Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №875233

Наверное нет человека, который бы не слышал о «Катюше» - гвардейском реактивном миномете БМ-13. Он поступил на вооружение Советской армии в 1941 году, не имел себе равных по эффективности и вызывал у немцев панический страх. В первые годы войны «Катюши» были новинкой, и командование панически боялось, как бы эта новинка не очутилась в руках врага. Поэтому их размещали на позициях в нескольких километрах от передовой. После выполнения боевой задачи «Катюши» отходили, а ответный огонь артиллерии противника нередко доставался госпиталям, которые развертывались в тылу на той же глубине.

В одном из таких госпиталей служила медсестрой моя теща, Екатерина Феоктистовна (тогда еще) Ершова. На фронт она ушла в 1941 сразу после окончания фельдшерского училища. Войну вспоминать не любила, а если вспоминала, то рассказывала одну из трех историй, которые мы, конечно, знали наизусть. Это – история номер один.

Однажды разведчики привезли в госпиталь двух немцев и попросили за пару дней привести их в годное для допроса состояние. Отдельных палат там не было. Поэтому фашистов поместили в общую. Никто из наших рядом с ними лежать не хотел. И пошло-поехало! Кто-то крикнул: - Давай особиста! - Главврач испугался и отправил в палату мою тещу. Почему именно ее? Я думаю, потому, что в её присутствии, как правило, прекращались любые конфликты. Когда она вошла, раненые загомонили: - Катюша! Катюша! Да как же нам с фрицами в одной палате!? Пусть их отсюда уберут!

Немцы, которые не знали русский язык, из всех этих слов поняли только слово «Катюша». Но в обстановке они разбирались и поэтому приняли единственно правильное решение: немедленно залезли под кровати. Раненые, как легко догадаться, развеселились, а немцы впали в окончательный ступор. У них был настолько жалкий вид, что невольно вызывал сочувствие. Народ успокоился.

На http://abrp722.livejournal.com в моем ЖЖ вы можете увидеть фотографию Катюши. Такой она была под Сталинградом в 1943 году. Демобилизовалась в 1946 в Берлине. Работала акушеркой, медсестрой, фельдшером. Никогда и никому не отказывала в помощи. А умерла в возрасте 92 лет в США, в штате Нью-Джерси. Там же ее и похоронили среди зеленой травы на сбегающем к ручью косогоре под православным крестом. Мир праху ее!
+342
Проголосовало за – 584, против – 242
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Kolorado16.03.17 22:24

"После выполнения боевой задачи «Катюши» отходили, а ответный огонь артиллерии противника нередко доставался госпиталям"

господи, какой бред.

Фашисты расстрелливали госпитали с ранеными - это правда.
Приплести сюда Катюшу можно только за деньги.

Все остальное - про панический страх и прочее - сочинения того-же уровня.

+0
ответить

yls207.03.17 22:02

Спасибо за историю. У меня бабушка военврач 1943-1945. Капитан мед службы. В их госпитале кстати были раненые немцы и итальянцы. Есть история, но вот не знаю если рассказывать-ли.

+1
ответить

v7013➦yls207.03.17 23:26

Стоит, стоит.

+0
ответить

Canfrarus07.03.17 20:59

У автора в блоге полно нестыковочек: говорит одно, показывает другое. На лепнину горбатого очень похоже.

+0
ответить

Янги07.03.17 20:51

Да. И Штирлиц подтверждал что в 41-м перед отправкой на фронт, немецких солдат стращали Катюшами.

+0
ответить

Мимохожий07.03.17 20:48

История - гут, реклама жж - задолбала.

+0
ответить

Canfrarus07.03.17 20:42

Посмотрел фотку - больше похожа на Сару Абрамовну Рабинович, чем на Катерину Феоктистовну Ершову. Автору не стоит стесняться своих корней, если такое имеет место быть, а наоборот гордиться. На губе - пятно на герпес похожее, если не бородавка и не дефект фотографии. Есть такой скетч известного французского комика Эли Семуна: едет старая бабка-еврейка в поезде и достаёт все дорога пассажира : - Вы - еврей ? - Нет. - Вы - еврей ? - Нет ! - Вы - еврей ? - ДА, ДА! - Вы - еврей ? А я б не сказала.

+-3
ответить

комментатор ➦Canfrarus08.03.17 03:05

Мудила, ты биологию в школе учил? Какое отношение к корням человека может иметь его теща?

+2
ответить

pldvd07.03.17 11:12

Видимо, для вас будет открытием, что у немцев было ничуть не хуже реактивное оружие уже в 1941. Реактивный миномёт Небельверфер
https://ru.wikipedia.org/wiki/Nebelwerfer
Был более точным, чем "Катюша", но буксировался в виде прицепа.
Изначально мины для Катюш предназначались для самолётов, поэтому стабилизация была за счёт оперения. Поэтому приходилось использовать длиннющие направляющие.
У немцев стабилизация достигалась за счёт вращения снаряда (что, кстати, используется и сейчас).
Так что, к сожалению, реактивное оружие у немцев тоже было....

+7
ответить

v7013➦pldvd07.03.17 14:18

Ванюша был более точным, но и более дорогим и менее дальнобойным. По области применения занимал немного другую нишу. Недаром во время войны наши его скопировали, а фрицы скопировали Катюшу.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦pldvd07.03.17 15:01

Не новость :-) У немцев и реактивный гранатомёт был - фаустпатрон, наши свой РПГ- и -2 доработали и пустили в производство немного позже.

+0
ответить

v7013➦Uhalus Posovinomus07.03.17 15:57

Фаус патрон - реактивный?

+0
ответить

pldvd➦v701307.03.17 19:02

Вот тут по ссылке интересная статья. Там и сравнение, и опыт применения.
http://nvo.ng.ru/history/2010-03-05/12_katusha.html

+1
ответить

Грол➦v701307.03.17 19:16

конечно. как и любой гранатомет.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v701307.03.17 22:44

Да. Одноразовый реактивный гранатомёт.

+0
ответить

v7013➦Uhalus Posovinomus07.03.17 23:45

Вообще-то это простая без откатка. Граната не имела никакого реактивного двигателя.

+-1
ответить

v7013➦Грол07.03.17 23:52

и даже тот с которым Шварценеггер во втором терминаторе бегал?

+0
ответить

vvt251 ➦v701308.03.17 00:08

Что то пропеллера я у него не заметил.
Граната не была реактивной, но вся конструкция была (точнее динамореактивной).

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v701308.03.17 10:21

Уточнил. Вы правы.

+0
ответить

v7013➦vvt25128.03.17 20:42

Ну таким макаром многие артиллерийские орудия можно реактивными назвать - у которых реактивные или активно-реактивные дульные тормоза стоят.

+0
ответить

vvt251 ➦v701328.03.17 21:12

Фаустпатрон был безоткатным (труба открытая с двух сторон). А все остальное это все споры о терминологии.

+0
ответить

v701307.03.17 10:59

Сомнительно, что наши такие тупые, что бы подставлять госпитали, а фрицы такие косые, что бы так мазать.

+0
ответить

Старый_Русский➦v701307.03.17 11:08

Более сомнительно, что фрицы такие тормоза. Ответка прилетала у них спустя максимум минуты после выстрела. За это время "катюша" может уехать, но госпиталь развернуться никак не успеет.
Но немцы могли стрелять по госпиталям вполне осознанно - разведка, в том числе авиационная у них была. Типа "вы по нам из катюши - мы по вашему госпиталю", благо госпиталь со своего места никуда (в отличие от воинской части) не денется, во всяком случае - быстро.
Боюсь, что эта сказка из серии "красные_командиры-коммунисты-сволочи-дураки подставляют беззащитные госпиталя с беззащитными ранеными под немецкий огонь".

+6
ответить

v7013➦Старый_Русский07.03.17 13:58

А это вполне вероятно. Но разворачивать госпиталь у самой передовой... Впрочем, чем быстрее раненый окажется у хирурга на столе, тем вероятней выживет. Этоамериканцы наглядно просчитали во вьетнаме. А у нас в 41 году ни вертолётов ни БТР не было. Выход один...

+1
ответить

Старый_Русский07.03.17 10:46

И всё-таки мне кажется, что лучше бы здесь были бы истории про тех, кто защищал СССР и не уехал ни из него, ни из России, мне кажется, таких больше. Да и сайт русскоязычный, а русских всё-таки пока что больше в России, чем в Европе, США и Израиле вместе взятых - и ветеранов в том числе.
Могила в США меня царапает. Да и насчёт православного креста... Подавляющее большинство советских солдат времён второй мировой были атеистами.
Противоречие получается. Воевал человек за СССР, а похоронили в США.
Хотя это конечно всего лишь лично моё мнение.

+3
ответить

Старый_Русский➦Старый_Русский07.03.17 10:51

Да и сама мысль "фашисты тоже люди, их тоже можно и нужно было пожалеть" - ну ооочень сомнительная и спорная.
Да, я там, где говро=ил про Европу, США и Израиль, я там ещё Канаду забыл, конечно.

+1
ответить

Старый_Русский➦Старый_Русский07.03.17 10:57

Да, и хоронить советского солдата, участника Великой войны всё-таки принято (ещё со времён той же войны) под красной звездой, а она плохо сочетается с православным крестом.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Старый_Русский07.03.17 10:57

Да они опять же всякие бывали. В Брянске ходит легенда, что пожилой немец из охраны при разгрузке хлеба иногда ломал буханки и кидал их детям.
Был у меня родственник, так он, пройдя войну, к немцам относился... ну, не хорошо, но относительно терпимо. Кого он зверски ненавидел, так это полицаев, ОУНовцев и прочих подобных.

+4
ответить

v7013➦Старый_Русский07.03.17 11:10

Так пишите истории, что бы здесь было больше политически правильных. Только хорошо пишите…
Могила в США царапает потому, что человеку там было лучше чем здесь? Или потому что уехал, предал гад?
А звезду человеку ставить, что бы был как все, нечего из толпы выделяться?
Да и то что большинство было атеистами - весьма сомнительное утверрждение.

+4
ответить

v7013➦Старый_Русский07.03.17 11:22

мысль "фашисты тоже люди, их тоже можно и нужно было пожалеть" - ну ооочень сомнительная и спорная
Но не более чем "коммунисты/евреи/русские тоже люди, их тоже можно и нужно было пожалеть"

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Uhalus Posovinomus07.03.17 12:46

У нас во дворе во время войны столи зенитчики немецкие, маме было три года, она вспоминает как немец все время угощал конфетами и обьяснял что у него такая жедочь. Но был и другой рыжий верзила который когда бабушка с детьми садилась кушать всегда снимал штаны и начинал давить вшей. Однажды офицер это увидел и дал этому солдату в морду и убрал его со двора. Зимой сороквторого они ночью ночевали в доме человек двадцать перед тем как утром уйти, бабушка с тремя детьми сидела в улу у печи. Утром они все собрались и ушли а через несколько часов пришли разведчики которые сказали что хотели гранаты в окно бросить но увидели бабушку с детьми и не стали этого делать. Вот такая история!

+11
ответить

Соломон Маркович ➦Uhalus Posovinomus07.03.17 13:01

А у меня дед ненавидел комиссаров! Только когда я услышал его историю про орден Великой отечественной войны я понял почему. Однажды на рыбалке я семилетний пацан услышал как он у костра вспоминал про это. 1942 год, их пулеметная рота сражалась гдет под Харьковым. Немцы на позиции пустили танки, огонь такой что головы не поднять, и к ним подбежал комиссар с двумя связками гранат. Он приказал второму номеру ползти взрывать танки, он отказался. Тогда он вытащил тт и выстрелил ему в голову! Дет сказал что кровь и мозги иму забрызгали все лицо! После этого он навел тт деду в лицо, дед понял что шансов выжить меньше чем под пулями! Он взял связки и побежал вперед согнувшись и прикрывая гранаты телом. Как он говорил в голове была одна мысль чтобы пуля не попала в гранаты! Упал в воронку и двумя связками подбил танк! Получил только пулю в шею по касательной и выжил в том бою! А друга своего с которым был как брат никогда простить не мог!

+3
ответить

БФ2➦Соломон Маркович07.03.17 13:38

А я так и не понял почему. Комиссары-то разные бывали. Я бы сам со связками пошёл. Может этим двоим стыдно бы стало. Так или иначе это война, пулеметный расчёт против танков не особо долго живёт, а гранаты какой-то шанс.
А за человека без трибунала убитого отвечать бы пришлось, так что крайне сомнительно.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Соломон Маркович07.03.17 14:41

Я и говорю - всякие они были. Тыловые, особенно в возрасте, ещё нормальные были.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Соломон Маркович07.03.17 14:53

Сука был тот комиссар. Присоединяюсь к БФ2 во мнении.

+2
ответить

HITler ➦Старый_Русский07.03.17 15:00

В Германии есть немало солдатских кладбищ, где и русских могил немало. Ухаживают за ними на добровольной основе созданные общества (они же и пожертвования на цветочки-веночки собирают). А как с этим обстоят дела у "нефашистов"?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦БФ207.03.17 15:13

Он с этим вторым номером с сорок первого прошел всю Украину, он ему как брат был, и его просто как собаку застрелила какая то падла вместо того чтобы самому личным примером с гранатами на танки....... А рота практически вся там и осталась. Дед после госпиталя вернулся и уже где то под станцией Лихой в сорок втором году ему пуля с самолета ногу прострелила. Его отправили с эвакгоспиталем в Махачкалу где при переноске его сестра упустила загипсованную ногу, началась гангрена и ему оттяпали ногу по бедро. Зато живым вернулся и с еще медаль за Отвагу получил. У меня сохранились и справки его из госпиталя и книжка красноармейца. Светлая ему память!

+3
ответить

Bespontov➦HITler07.03.17 15:25

Урал, г. РЕЖ, старый немец разыскал в 90х годах интернированную в 45г. сестру, которая погибла у нас на лесоповале, дохрена собрал денег, через К.К. построили в лесу типа кладбища, где закапывали интернированных- без всяких знаков. Через год от постройки остались только здоровые камни, весь металлический забор распилен и уворован ....мы обречены жить среди людей (таких разных)

+5
ответить

МаНАС➦Bespontov07.03.17 19:21

Весь металл, особенно цветной в 90-е через прибалтов вывозился..

+0
ответить

Bespontov➦МаНАС07.03.17 19:51

какие прибалты, профиль обычная сталь-не золотые гири, ясно,что местные колдыри по дешевке толкнули приемщикам. а искать никому не интересно, денежки немалые давно освоены и поделены.

+2
ответить

vvt251 ➦БФ207.03.17 21:52

"А за человека без трибунала убитого отвечать бы пришлось, так что крайне сомнительно" - ничего сомнительного.
У меня дед, когда они в засаду попали, чтобы панику прекратить застрелил одного из своих солдат (не коммисар). А потом, когда отбились, перед сторем лично расстерлял своих разведчиков, которые признались, что никуда в разведку не ходили, а отсыпались неподолеку в стогу сена и потом доложили, что все чисто.
Закончил дед войну с пятью орденами и девятью медалями.

+5
ответить

yls2➦Соломон Маркович07.03.17 21:58

Очень впечатлен. Расскажу Вам такой момент. Мой дед был комиссаром дивизиона в 1941. Пушки 45тки. Вяземский котёл. Что там творилось, Вы я уверен знаете без меня. Они с командиром поклялись друг другу что не сдадутся и пушки не бросят. Выходили из окружения. Встречный бой. Трое солдат у 45тки бросили её и побежали. Паника заразительна. Другие начали. Дед первых трех перехватил и положил из ППШ. Другие стали. К пушками вернулись. Бой выстояли. И из окружения вышли. Из самого Вяземского котла. И не просто вышли, в форме, с оружием, и главное с пушками. А те трое остались лежать. Ваша реакция?

+4
ответить

Нытик➦HITler08.03.17 01:01

Ухаживание за военными могилами - обязанность коммун. Причём, не силами добровольцев, а наймом специализированных организаций.
Добровольно, в Германии, можно только на собственном участке да в доме, кое что делать. Далеко не всё.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Старый_Русский08.03.17 01:06

И что?
Русские с Фиджи или из Калифорнии- второго сорта?
А смешанные семьи?
Будем высчитывать процент русскости?
Вы имеете право на своё мнение- для меня важнее, однако, желание человека общаться на русском языке, знать литературу и историю.
Самое большое богатство России-не нефть и алмазы. Язык и люди, на нём говорящие- в том числе и диаспора.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Старый_Русский08.03.17 01:11

Шестиконечная лучше?
Тогда добро пожаловать на могилу моего отца- солдата Великой Отечественной, в Лос- Анджелесе.
Где ему и сердце починили и в новой квартире он пожил и попутешествовал по всему свету...
Ветераны заслужили всё лучшее- надеюсь, с этим вы согласны?
Мой ветеран мог получить это только здесь.

+2
ответить

Daniil178 ➦HITler08.03.17 01:33

Много видел братских могил финнов в Карелии- всё чинно, чисто и без вандализма. При том что некоторые братские могилы находятся в пяти шагах от могил советских солдат. Кланяюсь и там и там, уж извините.

+0
ответить

Daniil178 ➦Michael Ashnin08.03.17 01:48

Вы извините, я Вам отвечу за Старого Русского- Вы правы! Мне было достаточно посмотреть на немецких дедушек и бабушек в Германии, разъезжающих по выходным на кабрио, в шляпках в разные концы побеждённой Германии...

+1
ответить

БФ2➦yls208.03.17 10:18

Моя реакция - всё правильно сделал. Если была возможность остановить без стрельбы на поражение было бы лучше.
Но что ж тут поделаешь. Комиссар, командир отвечают и за задачу и за подразделение. А не служат прикрытием трусов и паникеров.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yls209.03.17 12:17

Я написал что слышал и это его человеческая реакция. Не мне судить этих героев!

+0
ответить

Соломон Маркович 09.03.17 12:24

Как ранее ответил не мне судить! Дед выполнил приказ и выжил, там был хотябы минмальный шанс выжить, и он им воспользовался! Выживает тот кто быстро соображает!

+0
ответить

yls2➦Соломон Маркович09.03.17 19:26

Не в коей мере ни осуждаю. И благодарен Вашему деду за его подвиг.
я просто к тому, что есть приказ, и его надо выполнять. В боевых условиях не выполнение чревато. Ну и не могут все командиры под танки бросаться, иначе на следующий бой командиров не будет. А без них никуда.

+0
ответить

Старый_Русский➦Michael Ashnin10.03.17 14:18

Бытие определяет сознание. Переехав в другую страну вы постепенно перестаёте быть русскими - потому что вынуждены жить не так, как живут в России и думать не так, как думают в России. И ваши внуки (3-е поколение от переезда) уже не будут русскими, даже если будут знать русский язык.
Главное - это не язык, главное - это душа. Для меня вообще-то критерием Русского является готовность лично отдать свою жизнь за Россию, и после этого мне не столь важно, какого он цвета и на каком языке говорит.

+0
ответить

Старый_Русский➦v701310.03.17 14:23

Нет.
Коммунисты/русские не строили фабрик смерти для уничтожения целых народов промышленными методами. А фашисты - строили.
Коммунисты/русские не сжигали заживо целиком деревни состоящие из женщин, детей и стариков. А фашисты - сжигали, многократно.
И так далее, и многое в этом духе.
После этого всего не следует равнять фашистов с теми, кто такого не делал.

+0
ответить

Старый_Русский➦Michael Ashnin27.09.23 12:41

А является ли диаспора богатством России? Читая этот сайт, на котором диаспоры очень много, у меня вырисовывается очень яркая картинка, показывающая, что диаспора - это богатство диаспоры. Правда, в некоторых случаях, диаспора - это богатство стран проживания диаспоры. Причём эта картинка вырисовывается основываясь на поведении самой диаспоры.
В общем, то, что диаспора является богатством именно России, требует доказательств.

+0
ответить

Gumi07.03.17 09:16

Меня терзают смутные сомнения, что история эта есть реклама странички автора в ЖЖ...

+5
ответить

комментатор ➦Gumi07.03.17 09:34

Автор рекламирует свою страничку в ЖЖ уже лет 10, а тебя все еще терзают смутные сомнения.

+5
ответить

HITler ➦комментатор07.03.17 14:56

Но поскольку большинство его историй (не сегодняшняя) интересны, то ему это простимо ;-)

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru