Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №879297

История реальная, живые люди могут обидеться, поэтому слегка сотру опознавалки. Но видел и слышал своими глазами. (фраза на радость суровым критегам). Итак, международный грантовый комитет раздавал довольно крупные бабки на биомед. Защищались научные светилы-претенденты. В их речах пели и сияли фанфары, сулились огромные морковки. А в углу дремал дед. Самый старенький член комиссии. Он уже редко вступал в дискуссии. Но посреди очередной защиты вдруг встрепенулся и не спал вплоть до той минуты, когда защищавшиеся ушли. Началось обсуждение за закрытыми дверями. Он терпеливо ждал, а скорее всего опять уснул, пока все бодрые члены комиссии не высказались. Вполне довольные представленным проектом. Но все-таки он вовремя проснулся и встрял под конец.

- Могу я сделать небольшое замечание? Спираль ДНК, которую они показали на слайде, повёрнута не в ту сторону.

В стенограмме далее написано вежливо: "общий смех". А я его слышал - это был всеобщий ржак. Потому что этот дедушка - бывший руководитель глобального проекта по расшифровке генома человека. Расшифровав его до конца, он стал самым счастливым человеком на свете и мог теперь проспать хоть все заседание. Но перевернутую ДНК - да никогда в жизни! :)
+715
Проголосовало за – 830, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

Фыва Пролд30.03.17 07:04

Plot twist: Это были пришельцы, с зеркальной хиральностью всей биохимии.

+0
ответить

Питон ➦Фыва Пролд30.03.17 07:12

А разве хер через "и" пишется?

+0
ответить

Ленка пенка 29.03.17 21:56

Была у меня одна история, где я выступала в роли такого дедушки :)

Я в вузе училась как могла хорошо, так как было жалко терять молодые годы на халтуру, и еще было страшно интересно. Большинство наших преподавателей были замечательными. Но были и другие. Разные. Один из разных читал лекции так, что его никто не мог понять. Да и темы не очень соответствовали предмету. На лекции он переписывал обрывки формул с каких-то клочков в разные места доски. Зато любил студентов как следует поспрашивать, предварительно опоздав на час-другой на зачет или экзамен. Считал, что девочки в его предмете и вообще в науке понимать не могут. Впрочем, допускал некоторые исключения, я была одним из них. Вообще мужик он был неплохой, незлой, несмотря на свои закидоны. Почему так себя вел - не знаю. Думаю, у него был талант, но он его большей частью загубил.

На его лекции все ходили, так как боялись, и сдавать было надо, а что сдавать - было очень трудно понять. Прочитал он нам маленьким один предмет, а на старших курсах вел уже другой. И вот я, добросовестная, скромная, правильная отличница, ходившая почти на все занятия, решила на эти его лекции забить, потому что предмет я знала уже, а его способ изложения материала вызывал у меня сильную аллергию. Вся группа ходила. Опасались. Однажды я решила посетить какую-то лекцию в середине семестра. Пришла, смотрю, а на доске он пишет формулу. По странному совпадению, я только что вывела обобщение этой формулы - диплом начала писать заранее, да и вообще пыталась наукой заниматься курса со второго. Все сидят в аудитории со стеклянными глазами и куски этой формулы куда-то прилежно переписывают, явно не понимая, о чем идет речь. Я нагло (что мне было не присуще) сижу, ничего не записываю. И тут я вижу - у него знак неправильный в одном слагаемом (они были страшные, и их было много). Я говорю - мол, Имярек Имярекович, там у Вас плюс стоит, а надо минус! Он покосился на меня с некоторой опаской, исправил. Вся группа сидела, открыв рты :) Никаких проблем с зачетами-оценками у меня не было.

+7
ответить

Питон ➦Ленка пенка29.03.17 22:26

У нас преподаватель в таких случаях заявлял: "А это я вас проверял!"

+5
ответить

Ленка пенка ➦Питон29.03.17 23:58

Да, это находка!
По поводу проверок и ошибок было еще два случая у нас. Один - когда нам читали машиноведение. Оказался безумно интересный предмет, я даже не ожидала. Лектор был старенький, но читал великолепно, и всех студентов величал по имени-отчеству. Упражнения вел молодой преподаватель, который таскал с собой в портфеле разные куски механизмов, чтобы демонстрировать нам типы передач вживую, а не теоретически. Как он вообще этот портфель поднимал - я не могу себе представить. И особенно - как ручка к портфелю крепилась... Он тоже старался, объяснял нам все, показывал... Это было, кстати, в те годы, когда постепенно единая карточка стала стоить больше зарплаты доцента, а потом и профессора.
Мы в целом слушали внимательно. Но накануне 8 марта группа уже полуспала на занятиях и мечтала о празднике, тем более, начался день с нулевой пары. Я с еще одной девочкой сидела на первой парте и все-таки врубалась в то, что человек нам рассказывает. Было даже неловко немного перед ним. Он увлеченно и энергично нам что-то вещал: "И вот угловая скорость уменьшается, подаваемый момент увеличивается, количество зубьев у колеса увеличивается..." - "Аа?!"- завопили мы с Танькой. - "Ага, еще не все спят!" - довольно сказал преподаватель.

Второй случай был с человеком, которого любили все - без исключения - студенты. Никто никогда не напоминал ему о прозвеневшем звонке. Как-то раз две группы (человек 50) просидели около получаса после конца лекций, потому что он увлекся и читал дальше, и никто не хотел его останавливать. Это был мой учитель. Человек и ученый настолько потрясающий, что мне даже трудно о нем говорить. Каждый год он читал курс по-новому, и каждый курс был гениален. Естественно, он выводил все по-разному и работал над этим. И однажды он пришел на лекцию печальный и стал нас упрекать: "Вы вообще безобразники. На прошлой лекции я вам всем полчаса ерунду нес. И хоть бы один меня остановил!" (дырка у него была в доказательстве, а мы не заметили).

Еще один преподаватель, который некий общий курс читал довольно плохо, а потом спецкурс по своей тематике - очень хорошо, однажды решил нас обмануть и подменил систему определений так, чтоб теоремы, так же звучащие, легче доказывались. Но он нас обманул перед переменой, и мы - мой будущий первый муж и я - почувствовали подвох, а на перемене нашли контрпример - непростой, с канторовым множеством (это где из отрезка вырезают среднюю из трех частей, потом делают так до бесконечности со всеми оставшимися отрезками). Задали вопрос, он не соглашался. Прижали его фактами к стенке. Он согласился в конце концов. А потом после лекции обиженно сказал, что могли этот вопрос приватно с ним как-то обсудить, он, мол, ради блага народа овечек обманывал. Но автомат нам поставил.

+4
ответить

Питон ➦Ленка пенка30.03.17 06:13

Вероятно, у каждого в жизни был Учитель и Преподаватель.

+1
ответить

Питон ➦Питон30.03.17 07:18

И запомните: Находка пишется с большой буквы! Плохо Вы географию в школе учили!

+1
ответить

Ленка пенка ➦Питон30.03.17 08:45

Что верно, то верно! :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Питон30.03.17 08:45

Тогда этому каждому повезло!

+1
ответить

Питон ➦Ленка пенка30.03.17 09:38

Вы меня пугаете: женщина с чувством юмора - это что-то из области фантастики!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Питон30.03.17 16:32

Удивительное рядом!

+1
ответить

Дикий Запад 29.03.17 18:39

Еще в детстве слышал аналогичную историю о том, что приключилось у замминистра радиопромышленности на защите диссертации. Зам именно министра, а не наркома, заметьте. Был там такой же почетный старпер, который вроде благополучно спал, но в какой-то момент встал и (явно не соображая, где и когда находится) выдал "Господа! Нечто подобное я уже слышал в 1907 году!" Ну что тут делать - проверили. Таки было.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дикий Запад29.03.17 20:38

:))) А я как-то проходил мимо лекции ветерана, единственная услышанная полуфраза застряла потом в голове на всю жизнь: "в бытность мою на тезоименитстве Государя Императора..."

+4
ответить

Voffis29.03.17 17:43

Не знаю, как насчет подлинности, но очень похоже на старый анекдот: "А самочку менять не пробовали ?"

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Voffis29.03.17 20:35

История подлинна. Анекдот помню, где врач жену сменить советовал. Тот чтоль?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Voffis30.03.17 20:03

:))))) От жеж неблагодарный народ - у той истории 9 плюсегов, которые я уверен, появились только сегодня, ибо голосовалки обсуждения появились меньше года назад. А комментатору, давшему наводку - 0 :(
Спасибо, свой плюсег жму сюда, новым зашедшим ссылку рекомендую.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша30.03.17 20:06

А, понял - это ссылка на повторные, а счетчик соответственно за голоса в выпуске, а не комменты. Но все равно анек прикольный.

+0
ответить

Эстет29.03.17 17:26

Просто плюсую.

+3
ответить

Chicago95 29.03.17 16:54

Что-то у меня смутные сомнения закрадываются, что этот проффессор был хохлом. Лёша, как думаешь? И вот так после обеда, сразу после рытья Чёрного моря, взял и расшифровал геном. Ты ему поставь ещё задачу выяснить почему у тебя всё на хохлосрач переходит. Или есть всё таки эта лишняя хромосома?

+-4
ответить

Питон ➦Chicago9529.03.17 16:57

Шо?! Опять?!

+3
ответить

Chicago95 ➦Питон29.03.17 17:45

А куды денешси если человек из реальности малость выпадает? Что вчера, что сегодня

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Chicago9529.03.17 20:32

О! Третий мой Орден Бузины за переход на украинскую тему без видимых на то причин :) И надо же, лауреат тот же :)))

+5
ответить

qwer100 29.03.17 16:16

Здорово из таких людей гвозди делать надо. Но вот только беда ДНК не расшифровано.

+0
ответить

Питон ➦qwer10029.03.17 16:58

Вы там... ...того... ...нам уже гвозди девать некуда!

+3
ответить

big_andy ➦Питон29.03.17 18:03

Как это - некуда?! Кхм...

+2
ответить

Март ★★29.03.17 14:48

Всё бы хорошо, но слово спираль у некоторых ассоциируется не с молекулами.

+-1
ответить

Питон ➦Март29.03.17 16:59

Сейчас девчата подтянутся, прояснят...

+1
ответить

big_andy ➦Март29.03.17 18:02

С галактиками?

+6
ответить

Питон ➦big_andy29.03.17 19:18

И туда даже вставляют?!

+3
ответить

Плюх 29.03.17 14:47

"живые люди могут обидеться"

А мёртвые подкрасться ночью и высосать всю кровь.

+8
ответить

Арсений 29.03.17 13:29

Значит когда рендерили спираль эту - сохранили криво. Меня удивило другое - а что, геном таки расшифрован до конца? :) Вы уж не вводите читателей в заблуждение, Леша, успешно окончен был сам проект нарезки ДНК в рамках поставленных целей, однако даже вики сразу указывает, что "однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков ещё не закончен".

+5
ответить

Атака Гризли➦Арсений29.03.17 14:01

Слово "расшифрован" тут не очень уместно, на мой взгляд, скорее "прочитан". Геном человека (вернее, усредненный мозаичный геном, от небольшого числа доноров) секвенирован где-то на 95%, то есть имеется последовательность нуклеотидов. А вот чему какая последовательность соответствует в функциональном плане - это совсем другая история.

+5
ответить

qwer100 ➦Арсений29.03.17 16:18

да там до хрена не закончено. возможно они решили ,что прогнали на пцр и всё расшифровали, но это не так.

+1
ответить

qwer100 ➦Атака Гризли29.03.17 16:21

и толку от этой последовательности. на месте любого триплета может быть 4 основания где 3!*4!/3!+4! за исключением триплетов начала кодирования.

+2
ответить

Атака Гризли➦qwer10029.03.17 16:54

Извините, смысл Вашего замечания от меня несколько ускользает. Каждому триплету нуклеотидов сответствует определенная аминокислота, другое дело что большинство аминокислот (и стоп-кодон) кодируются несколькими триплетами (поэтому говорят о том, что генетический код вырожден). Но это не отменяет того, что по последовательности ДНК относительно легко читается последовательность соответствующей РНК (с учетом сплайсинга) и белка. Так что от последовательности ДНК довольно много толка. Кроме того, секвенирование генома человека помогло понять структуру хроматина в 3D, показало, сколько в геноме повторов (гораздо больше, чем предполагалось), сколько транспозонов и прочих подвижных элементов, какие зоны больше всего подвержены полиморфизмам, и многое другое.

Чисто практически, по время этого проекта настроили массу платформ для секвенирования, и по окончании проекта они все занялись оказанием коммерческих услуг лабораториям. Это сильно повысило качество и снизило цены, что нам, биологам, приятно и полезно ) Нет, определенно был толк от проекта.

+8
ответить

Питон ➦Атака Гризли29.03.17 16:56

Сколько Вы слов интересных знаете!

+2
ответить

Атака Гризли➦Питон29.03.17 17:07

(многозначительно) I love it, baby, when you talk dirty )

НЛ не обидится, он тоже много слов знает интересных.

+4
ответить

Juno➦Атака Гризли29.03.17 18:54

"по последовательности ДНК относительно легко читается последовательность соответствующей РНК (с учетом сплайсинга) и белка"
это пестня...
Слова упрямо эти я буду повторять
И все равно не в силах умом я их понять

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Арсений29.03.17 20:11

А, ну буду знать :) Я читал победные реляции в новостях, что геном прочтен полностью, еще лет 7 назад. Лень гуглить, здесь я не теме. А с этим дедушкой знаком лично, и он действительно был руководителем этого проекта в разгар его реализации.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли29.03.17 20:13

А мне кажется, "расшифрован" вполне подходящее слово. Прочесть - это что-то легкое, а тут упирались много лет и много людей со сложными инструментами.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли29.03.17 20:15

А почему "был"? Так продолжается проект или закончен?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли29.03.17 20:28

Вспомнил забавное: he is not a guy you wanna fuck around with :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Juno29.03.17 20:29

Юна, загляни в профиль Атаки :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Атака Гризли29.03.17 21:37

Оставшиеся 5% - это те, которыми мы отличаемся от мышей? :)
Атака, а расскажите насчет мышей, насколько мы к ним близки действительно? А то в научную литературу лезть я пока не в состоянии, грамотности не хватает, а в популярных источниках чушь всякую пишут.

+1
ответить

мышь➦Ленка пенка29.03.17 22:19

Да, да, расскажите, расскажите. А то в научную литературу влезть, так сказать, я конечно в состоянии, но вот прочесть моего 5% не хватает.

+3
ответить

Питон ➦мышь29.03.17 22:31

Меня терзают смутные сомнения: вчера Герцен, сегодня мышь. Кто у нас такой не ленивый?

+2
ответить

Джокер ★★➦Питон29.03.17 22:35

Главное, что в кассу. Причем "мышь" дважды седня в кассу.

+3
ответить

Атака Гризли➦Некто Леша29.03.17 23:08

Да, тут коварно получилось, как обычно бывает в науке. Когда начинали проект "геном человека", секвенировать быстро и хорошо было не так очевидно, а теперь вот (и во многом благодаря этому проекту) - легче легкого, вот и говорим "прочитать".

В отношении второго вопроса, проект как таковой закончен, но он дал начало массе других проектов. Например, ему обязаны появлением многие технологии, которые мы используем сегодня, типа ChIP-seq (когда осаждаешь антителами интересный тебе белок, потом отправляешь на секвенирование, и оп - получаешь карту всего генома человека, с выделенными участками, на которых этот белок сидит и их, предположительно, регулирует). Плюс невиданный пинок, который проект дал технологиям секвенирования вообще.

+2
ответить

Атака Гризли➦Juno29.03.17 23:12

Простите, пожалуйста, занесло меня несколько. qwer100 задал вопросы с правильной терминологией, и ответ ему был дан в том же ключе.

+0
ответить

Атака Гризли➦Ленка пенка29.03.17 23:29

Of Mice and Men (c)

Очень далеки мыши от народа ), к сожалению - хорошая была бы модель, но болезнями нашими они не болеют, рак у них провоцировать замучаешься (как минимум пару генов надо выбить), а вылечить его очень легко, отсюда и постоянные "нездоровые сенсации", ученые вылечили мышей от рака, ура-ура. Для людей толку чуть. Диабет тоже совсем не тот, мышечные дистрофии - вообще беда. В общем, в большинстве случаев одни и те же мутации у мышей и у людей вызывают совсем разный ответ.

Надо все же заметить, что лично я противник вивисекции и сторонник работы на клетках и тканях in vitro, поэтому на объективность не претендую.

+1
ответить

Ленка пенка ➦мышь30.03.17 00:01

Точно!!! :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли30.03.17 00:02

Потрясающе. А нет ли риска, что такие-нибудь джихады при дальнейшем упрощении секвенирования рано или поздно напишут вирус на основе реально существующего, но смертельный, с цепким воздушно-капельным распространением, долгим инкубационным периодом и быстрым летальным исходом? Типа компьютерного вируса, который расползается долго, а потом бабах в пятницу 13-го? А тут будет например - пара месяцев незаметного распространения по всей планете, а потом вспышка, при которой в первую очередь выкосит живущих в крупных городах медиков быстрее, чем они лекарства разработают и пустят в производство? А лекарство окажется давно заготовлено авторами вируса, но не для всех. Насколько это реально?

+0
ответить

Ленка пенка ➦Атака Гризли30.03.17 00:07

К сожалению, на мышах мы не успели проверить, какое лекарство бы могло пригодиться. Когда я об этом узнала, хотели это сделать, но было уже поздно. Недостатки модели понимаю и обсуждала с компанией, но все равно мне казалось, что это лучше, чем в матрице что-то выращивать. Хотя они сами говорили, что гарантии нет. Конечно, со специалистом спорить глупо, но все-таки in vitro, наверное, очень трудно создать условия, близкие к человеческому организму со всей его сложностью метаболизма. Как первая попытка - здорово и необходимо... но дальше-то?

+0
ответить

Ленка пенка ➦Некто Леша30.03.17 00:08

Леша, да мы раньше от других причин сдохнем, не беспокойтесь :)

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка30.03.17 00:21

Вы денех, то хоть на помины отложили? или надеятесь что я буду их устраивать за свой счет?

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы30.03.17 00:56

Деньги - что! Я уже музыку на флэшку записала, там, Caminito, "Брызги шампанского"... Вы должны оценить!

+1
ответить

Juno➦Атака Гризли30.03.17 03:19

Уважаемая Атака, да я это шутя. Ваши комментарии читаю с большим интересом, вот видно увлеченный вы человек, знаете и любите свое дело.

+0
ответить

Питон ➦Атака Гризли30.03.17 06:54

И мыши против!

+3
ответить

Питон ➦Некто Леша30.03.17 06:55

Голливуд давно освоил!

+2
ответить

Питон ➦Ленка пенка30.03.17 06:58

Да знаю я одного парня, он вообще умер, когда скакавшая на нём девчонка завопила: "Мам, глянь как я умею!"

+2
ответить

Питон ➦Juno30.03.17 07:00

Прозвучало, практически, я люблю женатого...

+1
ответить

Арсений ➦Атака Гризли30.03.17 07:43

"Of Mice and Men (c)" - ооо, мадмуазель поклонница Стейнбека!.. Все равно к востоку от рая лучше.

+1
ответить

Атака Гризли➦Арсений30.03.17 08:34

А "Консервный ряд" еще лучше.

+1
ответить

Арсений ➦Атака Гризли30.03.17 08:39

Suum cuique, не подумай чего плохого (пользуясь правом на "ты" ))) ). Какие персоналии там выписаны, а какие поколения! И игра A-C букв для тех, кто внимателен к деталям :)

+0
ответить

Атака Гризли➦Некто Леша30.03.17 08:42

Риск всегда есть, чем больше развивается наука, тем он существеннее ("умножая знания, умножаем печаль"), но конкретно секвенирование тут ни при чем - это просто техника прочтения последовательности ДНК. Чтобы слепить и распространить такой вирус, как Вы описали, нужна большая группа специалистов довольно феноменального уровня и несколько хорошо оборудованных лабораторий, для начала. У джихадов подходы к массовому уничтожению пока намного проще.

+0
ответить

Атака Гризли➦Ленка пенка30.03.17 08:50

Извините, первую часть коммента не очень понимаю, видимо что-то мною пропущено.

По второй части - конечно, мышей и прочие организмы продолжают использовать, без них никак не обойтись ни в лаборатории, ни в испытаниях новых лекарств. Работа in vitro - это противоположный подход. Найти мутации и отклонения у пациентов с разнообразными болезнями, потом посмотреть in vitro, как это работает, почему приводит к патологиям, как можно патологию устранить, и потом обратно к пациентам, с предложениями (очень упрощенное описание, конечно).

+0
ответить

Атака Гризли➦Арсений30.03.17 08:52

Придется перечитать )

+0
ответить

Арсений ➦Атака Гризли30.03.17 09:17

Ежели перечитывать - то помни, что к востоку от рая, в земле Нод, поселился Каин после убийства Авеля... И следи за первыми буквами имен "Каин-Авель" в поколениях. Сам Стейнбек считал, что "К востоку от Рая" была его самая сильная и значимая книга, что бы ни говорили критики.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы29.03.17 13:03

Лша, а на что могут обидеться оставшиеся в живых?)

+1
ответить

Плюх ➦Тарен Лазик оглы29.03.17 14:45

Лша это хорошо. Вроде и не обидно, а нарицательно.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Тарен Лазик оглы29.03.17 20:08

:))) Я имел ввиду, что тут завиральных баек полно, в таких не страшно, что персонаж себя узнает.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Некто Леша29.03.17 20:49

ааа я то думал там Ложа Научная какая то..и Служба Собственной Безопасности "выпиливает"* засветившихся)

Выпиливать*- помещать в ванну с дэзоксирибонуклеиновой кислотой до полнаго растворения.

+2
ответить

Sarkis➦Тарен Лазик оглы29.03.17 23:09

>> помещать в ванну
Каждый носит такую ванну "внутрях".

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sarkis29.03.17 23:19

Они чо, их съедают ? Вот тебе и "ученый мир"...

+0
ответить

Питон ➦Некто Леша30.03.17 07:01

Я не узнаю Вас в гриме!

+0
ответить

Питон ➦Тарен Лазик оглы30.03.17 07:02

Я трупы обычно в шкаф складываю.

+0
ответить

pldvd29.03.17 10:25

Слайд в проекторе перевернуть никто не догадался....

+1
ответить

erazel➦pldvd29.03.17 12:07

слайд, в проекторе? в 2017 году? Ню ню. Обычная презентация через проектор с ноута где запущен PowerPoint

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦erazel29.03.17 20:07

Верно. Обычный PowerPoint.

+0
ответить

Питон ➦pldvd30.03.17 07:04

Пробовали проектор перевернуть. Получилось ещё хуже...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru