Есть такие люди. Впрочем, наверное, таких людей большинство. Тех, кого судьба предостерегает, но они не хотят это предостережение слышать, видеть, воспринимать.
Был один начальник колонии. Даже целого объединения колоний. Должность большая, полковничья. Как он, являясь производственником, имея не самый лучший послужной список занял эту должность, обойдя действительно достойного офицера, режимника с 20-летним стажем отдельная и совсем некрасивая история.
Собственно о предостережениях судьбы:
Первым звонком было 4 сентября 2011 года, когда наш производственник, являясь еще исполняющим обязанности начальника ОИК, в нарушение всех инструкций отправил в сопровождении одного стажера охранника матерого педофила-рецидивиста за пределы охраняемого объекта для того, чтобы разрезать на металл углевыжигательный комплекс «Сорбент». До конца срока осужденному оставалось 12 лет из 15. Стажер благополучно отвлекся, преступник сбежал. Поймать удалось только через неделю. Нашего производственника благополучно утвердили на должность начальника.
Второй звонок был первого погромче…
Осознав, что он теперь хозяин, сам черт ему не брат, а кореш-собутыльник-сват, наш руководитель следующим летом выводит на бесконвойное передвижение одну колоритную личность, которая вскоре… Правильно – встает на лыжи. Подняли личное дело и вспотели всей колонией: К нам пришел после того, как по прежнему месту отбывания наказания ушел в побег. При задержании оказал сопротивление, напал на сотрудника, отрубив ему руку мачете. Нечего говорить, что после совершения просто побега само понятие бесконвойки для осужденного становится менее вероятным чем подснежники на новый год. Не говоря о том, что после преступления, совершенного в местах лишения свободы, осужденный не менее чем на 9 месяцев помещается в отряд строгих условий содержания (запираемые помещения). И опять счастливый случай, а точнее мохнатая лапа, спасли нашего антигероя.
Про заигрывание с отрицательно настроенными «сидельцами» и унижение офицерского состава рассказывать не буду. Долго, нудно и противно.
В конечном итоге в начале 2014 года наш злой гений был взят под стражу, после 11-месячного пребывания в СИЗО осужден к штрафу в 2 с половиной миллиона рублей за мошенничество с лесозаготовительными участками. ОИК расформировано. Часть сотрудников ушли на пенсию, часть – перевелись. Поселок, оставшись без градообразующего учреждения, вымирает.
А если честно, пока не имел человек большой власти, занимался производством, всем было хорошо. Перефразируя известную поговорку:
И место губит человека, и человек место…