Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №877466

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
+1499
Проголосовало за – 2189, против – 690
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
71 комментарий, показывать
сначала новые

Reyhs 25.07.18 09:01

И описание и идеи критиков, просто от незнания, почитайте о Звереве. Если коротко, то можно не выпуская новых денег продолжать спокойно работать, только во главе такого государства должен стоять Сталин, а министром финансов Зверев.

+0
ответить

reaper20.04.17 22:57

Не понимаю критиков, школа - замкнутая система. Всё что нужно для бизнеса - находится в ней в виде "полезных ископаемых". Девочка делает эмиссию и является фактически центробанком неподконтрольным никаким правительствам (она же и силовик). Первоначально она рисует деньги и всем раздаёт. Народ начинает работать, нанимать товарищей и платить им з.п. из кредитов. В зависимости от успешности деньги перераспределяются. Но не допечатываются. Т.е. сделав первоначальную эмиссию девочка автоматом всё купила - и ресурсы и рабочую силу. Более того подсадила на кредитный крючёк всю будущую продукцию, т.к. при увеличении рынка чтобы не допустить обесценивания денег их прийдётся допечатывать и раздавать новые кредиты.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦reaper28.04.19 16:46

Если предприимчивая девочка собирается проводить эмиссию собственных денег, то ей ещё надо убедить остальных детей принимать эти деньги. А ценность денег, за которые пока что не продаются товары - крайне сомнительная.

Кстати, первые фиатные деньги (условно говоря - бумажные, т.е., а отличие от золотых монет, не имеющие собственной ценности) вводились государством либо под угрозой физического наказания тех, кто откажется принимать эти деньги наравне с золотыми монетами; либо под требование платить налоги только в фиатных деньгах. Но по условиям задачи - у девочки нет ни вооружённых сил, ни права принуждать других детей к налогам.

А если девочка собирается использовать "внешние деньги" (выпущенные государством или кем-то ещё) - то где она возьмёт столько денег?

+3
ответить

ntktw08.04.17 14:18

Только одно у "банкирши" не срослось: откуда она возьмёт столько денег на кредиты?

+3
ответить

reaper➦ntktw20.04.17 22:44

нарисует естесснно, внутренняя валюта, как и в стране :-)

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦ntktw19.03.20 20:46

Возьмёт кредит в ФРС или ЦентроБанке.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦reaper19.03.21 15:43

А с какой радости остальные ученики станут принимать её деньги в уплату за свои товары?

+1
ответить

Путешественник21.03.17 22:54

Ошибка в рассуждениях вот в этой фразе:
"А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе."
Если бизнесы реальные, а не "Рога и копыта", то через год будут существовать гора и >20% горы, а их владельцы останутся с прибылью даже после выплаты процентов. Ну а если все ученики ничего не производят, а только берут кредиты, тогда да - вся школа будет принадлежать девочке.
Ну и ещё, как тут уже сказали, у девочки будут расходы на выплату процентов тем, кто дал первоначальные деньги, невозврат и административные.

+6
ответить

KaraPuz21.03.17 14:52

Вот зачем сочинение двоечника ничего не соображающего в экономике выдаётся за реальную историю?
Финансовую систему по полочкам разложили? Нет просто автор себя дебилом выставил.

+6
ответить

Тарен Лазик оглы21.03.17 04:31

Слышал эту историю лет 30 назад. Только там не девочка была, а еврейский мальчик.

+2
ответить

Пан Янек20.03.17 12:33

Вообще, схема предложенная девочкой будет работать либо в полумертвой экономике с никаким экспортным потенциалом (то есть без притока капиталов извне), которая "не горит, а тлеет", либо в автаркии, которая замкнута сама на себя. А если это автаркия, то не очень понятно, откуда собственно первичка у девочки с ясными глазами? Девочка - государство с ЦБ? Да вроде - нет. Представитель "государства" (в рамках школьной экономики) там - учительница, то есть, в конечном итоге даже в автаркии девочка без учительницы не сделает ничего - это ей и надо учитывать, а не "работу училке предлагать". Но даже в автаркии, да и в полудохлой экономике все равно образуется прибавочная стоимость, о чем уже сказали выше. Ну и главное: банк - это хорошо, но где тут государство в этом процессе, пардон? Учительница должна была не нервно теребить браслет со смущенной улыбкой, а, фигурально выражаясь, дать зарвавшейся пигалице по башке - например, применением антимонопольного законодательства. Ну или мягче - банальной эмиссией под новооброазованную добавленную стоимость. Короче, при применении элементарных регулирующих мер - невозможная ситуация.

Но, увы, я думаю, ИМХО, тут не о том немного. Мы все, что называется, отвлеклись на "негодный об'ект" - а именно на принципиальную экономическую невозможность полной реализации такой схемы (если не ... - и смотри начало моего коммента). А тут дело-то не в этом. Это - притча. Что случится, если государственный регулирующий аппарат резко впадет в импотенцию. Заметили, как легко и быстро учительница приняла "позу подчинения" вместо того, чтобы принять меры? У нас ведь такое относительно недавно, по историческим меркам уже было. Первую половину 90-х все помнят? Вот это - про оно.

+15
ответить

Dmitry Karpov ➦Пан Янек28.04.19 16:48

Представитель "государства" (в рамках школьной экономики) там - не учительница, а директор школы. Поэтому учительница и сдулась перед напором.

+2
ответить

НинаБ20.03.17 09:46

И тут двоечник Владлен достал из-под парты прадедушкин маузер с гравировкой "Товарищу Пружинеру от наркома Потрошилова за подвиг во имя революции, 7.11.1918". Он направил маузер на худенькую скромную девочку с открытым лицом и добрыми глазами, и громко спросил:
- А вот этого не хочешь?

+11
ответить

humorh20.03.17 08:20

Такая дурь. Банкир без поддержки власти не появится. Откуда у него первоначальный капитал-то будет? Первичную эмиссию денег как раз-таки представитель власти (учительница, директор) и должны запустить (монетный двор, центробанк и т. д.). А потом уже банкиры - "жирные коты" - могут начинать собирать сливки.

+6
ответить

Dmitry Karpov ➦humorh28.04.19 16:50

Монетный двор может запустить всякий, у кого есть оборудование для чеканки денег и сырьё. Вот сырьё найти бывает сложно...

Первые банкиры появились и без поддержки власти. Но вот очень быстро поняли, что существовать без поддержки власти не получается, если только они сами не являются властью.

+1
ответить

RubinGTX20.03.17 01:16

Был сайт реальных историй, перешел в сайт для графоманскими опусов. Теперь еще хуже, пишут всякий бред который историей вообще не является. И бред вообще абсолютный. Автор никогда не слышал о резервной системе, мультипликаторе денег, и тд. и тп.

+7
ответить

Этот ник уже занят19.03.17 22:37

А я кажись понял. Автор наконец-то прочел "Республику ШКИД" и реинкарнировал Слаенова в девочку с ясными глазами.

+8
ответить

Виктор Джонг ★★19.03.17 21:29

История "банкирши" в итоге самая глупая. Любой бизнес требует начальных инвестиций, затрат на текущую деятельность и развитие. А до всего этого - необходимого уровня знаний и умений. ДевАчка не знала? Добро пожаловать в школьную клининговую компанию - набираться ума через прикладной не высокооплачиваемый труд. А то запизделась.

+-2
ответить

Александр Боб 19.03.17 20:10

Похоже я неудачно пошутил. Тысяча извинений. Простите меня Юрий Яковлевич.

+2
ответить

Александр Боб 19.03.17 19:40

И миллион можно? ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов (ответила девочка.) От этого и пляшем. Берём 100 млрд., ровно половину заносим человеку известному многим. Его ФИО Чайка Юрий Яковлевич. На другой день девочка в наручниках, банк банкрот, вкладчики в ж..пе, половина от 100 млрд это конечно всего лишь половина, но мне хватит. А вы изощряйтесь в спорах дальше, а я поржу. Прикольные вы все!

+7
ответить

васька ★★➦Александр Боб19.03.17 20:10

Ты лучше скажи, откуда у девочки с открытым лицом и ясными глазами неограниченные финансовые возможности? Точнее, кто через нее все эти сотни миллиардов крутить собирается? А то, глядишь, ни одна птица тебе не поможет, вплоть до двуглавого орла.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Александр Боб19.03.17 21:32

Не даст Вам Юрий Яковлевич половину. Ему ещё Вальдемару заносить, рассчитывайте процента на три, что тоже неплохо.

+4
ответить

Янги➦васька20.03.17 08:34

Васька, - За красивую идею всегда заплатят. Деньги любят что бы их "крутили".
(проверено практикой)

+1
ответить

васька ★★19.03.17 18:16

Всякий нормальный бизнес должен производить новую стоимость. Вот из этой НОВОЙ стоимости процент банку и отдается. А просто перекладывать деньги из одного кармана в другой - тогда банк действительно все скупит в конце концов. А еще можно взять у банка деньги и перейти в другую школу.

+5
ответить

Нытик➦васька19.03.17 20:33

Новую стоимость, а не новые деньги. Под новую стоимость нужно эмиссировать новые деньги. Иначе произойдёт дефляция.
Данный рассказ банально отражает основы функционирования современной финансовой системы. Деньги - это кредит. Всегда кредит.
Просто замените "школьная экономика " на "мировая экономика".

Без открытого кредита современная экономика не функционирует. Если попытаться вернуть все кредиты, то все деньги соберутся в центре эмиссии, но долги всё равно останутся.

+1
ответить

truf➦Нытик20.03.17 06:22

А на что влияет невозможность эмитировать новые деньги? Ну, дефляция. Ну 100% - цены упали вдвое. 20% отдал банку - все равно в прибыли. Эмитировать ничего не нужно. Просто при инфляции банк получит через год чуть более дешевые деньги, при дефляции - чуть более дорогие. В конкурентной среде он это учитывает в проценте.

+0
ответить

Chicago95 19.03.17 18:04

Тут уже объяснили автору его ошибки. Но главная - он попутал государство с банком. К тому же государство не поддерживающее отношения с внешним миром. И даже в школе, не то что в государстве есть возобновляемые ресурсы. Типа солнечного света и огурцах на подоконнике. Не так давно колхозники зарплаты вообще не получали. Бедная девочка с её бумажками через десять лет

+4
ответить

vovanich19.03.17 16:46

Какое отношение имеет эта галиматья к РЕАЛЬНЫМ историям?
Самое печальное, что сей бред на первом месте.

+16
ответить

VitusB ★★19.03.17 15:43

История полготовлена в отделе нравственных притч департамента младшей школы. Одобрена министерством образования для чтения в классе и кружков самодеятельности.
В частные школы для детей олигархов и депутатов направляется в виде юморески.

+12
ответить

Dmitry Karpov 19.03.17 15:34

Была такая тема, не помню где. Причём там спрашивали про налоги: автор вопроса не понимал, почему в обществе существуют деньги, если государство с каждой прибыли берёт налог.
Ответ заключается в том, что государство вынуждено покупать у народа товары и услуги. Т.е. налог - это не изымание части денег из оборота, а изъятие части произведённых товаров и услуг (работа по найму тут считается услугой).

Так вот, банк аналогично будет вынужден тратить часть денег на собственное фунциклирование.

+2
ответить

dolb19.03.17 15:11

Вот класс, начинали урок по экономике, а получилась лабораторная по демагогии. Домашняя работа найди сокрытые допущения и приемы популистской пропаганды. Жаль уроков по логике и честной риторике не предусмотрено.

+14
ответить

Этот ник уже занят19.03.17 14:56

Так-то школа одним классом не ограничивается, и на хитрую девочку-пятиклассницу найдется еще более хитрый мальчик-семиклассник, который будет выдавать кредиты под 15% и не на год, а на 10 лет, и который к тому же выкупит долги кредитуемых, а девочку с ее спецназом пустит на панель.

+11
ответить

МаНАС19.03.17 14:51

Самое интересное- это последний абзац про училку. Остальное чушь

+3
ответить

Мимохожий➦МаНАС19.03.17 21:31

Это, видимо, и есть соль этой истории.

+1
ответить

интерпрет19.03.17 14:46

Вообще - херня все комменты.
Вся сказка создавалась ради последнего абзаца.
Разве не напоминает учительница никого? Разве мы не слышим постоянно из чьих-то уст: "надо больше работать"? Хотя от работы уже жопа в мыле (я не в Москве живу, поэтому очень много работаю, как и все у нас в провинции).

+8
ответить

Проффессор ➦интерпрет19.03.17 15:55

А в Москве люди только жируют и не работают? ))

+1
ответить

Янги➦интерпрет19.03.17 16:37

интерпрет
- f c evjv hf,jnfnm yt ghj,jdfkb&

+-1
ответить

AleM ➦Проффессор19.03.17 16:59

По самым скромным оценкам 80% денег всей России сосредоточены и крутятся в Москве, вам не кажется, что в такой ситуации жировать в Москве несколько проще чем за МКАД'ом ?

+8
ответить

Проффессор ➦AleM19.03.17 20:12

Не знаю насчёт 80%... Но никто не запрещает ехать в Москву и заработать там денег. А кто привязан к одной точке, обычно всегда в заднице.

+-1
ответить

irrazionalle➦Проффессор19.03.17 23:12

Замечу что Ваша мысль понятна, но эгоистична. Создавать блага можно и на местах, лишь бы баланс между доходом и расходом был такой же, как в столице. Именно поэтому вымирают деревни, уездные городки и много что еще.
Правда же уровень зарплат в Москве в любом случае позволит получить больше высокотехнологичных и деньгозатратных благ. Вряд ли доярка в коровнике подсвечивает вымя новеньким Айфоном, а вот секретарша в Москве ширинку своего босса - вполне вероятно.

+3
ответить

chltau➦интерпрет20.03.17 02:44

При этом 90% у тех кто в огроменных коттеджах живет, а остальные на оставшиеся 10% жилу тянут. То есть Москву по среднему числу не рассчитаешь.

+0
ответить

Янги➦irrazionalle20.03.17 09:17

irrazionalle, вы здесь не правы.
Потому что оперируете исключительно цифрами. Конечно. Мозги оцифровать можно. Что и делают. Но те кто не поддаются оцифровке, им столица не нужна.
Потому что "деньги в ней стоят большего времени".
А время не купишь. :))

+0
ответить

Ося Бендер19.03.17 13:15

Мир экономики глазами выпускника ПТУ?

+21
ответить

Gryzun 19.03.17 12:45

Было.

+1
ответить

Alex Golovin19.03.17 12:14

"Это уже было в Симпсонах". Чё, каждый год теперь новый адепт, которому открылась Истина Кредитного Рабства, будет сюда эту историю пихать?

+10
ответить

Clopodav19.03.17 11:23

И тут один несостоявщийся "силовик" по-тихому спионерил Армату с боеукладкой. И поехал кататься.
И банкирша сильно пожалела, что не свалила на Канары на два дня раньше. Заставили ее землю есть, на глубине шести футов. Рыхлую.

+0
ответить

Арсений 19.03.17 10:50

Товарищ автор, а можно вы сначала будете изучать экономику и думать, а уж потом - писать поучительные истории про нее?

а) Стартовый капитал уже упоминали - типа все дураки, и "возьмут кредит", а девочка? Откроет банк на кредит из другого банка?

б) Интересно, а автор слышал что-нибудь про добавленную стоимость? Девочка будет, условно говоря, владеть 100%-ми уставного капитала (условно - потому что получает она его только в случае невыплаты кредитором долга), а не непосредственно акциями, следовательно на произведенную прибыль претендовать не может. Раскрутившиеся за год произведут необходимые деньги и выплатят кредит, а девочке достанутся бизнесы с прибылью меньше установленного процента, то бишь лузеры школьного бизнеса, с которых толку все равно не будет (bad debt и все такое). Получит девочка не 10% или 20% школы на руки, а список плохих активов, за которые теперь платить будет она (налоги, зарплату работникам и т.д). Закроет/уволит? После выплаты пособий останется на пустом месте значит. На второй-то год ребяткам кредит этой оптимистки уже не понадобится - и она останется с полученными назад деньгами, которые будет шустро подъедать инфляция (добавленная стоимость с производств будет расти, не забываем).

И вот именно этими словами учительнице надо было ставить на место зарвавшуюся дуреху, решившую, что она умнее всех, а не "мелко кивать".

+42
ответить

i339i339➦Арсений19.03.17 12:17

Вот вот... Автор пытается убедить "школьников" и других читателей этого "перла", что через пять лет при любых раскладах девочка станет владельцем школы)) Улыбаюсь от этой глупости. Почему это автор решил, что 20 % от "горы выданных кредитов" будут равны двадцати процентам стоимости школы? "Гора" может быть разных размеров, ага. Да и школа каким боком отвечать должна за начинающих бизнесменов? Автор конечно знатный выдумщик, но с таким уровнем знаний экономики лучше выдумывать на отвлечённые темы. А так получилась история типа: приехал умник к дикому племени, научил их арифметике, а потом заявил: "6+8=10 и на этом основании половина вашей добычи моя". На основании ошибочных утверждений делаются ошибочные выводы. Грустно, что вы не один "такой умный".

+21
ответить

Проффессор ➦i339i33919.03.17 15:57

Автор - популист из серии - всё отобрать и поделить.

+8
ответить

Wiedzmin➦Проффессор19.03.17 18:03

Близко к тому. А точнее - из серии "банки зло, они грабят народ, жируют и правят миром, вот если перевешать банкиров, закрыть все банки и выдавать всем кредиты бесплатно (непонятно, правда, откуда - печатать, что ли?), то тут-то и наступит всем щастье!"

+4
ответить

irrazionalle➦Wiedzmin19.03.17 23:07

Таки ви удивитесь, но еще в 2014 банки именно так и делали. И зеленый и синий и красный. Все брали таки под 2 давали под 10-12 и думали что у них наступило щастье!

Но после известного события таки там сказали - денег больше не дадим, вы жулики. И настала грусть великая до тех пор, пока не решилися обобрать еще раз население. ВЭФК, ВЭБ, ТатФондБанк - это же не бандиты и жулики. Это благотворители, под частное слово кредиты дававшие, всеми силами экономику поддерживавшие ...

+0
ответить

Wiedzmin➦irrazionalle24.03.17 22:35

Дык кто ж вас заставлял нести туда деньги, или наоборот - брать у них кредиты? Пока кризис не начался, я даже не припомню, чтобы хоть раз сделал вклад в долларах (после 2008го веру в рубль потерял окончательно) менее чем под 6% годовых - а в рублях можно было и 10-11% найти.

+0
ответить

All_eXe19.03.17 10:49

Вовочка пошел бы не в "Спецназ", а в рэкет.И вместо 20% Иванова бы получала бы в лучшем случае 5%.

+6
ответить

MegaLoshara19.03.17 10:42

Маленькая поправка - она должна открыть не просто банк, а "центробанк" государства, который имеет право печатать деньги в любых количествах.

Айтишнику вместо вздрагивания надо было предложить альтернативную систему взаиморасчетов на блокчейне. :)

Главная проблема "школьной экономики" в том, что она не может быть независимой. На экспорт там гораздо меньше, чем импорт. Чтобы такая система могла быть минимально самодостаточной, необходимо примерно 200-300 млн. активных участников рынка, что на сегодняшний день не может обеспечить ни одно государство в мире.

+12
ответить

Арсений ➦MegaLoshara19.03.17 10:51

Ага, биткойн спасет школьников :)

+3
ответить

mathematicus ➦Арсений19.03.17 18:12

Биткойн никого не спасет. Чтобы провести все эти масштабные изменения, нужен труд и нужны материалы. Все это надо оплатить, окупится оно очень не скоро, так что нужны инвестиции.

+1
ответить

Арсений ➦mathematicus19.03.17 18:14

Математик, это шутка была. Ирония. В действительности пока биткойн спасает только сетевых жуликов.

+2
ответить

irrazionalle➦MegaLoshara19.03.17 22:59

ИМХО блокчейн в применении "деньги" совершенно ужасен. В некоторых задачах - незаменим, но здесь он не имеет никаких реальных преимуществ перед иными системами, а вот недостатки с блеском повторяет.

+-1
ответить

mitosSmitos 19.03.17 10:28

Выдумка.
Только автор забыл, что деньги для раздачи кредитов надо ещё где-то взять. А если у тебя есть возможность их просто напечатать - то ты уже целое государство, а не просто банк.
А против государства не попрешь

+16
ответить

Dmitry Karpov ➦mitosSmitos19.03.17 15:28

Людовик Четырнадцатый заявил: "Государство - это я!".
А против Людовика Шестнадцатого уже попёрли...

+1
ответить

mathematicus ➦Dmitry Karpov19.03.17 18:09

Поперли против Людовика 14. Разбили на поле боя и оставили банкротом в финансах.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus28.04.19 16:54

Ну, это другие попёрли - и они хотя бы голову не отрубили.

+1
ответить

sasha102419.03.17 10:26

Фейк же ж.

+8
ответить

mathematicus ➦sasha102419.03.17 18:07

Чушь же.

+7
ответить

sasha1024➦mathematicus19.03.17 18:29

И это тоже. Но как бы, чтобы говорить «чушь», надо доказывать; или быть сверхавторитетом. А то, что придумано — видит любой дурак; поэтому я решил обойтись минимальной формулировкой.

+0
ответить

Баранов Константин19.03.17 10:05

Ни хрена это не история , а откровенно выдуманная автором занимательная задачка по прикладной экономике.
Скучно.
Минусану.

+13
ответить

mathematicus ➦Баранов Константин19.03.17 18:07

Занимательная? Ну-ну!

+4
ответить

erazel19.03.17 10:02

Облом-с. Что бы той банкирше деньги дать их придется для начала иметь :-). Она может дать деньги с депозитов клиентов, но о депозитах никто не говорил. и вряд ли будет депозитов на капитал всех бизнесов.

+14
ответить

eva13 ➦erazel19.03.17 13:06

Угу. В процессе преподавания финансовых дисциплин периодически спрашиваю у студентов: "Вы открыли банк. Первые Ваши действия?" Практически в 100% случаев мгновенный ответ: "Буду выдавать кредиты!" "А из каких таких средств?" "Нуууу, ээээ..."
Самый простой способ объяснить, что первый шаг - привлечь депозиты, это процитировать Дядю Федора: "Прежде чем что-нибудь продать, надо что-нибудь купить!" Что интересно, сразу все всё понимают. Уж и не знаю, то ли об уровне знаний сожалеть, то ли силе воздействия мультфильмов радоваться.

+10
ответить

Dmitry Karpov ➦eva1328.04.19 16:55

Как правило, банк открывают, имея вложенный в него капитал акционеров/основателей банка.

+0
ответить

Янги19.03.17 09:28

Он прислушался.. Потом, забыв где он находится, подпрыгнул заорав - Ура!!! Я знал что продолжение будет!! Они дописали моё "Что делать"!
Но стукнувшись о крышку вспомнил и затих. Мир не вздрогнул.
Лишь с таблички осыпалась снежная шапочка обнажив данные
Чернышевский Николай Гаврилович
родился... умер..

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru