Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №872024

Ну, тогда уж и моя история на тему "читала на уроке чтения".
Мой брат математику не любил и кое-как перебирался с тройки на тройку.
Сам же я её очень даже уважал, да к тому же закончил технический институт, и к тому времени курс высшей математики был у меня уже за плечами. Впрочем, тот метод расчётов был мне знаком ещё со школы.
Приезжаю как-то в отпуск, и вижу, что брательник корпит над системами уравнений; несложными, с двумя неизвестными. Ну и как было, скажите, устоять и не показать ему метод решения с помощью определителей второго порядка? Метод не просто красивый, а, я бы даже сказал, прикольный. Записываешь коэффициенты, в определённой последовательности умножаешь, вычитаешь, делишь, и вот тебе результат. Брателла моментально решил всё своё домашнее задание. На следующий день, в выходной, сестра вынуждена была идти на работу. Рассказывает.
"Проснулась рано, в шесть утра. Смотрю - Сашка не спит, сидит за столом. Подхожу, смотрю, а перед ним учебник, и он решает "твоим" способом все уравнения подряд."
Сашка. В шесть утра. В выходной. Решает уравнения.
В понедельник приходит подавленный. Мало того, что получил от училки нагоняй, так та ещё и потребовала передать мне, что те определители не второго, а первого порядка. Невдомёк было дуре, что порядок определяется по-числу уравнений. В общем, когда появилась призрачная возможность хоть как-то пацана заинтересовать, лахчёшка тот интерес окончательно убила.
+746
Проголосовало за – 853, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Эстет18.02.17 01:03

Позвольте мне сказать пару слов в защиту "тупых" училок.
Одной из целей образования ребёнка является научить его использовать мозг.
А это означает уметь решать задачи теми инструментами,что ему выделены, фигурально выражаясь, решить кроссворд, не гугля или найти дом без навигатора.
Правда, в большинстве развитых стран сейчас учат ребёнка жить в мире, где не нужно знать таблицу умножения, а важно уметь пользоваться калькулятором. В целом это разумно, перескочить этап создания колеса и сразу перейти к правилам пользования автомобилем. Но я, всё-таки, склонен к старому, консервативному подходу, особенно после того, как увидел на столе у техника в фирме, занимающейся ремонтом профессиональной электронной техники красиво расписанный закон Ома в трёх вариантах: R=, U=, I=.

+3
ответить

mathematicus ➦Эстет19.02.17 14:33

Использовать мозг - это найти оптимальные инструменты для решения задачи. А не те, что подсовывает гвоздодер в юбке.

+2
ответить

Эстет➦mathematicus19.02.17 20:24

Не очевидно. Я и сам был головной болью для учителей, пока не поступил в питерскую супершколу-интернат. Но, всё-таки, если тебя учат решать задачи с помощью, скажем, циркуля и линейки - то и показать ты должен умение пользоваться именно этим инструментарием. А повыделываться можно дополнительно.

+1
ответить

mathematicus ➦Эстет20.02.17 05:56

Тогда нужно объяснить человеку, а почему он должен ограничивать себя циркулем и линейкой без делений. Точно так же нужно объяснять, почему нужно считать в обыкновенных дробях, а не в десятичных. И почему калькулятором нужно пользоваться с осторожностью. Короче, мини-курс об ошибках и их цене.

+3
ответить

Эстет➦mathematicus20.02.17 06:48

Что ж, чтобы это объяснить требуется умный родитель или учитель. Последних мне в ФМШ при ЛГУ хватило. Хотя, думаю, "вундеркиндов" не исправить. Ну что толку, что я поступил в университет без экзаменов по результатам двух олимпиад, а потом так достал преподавателей, что завершать образование пришлось после двух лет сурового стройбата. Моя мать пыталась держать меня в рамках и не дала поместить меня сразу в третий класс. Но, видимо, это - судьба. Стоит ли ей потакать, предобучая ребёнка, видит Бог, не знаю.

+1
ответить

vvt251 17.02.17 22:30

Маразм. Учить человека решать уравнения при помощи детерменатнов мало чем отличается от правил: возьми этот коэффициент, умножь на этот вычти этот ... и получишь ответ.
Во-первых, вы брату вывели откуда берутся детерминанты, или как обезьяну научили.
Во-вторых, метод Гауса куда наглядней и понятней, ничего кроме идеи помнить не надо.
В-третьих, методом Гауса, на бумажке, можно решать не только системы двух уравнений, в довольно многих (например, 5-6 уравнений не проблема). А попробуйте вычислить хотя бы главный детерминант системы 5 уравнений на бумажке.

+2
ответить

Ленка пенка ➦vvt25118.02.17 02:02

Да дело совсем не в этом, а в том, что почему-то именно таким способом его брату показалось интересно. Впервые. Это был переломный момент. Похвали учительница парня, поставь пятерку, он бы заинтересовался, почему так получается. И как еще можно. И вообще бы всем заинтересовался, прекратил бы балду бить. А она загасила этот интерес на корню. Зараза! Да вообще дело не в детерминантах было, просто брат его чему-то научил, ему и понравилось, а у этой небось на уроках было сплошное занудство, а каких-то уж очень выдающихся способностей у нео не было, интерес не возник, несмотря ни на что - вот он математику и избегал.

+2
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка18.02.17 07:33

Не думаю, ему показали как можно решать уравнение не думая. Это не математика а зубрежка. Это не математика. В математике до всего можно дойти самому (особенно в школьной математике). И судя по всему ему как не нравилась математика, так и продолжала не нравиться.

+0
ответить

Ленка пенка ➦vvt25118.02.17 12:46

В этот момент его можно было заинтересовать. Неважно, что послужило толчком, он был сделан. У человека впервые возник положительный рефлекс на математику. Этот момент был упущен, отрицательный рефлекс крепко закреплен. Я не думаю, что у парня были проблемы с мозгами на медицинском уровне. Если их не было, то он не решал систему с двумя неизвестными по той причине, что ему было все это противно - противна учительница, противно то, что происходило на уроках. Брат пошатнул этот барьер, сделал в нем дырку. Учительница все, так сказать, исправила обратно.

+2
ответить

mathematicus ➦Ленка пенка19.02.17 14:30

Кстати, вполне характерно для массовой школы, цель которой не столько дать человеку знания, сколько вписать его в социум, который возникает на уроках. Скучный и противный социум.

+2
ответить

Ленка пенка ➦mathematicus19.02.17 16:11

Это верно. Допустим, мне в целом повезло. Даже в первой, обычной моей школе никто на уроках математики или литературы ни мне, ни вообще никому не морочил голову и не снижал оценки за нестандартные работы, наоборот. Математичка разрешала мне заниматься, чем я хочу (читать книги по математике) после того, как я решала все в какой-то теме. Но сами дети не особо любят отличающихся от них. Даже мой приятель обиделся как-то раз на меня за то, что я решила задачу, составив систему уравнений с двумя неизвестными (в тот момент мы еще этого не проходили). Он вообще-то был хороший и умный парень. И, естественно, я никак не хотела его обидеть таким странным способом.

+0
ответить

mathematicus ➦Ленка пенка20.02.17 06:08

Со мной пробовали бороться в первых трех классах. Дело в том, что я в школу пришел, уже умеючи читать, писать и вычислять в столбик. Но почерк у меня был свой, полупечатный, круг чтения сильно далек от рекомендованного, ну, и задачи я предпочитал решать устно. А одноклассники меня любили, потому что я знал на память массу смешных монологов, анекдотов и песен, и на контрольных решал все варианты и пускал по классу.

Кроме того, мои родители были врачи, причем, как у нас говорили, из тех, что могут вылечить, а не только больничный выписать. Ну, и сестрица у меня - бешенного нрава. В свое время, когда учительница пробовала ее прищучить, в нее полетел стул, а затем, с ногтями наперевес, завывая, как баньши, сама сестрица. (Поскольку сестрица была одним из двух ученоков в области, который шел на золотую медаль, дело замяли.) Так что я мог себе позволить просто заявить, что так я делать не буду, и вот почему. Связываться побаивались. Но я до девятого класса старался этим не злоупотреблять. Даже, бывало, соглашался проводить уроки вместо учителя.

+0
ответить

Ленка пенка ➦mathematicus20.02.17 09:58

Нет, мне таким способом защищать свою честь и достоинство не приходилось :)
У нас еще в первой школе была замечательная англичанка. А во второй вообще было потрясающе много замечательного.
В первой школе была двинутая на голову учительница рисования в четвертом классе. Параллельный класс она заставляла, например, набирать воду в рот на уроках (чтобы молчали). С нами такого не было. Потом ее из школы выгнали.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦vvt25117.02.18 17:06

Открою Вам страшную тайну: детерминант для больших матриц вычисляется тоже методом Гаусса! Для матрицы 3х3 - это уже выгодно.

Кроме того, люди обычно изучают сначала использование чего-то, и только потом - устройство. Например, сначала человек пользуется телевизором, потом настраивает, затем чинит, и только очень немногие - проектируют.

+1
ответить

vvt251 ➦Dmitry Karpov18.02.18 21:15

Спасибо за страшную тайну (я правда ее и раньше знал).
Но еще раз повторю, что говорил писал год назад. Запоминать (без понимания) метод решения уравнений при помощи детерминатнов - занятие глупое (разве что память тренировать). Если вы прочитаете еще раз текс, там ничего про метод Гаусса нет. Там есть: "Записываешь коэффициенты, в определённой последовательности умножаешь, вычитаешь, делишь, и вот тебе результат." И больше ничего. То есть человека научили решать не системы линейных уравнений, а системы двух линейных уравнений. Как решать систему трех линейных уравнений обучаемый понятий не имеет. Более того, как решать саистему двух уравнений он тоже понятия не имеет. Единственное что он может сказать: Брат сказал, что так надо.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦vvt25120.02.18 19:31

Интересно, можете ли Вы решить квадратное уравнение? Наверняка можете.
А можете ли вывести или хотя бы доказать применяемый Вами метод решения?

Числовая магия - это тоже круто. Даже для того, кто не понимает, как она работает.

Метод Гаусса - очевиден. А вот метод детерминантов мне совершенно неочевиден. И доказывать его я бы стал через метод Гаусса.

Важно не то, что брат сказал. А то, что это работает, и результат можно проверить (в отличие от религии, где результат священнодействий - непроверяемый).

+0
ответить

vvt251 ➦Dmitry Karpov21.02.18 23:50

Квадратное - уравнение, конечно могу (многими способами). И вывести формулу тоже могу - никаких проблем. Более того, так как я квадратные уравнения решаю не часто, то мне формулу быстрее вывести, чем вспоминать (искать).

+1
ответить

Этот ник уже занят17.02.17 20:08

Что такое "лахчешка"?

+1
ответить

Настоящий мужыг17.02.17 13:28

Вот из-за таких сучек и пропадают гении. Математика ведь замечательный предмет. Невероятно творческий, познавательный... Но из-за тварей, которые сами ничему в универе не научились, и потом пошли свою ненависть преподавать в школе, подавляя все творческие попытки научить детей математике, большинство населения математику не любят и не владеют ей. Я бы таких просто в море Лаптевых отправил купаться, до тех пор пока над водой виднеется хоть один волос. Иначе человечество так и будет обречено на полное незнание математики.

+4
ответить

Kolorado➦Настоящий мужыг17.02.17 14:49

Иди сам преподавай. Слабо?
А то на учителей гнать все горазды. А как зарплату им повысить - так нытье сразу.

+4
ответить

Янги➦Настоящий мужыг17.02.17 15:18

Настоящий мужыг, вы это серьёзно?
Пробовал я вашу математику. Пробовал варить. Пробовал пассировать с луком. Пробовал мариновать с горошком, с красным перцем. Пробовал добавлять в чай.
Скажу откровенно - Фигня эта ваша математика.
Баклажаны вкуснее. А ведь что баклажаны, что картофель всё это всего лишь ботаника.
Вывод - Ботаника наше всё. А математику пусть в африках смотрят. Да и картинки у неё ни хрена не интересные. Это я вам как пытавшийся Бином Ньютона применить при забивки гвоздей в доску.
Пустая наука эта ваша математика. Если она конечно наука. А не заяц из шляпы.

+-3
ответить

qart➦Kolorado17.02.17 15:43

Ну, здесь же не об этом! Мы только за, пусть и учителя и вра,и получают достойную зарплату. Но пусть каждым делом занимаются люди умеющие и любящие его. Врачи - умеющие и любящие лечить. Учителя, любящие дктей и знающие свой предмет. Не надо передергивать. И ллегче, легче - это всё таки юмористический сайт

+3
ответить

Питон ➦Янги17.02.17 20:19

На этом сайте юмор не понимают!

+1
ответить

eva13 ➦Настоящий мужыг17.02.17 21:19

Немедленно согласились. Сама преподаю финансовую математику. Люблю свой предмет. Математика гораздо интереснее и изящнее многих других и наук, и предметов. В процессе преподавания использую арсенал и презентаций, и анимаций, и просто рассказов. Да, платят немного. А обиднее всего то, что студенты (ну, многие), что ни делай, смотрят мутными глазами и отвечают: "Нам все это не надо, эксель (счетная машинка, будущие подчиненные) сосчитают." Тьфу, прости Господи.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Янги18.02.17 01:57

Лучше все-таки сначала этих устриц попробовать :)

+0
ответить

Sarkis➦Янги18.02.17 15:27

Наука ли математика? Есть разные мнения:
1) Да, наука и описывает платоновский мир идей или даже им является.
2) Нет не наука, а её язык. А наука (кто бы мог подумать) - это физика.
3) Да, наука, но только гуманитарная, так как изучает рациональное человеческое (именно человеческое!) мышление.

+1
ответить

mathematicus ➦Sarkis19.02.17 14:28

Математика не изучает человеческое мышление - этим занимается психология. И не является (естественной) наукой, поскольку ни наблюдение, ни эксперимент не являются ее методами. Математические модели - предмет математики - действительно являются языком всех остальных наук.

Математика, пожалуй, уникальная область производства знаний. Я бы сказал, ее задача состоит в развитии языка непротиворечивых точных описаний - построении и выявлении свойств абстрактных моделей реального мира (т.н. математических моделей). В отличие от литературы и философии, она не субъективна, ввиду точности и свободы от противоречий.

+2
ответить

Ленка пенка ➦mathematicus19.02.17 16:15

Нет науки, кроме механики, и математики, языка ее! :)

+2
ответить

Sarkis➦mathematicus19.02.17 18:56

То что изучает психология - это нечто в чём-то, в я говорил о рациональном мышлении (a rich doctor, not a witch doctor). Реальность ... а как вы сверяете ваши модели, как интерпретируете эксперименты? Используя ту-же математику. Вот! Методы у математики не такие как у физики, но на то она и "гуманитарная" наука. Но я не настаиваю. Это скорее шуточное указание на некий солипсизм и попытка подразнить математиков "обозвав" их "гуманитариями".

По поводу Платонова мира. Читайте (нет, не вестника!) Нила Стивенсона, роман "Анафем".

Мне тоже точка зрения Фейнмана нравится. Это номер два, которая. Но можно же немного помечтать, не так ли?

+0
ответить

mathematicus ➦Sarkis20.02.17 06:18

Нет, математика даже не гуманитарная наука - математика вообще не наука. И не искусство (Вы ведь это имели в виду под гуманитариями - литераторов-публицистов, филологов и прочих словоложцев, не так ли?) И не солипсозм - иначе математики не могли б договориться между собой.

Если попытаться быть точным, математика не изучает рациональное мышление, математика - это и есть рациональное мышление в чистом виде. Вот только рационально мыслить надо о каком то предмете, и тут-то и появляется мат.модель - платоновская идея того, что мы воспринимаем как реальность.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Kolorado20.02.18 19:32

От повышения зарплаты сука не станет лучше учить.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦eva1320.02.18 19:33

Расскажите им, как можно научить Эксель жульничать.

+0
ответить

mathematicus 17.02.17 13:10

Я не понял, автор что, заставил братишку обратную матрицу считать? И это, по его мнению, проще и интересней?

Уж лучше бы методу Гаусса научил, умник.

+5
ответить

Питон ➦mathematicus17.02.17 20:20

Не мешало бы для полного счастья и таблицы Брадиса заучить.

+0
ответить

mathematicus ➦Питон19.02.17 14:18

Можно. Хотя можно и просто идею полиномов Тейлора рассказать.

+1
ответить

qart17.02.17 10:52

А что ж вы этой лохушке не пошли, не вправили мозг и не возродили в брате веру в разумное? Вот что меня в этих историях бесит— то, что родители не вступались за детей и не ставили на место козлов-преподов. В моей жизни таких горе-учителей не было, но как представлю скольким детям вот так крылья пообрубали, а родители со смехуечками про это рассказыват. Ууууу. Бесит!

+7
ответить

mews ➦qart17.02.17 11:35

Плюс предыдущему оратору, и второй вопрос. Непонятно, почему для школьника пример своего брата оказался менее значимым, чем мнение какой-то посторонней училки?
Я от учителей слышал и про то, что "в этой ручке тоже есть немного атома", и что если на светофоре горят одновременно красный и желтый, значит, он сломан, и не смог я доказать учительнице, что не бывает землетрясений в 12 баллов по шкале Рихтера. А еще у меня была домашняя обязанность подписывать конверты писем, отправляемых родственникам (тогда интернета и мобильников не было :)). И, когда на русском языке нам дали задание подписать конверт, я, проболев урок с объяснением, ни разу не стал отмазываться от задания, а подписал конверт так, как подписывал шестьсот сто двадцать пять раз до этого. И получил первую в жизни официальную двойку по русскому языку (я обычно был отличником) так как ВСЁ было подписано не по правилам.
И ничего, как-то не убили мне интереса к получению знаний.

+6
ответить

Настоящий мужыг➦qart17.02.17 13:32

Не несите чушь. Таким мозги не вправишь. Чуть что - начинают истерить, гниды. За них заступается педсовет, родители других учеников(ничего не понимающие в математике). А твоего брата начинают чморить. Ведь эти гниды мало того что дуры, так еще и злобные и при этом считают себя самыми умными. Если начинаешь с ними спорить - ребенку в классе конец. Спасает только перевод в другую школу.

+3
ответить

qart➦Настоящий мужыг17.02.17 15:44

Перевести, тоже иногда значит заступиться и спасти

+3
ответить

Ленка пенка ➦mews18.02.17 02:06

Не все люди одинаковые. Есть из серии "эту песню не задушишь, не убьешь". Особенно если есть способности, дома обстановка располагает к их развитию, полно книг, они ходят в кружок или сами читают, решают задачи. А есть такие, что с одним учителем пойдут по одной дороге, потому что он пробудит интерес и разовьет способности, а с другим - совсем по другой, потому что он на корню все загробит, что можно.

Моя бабушка была очень хорошей учительницей химии в провинциальном городке. Огромное количество ее учеников пошло на химфак и стало хорошими специалистами. Среди них были и академики. Думаете, случайно именно в химию этот городок ударился? Была бы хорошая учительница физики - было бы много физиков.

+2
ответить

Питон ➦Ленка пенка18.02.17 07:49

А вот в нашем городке никто не знал, что будущее за синтетическими наркотиками, так никто великим химиком и не стал.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru