Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №868487

Уважаемые читатели просили рассказать о самой большой афере в истории скачек на ипподромах в США. Произошло это совсем недавно, и как я и раньше говорил, один из тех кто расследовал её, поделился со мной некоторыми деталями которые и помогли нам (я об этом писал в прошлой истории) Теперь это уже достояние гласности и доступно в англоязычных ресурсах, но на русском я информации об этой истории не нашел.
Большой Куш
Город Филадельфия знаменит не только тем что он был столицей США, что в нём жил Бенджамин Франклин, что в нём было первое застрахованное здание в Новом Свете, своим сыром, чизстейком, и претцелями. В городе ещё есть очень много очень хороших университетов. Один из них Drexel University который, помимо других профессий, выпускает отличных специалистов в области Информатики (Computer Science). В 1995м году он выпустил из своих стен 3х юных специалистов, Криса Харна, Дерека Дависа, и Глена ДаСилву. Если честно, то я не знаю специальности Дерека и Глена, но Крис выпускался как бакалавр по Информатике и был одним из лучших учеников. Ребята состояли в одном студенческом братстве, ТКЕ (Тау Каппа Эпсилон) во время своей учебы в Drexel University, и хотя их судьба разбросала, отношения они поддерживали. Глен стал жить и работать Ньй Йорке, Дерек в Балтиморе, а Крис в небольшом городке в штате Делавер. Он пошёл работать в компанию Autonote.
Пару слов о компании, она когда то была дочкой компании Scientific Games (Научные Игры). Scientific Games, в свою очередь, специализируется на логистической поддержке и печати билетов для лотерей и спортивных ставок в США (да и в Европе тоже). В свое время Autonote, контролировал более 50% рынка поддержки и обеспечения ставок на ипподромах (т.е. процессы и программное обеспечение Autonote было эталоном для рынка).
Крис работал очень хорошо и скоро стал старшим специалистом по поддержке ипподромных ставок и имел большой доступ в системе. Вскоре он понял что можно зарабатывать отличные дополнительные деньги по схеме что я и описывал в своей прошлой истории. Если кто не читал, эта схема работала на том что выигрышные билеты не всегда предъявлялись клиентами, и нечестный Айтишник ещё раз распечатывал не предъявленные билеты прямо перед тем как срок билета истекал. А что бы не светиться на ипподроме, билеты предъявлялись у сторонних организаций которые могли принимать ставки и выплачивать выигрыши (так называемые офф трек беттинг - далее ОТБ).
В отличии от истории что я расследовал, Крис имел доступ к ставкам сделанным на многих ипподромах, а не только в одной компании. И в 2002 году он посвятил своих друзей в тему и они начали действовать. Крис был очень осторожен, сам он только печатал билеты, а Дерек и Глен ездили по ОТБ и ипподропмам в разных штатах и предъявляли их. Начали с малого, и изначально денег от выигрыша хватало еле-еле на бензин. Но потом ручеек денег становился всё больше и вскоре превратился в речку приносившую им тысячи и даже десятки тысяч каждые выходные.
Хотя вся группа была очень осторожна (например они никогда не появлялись вместе на ипподроме или ОТБ, каждые выходные меняли штаты куда ездили, старались варьировать виды выигрышных билетов для предъявления, итд.), Крис решил что рано или поздно они спалятся (хотя по настоящему никто ничего даже не заподозрил). Он решил что нужно сорвать один большой куш которого бы всем хватило надолго. И он начал искать не лазейку, а целую дыру в системе через которую можно было бы обогатиться. И очень скоро он её нашел (я же говорил что Drexel выпускает отличных специалистов, не сочтите за рекламу).
Теперь немного об ипподромах и ставках (в США). Один из самых выгодных видов ставок на ипподроме это ставка на 4 и на 6 забегов подряд. Т.е. если во время определённых скачек где разрешены такие ставки угадать победителя во всех забегах, сумма выигрыша может быть очень и очень большой. Естественно сами скачки тоже должны быть очень серьёзными и престижными (т.е. должно быть много ставок). И Крис выбрал Breeder's Cup (Кубок Заводчиков). Если исключить Тройную Корону (Kentucky Derby, Preakness, и Belmont Stakes - правда в них лишь один ключевой забег), это самые престижные скачки в США. И состоят эти скачки из 6 забегов по различным форматам. Самым престижным из них является Классический.
Крис обнаружил вот такую дырку в системе. Когда делаются ставки на 4 забега то результаты поступают в центральную базу ставок и фиксируются лишь через полчаса когда закончен 2ой забег. И через полчаса после 4ого забега когда делаются ставки на 6 забегов. То есть он имел возможность, зная счёт того кто сделал ставки, зайти в систему и зная уже результаты 2х из 4х забегов или 4х из 6 поменять сделанную ставку на лошадей которые уже победили, а в оставшиеся 2 забега потом поставить уже на всех лошадей гарантируя себе победу и большие деньги. В принципе идея не нова. Схему сделать ставки уже зная победителя придумал ещё Арнольд Рофштейн в 1910-20х годах и усовершенствовал Микки Коган в 1940-50х годах. Правда они решали вопрос несколько более радикально, подкупая или запугивая телеграфистов которые передавали результаты забегов с задержкой в несколько минут, давая тем самым возможность мафии сделать ставки.
Но подменить ставки это лишь полдела. Ставку ещё надо сделать и сделать правильно. Иначе будет как в старом анекдоте, "О Господи, пошли мне выигрыш в лотерее." Хорошо сын мой, но билет всё таки надо купить." И Крис начал думать. Во первых ставка не должна выглядеть странной, во вторых он очень ограничен во времени что бы изменить сделанную ставку. А самое главное, теория очень и очень далека от практики. Если уже и влезать в этот блудняк, надо убедиться что он действует наверняка. И он придумал интересное решение.
В Кэтскиллских Горах в штате Нью Йорк был маленький ОТБ. Он подходил тем что: 1) он не требовал личного появления что бы открыть счёт (т.е. это можно было сделать по телефону); 2) он не хранил записи предыдущих ставок сделаных открывателем счёта (по крайней мере не в системе); 3) он был достаточно маленький и через него шло немного ставок. То есть зайдя в систему Крис мог быстро найти нужный счёт. 4) Он принимал ставки по телефону и просто давал номер подтверждения ставки списывая деньги со счёта. Поэтому Крис решил, протестировать свою идейку именно там.
Глен открыл счет в Кэтскиллском ОТБ и поставил ставку на 4 забега на скачки которые проходили в Иллинойсе. Он выбрал одну из лошадей и поставил ставку что она выиграет первые два забега, а вторые 2 он поставил ставку на всех лошадей. После второго забега Крис зашел в Autonote систему, нашел ставку Глена и поменял выбранную лошадь на первых 2 забега на ту что действительно выиграла. Таким образом небольшая ставка принесла братцам-кроликам более $80,000. ОТБ выплатил деньги Глену даже не пикнув. Схема на ставку в 4 забега сработала на отлично.
Теперь оставалось проверить схему на 6 забегов. На этот раз Крис и его команда покусились на Бельмонт Парк, один из старейших и самых престижных ипподромов в США. Глен опять через Кэтскилльский ОТБ сделал ставку выбрав лошадь на 4 забега и потом поставил на всех лошадей в 5 и 6 забегах. И опять Крис зашел в систему после 4ого забега, поменял выбранную лошадь на тех что победили и снова братцы-кролики подставили ладошки под $100,000+. И снова ОТБ выплатил денежку без протестов.
Крис и его друзья нашли золотое дно и упускать свою удачу они отнюдь не собирались. 26ого Октября, почти через 85 лет Великой Октябрьской Революции, они собирались совершились совершить свою, и перевернуть мир скачек. Осторожности для, в этот раз ставку сделал Дерек, открыв новый счёт. Он тоже выбрал лошадь на 4 забега и выбрал всех лошадей на последних 2. Крис, хоть и не должен был работать в этот день (это была суббота), всё равно пришёл на работу.
Четыре забега прошли как и положено и... Дерек на нервах позвонил Крису (чего он естественно не должен был делать). Крис в это время как раз заходил в систему что бы менять ставки. Он с ним поговорил, успокоил что всё нормально. Потом Дерек позвонил ещё и ещё. Короче Крис еле успел поменять выбранных лошадей на первых 4 забега. Далее всё прошло как по плану. Почти...
Произошло то о чём никто и нигода не мог даже и подумать. Видите ли, в последнем Классическом забеге бежало много лошадей. Однозначный фаворит был трёхлетка Символ Войны (War Emblem). Можно смело считать что это один из лучших скакунов современности. В том 2002 году он выиграл Kentucky Derby, Preakness, Illinois Derby, и Haskell Invitational. Символ Войны вообще был признан лучшим скакуном года. Ни у кого даже мысли не могло быть в том что он может проиграть. Люди ставили в основном на него (ну и меньше на других лошадок). Но победителем с самым большим отрывом в истории Breeders Cup стал вообще малоизвестный жеребец Волпони. На него выплаты были подсчитаны в размере 43 к 1. Ни один человек на свете не поставил на него даже цента. Кроме наших знакомцев конечно, ибо их схема предусматривала ставку на всех лошадей. И выигрыш на их примерно $1,200 ставку составил $3,100,000, сумму на которую они точно не рассчитывали.
Ньюйоркское Управления Скачками и Управление Спортивными Ставками стало на уши. Такого просто не могло случиться. Один единственый билет выиграл самый основной приз. Для безопасности они заморозили выплату на время. То что первые 4 забега наши Дерек (а в реалии наши бойцы) оставили только на 1 лошадь и "угадали" 4 раза подряд, а потом поставили на всех лошадей вызвало у них уйму подозрений. Они потребовали что бы Autonote провёл свое расследование (где и участвовал "крутой перец" с прошлой истории).
То что Крис пришел на работу в выходной день было выявленно тут же. По логом узнали что он заходил в базу. Свидетели показали что он принимал звонки. Следствие потребовало поднять историю звонков Дерека и увидели звонки от него Крису во время забегов. Более того, они выяснили что Дерек и Крис вместе учились и были в одном студенческом братстве. И Крис сдался. Он рассказал про всю схему и сдал подельников (за что ему обещали уменьшить срок).
Ну а потом естественно всем роздали срока. Крис, не смотря на то что это была его идея и он был главарём, получил всего год тюрьмы. Дерек получил 3, Глен получил 2. Ну а в самом Autonote головы полетели налево и направо и систему ставок и контроля за ними пришлось переделывать. Более того, через несколько лет Scientific Games вообще продал Autonote какой-то английской компании.
Вот так закончилось гениально задуманное самое крупное мошенничество в истории ипподромных скачек в США.
+597
Проголосовало за – 720, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

anjulis31.01.17 06:59

В базе данных компании не было предусмотрено держать логи всех изменений в таблице? Довольно странно.

Я всё-таки не понял, что значит ставить на всех лошадей? Нет в билете такой опции. Или они покупали кучу билетов со всеми комбинациями на последние два забега?

Вы пишете где-нибудь ещё? В ЖЖ или ФБ? Этот сайт плохо приспособлен для комментариев

+0
ответить

yls2➦anjulis31.01.17 08:27

Ставки вообще не должны были меняться никогда, но эта лазейка была. Может и логи были, но на них никто не смотрел. Когда делается ставка допустим на 4 забега то можно выбрать определённое количество лошадей в каждом забеге. Можно и всех. Есть специальный термин, я подзабыл название. Например хотим поставить так что бы гарантированно выиграть. $2 билет × 10 лошадей в каждом забеге (по моему максимально 14). Т.е все комбинации это 2 × 10 в 4ой степени). Т.е как минимум надо поставить $20,000. Но если на первые 2 забега можно просто выбрать одну лошадь и поменять ставку на ту что выиграла в системе, то $2×10×10+4 (4 это по $2 за каждый из первых двух забегов) = $204. А они брали билеты по $12. 2×12×12+24=$312. Т.е. ставки они делали в сотни раз меньше а номинал ставки был в 6 раз больше.
Больше нигде не пишу и соц сетей нет. Думаю завести ЖЖ.

+0
ответить

yls2➦yls231.01.17 08:33

Извините ошибся, 10×10×12+24=$1224

+0
ответить

anjulis➦yls231.01.17 15:57

Заводите и здесь напишите юзернейм. Жалко что такие истории пропадают

+0
ответить

yls2➦anjulis31.01.17 20:05

Если сделаю то будет такой-же. Если Вам интересно то на ан.ру есть ещё несколько моих историй. Спасибо что читаете.

+0
ответить

oni30.01.17 16:01

Очень интересно! Спасибо!

+0
ответить

Tano123430.01.17 02:34

Как обычно жадность фраеров сгубила.

+1
ответить

andb74➦Tano123430.01.17 16:21

тут не жадность

+0
ответить

Cptn00730.01.17 01:00

История на мой взгляд интересная и поучительная. А была ли Филадельфия столицей мне как то наплевать, но думаю местные жители этим гордятся.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov29.01.17 22:58

Единственный момент по истории, но не по сюжету - не уверен, что Филадельфию правильно называть бывшей столицей США. То, что там Конгресс заседал, ее столицей, на мой взгляд, еще не делает.

+-2
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov29.01.17 23:20

Вроде бы по официальному определению место заседания Конгресса и делало город столицей. Т.е. столица США была в Филадельфии, Нью Йорке, Принстоне, Аннаполисе, Ланкастере, Йорке, и Балтиморе. Ну и в Вашингтоне, причем сразу в двух (у республики Техас был свой Вашингтон).

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦yls229.01.17 23:32

Да, ты прав, наверно, тут как к определению "столицы" подходить. Мне больше представляется, что это работа картографов - что именно назвать столицей, и на картах, соответственно пометить, но, учитывая, какой бардак в то время в Америке творился, факт заседания Конгресса на данной территории может быть достаточным, чтобы ту территорию за столицу и считать.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦yls229.01.17 23:43

Я, может, на российские реалии немного перевожу. Можно ли считать Омск за бывшую столицу России, если Александр Васильевич Колчак там держал правительство, причем единственное легитимное правительство на тот момент?

+-3
ответить

trollkart➦Vladimir Sidorov29.01.17 23:45

а почему вы считаете правительство Колчака единственно легитимным?

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦trollkart30.01.17 00:08

У Вас есть другие варианты?

+-3
ответить

Vladimir Sidorov➦trollkart30.01.17 00:11

Только не надо про правительство большевиков/коммунистов. Последнее никогда, за все 70 лет своего существования легитимным не было. Потому что его никогда народ не выбирал.

+-5
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov30.01.17 00:27

Конечно. Во время Войны за Независимость столицы менялись часто. По моему Ланкастер был столицей всего один день. Но Филадельфия и Нью Йорк были столицами уже при 2ой (теперешней) Конституции в мирное время.

+-1
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov30.01.17 00:31

Хммм... Сложный вопрос. Как считать отделение Польши и Финляндии, легитимным или нет? У них были свои столицы на тот момент. Наверное то же относится с Бухарскому Эмирату и Кавказу.
Вообще не совсем понятно с какого момента считать легитимность власти и какой. По моему переход от монархии к Временному правительству был легитимен. А вот дальше, более чем спорный вопрос. Но в конце концов конечно историю пишет победитель (ну если исключить монголов конечно).

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦yls230.01.17 00:31

Юр, я не спорю. Это скорее мое восприятие понятия "столицы". Знаешь, для меня это что-то такое, эпохальное. Рим, Лондон, Санкт Петербург, Вашингтон и т.д.

+-2
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov30.01.17 00:33

По моему в июле 1917ого были выборы и большевики набрали сколько-то голосов и были частью правительства. Но этот период истории я плохо знаю, к своему стыду.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦yls230.01.17 00:48

А в октябре они просто захватили власть, без какого-либо намека на голосование. Быть частью правительства, и узурпировать власть - это разные вещи. Даже НСДАП к власти пришла путем законного голосования, а большевики - нет.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦yls230.01.17 00:55

Абсолютно согласен, переход власти к Временному правительству был абсолютно легитимным. Николай II добровольно отрекся от власти, и новое правительство не на пустом месте было названо временным. Оно и было создано для того, чтобы передать власть новому, избранному правительству. Чего никогда не произошло.

Честно говоря, не совсем вижу связь с отделением Польши и Финляндии. Это произошло в полном соответствии с желанием населения этих стран. По-моему, более чем легитимно.

+-2
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov30.01.17 07:39

Да, к сожалению Учредительное Собрание разогнали.
Насчет Польши и Финляндии, я в смысле что в Колчак по моему не признавал их отделение, а у них к тому времени были свои правительства и столицы. Но с их отделением я тоже абсолютно согласен.

+0
ответить

vvt251 ➦yls230.01.17 08:00

Не факт, что вы правы. Residence act назначил столицу и конгресс туда переехал. То есть сначала назначают столицу, а потом конгресс туда перезжает.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦yls230.01.17 08:29

Юр, а вот здесь у меня полный пробел - никогда не знал, что Александр Васильевич заморачивался в то время вопросами Польши и Финляндии.

+-1
ответить

trollkart➦Vladimir Sidorov30.01.17 13:42

открою вам страшную тайну)))))) всеобщее избирательное право вообще продукт ХХ века. а до этого народ никогда и никого напрямую не выбирал.

+0
ответить

trollkart➦Vladimir Sidorov30.01.17 13:43

я не вижу, в чём он более легитимен, чем большевики или Махно, к примеру

+0
ответить

yls2➦trollkart30.01.17 18:34

Новгородское вече, Республика Сан Марино, выборы в Палату Общин, итд. Все до 20ого века.

+0
ответить

trollkart➦yls230.01.17 21:12

читайте внимательно. я говорил про всеобщее избирательное право. ничто из перечисленного вами к этому не относится

+0
ответить

Vladimir Sidorov29.01.17 22:56

Юра, браво! Просто Браво!

Я, натурально, сожру свой галстук, если Вас с Вулфом не сведу.

+-2
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov29.01.17 23:11

Благодарю. Вы меня мотивируете ещё чего нибудь накропать. Кстати, предлагаю перейти на ты, если не возражаете.

+-2
ответить

Vladimir Sidorov➦yls229.01.17 23:28

Юра, с удовольствием на "ты".

+-3
ответить

yls2➦Vladimir Sidorov29.01.17 23:33

Отлично. С меня ещё детективчики.

+-3
ответить

yizraor29.01.17 19:55

Спасибо автору, пишет истории интересные и поучительные.

Хотя именно эта история меня совсем не удивила - догадываться, на чём прокололись фигуранты, я начал с фразы "Можно смело считать что это один из лучших скакунов современности. ", и ведь не ошибся :)

Если я правильно понял, главный косяк ребят в том, чтобы они слабо проработали тему, на которой решили обогатиться. Не зря говорят, что жадность фраера сгубила :) По идее, после победы Волпони сразу следовало отменять реализацию схемы. Накрайняк, можно было бы пробить по базе данных, много ли было других ставок на неожиданного победителя, и по полученной картине понять, что победа будет слишком палевной - и опять же делать решение об отмене реализации схемы.
Ну а так, что, награда нашла своих героев, прямо по Задорнову :))

+0
ответить

yls2➦yizraor30.01.17 00:25

С технической точки зрения они проработали вобщем не плохо. Но когда выиграла такая непредусмотренная лошадь, то конечно надо было просто не заявлять о выигрыше. Палево 100%. Наверное они расслабились после первых двух "побед".

+-1
ответить

Juno➦yls230.01.17 02:30

ну, теперь я точно знаю как не надо "палиться" ))

+0
ответить

Zewrus 29.01.17 19:48

мда... вот так подтверждается поговорка "Раз в год и палка стреляет":)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★29.01.17 14:02

Занимательнейшая история, спасибо! Идеальной эта афера была бы с простейшей поправкой алгоритма - ставить на последнем этапе на всех лошадок, кроме самых темных - а именно тех, выигрыш по которым свыше 100 тыс. Юра, пиши еще. Я с таким интересом в этом жанре читал только про посадку миллиардера Милкена, там вообще была целая книжка, по сравнению с которой Ваша история - чудо лаконизма :)

+0
ответить

yls2➦Некто Леша29.01.17 16:10

Спасибо. Тогда набросаю ещё один классический случай про биржу.

+1
ответить

mathematicus 29.01.17 13:28

Итак, технически афера не бралась. Ребята погорели на организации связи.

+2
ответить

yls2➦mathematicus29.01.17 15:56

Первую очередь сыграло то что выиграла лошадь на которую никто не поставил. Выиграла бы другая лошадка, ребята бы ушли с деньгами. Ну и связь конечно.

+4
ответить

korovino2004 29.01.17 13:13

В общем, юношам не повезло не то из-за какого вола, не то из-за какого-то пони...

+-1
ответить

yls2➦korovino200429.01.17 16:10

В принципе, да.

+1
ответить

alex_sh29.01.17 12:15

Это история не о талантливом, хоть и тупом выпускнике университета, а о глобальном распиздяйстве царившем в ИТ компаниях того периода.
Пароли к базам вывешивались на стики нотах над терминалами, никакого аудита доступа, информационной безопасности нет как явления

К счастью, это уже в истории. Сейчас таких умников отслеживают бегающие в сети алгоритмы с машин лернингом

+0
ответить

yls2➦alex_sh29.01.17 16:13

И все равно есть лазейки. Все что создал человек, может быть "взломано" другим человеком. А то что мы все больше полагаемся лишь на машины, может это и наша слабость.

+2
ответить

trollkart➦yls229.01.17 23:47

любая деятельность по взлому оставляет следы. другое дело, что не все могут эти следы увидеть

+0
ответить

Крот А 29.01.17 11:36

Видимо, в Drexel University знания хорошие дают.
А вот как там с мозгами?

+0
ответить

yls2➦Крот А29.01.17 17:03

Вроде бы нормально. :-)

+0
ответить

Крот А ➦yls229.01.17 23:45

неужто там их не научили думать о последствиях от своих поступков? вот почему был задан вопрос про мозги

+0
ответить

yls2➦Крот А30.01.17 00:35

А ну это наверное исключение.

+0
ответить

RedHot29.01.17 11:16

Жадность фраеров сгубила. Понятно, что, когда один большой выигрыш, то его проверяют особенно тщательно.
Хотя книгу с выигрышами за последние 30 лет с 2020 по 2050 каждый желает получить, а-ля "Назад в будущее".

+0
ответить

Sarkis29.01.17 10:39

А что такое "ставка на всех лошадей"?

+1
ответить

yls2➦Sarkis29.01.17 16:08

Последние 2 забега они ставили на каждую лошадь в забеге. Обычно от 10-14 лошадей в забегe. Их билет стоил $12 ( очень дорогой билет, обычный $2). Т.е если ставить на всех лошадей во всех забегах то надо поставить как минимум $2×10 в 6-ой степени, а бойцы поставили гораздо большую ставку всего за $1200.

+1
ответить

ntktw29.01.17 09:51

В тексте слишком много прописных букв.

+-3
ответить

Sarkis➦ntktw29.01.17 10:40

А оне денег стоють! Особенно после повышения тарифов в Новосибе!

+1
ответить

Хрюндель ИН➦ntktw29.01.17 12:02

оно иначе не могёт... стиль-с. Толстой в гробу крутится...

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хрюндель ИН29.01.17 16:47

Толстой вот умер, а ты живой. Где справедливость?

+0
ответить

Хрюндель ИН➦Michael Ashnin29.01.17 19:02

Даже для Ашнина это ниже его типовой тупости...недотянул, сильно ослаб.. видать, запас рассказов про дерьмо кончился? Мелкий, ты напрягись, попробуй еще разок что-то из себя выжать.... я подожду, у меня еще пара часов есть свободных.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хрюндель ИН29.01.17 19:26

Да нет, вам ещё пару лет отпущено, как минимум- покайтесь, ехидна,и удалитесь в изгнание.
За Харона, я, так и быть, заплачу.
А, возможно, - и приплачу.

+0
ответить

Хрюндель ИН➦Michael Ashnin29.01.17 19:30

не, слабо, давай еще. Нет напора. Тужся, блин!. Только опять не обосрись как вчера в обсуждалке.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хрюндель ИН29.01.17 20:38

Подытожим:
Юрист- крючкотвор- ксенофоб, казалось бы- минимальное образование...
Но нет- дюжина анальных шуток, две дюжины фекальных, присрался к кавказцам и жидам, педерастическая тема не даёт покоя- убого как- то, вы не находите?
Впрочем- о чём это я, находите: Юрист Вертухаевич свою задницу с ГЛОНАССом и картой найти не в состоянии, чего уж тут ожидать от пациента с пониженной функциональностью лобных частей межушного ганглия...

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru