Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №894825

Расскажу эту историю в память о моём недавно ушедшем папе. Он был очень скромным человеком, и при этом большим профессионалом своего дела. В советские времена он занимался разработкой систем водоснабжения волжских городов. Саратов, Куйбышев (Самара), Горький (Нижний Новгород).
В детстве я особенно переживал, когда он уезжал в Горький. «Мам, а почему папа уехал в горький город? Может он хоть раз съездить в сладкий?» – бывало, спрашивал я.
Однажды он проектировал одну из важных систем водоснабжения. Не то водозабор, не то очистительную станцию в каком-то из этих городов. Врать не буду, за давностью лет не знаю, что именно. И вот, вызывает его начальство. И прямым текстом объявляет, что проект нужно кровь из носу удешевить. Но папа категорически отказался вносить какие-либо изменения в проект, сказав, что всё сделано по нормам и правилам и принципиальные изменения невозможны. Начальство ожидаемо устроило тарарам. Закончилось выяснение отношений на повышенных тонах бессмертной фразой в стиле – «не будете вы, будут другие», столь любимой разного рода руководителями и в наше время. Папа пришёл домой в расстроенных чувствах и сказал, что порвёт все чертежи к чертям собачьим. Но мама отговорила его.
В конечном итоге объект построили по изменённому другими проектировщиками проекту, а папины чертежи мирно пылились дома на антресолях лет пятнадцать. Вдруг его вызывает тот же самый начальник и вкрадчиво спрашивает, не осталось ли у папы его варианта чертежей. Оказалось, что Волга в тот год особенно сильно разлилась и объект в прямом смысле этого слова «поплыл». У папы же этот вариант был предусмотрен в отличие от «удешевлённого» проекта. И вот, в авральном порядке объект стали перестраивать уже по папиному проекту. Потом ему выписали аж тройную премию, что зная прижимистость его начальника можно признать весьма неординарным событием.
Позже, уже в век интернета и спутниковых снимков папа иногда просил меня показать, как выглядят его сооружения со спутника. Которые, надеюсь, и спустя многие годы будут нормально работать для людей.
+1653
Проголосовало за – 1776, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

RangerPCW 06.07.17 14:54

2AMVAS: Мудрая женщина Ваша мама.

+-1
ответить

AMVAS ➦RangerPCW06.07.17 15:25

Это да. 27 апреля про ней историю постил.

+0
ответить

Беспокойство05.07.17 00:58

Народ, ещё раз гляньте в выпуск, и спросите себя: "Какую историю я, может, захочу перечитать, перелистывая лучшие прошлых лет?" Аминь.

+0
ответить

змееед 04.07.17 20:22

отвали, нормальная история, получше некоторых

+1
ответить

змееед ➦змееед04.07.17 20:22

это предыдущему комментатору, если что

+-1
ответить

Ночной волк➦змееед04.07.17 20:40

такие истории надо публиковать в журналах СССР-наука и жизнь,техника молодежи и в мемуарах

+-1
ответить

Хрюндель ИН➦змееед04.07.17 22:54

получше чего? сайт о чем? а это о чем? ты в журнал "Наука и техника" о гинекологии часто писать будешь? А эти- постоянно. Ибо нет преграды мудакам и идиотизму.

+-1
ответить

Хрюндель ИН➦Хрюндель ИН04.07.17 22:56

Дин тут не так давно, но это и хорошо- он еще не привык к местному идиотизму. Глаз не замылился.

+-2
ответить

змееед ➦Хрюндель ИН05.07.17 01:24

получше "историй" о том, как кто-то смешно пошутил и маршрутка легла, получше пафосных мимоз, приключений "наших" за рубежом, армейских приколов ну и многих других набивших оскомину текстиков. Раздел называется "Истории", а не "Смешные истории" или "Истории для любителей громко поржать".

+1
ответить

Хрюндель ИН➦змееед05.07.17 08:40

Следуя логике что на сайте анекдотов истории должны быть не смешными, предлагаю создать тут раздел соплевыжимательного, раздел бреда ни о чем, и раздел похоронных обьявлений. Ну, раз не написано что обязательно смешного - чоб не создать, а? И раздел продажи машин, до кучи.

+-2
ответить

Динарий➦Хрюндель ИН05.07.17 16:05

Тут мылиЦЦА почаще надо- дерьмометателей много)

+-2
ответить

irida➦змееед05.07.17 22:40

Змееед, не пляшут на поминках и не рассказывают анекдоты на кладбищах. Само название сайта предполагает нечто весёлое, коротенькое, смешное... Человек заходит сюда и здравствуйте вам пожалуйста: "В память о моём... (родственников вставьте сами)" и бесконечная простыня среднестатистического текста ни к селу ни к городу. Только увернулся от панегирика, как тут же: "А вот у меня проблемный ребёнок"- так, отдохнули и опять 25 на пол-выпуска... Ладно, пропустили. читаем дальше: "А я вообще вдовец и старец. И со здоровьем у меня проблемы" - блин. а у кого их нет? Потом вообще по Достоевскому по поводу аудита: "Тварь я дрожащая или право имею?" Ну есть же, наконец, гостевые книги и там можно, среди сочувствующих, всё это им на головы выплеснуть. Так нет же, надо тут, вперемежку с анекдотами "шершавым языком плаката", пусть уж простит меня Маяковский.
Ладно, с горем пополам дочитали истории переходим к комментам. Опа! Там оказывается некие комментаторы своё презрение к "банде засевшей в Кремле" спешат выразить и патриоты с Украины на себе вышиванки рвут... На сайте анекдотов, ага... Ну и так, по мелочам ещё кое-что... Скажите, Змееед, Вы считаете нормальным такое положение вещей, или всё-таки не нормальным?

+-3
ответить

змееед ➦Хрюндель ИН06.07.17 00:01

Не "должны быть", а могут быть и имеют право на жизнь.

+1
ответить

змееед ➦irida06.07.17 00:21

Ну, для начала, соглашусь с тем, что политическим разборкам тут, по-моему, тоже не место. В остальном считаю, что истории могут быть несмешными, пока в них присутствует что-то интересное. Мне тоже, к примеру, не очень нравятся истории про детей или животных, но иногда попадаются неплохие. И жизненная интересная история, с сюжетом, завязкой и развязкой, меня радует больше, чем примитивный юмор. И не меня одного.

+0
ответить

irida➦змееед06.07.17 00:41

"И жизненная интересная история, с сюжетом, завязкой и развязкой, меня радует больше, чем примитивный юмор."

Давайте добавим сюда "хорошо написанная". То есть история должна быть интересной и хорошо написанной а не "скучновата, длинновата, не смешная, но вы читайте". Или как?
И, заметьте, Змееед, это я говорю в общем, не рассматривая детально каждый "подаренный" опус... Да, я могу, в конце-концов, проникнуться сочувствием к проблемам "Авторов одного сайта", но, милый Змееед, ОНИ ОТ ЭТОГО НЕ СТАНУТ ПИСАТЬ ЛУЧШЕ!!! Меня можно назвать и дурой и сволочью и двуличной и всем чем угодно, но это ничего изменит. Не у всех есть способность интересно и занимательно описывать даже самые смешные случаи, так же как не все могут петь или писать музыку. И, повторю снова и снова: Змееед, ОНИ РАЗМНОЖАЮТСЯ!!! "И в этом дело всё и в этом вся печаль..."

+-1
ответить

змееед ➦irida06.07.17 01:12

да, и хорошо написанная тоже :-) И всё же, писателями, как и музыкантами, за редкими исключениями, не рождаются, а становятся. Кто-то набивает руку у себя в блоге, а кто-то сразу пишет на анекдот.ру. Конечно, здесь не всё читабельно, но нельзя же наезжать на каждого, кто пишет не то, что мы хотим тут видеть. То несмешно, это слишком длинно и т.д... Допустим, мы ввели правило - сюда писать только короткие смешные истории. Вам смешно одно, мне другое, кому-то третье. Одна история утомляет уже на третьем предложении, а другую читаешь, не напрягаясь, две страницы. В результате возвращаемся туда же, откуда пришли - сколько людей, столько мнений, о вкусах не спорят и т.д. Я тоже критикую то, что мне не нравится, но не выдаю своё мнение за истину. И когда я вижу хамские комментарии из серии "ыыы, это несмешно", "это слишком длинно", "*?%?* автар ошибся сайтом", то мне хочется в такой же категоричной форме ответить комментаторам, что, возможно, это им следовало бы находиться в каком-нибудь другом месте, а не на этом сайте.

+1
ответить

Хрюндель ИН➦змееед06.07.17 08:52

ну то есть раздел про продажу машин ты берешь на себя, да?

+0
ответить

irida➦змееед06.07.17 20:59

А почему, Змееед, такие комменты Вы считаете хамскими? Потому что они не совпадают с вашим мнением? Ну тогда вот вам свеженькие находки автора, который учится... учится... учится и никак научиться не может (вопреки вашей теории о том, что писателями становятся) :

"Утонув в её глазах.... я пошёл на штурм, мне ответили взаимностью, стали встречаться."

"Шампанское прибавила краски моей светленькой спутнице, потихоньку развеселилась, где желаете сесть?"

Это если быть очень толерантным читателем. Впрочем Вам, наверное, именно это и пришлось по вкусу?

+0
ответить

змееед ➦irida06.07.17 22:48

Увы, пальцем в небо. Эта история мне не понравилась. Как и весь сегодняшний выпуск. Но некоторые прошлые истории того же автора мне нравились. Так же, как и некоторые истории Камерера. И так нелюбимого Вами vls. А вот пара примеров хамских, на мой взгляд, комментариев:

"получше чего? сайт о чем? а это о чем? ты в журнал "Наука и техника" о гинекологии часто писать будешь? А эти- постоянно. Ибо нет преграды мудакам и идиотизму."

"абаржацца..... и правда, смешно до слез?
Автор, тут что, исповедальня стала благодаря нескольким пейсателям? И ты туда же? Название там сверху написано.."

"предлагаю создать тут раздел соплевыжимательного, раздел бреда ни о чем, и раздел похоронных обьявлений. Ну, раз не написано что обязательно смешного - чоб не создать, а?"

Вам они пришлись по вкусу, кхе-кхе...

+0
ответить

змееед ➦змееед06.07.17 22:51

Начало последнего преложения пропало, было так:

"Впрочем, возможно, Вам они пришлись по вкусу"

+0
ответить

AMVAS ➦змееед06.07.17 22:52

Бог им судья таким "комментаторам", о которых вы написали.

+0
ответить

irida➦змееед06.07.17 23:11

Причём тут "пальцем в небо", Змееед? Я просто стараюсь истории этих авторов не читать потому что там действительно "не счесть алмазов в каменных пещерах". (Пресловутые слоны. которые быки, закалённые боями и РОМАНСАМИ и много чего ещё интересного) Но Янги поставил плюс и я полюбопытствовала. А не надо было.

Согласна с Вами, что Хрюндель и Динарий, хотя и правы по сути, но в выражениях не стесняются. Но, извините меня, а кто стесняется? Упомянутый автор? Причём по любому мало-мальскому поводу. Хотите процитирую, или не надо?
Меня, собственно говоря, не столько заботят эти несколько "Авторов одного сайта", (охота им выставлять себя на посмешище - их полное право). как то, что идёт цепная реакция. И вот эта ветка яркий тому пример. А другие ещё пишут. А почему нет, если планка опущена до полного никуда от слова совсем?!

Ну и действительно: в медицинских журналах не пишут о том, как ремонтировать трактор, а в книге соболезнований родственникам умершего никто не пишет анекдоты. Так почему здесь, на сайте всё должно быть перевёрнуто с ног на голову и. мало того, всё должны этим восхищаться. А кто не восхищается тот хам и дурак! Вот такая вот удивительная картинка вырисовывается.

+0
ответить

змееед ➦irida07.07.17 02:01

"Палец и небо" относились лишь к тому, что Ваше предположение было ошибочным и цитируемая история мне не понравилась. То есть, я очень далёк от восхищения ею. Тем не менее, мне почему-то не пришло в голову написать что-нибудь оскорбительное. Так что восхищаться необязательно. Не нравится - не читаем. Очень не нравится - можно так и написать, или минус поставить, но элементарную вежливость никто не отменял. Я понимаю, что Вы имеете в виду и мне тоже хотелось бы видеть здесь больше качественных историй, но, скажем так, что выросло, то выросло. Перефразируя одного из великих: когда Вы заходите на анекдот.ру, то Вы заходите на сайт, на который Вы заходите. Не стоит ожидать от него большего и срываться на каждого автора, который не оправдывает Ваших ожиданий:-)

И ещё кое-что. Мы тут всё об историях. Между тем, первая и, наверное, основная рубрика здесь, это анекдоты. Скажите, Вы часто туда заглядываете? Много там смешных анекдотов?

+0
ответить

Беспокойство04.07.17 14:00

Не с горем пополам, а пополам с горем,
Волга была рекой, а не морем.

+0
ответить

Проффессор ➦Беспокойство04.07.17 18:50

В Поволжье именно так и говорят - с горем пополам.

+5
ответить

mitosSmitos ➦Проффессор05.07.17 00:24

И не только в Поволжье

+2
ответить

Беспокойство➦mitosSmitos05.07.17 00:53

И не всегда - пополам.

+1
ответить

Костина04.07.17 13:49

Под Ризой в Саксане видела в 1999 как дом строили на заливном луге рядом уже один был заселен.а весной 1997 там стояла вода.два года было сухо вот и решили строить кстати не высокие в 1.5 этажа.Вот интересно что там было в 2008 или 2007-уровень Эльбы поднялся на столетний рекорд.а и нынешнее лето там не сухое.Узнала одно в таких местах страховщики дома не берут ни за какие деньги.

+-1
ответить

Ночной волк04.07.17 12:58

Смешно...то клятая математика и алгорифм,то система водоснабжения.Анекдот.ру не рулит

+-4
ответить

d01m01g6404.07.17 12:30

Кстати авария в Фукушиме в Японий из похожей оперы. Знакомый физик ядерщик рассказал что проектировщики изучили только доступные письменные источники об цунами, но не посоветовались палеогеологами у которых били данные об истинных размерах возможной беды.

+5
ответить

AMVAS ➦d01m01g6404.07.17 12:34

Да, там совершенно схожая ситуация. не заложили защиты от возможного цунами. В результате залило критически важные помещения. А "плана Б" на этот случай не было. Вот реакторы и пошли вразнос.

+0
ответить

tabutask➦AMVAS04.07.17 14:25

Реакторы не пошли ни в какой разнос, а были планово заглушены. Просто даже после остановки реактора, ТВС надо очень долго принудительно охлаждать для снятия остаточного тепловыделения. Внешнее электроснабжение отрубилось, исполнительные и законопослушные японцы сдристнули (вместе со своими танцующими роботами), дизеля работали под водой пока не кончилось топливо. После этого охлаждение зоны встало и сборки поплавились.

+1
ответить

AMVAS ➦tabutask04.07.17 20:14

Я там в общих чертах знаю, что получилось. В общем, накосячили японцы по-своему.

+-1
ответить

Пластилиновая Ворона➦AMVAS04.07.17 21:29

Чтобы говорить, что японцы сэкономили на защите - это надо не знать японцев. Уж у них по части предусмотрительности просто пунктик какой-то.
На Фукусиме стояла защитная стена от цунами, высотой десять метров. Но волна пришла высотой в пятнадцать метров, и шла она со скоростью курьерского поезда. Слишком сильный и направленный был удар. Тут бы ничего не выдержало.
К слову, в Японии ещё есть порядка двадцати атомных станций по всему побережью. Начали требовать их закрыть и вроде бы что-то даже стали делать в этом направлении, но электроэнергия становится слишком дорогая. Поэтому вроде отказались от закрытия станций, но что-то там по недопущению подобных ситуаций делалось или делается.

+1
ответить

tabutask➦Пластилиновая Ворона05.07.17 10:35

>>Чтобы говорить, что японцы сэкономили на защите - это надо не знать японцев. Уж у них по части предусмотрительности просто пунктик какой-то.

Точно. По-моему, именно на Фукусиме, перед проверками, трещины в стене реакторного зала заклеивали бумагой с рисунком бетона.

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦tabutask05.07.17 12:37

Даже не замазывали, что было бы проще, а заклеивали? а потом бумажку срывали, чтобы перед новой проверкой заморачиваться этим вновь? ну надо же, надо же... Ну всё, сиди и бойся, там ведь в Японии ещё полно других атомных станций без защиты от цунами и с картонными стенами, как мы выяснили, а рядом российский Дальний восток, угораздило же их рядом с безалаберными японцами поселиться, которые даже строить не умеют, как какое землетрясение, так у них всё падает. :)

+0
ответить

d01m01g6404.07.17 12:21

В наши дни таких несговорчивых профессионалов сразу увольняют, с волчьим билетом. А тех кто подписываются, после таких аварий сажают. А те кто приказывают всегда не при делах.

+12
ответить

AMVAS ➦d01m01g6404.07.17 12:30

Да, к сожалению сейчас всё сложнее. Я разговаривал как-то с одним из высочайших профессионалов в строительстве. Его самого вынудили уйти из его организации как раз за несговорчивость. Так он говорил, что сейчас заказчики выжимают удешевление проектов любой ценой. Я уж не говорю, как их строят всякие арбайтеры.

+4
ответить

Проффессор ➦AMVAS04.07.17 18:54

Вот поэтому в серьезных инженерных делах я, например, не веду дела с Россией. Удешевить, забить на спецификацию и стандарты, купить в Китае запчасти и т.д. Русский авось рулит и в 21ом веке...

+3
ответить

Проффессор ➦Проффессор04.07.17 19:00

Хотя, справедливости ради, Deepwater Horizon бабахнул тоже из-за несоблюдения стандартов с целью удешевления. Но... урок выучили и сейчас строжайший контроль.

+0
ответить

d01m01g64➦Проффессор04.07.17 20:08

Пожар во Лондоне случился, а не в Москве. В Риге, не так давно, рухнул магазин. Так что это не только российская беда, а общемировая.

+3
ответить

Проффессор ➦d01m01g6404.07.17 20:22

Вся разница в масштабах. Русский менталитет и немецкий в плане инженерной и производственной строгости даже сравнивать нельзя. Я могу ошибаться в масштабе страны, но сам пытался работать с Россией (производство нефтяного оборудования) - это невозможно. Можно говорить много, но вкратце - разгильдяйство и желание заработать прямо сейчас, без учёта последствий в будущем.

+0
ответить

Пирамидон ➦Проффессор05.07.17 08:02

Масштабы это конечно серьёзно.
А мелочи? Вы видите, что в Германии на улицах нет "чёрного" железа? Либо оцинковано, либо прокрашено.
Рельсы не в счёт )))

+0
ответить

oleg67 04.07.17 12:19

Эти "удешевления" проектов очень дорого стоят.
В Китае решили, что незачем тратить много народных денег на строительство дамбы Баньцао: выполнили 5 водостоков вместо требуемых двенадцати. Был там один инженер-гидролог, который категорически выступал против такого удешевления, так его просто отстранили от работы. После прорыва волна еще уничтожила 60 дамб. И в итоге - около 170.000-200.000 трупов (точное число никто не знает).

+9
ответить

AMVAS ➦oleg6704.07.17 12:25

Да, такое бывает. Пытаются удешевить здесь и сейчас, не думая, что будет потом.
У папы, кстати, был ещё минимум один похожий случай. Но только он выступал не как проектировщик, а как неофициальный эксперт. Проводилась экспертиза одного из проектов для таможенной службы. И проектировщики поставили более дешёвые насосы, не соответствующие нужным характеристикам, в надежде удешевить проект, и что никто не заметит. Официальные эксперты и не заметили. Положили уже на итоговую подпись. А тут этот проект почти случайно попался папе на глаза. И он сразу обнаружил этот мухлёж. Проектировщики и эксперты имели весьма бледный вид после этого.

+5
ответить

Chubais➦oleg6704.07.17 12:29

Да кто их там считает,этих китайцев.

+-4
ответить

oleg67 ➦AMVAS04.07.17 13:36

Если бы произошла реализация проекта (хотя есть какие-то шансы, что косяк в подборе насосов найдет грамотный исполнитель), то сразу встает _очень неприятный_ для проектной организации вопрос "За чей счет будем исправлять ошибки?".

+1
ответить

oleg67 ➦oleg6704.07.17 13:40

Я имею ввиду исполнителя, разрабатывающего после защиты стадии "П" (проектной) перед экспертами, рабочую документацию (стадию "Р").

+1
ответить

AMVAS ➦oleg6704.07.17 15:44

Вот кто именно и как получил по шапке за эти выкрутасы, я не знаю. Проект отправили на доработку и проектировщики там крутились самостоятельно.

+1
ответить

oleg67 ➦AMVAS04.07.17 16:02

За такие дела никого не наказывают. Рабочий момент при защите экспертизы. Есть официальные десять дней на устранение замечаний проверяющих органов. Чуть напрягутся инженеры, проектирующие разделы "водоснабжение" и "электроснабжение". Кухню эту знаю - сам проходил такие экспертизы (в прошлом году семь раз).

+1
ответить

AMVAS ➦oleg6704.07.17 16:15

Ну, вот я сам ни разу не строитель. Поэтому эту кухню знаю только по рассказам родителей.

+1
ответить

Янги04.07.17 10:25

Еду в прошлый раз в город. Проезжаю дачи и вижу! На одном из участков
бетонируется фундамент под строительство дома. Всё по серьёзному.
Видать кто-то купил, как нынче водится, заброшенную дачку и решил возвести хоромы. :))
А смешное в том что эта дачка в 1995-м была затоплена под самую крышу разлившейся Окой.

+7
ответить

Проффессор ➦Янги04.07.17 18:57

Янги, так сделайте доброе дело, скажите чубакабре о потенциальной проблеме.

+1
ответить

Янги➦Проффессор04.07.17 21:33

Проффессор, поверьте на слово, совсем нет желания учить кого либо писять стоя. :))
Сегодня все грамотные. Чуть-что - а я в интернете смотрел(а)..

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru