У вас ДЕДУСЯ во сколько лет начинается?
Либо он не дедуся, либо с какого у него требовали ОПЛАТУ, а не пенсионный.
Излишняя фамильярность - это тоже своего рода хамство. Так что дкдок с кондукторшей - два сапога пара.
Вообще не понимаю этих обращений "бубушка", "дядя","сынок" по отношению к чужим людям с русском языке.
Арсений ★➦Тётя Мотя• 06.03.17 00:08
Принято у нас так, у русских - в плане конкретных обращений. Что Моте хамство, то русскому - традиция :) Ежели сомнения терзают - можно попробовать русскую литературу почитать.
" - Ну как перевести "мадам" и "мадмазель"?
- Ужли "сударыня"?! - забормотал мне кто-то" (С)
mews ★➦Арсений• 06.03.17 22:19
Ни хрена у нас не принято. Сын есть сын. Сын отцу, помимо всего прочего, еще и обязан. А я постороннему человеку по умолчанию ничем не обязан.
А чем Вам так "сударыня" не нравится?
Арсений ★➦mews• 06.03.17 22:59
"я постороннему человеку по умолчанию ничем не обязан" - теоретически да, но это позиция хама. Если же действовать по принятым местным устоям, то что-то таки обязан. Где-то принято старших вперед пропускать, где-то - место им уступать, где-то - дверь открывать перед женщиной и т.д.
"Сын есть сын" -по контексту. Разница такая же, как между обращениями "государь" и "милостивый государь". Опять же, у вас может "ни хрена и не принято", но даже в сказках русских народных сплошь да рядом "сестрица, принеси воды испить", "бабушки", "сынки"... Или по твоему обращение "князь-батюшка" - это намек на незаконнорожденного сына и передел имущества?
mews ★➦Арсений• 07.03.17 07:02
Не слабо, однако! Отказ относиться к чужому человеку на уровне отношения к отцу/деду Вы назвали хамством.
"Местные устои" идут лесом. Я на них не подписывался.
Общие правила вежливости - это обязанность перед собой, а не перед посторонними. Вежлив я по своему желанию, а не по обязательствам. Другое дело, что иногда есть внешние предписания (места для ..., сотрудник обязан быть вежливым к клиентам). Но мы же не об этом, верно?
Ссылку на сказки можно не комментировать?
А вот"князь/царь-батюшка" и "батюшка" к священнику - это именно оно. Обращение, подразумевающее, что отношение и обязательства к этому человеку у вас на уровне сыновних, а то и сильнее. То есть, что адресат этим князьям/попам по гроб жизни обязан.
Арсений ★➦mews• 07.03.17 08:22
"Отказ относиться к чужому человеку на уровне отношения к отцу/деду Вы назвали хамством" - я назвал хамством равнодушие к местным устоям. Которое мне нелюбезная атакагризли когда-то формулировала, как "in rome do as the romans do" (будучи в Риме - веди себя по римски).
"Местные устои" идут лесом. Я на них не подписывался" - дык это, не обижайся тогда, если тебя и самого следом лесом пошлют, аль еще куда подальше.
"Общие правила вежливости - это обязанность перед собой, а не перед посторонними. Вежлив я по своему желанию" - ай, какая красота! Сам решил, что вежливо, а что нет, сам захотел, сам сделал... Глупость. Вежливость по определению - явление социальное (потому что вежливость к самому себе - это уже раздвоением личности попахивает). Следовательно, и правила вежливости - общие, установленные определенной группой; тебе, как личности, достается лишь выбрать, к какой группе ты себя причисляешь, а группе - судя по твоим поступкам решить, согласны ли они тебя принять. Гопник может ввалиться на заседание Академии Наук и "кинуть предъяву, что он пацан четкий и все обязанности перед собой и пацанами выполняет", но вряд ли там это кого-то заинтересует.
Кстати, если неугодно ссылку на сказки - можно в литературе покопаться, от Гоголя до Куприна. Обращения такого типа являются просторечными, но вполне допустимыми "на всем протяжении маршрута". Возможно идут они с крещения Руси, может - раньше, но я так полагаю, призваны такие обращения всего лишь подчеркнуть, что мы все - собратья (и, гм, сосестры?..) Обращение такое не надо понимать буквально, я же уже говорил: сколь бы себя обращающийся ни считал обязанным князю или попу в твоем примере, а полагать его "семенем от семени" княжеского никто бы в здравом уме не стал. "Отношения и обязательства на уровне", говорите? Так уровни тоже местная культура определяет и у всех они разные.
mews ★➦Арсений• 07.03.17 11:25
"дык это, не обижайся тогда"
А я и не обижаюсь. Обижаются как раз такие, как упомянутый дедок, которые лезут со своим панибратством "как к человеку", "па-люцки", а их отшивают.
Нет, я не выбираю для себя "устои" какой-то группы. Я выбираю для себя нормы поведения. И если мои нормы поведения разделяют другие, это прекрасно. "Но если бы не было их, я бы шел по дороге один" (к сатанистам я тоже себя никоим образом не причисляю, но лучше них сказать не могу).
Арсений ★➦mews• 07.03.17 20:46
Я что-то не заметил из истории, что дедок обиделся. Дедуля весело потролллил мымру, не позволив испортить себе настроение. И молодец! Всяко лучше, чем вступать с такими в перепалку.
"Я выбираю для себя нормы поведения" - ну да, ну да... А нормы эти у тебя откуда взялись, боженька надиктовал? Большая часть наших привычек, "норм" и вообще того, что мы считаем допустимым, закладывается в детстве; плюс дальше некоторые иногда ударяются в "отрицание" и часть таких "норм" меняют на противоположные. Плюс совсем уж немногие иногда читают книги и дорабатывают себя напильником уже осознанно. В любом случае фокус не в том, шел бы ты по дороге один или нет, а в том, что до тебя этой же дорогой уже прошли многие и глупо сей факт отрицать. Ты безусловно принадлежишь к какой-то группе (и именно в связи с этим принимаешь ее "устои", возможно даже неосознанно). "Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть материка, часть суши" - несколько иронично отвечать на слова якобы сатанистов (я не очень разбираюсь в их учении) словами проповедника, но ты первый начал :)