И описание и идеи критиков, просто от незнания, почитайте о Звереве. Если коротко, то можно не выпуская новых денег продолжать спокойно работать, только во главе такого государства должен стоять Сталин, а министром финансов Зверев.
Не понимаю критиков, школа - замкнутая система. Всё что нужно для бизнеса - находится в ней в виде "полезных ископаемых". Девочка делает эмиссию и является фактически центробанком неподконтрольным никаким правительствам (она же и силовик). Первоначально она рисует деньги и всем раздаёт. Народ начинает работать, нанимать товарищей и платить им з.п. из кредитов. В зависимости от успешности деньги перераспределяются. Но не допечатываются. Т.е. сделав первоначальную эмиссию девочка автоматом всё купила - и ресурсы и рабочую силу. Более того подсадила на кредитный крючёк всю будущую продукцию, т.к. при увеличении рынка чтобы не допустить обесценивания денег их прийдётся допечатывать и раздавать новые кредиты.
Dmitry Karpov ★➦reaper• 28.04.19 16:46
Если предприимчивая девочка собирается проводить эмиссию собственных денег, то ей ещё надо убедить остальных детей принимать эти деньги. А ценность денег, за которые пока что не продаются товары - крайне сомнительная.
Кстати, первые фиатные деньги (условно говоря - бумажные, т.е., а отличие от золотых монет, не имеющие собственной ценности) вводились государством либо под угрозой физического наказания тех, кто откажется принимать эти деньги наравне с золотыми монетами; либо под требование платить налоги только в фиатных деньгах. Но по условиям задачи - у девочки нет ни вооружённых сил, ни права принуждать других детей к налогам.
А если девочка собирается использовать "внешние деньги" (выпущенные государством или кем-то ещё) - то где она возьмёт столько денег?
Только одно у "банкирши" не срослось: откуда она возьмёт столько денег на кредиты?
Dmitry Karpov ★➦reaper• 19.03.21 15:43
А с какой радости остальные ученики станут принимать её деньги в уплату за свои товары?
Путешественник• 21.03.17 22:54
Ошибка в рассуждениях вот в этой фразе:
"А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе."
Если бизнесы реальные, а не "Рога и копыта", то через год будут существовать гора и >20% горы, а их владельцы останутся с прибылью даже после выплаты процентов. Ну а если все ученики ничего не производят, а только берут кредиты, тогда да - вся школа будет принадлежать девочке.
Ну и ещё, как тут уже сказали, у девочки будут расходы на выплату процентов тем, кто дал первоначальные деньги, невозврат и административные.
Вот зачем сочинение двоечника ничего не соображающего в экономике выдаётся за реальную историю?
Финансовую систему по полочкам разложили? Нет просто автор себя дебилом выставил.
Тарен Лазик оглы• 21.03.17 04:31
Слышал эту историю лет 30 назад. Только там не девочка была, а еврейский мальчик.
Вообще, схема предложенная девочкой будет работать либо в полумертвой экономике с никаким экспортным потенциалом (то есть без притока капиталов извне), которая "не горит, а тлеет", либо в автаркии, которая замкнута сама на себя. А если это автаркия, то не очень понятно, откуда собственно первичка у девочки с ясными глазами? Девочка - государство с ЦБ? Да вроде - нет. Представитель "государства" (в рамках школьной экономики) там - учительница, то есть, в конечном итоге даже в автаркии девочка без учительницы не сделает ничего - это ей и надо учитывать, а не "работу училке предлагать". Но даже в автаркии, да и в полудохлой экономике все равно образуется прибавочная стоимость, о чем уже сказали выше. Ну и главное: банк - это хорошо, но где тут государство в этом процессе, пардон? Учительница должна была не нервно теребить браслет со смущенной улыбкой, а, фигурально выражаясь, дать зарвавшейся пигалице по башке - например, применением антимонопольного законодательства. Ну или мягче - банальной эмиссией под новооброазованную добавленную стоимость. Короче, при применении элементарных регулирующих мер - невозможная ситуация.
Но, увы, я думаю, ИМХО, тут не о том немного. Мы все, что называется, отвлеклись на "негодный об'ект" - а именно на принципиальную экономическую невозможность полной реализации такой схемы (если не ... - и смотри начало моего коммента). А тут дело-то не в этом. Это - притча. Что случится, если государственный регулирующий аппарат резко впадет в импотенцию. Заметили, как легко и быстро учительница приняла "позу подчинения" вместо того, чтобы принять меры? У нас ведь такое относительно недавно, по историческим меркам уже было. Первую половину 90-х все помнят? Вот это - про оно.
Dmitry Karpov ★➦Пан Янек• 28.04.19 16:48
Представитель "государства" (в рамках школьной экономики) там - не учительница, а директор школы. Поэтому учительница и сдулась перед напором.
И тут двоечник Владлен достал из-под парты прадедушкин маузер с гравировкой "Товарищу Пружинеру от наркома Потрошилова за подвиг во имя революции, 7.11.1918". Он направил маузер на худенькую скромную девочку с открытым лицом и добрыми глазами, и громко спросил:
- А вот этого не хочешь?
Такая дурь. Банкир без поддержки власти не появится. Откуда у него первоначальный капитал-то будет? Первичную эмиссию денег как раз-таки представитель власти (учительница, директор) и должны запустить (монетный двор, центробанк и т. д.). А потом уже банкиры - "жирные коты" - могут начинать собирать сливки.
Dmitry Karpov ★➦humorh• 28.04.19 16:50
Монетный двор может запустить всякий, у кого есть оборудование для чеканки денег и сырьё. Вот сырьё найти бывает сложно...
Первые банкиры появились и без поддержки власти. Но вот очень быстро поняли, что существовать без поддержки власти не получается, если только они сами не являются властью.
Был сайт реальных историй, перешел в сайт для графоманскими опусов. Теперь еще хуже, пишут всякий бред который историей вообще не является. И бред вообще абсолютный. Автор никогда не слышал о резервной системе, мультипликаторе денег, и тд. и тп.
Этот ник уже занят• 19.03.17 22:37
А я кажись понял. Автор наконец-то прочел "Республику ШКИД" и реинкарнировал Слаенова в девочку с ясными глазами.
Виктор Джонг ★★• 19.03.17 21:29
История "банкирши" в итоге самая глупая. Любой бизнес требует начальных инвестиций, затрат на текущую деятельность и развитие. А до всего этого - необходимого уровня знаний и умений. ДевАчка не знала? Добро пожаловать в школьную клининговую компанию - набираться ума через прикладной не высокооплачиваемый труд. А то запизделась.
Александр Боб ★• 19.03.17 20:10
Похоже я неудачно пошутил. Тысяча извинений. Простите меня Юрий Яковлевич.
Александр Боб ★• 19.03.17 19:40
И миллион можно? ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов (ответила девочка.) От этого и пляшем. Берём 100 млрд., ровно половину заносим человеку известному многим. Его ФИО Чайка Юрий Яковлевич. На другой день девочка в наручниках, банк банкрот, вкладчики в ж..пе, половина от 100 млрд это конечно всего лишь половина, но мне хватит. А вы изощряйтесь в спорах дальше, а я поржу. Прикольные вы все!
васька ★★➦Александр Боб• 19.03.17 20:10
Ты лучше скажи, откуда у девочки с открытым лицом и ясными глазами неограниченные финансовые возможности? Точнее, кто через нее все эти сотни миллиардов крутить собирается? А то, глядишь, ни одна птица тебе не поможет, вплоть до двуглавого орла.
Виктор Джонг ★★➦Александр Боб• 19.03.17 21:32
Не даст Вам Юрий Яковлевич половину. Ему ещё Вальдемару заносить, рассчитывайте процента на три, что тоже неплохо.
Васька, - За красивую идею всегда заплатят. Деньги любят что бы их "крутили".
(проверено практикой)
Всякий нормальный бизнес должен производить новую стоимость. Вот из этой НОВОЙ стоимости процент банку и отдается. А просто перекладывать деньги из одного кармана в другой - тогда банк действительно все скупит в конце концов. А еще можно взять у банка деньги и перейти в другую школу.
Новую стоимость, а не новые деньги. Под новую стоимость нужно эмиссировать новые деньги. Иначе произойдёт дефляция.
Данный рассказ банально отражает основы функционирования современной финансовой системы. Деньги - это кредит. Всегда кредит.
Просто замените "школьная экономика " на "мировая экономика".
Без открытого кредита современная экономика не функционирует. Если попытаться вернуть все кредиты, то все деньги соберутся в центре эмиссии, но долги всё равно останутся.
А на что влияет невозможность эмитировать новые деньги? Ну, дефляция. Ну 100% - цены упали вдвое. 20% отдал банку - все равно в прибыли. Эмитировать ничего не нужно. Просто при инфляции банк получит через год чуть более дешевые деньги, при дефляции - чуть более дорогие. В конкурентной среде он это учитывает в проценте.
Тут уже объяснили автору его ошибки. Но главная - он попутал государство с банком. К тому же государство не поддерживающее отношения с внешним миром. И даже в школе, не то что в государстве есть возобновляемые ресурсы. Типа солнечного света и огурцах на подоконнике. Не так давно колхозники зарплаты вообще не получали. Бедная девочка с её бумажками через десять лет
Какое отношение имеет эта галиматья к РЕАЛЬНЫМ историям?
Самое печальное, что сей бред на первом месте.
История полготовлена в отделе нравственных притч департамента младшей школы. Одобрена министерством образования для чтения в классе и кружков самодеятельности.
В частные школы для детей олигархов и депутатов направляется в виде юморески.
Dmitry Karpov ★• 19.03.17 15:34
Была такая тема, не помню где. Причём там спрашивали про налоги: автор вопроса не понимал, почему в обществе существуют деньги, если государство с каждой прибыли берёт налог.
Ответ заключается в том, что государство вынуждено покупать у народа товары и услуги. Т.е. налог - это не изымание части денег из оборота, а изъятие части произведённых товаров и услуг (работа по найму тут считается услугой).
Так вот, банк аналогично будет вынужден тратить часть денег на собственное фунциклирование.
Вот класс, начинали урок по экономике, а получилась лабораторная по демагогии. Домашняя работа найди сокрытые допущения и приемы популистской пропаганды. Жаль уроков по логике и честной риторике не предусмотрено.
Этот ник уже занят• 19.03.17 14:56
Так-то школа одним классом не ограничивается, и на хитрую девочку-пятиклассницу найдется еще более хитрый мальчик-семиклассник, который будет выдавать кредиты под 15% и не на год, а на 10 лет, и который к тому же выкупит долги кредитуемых, а девочку с ее спецназом пустит на панель.
Вообще - херня все комменты.
Вся сказка создавалась ради последнего абзаца.
Разве не напоминает учительница никого? Разве мы не слышим постоянно из чьих-то уст: "надо больше работать"? Хотя от работы уже жопа в мыле (я не в Москве живу, поэтому очень много работаю, как и все у нас в провинции).
AleM ★➦Проффессор• 19.03.17 16:59
По самым скромным оценкам 80% денег всей России сосредоточены и крутятся в Москве, вам не кажется, что в такой ситуации жировать в Москве несколько проще чем за МКАД'ом ?
Проффессор ★➦AleM• 19.03.17 20:12
Не знаю насчёт 80%... Но никто не запрещает ехать в Москву и заработать там денег. А кто привязан к одной точке, обычно всегда в заднице.
irrazionalle➦Проффессор• 19.03.17 23:12
Замечу что Ваша мысль понятна, но эгоистична. Создавать блага можно и на местах, лишь бы баланс между доходом и расходом был такой же, как в столице. Именно поэтому вымирают деревни, уездные городки и много что еще.
Правда же уровень зарплат в Москве в любом случае позволит получить больше высокотехнологичных и деньгозатратных благ. Вряд ли доярка в коровнике подсвечивает вымя новеньким Айфоном, а вот секретарша в Москве ширинку своего босса - вполне вероятно.
chltau➦интерпрет• 20.03.17 02:44
При этом 90% у тех кто в огроменных коттеджах живет, а остальные на оставшиеся 10% жилу тянут. То есть Москву по среднему числу не рассчитаешь.
Янги➦irrazionalle• 20.03.17 09:17
irrazionalle, вы здесь не правы.
Потому что оперируете исключительно цифрами. Конечно. Мозги оцифровать можно. Что и делают. Но те кто не поддаются оцифровке, им столица не нужна.
Потому что "деньги в ней стоят большего времени".
А время не купишь. :))
"Это уже было в Симпсонах". Чё, каждый год теперь новый адепт, которому открылась Истина Кредитного Рабства, будет сюда эту историю пихать?
И тут один несостоявщийся "силовик" по-тихому спионерил Армату с боеукладкой. И поехал кататься.
И банкирша сильно пожалела, что не свалила на Канары на два дня раньше. Заставили ее землю есть, на глубине шести футов. Рыхлую.
Товарищ автор, а можно вы сначала будете изучать экономику и думать, а уж потом - писать поучительные истории про нее?
а) Стартовый капитал уже упоминали - типа все дураки, и "возьмут кредит", а девочка? Откроет банк на кредит из другого банка?
б) Интересно, а автор слышал что-нибудь про добавленную стоимость? Девочка будет, условно говоря, владеть 100%-ми уставного капитала (условно - потому что получает она его только в случае невыплаты кредитором долга), а не непосредственно акциями, следовательно на произведенную прибыль претендовать не может. Раскрутившиеся за год произведут необходимые деньги и выплатят кредит, а девочке достанутся бизнесы с прибылью меньше установленного процента, то бишь лузеры школьного бизнеса, с которых толку все равно не будет (bad debt и все такое). Получит девочка не 10% или 20% школы на руки, а список плохих активов, за которые теперь платить будет она (налоги, зарплату работникам и т.д). Закроет/уволит? После выплаты пособий останется на пустом месте значит. На второй-то год ребяткам кредит этой оптимистки уже не понадобится - и она останется с полученными назад деньгами, которые будет шустро подъедать инфляция (добавленная стоимость с производств будет расти, не забываем).
И вот именно этими словами учительнице надо было ставить на место зарвавшуюся дуреху, решившую, что она умнее всех, а не "мелко кивать".
i339i339➦Арсений• 19.03.17 12:17
Вот вот... Автор пытается убедить "школьников" и других читателей этого "перла", что через пять лет при любых раскладах девочка станет владельцем школы)) Улыбаюсь от этой глупости. Почему это автор решил, что 20 % от "горы выданных кредитов" будут равны двадцати процентам стоимости школы? "Гора" может быть разных размеров, ага. Да и школа каким боком отвечать должна за начинающих бизнесменов? Автор конечно знатный выдумщик, но с таким уровнем знаний экономики лучше выдумывать на отвлечённые темы. А так получилась история типа: приехал умник к дикому племени, научил их арифметике, а потом заявил: "6+8=10 и на этом основании половина вашей добычи моя". На основании ошибочных утверждений делаются ошибочные выводы. Грустно, что вы не один "такой умный".
Проффессор ★➦i339i339• 19.03.17 15:57
Автор - популист из серии - всё отобрать и поделить.
Wiedzmin➦Проффессор• 19.03.17 18:03
Близко к тому. А точнее - из серии "банки зло, они грабят народ, жируют и правят миром, вот если перевешать банкиров, закрыть все банки и выдавать всем кредиты бесплатно (непонятно, правда, откуда - печатать, что ли?), то тут-то и наступит всем щастье!"
irrazionalle➦Wiedzmin• 19.03.17 23:07
Таки ви удивитесь, но еще в 2014 банки именно так и делали. И зеленый и синий и красный. Все брали таки под 2 давали под 10-12 и думали что у них наступило щастье!
Но после известного события таки там сказали - денег больше не дадим, вы жулики. И настала грусть великая до тех пор, пока не решилися обобрать еще раз население. ВЭФК, ВЭБ, ТатФондБанк - это же не бандиты и жулики. Это благотворители, под частное слово кредиты дававшие, всеми силами экономику поддерживавшие ...
Wiedzmin➦irrazionalle• 24.03.17 22:35
Дык кто ж вас заставлял нести туда деньги, или наоборот - брать у них кредиты? Пока кризис не начался, я даже не припомню, чтобы хоть раз сделал вклад в долларах (после 2008го веру в рубль потерял окончательно) менее чем под 6% годовых - а в рублях можно было и 10-11% найти.
Вовочка пошел бы не в "Спецназ", а в рэкет.И вместо 20% Иванова бы получала бы в лучшем случае 5%.
Маленькая поправка - она должна открыть не просто банк, а "центробанк" государства, который имеет право печатать деньги в любых количествах.
Айтишнику вместо вздрагивания надо было предложить альтернативную систему взаиморасчетов на блокчейне. :)
Главная проблема "школьной экономики" в том, что она не может быть независимой. На экспорт там гораздо меньше, чем импорт. Чтобы такая система могла быть минимально самодостаточной, необходимо примерно 200-300 млн. активных участников рынка, что на сегодняшний день не может обеспечить ни одно государство в мире.
mathematicus ★➦Арсений• 19.03.17 18:12
Биткойн никого не спасет. Чтобы провести все эти масштабные изменения, нужен труд и нужны материалы. Все это надо оплатить, окупится оно очень не скоро, так что нужны инвестиции.
Арсений ★➦mathematicus• 19.03.17 18:14
Математик, это шутка была. Ирония. В действительности пока биткойн спасает только сетевых жуликов.
irrazionalle➦MegaLoshara• 19.03.17 22:59
ИМХО блокчейн в применении "деньги" совершенно ужасен. В некоторых задачах - незаменим, но здесь он не имеет никаких реальных преимуществ перед иными системами, а вот недостатки с блеском повторяет.
Выдумка.
Только автор забыл, что деньги для раздачи кредитов надо ещё где-то взять. А если у тебя есть возможность их просто напечатать - то ты уже целое государство, а не просто банк.
А против государства не попрешь
Dmitry Karpov ★➦mitosSmitos• 19.03.17 15:28
Людовик Четырнадцатый заявил: "Государство - это я!".
А против Людовика Шестнадцатого уже попёрли...
mathematicus ★➦Dmitry Karpov• 19.03.17 18:09
Поперли против Людовика 14. Разбили на поле боя и оставили банкротом в финансах.
Dmitry Karpov ★➦mathematicus• 28.04.19 16:54
Ну, это другие попёрли - и они хотя бы голову не отрубили.
sasha1024➦mathematicus• 19.03.17 18:29
И это тоже. Но как бы, чтобы говорить «чушь», надо доказывать; или быть сверхавторитетом. А то, что придумано — видит любой дурак; поэтому я решил обойтись минимальной формулировкой.
Баранов Константин• 19.03.17 10:05
Ни хрена это не история , а откровенно выдуманная автором занимательная задачка по прикладной экономике.
Скучно.
Минусану.
Облом-с. Что бы той банкирше деньги дать их придется для начала иметь :-). Она может дать деньги с депозитов клиентов, но о депозитах никто не говорил. и вряд ли будет депозитов на капитал всех бизнесов.
eva13 ★➦erazel• 19.03.17 13:06
Угу. В процессе преподавания финансовых дисциплин периодически спрашиваю у студентов: "Вы открыли банк. Первые Ваши действия?" Практически в 100% случаев мгновенный ответ: "Буду выдавать кредиты!" "А из каких таких средств?" "Нуууу, ээээ..."
Самый простой способ объяснить, что первый шаг - привлечь депозиты, это процитировать Дядю Федора: "Прежде чем что-нибудь продать, надо что-нибудь купить!" Что интересно, сразу все всё понимают. Уж и не знаю, то ли об уровне знаний сожалеть, то ли силе воздействия мультфильмов радоваться.
Dmitry Karpov ★➦eva13• 28.04.19 16:55
Как правило, банк открывают, имея вложенный в него капитал акционеров/основателей банка.
Он прислушался.. Потом, забыв где он находится, подпрыгнул заорав - Ура!!! Я знал что продолжение будет!! Они дописали моё "Что делать"!
Но стукнувшись о крышку вспомнил и затих. Мир не вздрогнул.
Лишь с таблички осыпалась снежная шапочка обнажив данные
Чернышевский Николай Гаврилович
родился... умер..