Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №894731

В Японии категорически запрещено уступать места в транспорте пожилым. У них менталитет такой - чем старше человек становится тем он становится сильнее, мудрее и т.п. и воспринимает как унижение что кто-то молодой считает себя сильнее него.
А у нас в поездах дальнего следования есть определенная группа таких бабусек. Сейчас нижняя полка в плацкарте стоит где-то на 20% дороже верхней, а в купе - на 50%. Бабки делают финт ушами и покупают билет на верхнюю полку, а потом настоятельно требуют уступить им нижнюю.
Ехал я однажды в поезде на юг, специально заранее выбрал себе нижнюю полку, заплатил за нее. Придя на вокзал я увидел что сверху и со всех боков я, 25-летний парень, окружен старухами самой молодой из которых было лет 70. Стали вопить значится "милок уступи полочку". Когда было объяснено что я за эту полку платил деньги а она вообще едет за государственный (т.е. мой счет) и права качать не имеет права, бабки хором побежали к проводнику. Проводник им объяснил все то же самое, они побежали жаловаться к начальнику поезда в штабной вагон. Начальник поезда пришел в наш вагон и принял решение: пересадил меня в купейный вагон (без доплаты!), после чего подошел и сказал, что если бы даже я уступил, они бы не успокоились. Он видит этих бабок не в первый раз, пару месяцев назад они также ехали в Анапу в какой-то санаторий такой же группой. Так с ними ехала девушка, которую реально довели до истерики, даже на верхней полке - почти сутки непрерывного обсуждения какой длины у нее юбка и на какие деньги она едет на юг отдыхать, красивая - значит проститутка и т.п. За конфликтные ситуации с пассажирами страдают проводники а если это кто-то узнает в руководстве то и начальник поезда также попадает на премию.
Под конец вздохнул и сказал - Ввели же купе мужские и женские, так пусть введут купе "для тех кому за...". И нам спокойнее работать и вам интереснее ехать. Только никто этого никогда не сделает - эти купе будут всегда пустовать. Никакая женщина добровольно не захочет считать себя старухой!
+870
Проголосовало за – 964, против – 94
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Пан Янек05.07.17 21:33

насколько я помню, в Японии намекнуть на возраст человека является обидой вовсе не из-за "слабости" или "силы". У этого обычая куда более пугающие корни. Раньше они своих стариков просто убивали. То есть сказать человеку, что он старый - по сути сказать ему "Пора тебя уже - того". В их культурной традиции - это одно и то же. Так исторически сложилось.

+2
ответить

irida➦Пан Янек05.07.17 23:41

Да, помнится был такой фильм "Легенда о Нараяме". Очень впечатляющий фильм, не смотрели случаем?

+0
ответить

Пан Янек➦irida06.07.17 09:40

Увы, но нет. Я просто про обычай немного в курсе :)

+0
ответить

irida➦Пан Янек06.07.17 21:43

Там рассказывается именно об этом обычае. И странное впечатление остаётся потом. Наверное этот фильм можно найти на ютубе, если будет желание, конечно... )))

+0
ответить

Gentleman05.07.17 15:26

Еще хорошая отмазка типа:
Я готов уступить если Вы мне оплатите страховку. Что не знаете? Ну так если я упаду со второй полки то ржд мне оплачивает лечение а если с 1 то нет. А так как у меня билет на 1 полку а я с вами поменяюсь на верхнею - то в случае падения кто лечение мне оплачивать будет? РЖД откажется. Так что с Вас разница в тарифе и 10 000 на лечение. И так уж и быть я соглашусь поменяться. Согласны?

+3
ответить

Лисса 04.07.17 00:34

Где лопата?

+-3
ответить

LA style➦Лисса04.07.17 06:48

В Японии. Самурайская.

+0
ответить

Лисса ➦LA style04.07.17 08:55

Они едут за мой счет. Молодой человек если им уже поболее 70 лет

+-3
ответить

Лисса ➦Лисса04.07.17 08:58

То они едут, за свой счет. Заработали. А скулить и жаловаться на этом ресурсе, что Вас бабульки заобижали - неприлично.

+-4
ответить

Лисса ➦LA style04.07.17 12:21

Мои извинения. Комментарий не туда приклеился.

+-1
ответить

pro_user 03.07.17 23:06

По поводу верхней полки в поезде.
Болит колено, спина, продвинутый возраст - покупай билет на нижнюю полку. Нет билетов, а ехать надо срочно - не требуй, а униженно проси уступить нижнюю полку с обязательной доплатой разницы стоимости билета и подарком за беспокойство.

+8
ответить

Дама Бух03.07.17 21:14

Первое время после переезда из Узбекистана в Россию я в транспорте вскакивала, когда заходила женщина не старая, а просто старше меня.
Мне было просто стыдно сидеть. Люди от меня шарахались. Не понимали.:)
Но это городской транспорт, в котором места не нумерованы.
Считаю, что в поезде имею полное право ехать на том месте, которое оплатила,-без объяснения причин, почему я хочу ехать на этом месте, а не на каком-то другом.
Но- без оценки моральных качеств тех, кто меня хочет отсюда прогнать.
"Извините, но я не могу Вам это место уступить".
Я никому не обязан объяснять, почему.
Начинают хамить,-вызываем проводника.
Разумеется, с возрастом у нас характер лучше не становится. А с какого-то возраста и умственные способности слабеют.
Но думаю, что все-таки нужно уважать себя -по отношению к старикам.
Даже если их притязания чрезмерны,-уважайте себя, не делайте того, от чего будет стыдно.

+9
ответить

Gryzun 03.07.17 19:30

Мне сейчас 43. Мать рассказывала что когда мне было 3-4 года, а ей 30-31 ей мужики место в метро никогда не уступали. Она стоит со мной на руках, ждёт поезда. Двери открываются, мужики лихо проскакивают вперёд, садятся, открывают газеты и... или спят. Всё. Женщина с ребёнком на руках стоит, а они и в ус не дуют.
И женщины тоже не подарок были. Мама за собой следила и выглядела моложе своих лет . Естественно бабьё поднимало вой: молодая, ребёнок неизвестно от кого, отец неизвестно где. На работе папа был, на работе!!!
Сейчас эти мужики и тётки постарели. Им под 70-80. И что? Я им место уступлю? Да никогда!!! Может этот дедок с палочкой сорок лет назад демонстративно отворачивался от моей мамы со мной на руках. Может эта бабка-божий репейник обозвала мою маму "гулящей", потому что мама выглядела моложе своих лет, а папа не всегда ездил с нами.
Я им уступать должен?!!
Как аукнулось, так через сорок лет откликнулось.
Я место уступаю только женщине с ребёнком, или в положении. Просто надеюсь что через тридцать или сорок лет этот повзрослевший малыш уступит место престарелому мне.

+-1
ответить

Арсений ➦Gryzun04.07.17 03:10

Значит упустила что-то твоя мама в воспитании, раз ты на основании пары своих детских обид приговор целому поколению большой страны взялся выносить... Очень страшно да, что вдруг сделаешь доброе дело кому-то, кто не заслужил?

+2
ответить

НМ ★★➦Арсений04.07.17 08:26

Ага, а если папа оставил семью - то надо отстреливать всех встреченных мужиков старше 40, т.к. один из них мог оказаться тем самым сукой.
Железная логика, х..ли!

+7
ответить

Табуреткина➦Gryzun04.07.17 17:48

Что-то вы преувеличиваете в своей истории. Да и 31летняя женщина моложе 20 все равно никогда не выглядит, даже если очень стараться будет.

+0
ответить

alex544803.07.17 18:29

Жалобы избалованных людей чья страна такая огромная что нужны спальные места в поезде.
Мою можно объехать за 2 часа ширину и за 7 в длину))

+-3
ответить

Gryzun ➦alex544803.07.17 19:30

Израиль?

+0
ответить

chltau➦alex544804.07.17 01:20

Ну и гордись и сиди там. Нечего в чужую кастрюлю своя пятак совать.

+1
ответить

Ночной волк03.07.17 18:00

Сейчас налетят вчерашние петухи-тролли и начнут вопить-ты обязан уступить,они старше,ну и что переплатил за нижнюю полку,подумаешь...только как я со своим разбитым коленом лез,вернее полз бы на второй ярус?

+0
ответить

barhudar03.07.17 17:49

Мои старушки (мама, тётушки) при отсутствии билетов на нижние полки - просто отказываются от поездки на данном поезде. Причинять неудобства незнакомым людям из-за своего возраста и здоровья - невозможное унижение для них.

+13
ответить

nata180103.07.17 13:25

Человек может легко и непринужденно перейти из категории "я окружен старухами" в категорию "уступите мне нижнее место". Достаточно какой-нибудь травмы колена. Спесь слетит прямо-таки на глазах.

+-1
ответить

Grapes➦nata180103.07.17 15:37

Да, но те бабки - твари.

+3
ответить

Аналитик➦nata180103.07.17 16:10

Ваш комментарий заминусовали те, кто не сталкивался с реальными проблемами со здоровьем.
Безразличие и циничность - вот примета нашего времени.

+-2
ответить

nata1801➦Аналитик03.07.17 16:36

Это наверняка мужчины :) Женщина сталкивается с неожиданной собственной беспомощностью уже этак на 6-м месяце и уже никогда не забывает.

+1
ответить

Арсений ➦Аналитик04.07.17 03:08

Что за бред, при чем тут реальные проблемы со здоровьем? Ната предлагает отмахиваться от бабок встречной травмой - и это звучит идиотично, потому и минус. То есть что, перед каждой поездкой в поезде теперь ногу ломать на всякий случай? Или все же проще как-то с бабками вопрос решить?

+-3
ответить

LA style➦Арсений04.07.17 06:45

С бабками легко, а вы попробуйте без бабок...

+1
ответить

Арсений ➦LA style04.07.17 06:53

Без бабок тяжко, однака! Когда бабки есть - вопросы, однака, легче решаются! Отсыпешь бабкам бабок, бабки бабки спрячут и добрее станут :)

+1
ответить

LA style➦Арсений04.07.17 06:54

А вдруг у них склероз?

+0
ответить

Арсений ➦LA style04.07.17 06:55

Ну тогда напоминаешь им, что полку тебе они уже подарили, а еще обещали пирожков и сказку на ночь :)

+1
ответить

Примыкание Шепилова03.07.17 13:16

Хе. Я б с удовольствием уступил свою нижнюю полку старушке с верхней полки, но в вагонах, где я езжу верхних полок почему-то нет. Наверное потому что СВ.

А разделение на мужское и женское купе в РЖД условное. Сел я как-то в поезд, зашел в купе, а на соседнем месте бабушка с внуком. Смотрит на меня с недоумением, мол, я женское купе заказывала. А я мужское. Потому что в легенды о молодых красавицах в СВ давно не верю, а с мужиком любого возраста хоть поговорить можно или коньяку выпить. Таки позвали проводника.
Тот посмотрел на нашу компанию, на билеты посмотрел, сверился с компьютером Сказал, что меня РЖД полностью удовлетворило т.к. внук все-таки мальчик, а бабушку я могу рассматривать как бесплатное приложение. А бабушке принес извинения и чаю с шоколадкой. И ничего доехал ведь, помог внука с чемоданом вынести.

В общем все зависит от настроения. Хочешь себе его испортить нижневерхними полками - испортишь. Не хочешь - доедешь на любой с превеликим удовольствием, беседуя с окружающими тебя интересными людьми.

+2
ответить

Т_мор03.07.17 12:57

Самолетами надо летать. Личными

+4
ответить

Костина03.07.17 12:09

Респект РЖД-купе жен. и муж..доплаты за нижную.проводники и нач. поездов за пассажира.Все равно меня не дождутся.Тянет.но не перетягивает.

+-2
ответить

Костина03.07.17 12:02

Лет 40 назад фильм японский был как сын мать старуху в гору уводил .умирать.до этого она себе сама зубы выбивала-показать что старая надо её умирать вести невестка требывала да и бабушка сама внуков не хотела обьедать.Последный кадр впечатлял-на утро снег выпал он пошел мать возвращать и не нашел снег мешал-его крик усилинный в горах.на японском.Советские верно сделали без дублежа.Мне тогда стала понятна жестокость самураев-если уж матерей на смерть то себя легко.

+0
ответить

oleg67 ➦Костина03.07.17 12:40

Драма "Легенда о Нараяме". Жестокие времена рождают жестокие обычаи.

+2
ответить

Т_мор➦Костина03.07.17 13:00

Такие обычаи были не только у японцев.

+0
ответить

Арсений ➦oleg6704.07.17 03:05

За название фильма - спасибо. Плюс тебе поставил из принципа, не понимаю - за что молча минусят? Однако с выводом твоим я категорически не согласен. Жестокие люди рождают жестокие обычаи, а потом отмазываются трудностями. Заметь, в описании фильма упоминается помимо матери-старухи еще и отец этого парня, который когда-то ушел из деревни, чтобы не исполнять какой-то из подобных обычаев - и это считалось позором для семьи, во искупление которого мать и торопила сына поскорее убить ее! То есть куда-то идти, что-то делать, менять - не, не для них, типа позор и бегство от трудностей. Давайте лучше дружно страдать, тем самым показывая свою твердую самурайскую душу... Тьфу.

+1
ответить

oleg67 ➦Арсений04.07.17 06:25

Один востоковед как-то сказал:"Япония-это не другая страна, это другая планета". Вековые традиции, географическое положение, попытки властей до последнего видеть Японию изолированной от внешнего мира и еще куча факторов сформировала такую своеобразную нацию.Поэтому нет ничего удивительного, что лейтенант императорской армии, после окончания Второй мировой войны воевал на Филиппинах до 74-го года.
А в вопросе минусования, думаю, ничего удивительного нет. Есть категория комментаторов, которые минусуют, увидев один только ник (вспоминают, видимо, свои прошлые обиды и претензии). Бывает, что тот же Darren или Киморкин, напишут нейтральное здравое высказывание, но тут же минусуют безбожно. Пусть это останется на совести этих товарищей.

+1
ответить

himic 03.07.17 11:19

Что-то в этом роде уже было. Описывалась ситуация, когда верх и низ стоил одинаково. Нижний отвечал: "Без проблем, но, чтобы получить нижнюю полку я дал взятку кассиру 200 руб. Верните мне, и поменяемся." Вопрос закрывался.

+7
ответить

СамаСебеКошка➦himic03.07.17 12:44

Это вы вспомнили рассказ о встрече с пожилым психологом, который в обмен на нижнюю полку вызвался научить молодого человека хитростям как отмахиваться от таких вот настойчивых предложений. Автор писал, что это потом все время срабатывало.

+4
ответить

Арсений ➦СамаСебеКошка04.07.17 02:58

Да, я тоже вспомнил эту историю, тут же и была когда-то.

+0
ответить

Справедливый 03.07.17 10:16

Часто езжу поездами. Но ввиду больной спины - еду только тогда, когда есть возможность ехать на нижней полки. Внешне на инвалида я совсем не похож и потому через раз имел содержательные разговоры о "социально-возрастной" справедливости. В результате вывел для себя линию повеления: без вступления в переговоры о обсуждения жестко посылать. Все остальное - путь в никуда.

+13
ответить

Papasha79➦Справедливый04.07.17 08:01

У меня по ночам ноги судорогой крутит. Помогает только если резко встать в полный рост. Соответственно могу спать только на нижней полке. Не раз были вопросы. Решаются только если ультимативно говоришь нет. Так что да, объяснения путь в никуда.

+2
ответить

НМ ★★03.07.17 10:05

"Никакая женщина добровольно не захочет считать себя старухой!" - автору лет 30 максимум и вырос он в роддоме, т.е мамы (или бабушки) старше 60-65 лет у него нет и не было?
Если сил нет залезть на верхнюю полку, они спокойно будут считать себя старухами (или стариками, если мужчины). Если силы есть - залезут.
Иногда даже и 45-летним мужчинам и женщинам стремно куда-то залезать, как я понимаю, если их вес больше 100 кг, а то и больше 120 кг. То, что они при этом хотят сэкономить на стоимости нижней полки - ну, тут уж извините...

+-1
ответить

Fyl03.07.17 10:05

Либо будут продавать чисто по возрасту в паспорте, либо (при добровольном выборе) эти места облюбуют те, кому плевать на стереотипы.

+2
ответить

НМ ★★➦Fyl04.07.17 08:32

Не проще ли сделать официальную скидку при продаже нижних полок пожилым (старше 55 и 60 для ж и м) и инвалидам? Желательно артистам балета-пенсионерам (старше 35), и полицейским-прокуратуре-судейским с ранней пенсией за выслугу - тоже не давать скидки до 65 (60) лет.

+1
ответить

Беспокойство03.07.17 09:55

Опытные тролли!

+4
ответить

НМ ★★03.07.17 09:47

Я слабо представляю, чтобы в Японии древняя немощная старушка стоя ехала в метро, а в это время десяток школьников сидели в вагоне и болтали ножками - "из боязни ее обидеть".
Но вообще сейчас, с введением повышенной платы за нижнюю полку, вопрос уступания мест должен носить уже чисто коммерческий характер - "я платил столько-то, пожалуйста, доплатите мне, и я залезу наверх". Исключения могут быть, безусловно, но редкие.

+3
ответить

Киморкин ➦НМ03.07.17 11:08

Когда-то читал, что в Японии даже пожилые уступают места маленьким мальчикам. Пусть понаслаждаются жизнью - когда вырастут, этого у них больше не будет.

+1
ответить

Дама Бух➦Киморкин04.07.17 21:06

Насколько я знаю, "маленьким"-это до 5 лет. Таким детишкам в Японии вроде все позволено. А после 5 "лафа" заканчивается.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru