Рассказал однокурсник, клепавший лет десять назад какие-то милицейские
базы данных. Надо сказать, что за годы общения с заказчиками-ментами он
от них наслушался порядочно всяких баек. В этот раз разговор зашел о его
новой (купленной опять же по совету ментов) автосигнализации. Из всех
поведанных мне за дорогу технических, силовых, мошеннических и других
способов отобрать у честного труженика машину запомнился один,
основанный на тонкостях национального менталитета.
Практиковалось это в конце восьмидесятых. Машины со статусом «суперкара»
- восьмерки и девятки - еще были доступны разбогатевшему тем или иным
способом среднестатистическому гражданину. Надо ли говорить о гордости,
которая распирала в те годы владельцев «зубил».
И вот стоит такой герой на перекрестке и ждет желтого в предвкушении,
как он эффектно сделает стоящую рядом «шаху». Из открытого окна грохочет
последний хит сезона (наверное про розы, если правильно помню).
Неожиданно к машине направляется мирно переходивший до этого улицу
десяти-двенадцатилетний пацан. Плевок в гордое лицо обладателя чуда
советского автопрома. Секундное замешательство от неслыханной наглости.
Оплеванное лицо медленно багровеет от праведного гнева. В погоню за
пацаненком, а в голове одна мысль: «убью щенка нах... » Где-то метров
через сто добавляется вторая - про оставленные в замке зажигания ключи.
Полный надежды и веры в человечество взгляд через плечо на перекресток.
Все машины, как и положено, стартуют на зеленый. Включая
красавицу-девяточку в среднем ряду.
Мой приятель клялся, что как минимум два таких случая имели место в
нашем городе. Произошли как раз после соответствующей публикации в
АиФ-овском «Уголке Остапа Бендера». В обоих случаях машины быстро
нашлись. Одна на следующий день, другая через неделю. Обе были брошены
угонщиками в недрах спальных микрорайонов. Видать, подростки просто
хотели покататься, а заодно проверить, работает ли «оригинальная
технология».