Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №880907

Сейчас многие стали говорить за Союз, кто за здравие, кто за упокой. Не знаю, за Союз не скажу, а лучше расскажу-ка я вам историю. Про то, как я чуть не лишился девственности так и не достигнув полного своего совершеннолетия.

Было это в те стародавние времена, когда (да, вы угадали) травка была зеленее, солнышко светило ярче, соловьи пели звонче, а колбаса в городе моего детства была лишь моего любимого сорта. То есть, как была? Обыкновенно её не было. От слова совсем. И вышло так, что уехал я из своего родного города за тридевять земель, став студентом одного краснознамённого института.

Рано ли, поздно ли, настало время мне собираться на свою первую побывку домой. А разве можно домой, да с пустыми руками? Прямо в общежитии у нас был буфет. Среди прочих "вкусняшек" там, удивительным для меня образом, почти никогда не переводилась та самая колбаса. Нет, конечно, буфет не был рогом изобилия. Хлеба там иногда к вечеру и не оставалось, а вот варёная колбаса была почти всегда. Тут вспомнился студенческий фольклор, мол "времена были тяжёлые, хлеба не было, и масло мазали прямо на колбасу". Но это я отвлёкся. Студенты обычно брали эту колбасу граммов по 150, нарезанную.

Буфетчица тётя Маша, женщина самых достойных размеров, просто обожала студентов. Она ими восхищалась и говорила им ласковые слова. При каждой своей фразе она обычно откидывала костяшку-две на тяжёлых канцелярских счётах, иногда чуть больше, иногда чуть меньше, в зависимости от глубины тёти Машиного чувства и степени субтильности отдельного студента. Самым надёжным способом её остановить, было сказать: "Тётя Маша, что-то вы меня сегодня совсем захвалили..." В таком случае говорилась последняя хвала, откидывалась последняя пара костяшек, и процесс прекращался.

И вот я пришёл в буфет:
- Добрый вечер, - сказал я.
- Что тебе, ангел мой? - обрадовалась тётя Маша.
- Мне бы докторской, - сказал я.
- Умнички вы мои, - почему-то величая меня во множественном числе, почти на распев продолжила тётя Маша, доставая колбасу, - проголодались ведь. Сколько тебе, 100-150?
- А всю палку... можно? - неуверенно добавил я.
Дело в том, что так всегда называли целую варёную колбасу в моём родном городе. Ну, палка и палка.

Тётя Маша неожиданно выпустила из рук колбасу, посмотрела на меня ласково-ласково, перегнулась через прилавок так, что её пышные формы оказались перед самым моим носом, и неожиданно протяжным басом сказала:
- Че-го, че-го тебе, мальчик, ка-кую ещё та-кую ПАЛКУ?!

Стыдно признаться, но я позорно бежал. В тот же вечер от соседей по комнате я узнал, что местные величают целую варёную колбасу "батоном".
+48
Проголосовало за – 260, против – 212
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Март ★★08.04.17 15:16

Батон - это вор в законе подмосковный
Вы ещё про аблигацию спросите и я вам обширно всё поясню.

+2
ответить

золотая➦Март09.04.17 07:15

Аблигация или облигация?)))))

+3
ответить

Март ★★➦золотая09.04.17 07:25

а мы по всякому умеем наклонять
и Глебушка понятно разъяснил
сказал он - меня нежно так держать
что тут сказать? Наверное дебил

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦золотая10.04.17 00:31

Правильно - Колыванова Мария Афанасьевна :-)))

+2
ответить

Март ★★➦Uhalus Posovinomus10.04.17 05:53

Зачёт, дружище))

+2
ответить

lyulya 08.04.17 12:58

Батон эта такая штука хлебная,с хрустящей корочкой. А колбаса-это палка.Палка копчённой колбасы и нож с хирургической стали..хихи...сквозь пластик колбасы видно окружающий мир. С вареной молочной так не получалось.

+1
ответить

Беспокойство➦lyulya08.04.17 14:25

Ужас!

+1
ответить

Imadegawa08.04.17 05:17

Интевесно было бы всё-таки уточнить, о каких городах идёт речь. Например, в Москве говорят "батон хлеба" и "палка колбасы", в Питере над "батоном" хлеба смеются и говорят "булка", но вот в чём там считают колбасу, не знаю.

+0
ответить

Питон ➦Imadegawa08.04.17 05:45

И только тётя Маша считала "палку" членом...

+2
ответить

Беспокойство➦Питон08.04.17 13:05

Питон зрит в корень.
Третий глаз открылся в этот ранний час..

+1
ответить

Беспокойство➦Imadegawa08.04.17 13:09

Про колбасу Вы уже знаете. А вот про хлеб.
Все сознательное и бес-сознательное детство говорил "буханка хлеба".

+1
ответить

Март ★★➦Беспокойство08.04.17 13:15

"Хлеб" - надпись на машине, в которой Шарапова везли на убой.

+1
ответить

Питон ➦Беспокойство08.04.17 14:12

Открыл бы юноша
Свою большую палку -
Ушел бы он от Маши
Спозоранку.

+1
ответить

Беспокойство➦Питон08.04.17 14:24

Спасибо Питон.
Кстати, Питон рифмуется со словом Батон.
Дарю

+2
ответить

Питон ➦Беспокойство08.04.17 18:43

Опоздал дорогой меня так младшенькая внучка называет! Скоро 4 годика!

+0
ответить

Беспокойство➦Питон09.04.17 14:42

Да, дети они шустрые.
Не поймаешь - не догонишь

+1
ответить

Griz 08.04.17 05:07

Автору - а институт часом не имени того, кто побыл недолго генсеком после 82-го? :)

Всем - дело тут не в локальных диалектах, не в бордюре и поребрике.

Сырокопчёная колбаса, она ведь потоньше и потвёрже - и потому считается палками (краковская - кольцами).
Ну, а варёная, понятно, имеет другую жизненную форму, толще и мягче, и исчисляется батонами.

Сообщаю со знанием дела, поскольку в упоминаемые 70-е годы (школьные для меня) регулярно отправлялся из одной своей малой родины - столичной на всё лето в другую родину - рыбинскую, на длинном, зелёном, пахнущем колбасой поезде с Савёловского. И с собой обязательно имел упакованные продуктовые запасы - как палки, так и батоны.

+4
ответить

Питон ➦Griz08.04.17 05:47

Неужели Черненко?

+1
ответить

Киморкин ➦Питон08.04.17 08:17

Не черненько.

+2
ответить

Imadegawa➦Питон08.04.17 08:23

Если упомянут Рыбинск, то скорее Андропов.

+1
ответить

Питон ➦Киморкин08.04.17 11:55

Неужто беленько?

+1
ответить

Беспокойство➦Griz08.04.17 13:20

Нет, не имени. Но браво, Griz!
Вы можете выступать как экстрасенс вполне.
Угадать направление, учитывая, что с Савеловского дальше Рыбинска ни-ни, а страна-то большая..
Если бы я писал как Веничка, что увы и ах, то заканчивал бы историю своим знакомством с Марком Новодачным.

+1
ответить

Киморкин ➦Питон08.04.17 14:32

Да, да. Была беленькая имени генсека.

+1
ответить

Питон ➦Киморкин08.04.17 16:06

Да помню, помню я того генсека!
И имени его осталась лишь просека!

+1
ответить

Киморкин ➦Питон09.04.17 20:10

Что-то не помню просекко
Имени генсека.

+1
ответить

Питон ➦Киморкин10.04.17 05:39

А это образ был такой!
Не понял ты - и бог с тобой!

+0
ответить

Daniil178 08.04.17 02:55

Родился я в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге, дома всегда говорили палка колбасы или пол-палки колбасы. Родители Ленинградцы,их родители Петербуржцы. Про батон колбасы услышал первый раз в Москве. В прочем, как и парадная-подъезд, поребрик-бордюр. А в Ярославле на "спасибо"ответили:-Не за чем)))

+3
ответить

васька ★★➦Daniil17808.04.17 03:34

У нас никогда не было "черного хода", поэтому мы подъезд и не называем "парадное".

+1
ответить

Daniil178 ➦васька08.04.17 03:58

У нас в хрушёвке чёрного хода тоже не было. А парадные были. Видимо из поколения в поколение перешло-в детстве мы зимой грелись в "парадках", а наши квартиры были в "парадных".. Но я понял,о чём Вы говорите.

+0
ответить

золотая➦Daniil17809.04.17 07:04

Вам послышалось)))
Мы говорим - не на чем (а не не зачем)

+0
ответить

золотая08.04.17 00:56

Не "за Союз", а "про Союз". Уважайте язык, на котором изъясняетесь!!

+1
ответить

Imadegawa➦золотая08.04.17 05:13

"За" вместо "про" или "о" - нормальная диалектная форма на юге России. Никакого неуважения к великому и могучему в ней не заключается. Скорее наоборот - отрицание всего богатства и разнообразия языка есть неуважение к нему.

+4
ответить

Питон ➦золотая08.04.17 05:50

Таки трандеть мы и за то и про это могём!

+3
ответить

Беспокойство➦золотая08.04.17 13:02

Золотая моя, Вы не поэт.
Что ж, криминала в этом нет.
Но если вдруг преподаёте литературу в школе..
Детишек жалко

+1
ответить

Беспокойство➦Imadegawa08.04.17 13:45

Согласен. Затронута широкая волнующая тема чистоты языка.
Не уверен, что тема подходит для этого сайта.
От себя лишь добавлю, что, как в Союзе, так и в современной России язык всегда развивался полу-подпольно.
Слишком много полицаев, от простых академиков до Золотых, стоят на постах, мол велено не пущать.
Вот англо-саксы, пополняют свой Оксфордский словарь, вполне себе академический, всякой дребеденью каждый год, язык развивают, и ничего. Ни грома с небес, ни молний. Правда никакой романтики.

+2
ответить

золотая➦Imadegawa09.04.17 07:09

Есть же значения предлогов, которые мы все учили в школе (да, я тоже училась в Советском Союзе, 10 лет), и у предлога "за" нет значения "о". А то, что на юге так говорят, так это неправильно.

+-2
ответить

Беспокойство➦золотая09.04.17 14:36

Про Союз я рассказал,
А за Союз я не сказал..

+0
ответить

Беспокойство➦золотая09.04.17 14:40

Ну и, кроме шуток.
Если дети пачкаются колбасой правильно,
То делают они это у вас батоном или палкой?
Ужасно интересно

+1
ответить

золотая➦Беспокойство09.04.17 19:20

Кружком колбасы))
А Вам от меня плюс))
И с Праздником!!

+1
ответить

Киморкин ➦золотая09.04.17 20:26

>>"за" нет значения "о"
Я Вам не скажу за всю Одессу...

+1
ответить

золотая➦Киморкин09.04.17 22:21

"мои года - моë богатство"
Тоже песня, и тоже неправильно. Песня - это не то, на что нужно равняться. Как складно, так и поют.
А что касается песни про Одессу - вчитайтесь - может быть, там другой смысл?
Не "об Одессе", а "вместо всей Одессы"????

+0
ответить

Киморкин ➦золотая09.04.17 23:02

Поговорим за жизнь.

+1
ответить

Беспокойство➦золотая09.04.17 23:58

И Вас Золотая,
За плюс спасибо.
Это всегда приятно :-)

А вот про кружок..
Последний, когда я ходил в кружок - это был кружок по выжиганию.
Мы там такое выжигали, но это отдельная история..

+1
ответить

Беспокойство➦Беспокойство10.04.17 00:04

Последний - это последний раз,
Очепятка вышла

+0
ответить

золотая➦Беспокойство10.04.17 00:07

Кстати, да, кружок-кружок, раньше нас учили, что это омонимы. Теперь нашим детям объясняют, что это омонизмы)))

+2
ответить

Беспокойство➦золотая10.04.17 00:51

Тут напрашивается рифма,
Но воздержусь.
Впервые понял истинный героизм монахов-схимников.
Спасибо

+0
ответить

Imadegawa➦золотая29.11.17 17:24

Есть просто разные подходы. "Пуристский", со строгой нормой, которой учат в школе и следуют на "Гостелерадио", и более широкий, научный, лингвистический. С этой точки зрения у предлога "за" очень даже есть значение "о", и его можно легко найти в словарях диалектов. А это научная литература, между прочим, если вам не нравятся отсылки к песням Утёсова или произведениям Бабеля.

+0
ответить

васька ★★07.04.17 20:41

Так, родной, у кого палка, а у кого целый батон.

+1
ответить

Беспокойство➦васька07.04.17 21:26

Ну, наконец-то, Васьки мне не хватало

+1
ответить

васька ★★➦Беспокойство07.04.17 21:51

васьки всегда или не хватает, или уж с головой накроет. Ты что выбираешь?

+0
ответить

Питон ➦васька08.04.17 05:54

Нас водила молодость
В сабельный поход.
Васьки не хватало нам -
Он же утонул!

+1
ответить

интерпрет07.04.17 10:17

Ребят, просьба - не вспоминайте союз 1989-1991 годов. А то, у людей может сложиться впечатление, что и правда мы плохо жили.

+1
ответить

Беспокойство➦интерпрет07.04.17 11:19

Если интересна привязка к датам, то это середина 80-ых. На экранах кинотеатров только-только появился замечательный фильм "Любовь и голуби". Да, и главное, история-то не про плохо-хорошо. Как было, так было. Просто, без декорации того времени её не расскажешь.

+4
ответить

васька ★★➦Беспокойство07.04.17 20:28

"Л&Г" - 1987.

+1
ответить

Беспокойство➦васька07.04.17 21:38

Берите раньше.
Это один из последних доперестроечный фильмов
"Горби" уже там где раздают "батоны", но ещё не ген сек

+0
ответить

васька ★★➦Беспокойство07.04.17 23:16

Точно, 84-ый. Там в самом конце на пару секунд год появляется.

+0
ответить

Питон ➦интерпрет08.04.17 05:58

Не будите лихо,
А то сейчас приду!

+3
ответить

Март ★★➦Питон08.04.17 15:12

Сразу станет ясно - кто такой Манду

+3
ответить

Беспокойство➦Март08.04.17 15:39

Я учу скороговорку
Не болтайте ерунду

+1
ответить

Питон ➦Март08.04.17 15:55

Манду увидешь ты едва ли,
К чему идти в такие дали?

+0
ответить

Питон ➦Беспокойство08.04.17 16:01

Скороговорку
Учил я на пригорке,
Пригорок кончился,
Остался я в сторонке!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru