Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №886339

Мой отец в середине 60х учился в Москве и очень увлекался туризмом. Тогда вообще это было достаточно популярно среди студентов. Многие просто ходили в ПВД на пару дней, посидеть у палаток, пожарить шашлычок, да побреньчать песни Визбора. Но некоторые, как он, заболевали туризмом серьёзно. Ходили в походы и зимой и летом, часто по сложным маршрутам по несколько недель, иногда и с байдарками, и регулярно по ненаселёнке.

В 1967 они группой отравились в поход по Архангельской области. Я как-то даже и не осозновал раньше что Архангельская область по размеру как Франция, а глухих мест там чуть ли не вся область. Маршрут был очень сложный, вроде была 4ая то ли 5ая категория сложности. Места глухие, рек много, свернули они куда-то не туда, и осознали это не сразу. А как поняли и стали выбираться, то стало ясно, ну никак они вовремя поход не закончат. Надо бы отзвониться что бы о них не беспокоились, но где же телефон взять? Селений никаких нет да и Айфоны то в 60ые годы плохо в глуши работали :-).

И вдруг откуда не возьмись на берегу речушки деревенька стоит. Откуда взялась? На карте её нет. Зашли, а там оказывается живут староверы. Приняли изголодавшихся и уставших студентов они хорошо. Накормили до отвала. Сметану давали такую что в ней ложка стояла.

Потом со старостой разговор завели.
"Дедушка, как на такой-то пункт выйти?"
"Да тут недалеко, вёрст 50. Путь укажем."
"Блин, опаздываем мы окончательно. А телефон у вас тут есть?"
"Нету у нас. Куда вы идёте, там точно есть."
"А как же вы без телефона?"
"Он нам без надобности."
"Как так? А если райцентром нужна связь? Или с милицией?"
"Эх сынок, это власть. А нам и без неё хорошо. Мы с допетровских времён никакой власти кроме Господа не признаём."

Вот вам и 50 лет революции. Интересно если они до сих пор они так живут.
+792
Проголосовало за – 845, против – 53
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

Uhalus Posovinomus 14.05.17 18:48

Есть такие и сейчас. И живут ровно так же, в полной изоляции. И староверы бывают очень разные - от довольно добродушных и гостеприимных до очень замкнутых, которые в село чужого не пустят.

+0
ответить

Sasha_D13.05.17 18:39

Вот вам и 50 лет революции. Интересно если они до сих пор они так живут.

Живут, у меня родственники так живут, приезжают два раза в год, менять дикоросы и меха на муку, соль, (сахар)?, спички. Всё они знают. В курсе всех технологий. Детей говорят всё труднее и труднее удержать, дети стремятся к технологиям, телефонам, телевизорам.
Еду нашу им есть нельзя, как-то приехали они в очередной раз, и я не знаю почему, но их не встретили, и они несколько дней жили на вокзале. Так вот они то-ли менялись, то-ли продавали что привезли, но менялись (или покупали на вырученные деньги) только хлеб.
PS: родственники дедушкины (1924 г. рождения), я с ними не вижусь, моя родная тётя их всегда встречает, у неё они живут, она им помогает совершить обмен, мама к ним заезжает, общается. Поэтому за достоверность ручаюсь, но к сожалению подробностей не знаю (берут они сахар или нет, может ещё чёго берут). Но живут они, живут!

+1
ответить

yls2➦Sasha_D13.05.17 21:38

А одежду и лекарства откуда берут? Спасибо что поделились, очень интересно.

+1
ответить

Sasha_D➦yls214.05.17 17:45

Позвонил тёте спросил.
Раньше их коммунисты преследовали, поэтому часть из староверов разбежались по всему миру, но многие остались. Теперь они возвращаются. Сейчас когда дают дальневосточные гектары они туда идут. Лечиться им грех, у одной рука что-то загнила, так сын топором её отрубил, у родственницы которая к нам ездит, дочка сломала таз, началась гангрена и она умерла, говорят: "Значит так всевышнему было надо", но в больницу не обращаются.
Продают они свою продукцию по всему миру, у них есть пасеки, они сажают на полях разные культуры, делают кедровое масло, рыбачат... Последний раз привезли несколько бочек солёной стерлядки продали её по ресторанам, у них уже есть постоянные клиенты. Отсюда увезли два 40ка тонных контейнера, масло растительное бочками покупали.
Возят все по воде у них есть очень умные люди, недавно сами построили катер.
Короче маленькое государство. Паспортов у них нет, пенсию получать нельзя, работают все с утра и до ночи.
Ну вот как-то так.

+1
ответить

yls2➦Sasha_D14.05.17 17:53

Удивительно. И заслуживает уважения. А какова численность таких людей? Очень Амишей напоминают кстати.

+2
ответить

Sarkis13.05.17 02:23

Soudtrack: "Living in an Amish paradise"

+1
ответить

Zenon12.05.17 15:42

Живут по последнему слову техники XVII века, не то что без электричества, но даже без керосина? Зимой в том Архангельске световой день часов 5, остальное время в лучшем случае при лучине.
Оно, конечно, можно, в XVII веке все так жили, но уж больно скучно, лучше уж налоги платить и к бесовским докторам в случае болезни обращаться.

+3
ответить

Беспокойство➦Zenon12.05.17 23:26

Не докторами едиными, во времена, описываемые автором, на картах СССР терялись не только деревни, но и города немалые, а в них - чудо чудное, а вы говорите - электричество. Именовались сии образования почтовыми ящиками, правда туристов там не привечали, но оно и понятно.

+1
ответить

Sailin12.05.17 13:35

Эх, вы городские, не знаете, что ложка стоит только в старой сметане)))

+3
ответить

Питон ➦Sailin12.05.17 18:48

Эх, вы, деревенские, не знаете, что в городской даже старой сметанё ложка не стоит!

+6
ответить

Беспокойство➦Питон12.05.17 23:15

Хуй, кстати, тоже, в сметане не стоит, но вот если эту сметану с него язычком, так нежненько-нежненько, тогда совсем другое дело.

+2
ответить

Питон ➦Беспокойство12.05.17 23:21

Требую уточнения: городской или деревенской?

+1
ответить

Беспокойство➦Питон12.05.17 23:33

Заказ принят. К понедельнику смогу предоставить полный отчёт.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Беспокойство13.05.17 00:11

у вас кошка или кот ?

+4
ответить

Питон ➦Дядя Дися13.05.17 06:45

А почему не попросили извинить за беспокойство?

+0
ответить

Питон ➦Дядя Дися13.05.17 06:57

Я бы ещё по другому спросил: "Как дотягиваешься?"

+0
ответить

LA style➦Питон13.05.17 11:05

Не стоит городской или деревенский?

+1
ответить

Питон ➦LA style13.05.17 11:07

Пока стоит... ...не сглазить бы...

+0
ответить

Sailin➦Питон13.05.17 13:01

))))))) Откуда у староверов городская сметана? Не уж то рядом у них молоко завод спрятан?

+1
ответить

Атака Гризли12.05.17 13:11

"Интересно если они до сих пор они так живут."

Эту историю видели?

https://zona.media/article/2017/08/03/old-believers

+0
ответить

trollkart12.05.17 13:07

На эмишей похожи

+2
ответить

korovino2004 12.05.17 12:57

Всегда было интересно - откуда и почему берутся фанатики всех мастей. Все эти исламские радикалы, готовые убить женщину с непокрытой головой, гомофобы, убивающие мирно трахающихся геев, староверы, отвергающие телевизор, но пашущие на тракторах, молодые комуняки, охотившиеся на стиляг, иеговисты, не разрешающие переливание крови, националисты всех мастей. Ведь даже нельзя сказать, что это быдло от сохи - среди них было и есть немало образованных людей. Из семьи? Из церкви/мечети?

+1
ответить

Alex77712.05.17 12:28

Это и есть идеальная коммуна. Денег нет, натуральный обмен. Полностью сами себя всем обеспечивают. Нет ни налогов, ни полиции. Самоуправление. О таком обществе мечтал Н.Махно. Но любое внешнее воздействие легко разрушит эту коммуну.

+6
ответить

Serge712➦Alex77713.05.17 09:26

Идеальная коммуна типа тоталитарного режима. Есть у них налоги и полиция, только не в явной форме. В коммуне каждый должен исполнять свою роль и делать вклад в общее дело (эквивалент налогов). В современном обществе делай что хочешь только плати налоги, в коммуне такой свободы нет и налоги взымаются в натуральной форме. Есть в коммуне жесткая дисциплина и лидер тоталитарного типа, который держит всех в подчинении и улаживает все внутренние конфликты. Если кто проявляет свободолюбие и не хочет следовать правилам коммуны, его моментально изгоняют.
Н.Махно может и мечтал о коммуне, но сам то он был авторитарным лидером, сложно представить что бы он запустил самоуправление и сам отошел от дел.

+2
ответить

Янги➦Serge71213.05.17 10:10

Serge712
Коммуны существовали. В 17** годе в Англии.В 183* в США
Штат Огайо
В коммуне каждый трудится в меру своих умений.
В Англии, когда люди организовались в коммуну, обывателей интересовал вопрос
- кто у вас чистит отхожие места?
- А кто первым увидел непорядок, тот и чистит

В США даже приводили пример капитализации - На какую сумму выросло общее достояние своместного труда.
-----------------------------------------
Что такое коммунизм, это определили конкретно ещё в 19-м веке.
Не нужно в третьем тысячелетии строить домыслы вымыслы про идеальные коммуны. Есть книги

+0
ответить

Serge712➦Янги13.05.17 11:09

Только долго эти коммуны не протянули. Индивидуализм всегда перевешивает коллективизм и без элемента принуждения коммуна долго не протянет.

+1
ответить

Янги➦Serge71213.05.17 13:37

Serge712

Никто не рассматривал психологию коммунаров. Все горазды судить по разрушенной коммуне. А ведь это уже другая психология.
Прикинь? как если бы дети следовали заветам отцов?
А то пока удары тока остаются в сознании. Да и то не всеми, а кто их испытал

+1
ответить

Alex777➦Serge71215.05.17 09:46

Да, Махно пытался подменить понятие "власть", понятием "авторитет". Перспектив не было.

+0
ответить

pyrinpg 12.05.17 11:12

Интересно они всю посуду выбросили после или с мисок для сторонних (в обиходе поганая посуда называется) кормили?

+4
ответить

Питон ➦pyrinpg12.05.17 18:42

В 79-80 мой товарищ проходил срочную службу в Чечне. Попросили старика попить воды, он вынес кружку с водой, а после того, как её вернули, демонстративно зашвырнул кружку.

+1
ответить

AleM ➦Питон12.05.17 21:09

То же самое рассказал отец. Он служил на Урале и как-то раз они постучали в какой-то дом и попросили стакан. Им вынесла стакан молодая деффка, они выпили из него и отдали обратно. Через несколько секунд этот стакан полетел в них с проклятиями от какого-то древнего деда. Оказалось это была семья кержаков - русских старообрядцев

+3
ответить

mitosSmitos ➦pyrinpg12.05.17 22:19

Поганая? Очень интересно, т.е. у них все чужаки к язычникам приравниваются. Слово же "поганый" онокоренное с английским pagan и означает то же самое - язычник

+1
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos13.05.17 00:09

"поганый" - это всего лишь "грязный"

+0
ответить

Sarkis➦Дядя Дися13.05.17 02:17

Исходно, "поганый" - это языческий (если верить "Фасмеру"). Значения "грязный", "плохой", итд, - последствия отношения церкви к язычникам. Пример: Идолище Поганое.

+3
ответить

pyrinpg ➦mitosSmitos13.05.17 08:22

Есть такой подвид, среди старообрядцев - "чашечники". Из чужой не пьют, свою никому не дают.

+2
ответить

LA style➦pyrinpg13.05.17 11:11

"Соблюдайте гигиену"

+0
ответить

Питон 12.05.17 09:51

Да, даже трагедия группы Дятлова в 1959 г. никого не остановила... Юра, мой большой плюсик!

+3
ответить

Sarkis➦Питон13.05.17 10:48

А я даже об этой трагедии раньше и не слышал. У вас есть "своя" или "предпочтительная" версия того что произошло? Сюжет-то пострашней любого ужастика будет ...

+1
ответить

Питон ➦Sarkis13.05.17 11:05

Скорее всего дятловцы попали под обломки падающей ступени ракеты, далее всё сделали, чтобы это дело засекретить. Мне пока полная картина не ясна, возможно что-то испытывали..

+0
ответить

Antifa ➦Питон13.05.17 11:29

А ступени ракет у нас сыплются с неба дождём.По теории вероятности скорее на них мог упасть метеорит, чем ступень ракеты в 1959г. А ты знаешь, что такое "горняжка",например? Это состояние в которое может впасть альпинист из-за недостатка кислорода,сильных нагрузок и переизбытка впечатлений. Может характеризоваться и эйфорией, и паническими приступами и неадекватными поступками.Видел такое, хотя о коллективных случаях не слышал.

+0
ответить

Sarkis➦Питон13.05.17 11:35

Ага. Естественные объяснения типа ветра или лавины выглядят совсем недостоверно. Поспешная инсценировка дела более похожа на правду. Но уж очень нелепая инсценировка.

+0
ответить

Chubais12.05.17 09:12

Один вопрос - откуда староверы знали, что такое телефон?

+0
ответить

pyrinpg ➦Chubais12.05.17 11:11

Ну они же не такие темные. И Лыковых знали у нас охотники и лесники, только Пескову сенсация была нужна и он ее сделал, правда от инфекций они почти все умерли, но что такое жизнь какого-то лесного обормота, по сравнению со славой?

+1
ответить

Chubais➦pyrinpg12.05.17 11:37

Про Лыковых в Науке и Жизни очень хороший (уж не помню) то ли цикл статей был, то ли одна большая статья. Может быть даже и Пескова.
Просто подумалось, что раз они с петровских времён не общаются с властью, откуда такие подробности про телефон. Электричество то ещё в стране не везде было.
А историю сразу плюсанул.

+0
ответить

AleM ➦pyrinpg12.05.17 21:20

Ну не знаю, Агафья Лыкова писала очень уважительное письмо на старославянском Пескову и тот это письмо он показывал на своей передаче.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru