Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №888212

Тесть с тещей, мир им, по молодости жили и работали в Монголии. Разбирая их вещи, нашел старенькую детскую книжку сказок, изданную на монгольском языке, на плохой бумаге, с какими то каракулями вместо рисунков, автор сборника Хорлоо-гуай мне неизвестен, да и как узнать, если тираж книжки всего 200! экземпляров.
Но нет предела любопытству. Стал переводить подстрочник и офигел. Монголы все давно знали - про себя, про Китай, про нас, про Украину, про Обаму и Трампа. Приведу свой перевод одной из сказок. Не судите строго, переводил буквально по слогам.

На вершине холма стояли и смотрели вдаль конь-дед и конь-внук. Деда, говорит внук, а кто там так смешно тащит телегу с навозом - подпрыгивает, лягается и вопит по не-нашему? О, внучек, это грустная история.
Ты же знаешь, что никому никогда не удавалось нас оседлать и заставить жить в стойле. Много коней из многих разных табунов погибло за нашу общую свободу, но всегда мы были победителями. И решили наши враги напасть на нас поодиночке. Подобрались к одному табуну нашему у края степи и стали кидать печенье и рассказывать лошадям, что не лошади они, а бабочки. Что нет ничего краше их полета-прыжков, их песен-ржания, что обманывали мы их всегда и прятали от них их истинную историю бабочек. Слабый оказался табун, поверил этим сказкам. И начали они прыгать и визжать не по-нашему, отказались они от нашей славы и наших степей, стали кусать всех своих, кто не хотел скакать вместе с ними на месте. Не заметили они как оказались запряженными в чужие телеги, но так и продолжают прыгать и скакать, считая себя бабочками.
Дедушка, но они же так похожи на нас. Наверное можно их вернуть назад, давай им расскажем, что они лошади.
Нет внучек, поздно. Теперь они навсегда стали ослами. Лошади, которые предают свою историю всегда превращаются в ослов.
+1406
Проголосовало за – 1992, против – 586
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Мимохожий24.05.17 12:54

М-да! Спасибо!

+0
ответить

denwer➦Мимохожий06.11.19 11:45

Вы правы: это великолепно. Плюсую и Вам и авторам..

+0
ответить

michmike24.05.17 09:46

Забавно, что слов впряженные в телегу кооператив озера, считают ослами тех, кто отказался тянуть телегу Януковича.

+2
ответить

Пахом Стаканыч ➦michmike29.05.17 01:01

До евросоюза доскакал уже? Кастрюлю не потерял?

+0
ответить

michmike➦Пахом Стаканыч29.05.17 08:32

У вас замечательно подгорает. Как там уточка? На новую яхту Роттенбергу скидывались в эту пятницу? И таки да, пишу этот комментарий из Италии, на Амальфийском побережье.

+0
ответить

Израильтянин23.05.17 23:12

И как апофеоз этой сказки. Сидит хохол. Грязный, неумытый. вышиванка разорвана, морда расцарапана. Завод закрылся, зарплата и так была 50$, а теперь вообще без денег остался. Сидит и думает - "Сижу я в параше и думу гадаю, чаво я не бабочка, чаво нэ лэтаю..."

+-1
ответить

vovanich➦Израильтянин23.05.17 23:56

Новый вид еврея - жидовата.

+0
ответить

Израильтянин➦vovanich24.05.17 00:09

Да уж куда и "жидам" и "вате" до "прогрессивных хохлов". Порхай дальше.

+2
ответить

vovanich➦Израильтянин24.05.17 00:24

Жидовата, скажи, пожалуйста, "чаво нэ лэтаю"- это на каком у тебя языке написано? Иврит? Идиш?

+-1
ответить

rumatu69➦Израильтянин24.05.17 01:19

А ответь мне глупый путеноид, почему даже у нас, в Москве, проблемы с работой, с выплатами зарплатам. А почему цены в магазинах пиздец какие. Пшен нах педераст

+-3
ответить

Проффессор ➦rumatu6924.05.17 03:22

Если человек смеётся над хохлами - он путеноид? Совсем необязательно. Я, например, за Донбасс, но не за Путина. Путей всегда больше, чем два...

+1
ответить

romych8023.05.17 21:01

молодец. иди получи в кассе 30 коп

+-1
ответить

ArTomCat➦romych8023.05.17 22:33

Я так понимаю, что все ослы свои гривны и печеньки уже получили

+4
ответить

Chicago95 23.05.17 19:56

Автор нифига монгольский не знает. Или его тесть пустил окончание книжечки на самокрутки. Вот правильный конец.
Бабочки - это фигня, внучек. Сказал это. Поднялся с колен и прыгнул с обрыва. Но не разбился. Копыта его взмахивали как крылья, а хвост кружил, как пропеллер. Сначала он упал в озеро, но вынырнул из него с амфорой в зубах и большущей щукой в гриве. Широкими взмахами копыт догнал и возглавил стаю стерхов. И полетели они в края где его дочери жрали печенье из голландских вёдер. А сын Медведя катался на французском велосипеде. А дочь большой Лошади скакала где хотела ибо была гражданкой мира хотя продолжала жить в Нью Йорке.
А маленький Конь всё ставал с колен, крутил динамку и смотрел сказки по телевизору. Скрепы держали его прибитым к вагонетке. Ибо гвозди можно делать с таких коней. Ну или тушёнку для монголов.
Этих коней не победить. Потому что нахер никому не нужны

+5
ответить

Крот А ➦Chicago9523.05.17 21:35

хорошо что коровы не летают.
"если коровы начнут летать - мне в космосе делать нечего" (с) тайна третьей планеты

а большой Осел жил в чикаго и в меру своей говнистости срал направо и налево, обсирая иные страны и иных Коней

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9523.05.17 21:54

Молодца!)))
Слушай, а не пора ли нам Шекспира, тпхассказать Уильяма взяться?!?
Типа историй?

+5
ответить

Проффессор ➦Chicago9524.05.17 03:25

Креативно! Насчёт нахер не нахер - не уверен. На любой нефтяной конференции, где я бываю, тема бизнеса в России одна из центральных. Вот только на прошлой неделе в Далласе был по этому поводу. Нужна Россия. Вот только кому и зачем - другой вопрос.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★23.05.17 17:10

А казачок-то, похоже, засланный...
Хоть и талантливый.
Растут!

+6
ответить

Vlad07 ➦Michael Ashnin23.05.17 19:24

Хотя и рискуют сильно. Думают,если лошадям шоры поставить, то они этих бл-ей везти будут пока не сдохнут.
Как бы им в навоз не превратится, да еще с конфискацией и люстрацией

+8
ответить

oleg67 23.05.17 16:41

В сказках каждого народа затрагиваются общечеловеческие понятия. Монголы не являются исключением.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦oleg6724.05.17 02:12

Особенно племя ольгинских монголов...

+5
ответить

oleg67 ➦Michael Ashnin24.05.17 03:07

Комментарии платных троллей любой направленности - это все сиеминутное, суетное. А народный фольклор они просто используют, как поспорье в меру своего воображения.

+6
ответить

Пахом Стаканыч ➦Michael Ashnin29.05.17 01:05

Вам с того берега лужи виднее.

+1
ответить

All_eXe23.05.17 16:12

Киевлянин Серёжа Пр, и не стыдно тебе писать из ВКонтакта? не патриотично и безопасность страны подвергаешь угрозе. СБУ на тебя нет)

+4
ответить

Mike Rotchburnz23.05.17 13:51

В этой сказке , кроме лошадей и ослов, незримо присутствуют олени, которые верят, что она - про Трампа и Китай.

+8
ответить

МаНАС➦Mike Rotchburnz23.05.17 14:51

Оленем клички собянина..:)

+-2
ответить

МБ ★★23.05.17 13:15

Без преамбулы было бы лучше, преамбул бы и тут написали миллион

+-1
ответить

Tano123423.05.17 12:24

Еще эта сказка вполне себе подходит для описания ситуации когда Русь от Улуса Джучи (Золотой орды) отделилась. После этого, кстати, на Руси крепостное право и ввели.

+7
ответить

МаНАС➦Tano123423.05.17 14:40

А где была в то время Украина?

+2
ответить

Старый Ворчун 23.05.17 12:08

С монгольского говоришь... С 500 грамм беленькой... История неинтересная. Вот про бычков, которые медленно спустятся с горы и окучат всё стадо анекдот гораздо занимательней будет...

+0
ответить

Zewrus ➦Старый Ворчун23.05.17 17:17

кстати, третий, самый старый, бык сказал первым двум: "А чего куда-то переться? и отсюда всё прекрасно видно!"

+1
ответить

mathematicus 23.05.17 11:49

Как и все аллегории, эта - палка о двух концах. Украинские националисты считают, что именно в союзе с Россией они предали свою историю.

+5
ответить

spamkerdyk ➦mathematicus23.05.17 11:57

Я не украинский националист, тем не менее спрошу: а где вы видели "союз" с Россией? Во всех этих союзах Украину называли Малороссией, а украинцев младшими братьями и обижались, когда украинцы разговаривали на украинском. Если это не предательство, то что тогда предательство?

+8
ответить

mews ➦spamkerdyk23.05.17 13:17

Я постараюсь сдерживаться, но претензия какая-то несколько надуманная.
В союзе, который существовал с 1922 по 1991 год Украину называли Украиной и никак иначе. На Украине развивали украинский язык, на нем выходила куча газет, журналов, книг, радио- и телепередач, он был обязательным к изучению, а в большинстве школ преподавание велось именно на нем. Украина имела свое собственное руководство, конечно, коммунистическую диктатуру - ну так мы все её, точнее, она нас всех имела. Украина была представлена в ООН и других международных организациях. В России, напомню, своего руководства фактически не было, был прямой диктат ЦК КПСС, международного представительства не было.
Кто и когда "обижался" за разговоры на украинском? За "младшего брата" (не на кухне, а на каком-то официальном собрании) можно было огрести не по-детски.

+11
ответить

МаНАС➦spamkerdyk23.05.17 14:41

Где вы видели украинский язык в средние века?. Язык был один. Диалекты были...

+1
ответить

RangerPCW ➦mews23.05.17 15:05

То есть Вы утверждаете, что за становление и развитие украинского национального самосознания мы должны быть "благодарны"/благодарны коммунистической власти в СССР? ;-)

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦spamkerdyk23.05.17 20:43

Это при царях. При социализме её называли Украиной и относились и уважением.

+0
ответить

mathematicus ➦Uhalus Posovinomus23.05.17 23:07

Брежнев и клика - показатель угнетения Украины в составе СССР

+0
ответить

mews ➦RangerPCW24.05.17 01:27

Я утверждаю, что во время нахождения России и Украины в союзе Украину не называли Малороссией (по крайней мере, официально) и никто никого не преследовал за употребление украинского языка.
Вопрос, нужно ли благодарить коммунистическую диктатуру за то, что некоторые аспекты жизни при ней были адекватны - вопрос философский. Первая аналогия, которая приходит в голову: начальник, угрожая увольнением, заставил работать в выходной. А часа в четыре дня сказал: ну сегодня всё же выходной, на сегодня хватит, идите по домам. Следует ли быть ему благодарным? Думаю, нет. А следует ли утверждать, что он продержал всех в офисе до вечера?

+3
ответить

spamkerdyk ➦mews24.05.17 11:23

Издеваетесь?
"Украина имела свое собственное руководство, конечно, коммунистическую диктатуру"
"В России, напомню, своего руководства фактически не было, был прямой диктат ЦК КПСС"
Коммунистическая диктатура, ЦК КПСС - это по-вашему кто? Немцы? Англичане? Австралийцы? Может быть все-таки русские? Так пишите, как есть, а не выворачивайте фразы наизнанку: Украина имела русскую диктатуру, а Россия собственное правление.
"За "младшего брата" (не на кухне, а на каком-то официальном собрании) можно было огрести не по-детски"
Вот-вот. Этим всегда и прикрывались. Официально - да, на собрании были бы вынуждены за это вломить, потому, по закону не положено так называть. Но в душе наказывающие знали, что наказывают напрасно, потому что у себя на кухне только так они украинцев и называли.
Вам напомнить, как господин Табаков не так давно называл украинцев тупой нацией? Это же он не сейчас придумал, это же по его словам еще его бабка говорила. Так она была не одинока.

+0
ответить

gipermaster➦spamkerdyk24.05.17 12:15

Ага, русская диктатура, а самые главные русские диктаторы это Джугашвили и Берия, еще Шеварндазе не плохой пост занимал, а все национальные главари входили в полтитбюро, тот же Алиеев.
и чо вы теперь решили отомстить бабке Табакова? А украинцы прям на кухне русских восхваяли и при царе и при союзе, ага...

+1
ответить

mathematicus ➦gipermaster24.05.17 14:29

Днепровца Брежнева не забудьте.

+4
ответить

spamkerdyk ➦gipermaster24.05.17 16:11

Видите, как вы?.. Как первоклассник, который оправдывается: "А Петька тоже на двойки учится."
Да, Дугашвили - главный диктатор, который "национальных главарей" держал в ежовых рукавицах, не дай им Бог было сказать что-то против Сталина и России.
И еще. Недостойные приемы используете, товарищ: "и чо вы теперь решили отомстить бабке Табакова?" Сделали вид, что вам непонятно, что бабку Табакова я упомянул как одну из миллионов советских людей, в образе мыслей которых украинцы были необразованной нацией по сравнению с ними передовыми и умными. Просто если бы я, неизвестный никому обыватель, в качестве примера привел своего знакомого Ивана Сидорова, то вы бы могли послать меня на... Поэтому я и взял в качестве примера человека, о котором упомянул известный и авторитетный в России господин Табаков. Которого вы знаете и послать не можете, ибо он сказал это по-телевизору и видели и слышали все.
А что там говорят на кухне украинцы меня занимает мало. Меня не интересуют оправдания типа "а он первый начал". Человек должен отвечать за базар. Самостоятельно. И не глядя, что там другие говорят.

+1
ответить

mews ➦spamkerdyk24.05.17 20:12

ЦК КПСС - это собрание таких диктаторов со всех республик.
Это собрание командовало всеми республиками.
Но у остальных республик были свои отдельные диктаторы, которые в меру своего разумения, заботились об интересах республики, отстаивали их перед ЦК. Тут уж, как при любой диктатуре, как повезет. Если диктатор грамотный - может и чего хорошее сделает. Если жадны дурак - не повезло.
А у России даже такого "заступника" не было. Что решит общесоюзный ЦК - то и будет.
Если вы помните, и Ельцин, и Зюганов сильно поднялись на идее, что у России должно быть свое руководство, как и у других республик.
Чувствую, про это надо историю написать. Ну а что, если уж здесь не только юмор - почему другим можно, а мне нельзя? :)

+1
ответить

spamkerdyk ➦mews25.05.17 03:16

Похоже, вы сильно не в теме, если у вас история начинается с Зюганова. Зюганов - это не диктатура, а пародия на КПСС. К этому времени партийной диктатуре настал конец.
Сталин - да, железная русская диктатура, не смотрите, что он грузин. Хрущев - очень быстро к русской диктатуре пришел, опять же не смотрите, что с Украины. Диктовал не только союзным республикам, а и соцстранам. С применением танков для непокорных. Брежнев немножко расслабился, но все уже шло по накатанной дорожке. Про Андропова вообще молчу, он просто не успел, а то все почувствовали бы.
А сейчас лучше? Кто там вякает про свободу. Прибалтика? Войска туда. Чечня? Придавить как криминальную республику. Грузия? Нефига. Украина? Вообще придавить, пусть будет Новороссия.
Ну что, это не диктатура?

+1
ответить

mathematicus ➦spamkerdyk25.05.17 04:06

Вообще-то Хрущев - курянин. Может, правда, Курск передают Украине в обмен на Крым - мир так быстро меняется...

+-1
ответить

gipermaster➦spamkerdyk25.05.17 08:14

Не "А Петька тоже на двойки учится.", не чего на зеркало пенять, коли рожа кривая!
Придурок Хрущев выходец как раз ИЗ украины. Натворил дел, которые до сих пор отрыгаются.
Для кого это Табаков стал авторитетным господином? Да же интересно. Молодежь, наверно, про него и не знает.
Кого ты собираешься призвать к ответу за базар? Кого-то конкретного или "милионы совестских людей"?
"А что там говорят на кухне украинцы меня занимает мало" ага, а то что Табаков сказал, что его бабка говорила это почему-то тебя интересует.
То есть то что украинцы про русских говорят это не интересно, а то что "миллионы" русских говорили это интересно.
Все понятно, это из серии "давай лучше твою жену искать!" или "А нас-то за что?"

+0
ответить

spamkerdyk ➦gipermaster25.05.17 14:36

Вы опять передергиваете по-своему? С какого потолка вы сделали вывод"... что "миллионы" русских говорили это интересно"?!!! Я-то что сказал? Что Табаков как представитель народ озвучил то, что говорили миллионы русских, включая его бабку. Глас миллионов русских, который я услышал и с которым не согласен. Не имеет права человек называть другую нацию недоразвитой. Один такой, правда, был, рискнул назвать недоразвитыми всех, кроме своих. Адольфом звали. Плохо кончил. Поэтому и долблю, не уподобляйтесь ему. Любой народ достоин уважения.

Кого я собираюсь призвать к ответу за базар? Я - никого. Я отвечаю только за свой и ни с кого другого спрашивать не намерен. Чего желаю и всем остальным. Сами себя призывайте к ответу за ваш базар. Сами ведите себя достойно, тогда будете иметь право говорить о других.

+1
ответить

mews ➦spamkerdyk25.05.17 15:08

Где Вы у меня вычитали, что история начинается с Зюганова? Ельцин "поднялся", в том числе, на идее самостоятельности России в рамках союза. Зюганов "поднялся" исключительно на идее, что у России должна быть своя отдельная (понятно, что в составе КПСС) компартия, как во всех остальных республиках. То есть идея, что Россия должна быть равноправной республикой, была весьма популярна. Я об этом.

+2
ответить

spamkerdyk ➦mews25.05.17 23:54

Потому что вы начали с Зюганова. А ведь первым был Полозков. А за ним Купцов. И только после них Зюганов. Это если речь о российской отдельной партии. А предложившим партийное отделение России от КПСС так и вообще был Михаил Сергеевич, еще во время СССР.
А по факту никакого отделения не было. Никакой специальной российской Компартии в составе КПСС. КПСС просто перестала существовать, вся структура и контингент КПСС не меняя сути сменили название на КПР, потом на КП РСФСР, потом на КПРФ. Формально членам КПСС предложили написать заявления о том, что они хотят перейти в КПР. Я это знаю, потому что отказался писать заявление, в КПР меня из-за этого не взяли, а КПСС "умерла", даже взносы платить стало некуда.
И вот когда все эти преобразования завершились аббревиатурой КПРФ - тогда и пришел Зюганов. Уже на готовое. Так что никак он подниматься на этом не мог.

+1
ответить

Чалдон➦spamkerdyk26.05.17 06:24

Ну, да, потому что Москва. А был бы Киев столицей СССР говорили бы - украинская диктатура.

+1
ответить

spamkerdyk ➦Чалдон26.05.17 11:54

А если бы Таллин? Говорили бы эстонская диктатура?

+1
ответить

Чалдон➦spamkerdyk26.05.17 14:21

Ну, если б генсеком был бы какой-нибудь Яан Тоомус :)

+0
ответить

Dr Mad23.05.17 11:22

прикольная сказка. да и первод на высоте

+0
ответить

Gang23.05.17 11:11

Ну, тогда ослы - просто все. Потому что историю всегда кроили по желанию власть имущих.

А любое позитивное утверждение касающееся всего, или тривиально, или неверно. ( в отличие от негативных утверждений, вроде предыдущего предложения)

Так что, неинтересно.

+5
ответить

Krestikov23.05.17 11:00

В Ольгино новий креативец? Или мухоморы выдали?

+10
ответить

Webspace23.05.17 10:53

Естественно, к монголам сие отношения не имеет. Но на данный момент - самый талантливый высер ольгинских, насколько в этом контексте можно говорить о талантах...

+11
ответить

авось23.05.17 10:47

"Монголы все давно знали - про себя, про Китай, про нас, про Украину, про Обаму и Трампа."

Не знаю про Китай и прочее, а "про нас" и так всё понятно, если в детской книжке Обама и Трамп мерещатся. Кто о чём, а вшивый о бане.

+18
ответить

НМ ★★23.05.17 10:38

Тема Украины почему-то не раскрыта.
А вообще монголы лошадей В ТЕЛЕГИ НЕ ЗАПРЯГАЮТ.
ВООБЩЕ.
Кстати, поговорите с монголами - они вам расскажут, что к русским они относятся очень даже прохладно.

+5
ответить

error➦НМ23.05.17 12:41

зря ты так...монголы мудрые. либо ты - лошадь, либо - бабочка. вот у нас в соседнем подъезде живет монгол. он запрягает, напевая при этом песню о трампе и обаме. но к русским при этом относится прохладно

+-4
ответить

Проффессор ➦НМ24.05.17 03:40

А в кибитках по степям кто у нас ездил?

+0
ответить

Генрих Монт 23.05.17 10:24

К монголам стоит прислушаться.
Эталон цивилизации, хули...

+16
ответить

pldvd23.05.17 09:17

Из сказки непонятно - Трамп уже чмо или ещё нет.

+24
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru