Кот,
Я перенес дискуссию о Союзе писателей в клуб комментаторов так что
не поленитесь и прочтите мое длинное послание кажется за 19-е.
Для тех, кто туда не ходит, кракий пересказ: Для того, чтобы история
без смешного сюжета (или без сюжета вообще) звучала смешно, нужен
незаурядный талант, уникальное настроение и наконец, та же трава.
Начнем с таланта: его ни у кого из членов "Союза писателей" нет. Лет
через десять-пятнадцать может быть, а сейчас заурядные начинающие
прозаики на уровне примерно парочки тонких книжек с рассказами. И с
позволения сказать истории завсегдатаев выглядят точь в точь как
рассказы в тех тонких книжках. Не смешно и совершенно не интересно.
Я завсегдатаев совсем не презираю и верю в их литературный успех, но,
извините, что будет, если все начинающие писатели начнут публиковать
свои тонкие книжки в Историях. Не для этого данный сайт.
Теперь о мазохизме, ненависти к совкам и другим психологическим
тонкостям, фрейдисты вы мои. Забыли историю о голожопой лыжнице Марусе
или она не вписывается в нарисованный вами мой психологический портрет?
Если говорить об уборщицах, "совках" и т.д., то 90% всех смешных
случаев происходят из-за разницы в психологии и ментальности:
культурно-территориальной, образовательной, доходной, половой наконец.
Но как и в других темах не все истории про уборщиц или совков за
границей смешные.
И наконец, из стильных историй ни о чем мне запомнился "Молоковоз".
Без сюжета (фабулы), но написан оригинально и на одном дыхании. Кто-то
может помнит нечто подобное или даже лучше. Нудные и длинные рассказы
членов "Союза писателей" даже рядом не стояли.
Хамбля
P.S. Какие-то категоричные вы все. Оценивать фабулу или стиль? Главное,
чтобы было смешно.