Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №860353

Вчерашней историей с фразой "Сталина на Вас нет" напомнило.
Как-то с отцом разговорились о контроле качества(компания где он работает выпускает очень сложные оптические приборы) и он пересказал такую историю которую сам услышал во время посиделок у Дяди.
Иногда приходил на посиделки один родственник. Скажем его звали, Владимир Игнатьевич (имя естественно изменено). Он был много старше, родился в конце 19ого века, соответственно успел поучаствовать и Первой Мировой и в Гражданской, и стать коммунистом в году так 19м или 20м. Вроде бы он даже имел один из первых орденов Красного Знамени. Потом он руководил чем-то мелким, потом крупнее, потом ещё крупнее. Поработал во время индустриализации, и на удивление его даже не арестовали ни в 1937м или 1938. И даже не призвали его в страшном 1941 в Московское ополчение.
После войны он работал в Москве директором фабрики которая выпускала бритвенные лезвия. И вот в 3 утра, звонок по телефону. Вообще конечно и отдельная квартира и телефон были редкостью, но у него как у директора было и то и другое. "Владимир Игнатьевич, вам звонит полковник МГБ, Иванов. Через 15 минут за вами заедут, будьте готовы." Сердце ушло в пятки. Немало знакомых исчезло в никуда ночью. Правда за 15 минут до ареста никого не предупреждали. Судорожно оделся, жена в слезах, чемоданчик наготове, молитвы забытые с детства вспоминает.
Ровно через 15 минут звонок в дверь. Двое, формa, околыши, пистолеты в кобурах, пройдемте гражданин, машина внизу. Руки трясутся, чемодан забыл, только глаза жены видел. Машина внизу черная, шофер в форме. Вперед поехали. В машине тишина, с жизнью прощается.
Видит странное что-то, едут, но не на Лубянку, в Кремль едут. Что за чертовщина... или все таки туда... нет действительно в Кремль. Остановились, вышли, и с сопровождением по длинным коридорам. Вроде и ночь, а людей-то полно. Подошли к кабинету. А в приёмной секретари, телефонисты, письмоводители, охранники, и все в очень больших чинах. Даже секретарь типа подполковник.
Ввели на ватных ногах в кабинет. Ну сначала он портрет Сталина на пол стены увидел, а потом уже увидел к кому в кабинет ввели. Сам Лаврентий Павлович Берия на него смотрит очень и очень недовольно. И вдруг он понимает почему. У Берии щека порезана.
"Владимир Игнатьевич - вашего завода продукция?" А между пальцев лезвие с его завода. "Дддаааааа..." отвечает. "Сейчас поедете с товарищами к себе на завод. Пройдете вместе с ними на склад. И возьмете 10 пачек лезвий. А они посмотрят что бы вы их не открывали и не проверяли. И вернётесь."
Как он вышел из кабинета, он не помнил. Как по корридорам шёл и как в машину садился тоже. Машина пулей на завод, и они рысью на склад. Сонный сторож аж ошалел, сам директор в 6 утра с МГБшниками на складе. Взял дрожащими руками 10 пачек, 3 раза под бдительными взглядами пересчитал и обратно в Кремль.
Как ехал назад тоже не помнил, одно крутилось "Конец, расстреляют." Завели в кабинет. Берии пачки с лезвиями подал. Берия их начал открывать одну за одной. Откроет, все лезвия высыплет на стол, сложит в пачку и на свет смотрит. Если зазубрина есть, сразу на свету видно будет. Все 10 пачек раскрыл и на свет просмотрел.
"Хммм.... Брака нет." И посмотрел тяжелым взглядом на Владимира Игнатьевича. Наверное не долго смотрел, но секунды часами казались. Владимир Игнатьевич всю жизнь за эту минутку вспомнил. И вдруг телефон на столе зазвонил. Берия отвел взгляд и сказал "Ну хорошо, идите..... Пока что...".
Его вывели из Кремля и оставили на улице. Обратно его никто не отвозил. Он прошел квартал к метро и свалился на землю. Инфаркт.
Очнулся в больнице. Откачали. Через недельку +/- где-то вернулся на работу.
С тех пор качество заводской продукции поднялось на неописуемую высоту. За малейший сбой или брак карал он работников жесточайше. Продукцию проверял лично несколько раз в день. Металл проверял на ГОСТ с каждого прихода. Даже уборщицы по струнке ходили. И продолжалось это даже после того как Берию в расход пустили. Качество пошло вниз только после 20ого съезда, и то совсем чуток.
А вот историей этой он поделился только в начале 60х, когда на пенсию ушел.
Интересный метод контроля качества - не правда ли?
+873
Проголосовало за – 1100, против – 227
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

severn16.12.16 01:35

История о раздолбае, которого надо было напугать до усрачки, чтоб обеспечить качество продукции. А без этого он, понимаешь, не сможет.
Что тут интересного?

+5
ответить

svoron12.12.16 14:14

Врёт ваш ротственник, расстреляли его, ещё в 37ом году

+2
ответить

Valeryanovich11.12.16 06:32

Не так давно(1990-е года), операции на глазах делали с помощью лезвий "Нева".
Обламывали как надо и пользовались как скальпелем. А на качество лезвия проверяли как описано в этой истории.

+1
ответить

vovanich10.12.16 22:01

История, как директор ЦРУ/ФБР вызывает к себе директора Gillette в 3 часа ночи проверить качество лезвий, - абсурд.
Сказка про Берию, проверяющего качество советский лезвий, вызывает умиление у совков. Не зря эта история втором месте.
Люди! Вы просто не представляете, какие вы неизлечимые идиоты!

+7
ответить

Виктор Джонг ★★➦vovanich10.12.16 22:59

Да ладно, всё умеренно, даже во вранье. Настоящий адепт Солженицына обязательно описал бы как Берия самолично на директоре проверил остроту каждого лезвия и в конце побаловался складной опасной бритовкой, отмахнув ему яйца.
Мельчает народ, даже врут без огонька.

+-2
ответить

vovanich➦Виктор Джонг10.12.16 23:12

Идиоты не в том, что верят выдуманной истории. Идиоты в том, что восторгаются рабовладельческим строем.

+3
ответить

yls2➦vovanich10.12.16 23:15

У меня как у автора восторга нет. А уважаемые читатели пускай делают свои собственные выводы.

+3
ответить

Советник ★★➦vovanich11.12.16 00:19

Строем не восторгаются. Плюсуют автору за историю. Заслуженно.

+-3
ответить

Виктор Джонг ★★➦vovanich11.12.16 03:06

Это называется "государство". И не вижу ничего рабовладельческого в личном опиздюливании наркомом накосячившего директора. И что же касается Берии - усиленно замалчиваемый факт, что до, во время и после войны он тащил самые ответственные направления. И без его личных усилий победа в войне обошлась бы ещё дороже, хотя казалось бы - куда ещё. Это не восторг, самое обыкновенное уважение.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Советник11.12.16 03:06

Этта Вы здря. Уру орут исключительно в строю, порознь смешно выходит.

+-2
ответить

Serge3leo➦vovanich11.12.16 04:58

Стиль англосаксов тех лет немного иной, вчиняется многомиллиардный иск по поводуфактического и морального ущерба того или иного элитного товарища. А крайний топ-менеджер, которого регрессионным иском пусают по миру - стреляется сам. Заметим, в этой истории из жизни (анекдоте) тов. Берия, хотя бы поинтересовался процентом годных изделий выявленым независимой коммисией :) В отличии от ...

+3
ответить

комментатор ➦Виктор Джонг11.12.16 06:37

Остается непонятнам у кого украл атомную бомбу амеиканский "берия".

+-1
ответить

Stalkerreklats➦vovanich11.12.16 09:43

Совершено согласен. Японцы бы не поняли, а вот в коммунистической Корее при смене имени Берии на Ким Ир Сена еще бы и всплакнули. Мазохизм это в крови.

+2
ответить

МаНАС10.12.16 20:11

Ну не надоело на Берию вешать всякую фигню? Не бывает только белого или чёрного.
Для дебилов: не всех, кто был в плену приравнивали к предателям. И не везде стояли заград отряды.
И в 40-х СССР практически ки не отставало от иных держав( и это после гражданской!)

+-2
ответить

Янги➦МаНАС10.12.16 20:52

Ну не надоело на Берию вешать всякую фигню?

- Это никогда не надоест. Ужасы сегодняшней жизни должны иметь корни.
Но какого страху нагнал! Шок, это по-нашему. :))

+6
ответить

Виктор Джонг ★★➦МаНАС10.12.16 22:57

Погодите, сменится эта власть - и про нынешних красавцев много чего интересного нам взахлеб начнут раскрывать.

+8
ответить

yls2➦Виктор Джонг10.12.16 23:19

Зачем так долго ждать. У меня и сейчас парочка баек где я участвовал лично есть. Времени нет все записать, но on my "to dо" list. Продолжение следует.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦yls211.12.16 02:58

У меня на пару романов наберется, но, к сожалению, не в тематике этого сайта.

+0
ответить

yls2➦Виктор Джонг11.12.16 03:50

Напишите. Очень интересно. Наверняка же есть что то подходящее. :-)

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦yls211.12.16 04:12

Обязательно напишу.

+0
ответить

Bespontov➦МаНАС12.12.16 14:34

расстреливать через "одного"- это так благородно, опять же экономия патронов-странный у вас кумир и понятие о человеческой жизни.

+0
ответить

mathematicus ➦Bespontov13.12.16 20:27

Очень небольшой процент рядовых и младших командиров, попавших в плен, обвинили в разных преступлениях и отправили в лагеря. Среди старюих командиров и особенно политработников этот процент был значительно выше, но зато их было значительно меньше. Другое дело, что советские пленные начитывались миллионами, так что и эти небольшие проценты обернулись эшелонами в Сибирь.

Это - правое крыло легенды.

Левое крыло легенды состоит в том, что огромное большинство пленных, которых освободили под конец войны, отправили не в действующую арнию, где они были не нужны, а в трудовые батальоны. Формально - бойцы трудовых батальонов были полноправными советскими людьми, реально же там была армейская дисциплина и конвой, чтобы народ не разбегался. Ну, и отношение у командования и конвоя к бывшим пленным было соответствующим. Так что - лагеря de facto. Или нет, как посмотреть. В подобных условиях (но без конвоя и без откровенного презрения руководства) работала вся страна, начиная с подростков ФЗУ.

+0
ответить

Атака Гризли10.12.16 18:33

Берия порезался при бритье, а виноватым за это назначил производителя лезвий? Самодур и идиот, что еще скажешь.

+1
ответить

yls2➦Атака Гризли10.12.16 19:00

Я наверное плохо изложил. На новой бритве что брился Берия была зазубрина. Я пропустил этот момент. Виноват. Посему и поиск "крайнего".

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦yls210.12.16 22:55

Вот этого момента как раз и не хватает для понимания картины.
Вообще - всё мягко получилось - но если бы на проверенной партии оказались бы зазубрины - пошел бы дорогой товарищ по этапу как вредитель. Поэтому правильно волновался - нехуй гавно выпускать.
И сейчас точно так же - качество есть там, где за его отсутствие делают больно. К примеру, полнейшая бесконтрольность чиновников и так называемых "силовиков" и привела к новостям о находках у означенных персонажей несусветных сумм и прочих имущественных излишеств. Перспектива суровой, а не символической ответственности за такие "прегрешения" свела бы возможность появления таких явлений к цифре статистической прогрешности. В то время, как в реальности у господ на государевой службе просто пир во время чумы не прекращался до самого ареста. Что само по себе тоже невероятно - так как сажают единиц в то время как воруют миллионы.

+0
ответить

yls2➦Виктор Джонг10.12.16 23:03

Вы абсолютно правы.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★10.12.16 18:14

А я не сомневаюсь, что эта история была. У меня свой набор реперов, стряхивать тонны лапши с ушей - часть моей профессии. Если точнее выразиться - что-то мог приукрасить/перепутать директор завода, что-то - отец автора, что-то - сам автор. Недаром же есть пословица "врет как свидетель". Но брошен свет на подлинный прикольный случай, мне ранее неизвестный. Спасибо автору - читается занятно.

+-1
ответить

yls2➦Некто Леша10.12.16 18:52

Спасибо.

+0
ответить

Грол10.12.16 18:08

Странные у Вас знакомые, фамилий которых вы не помните. То врач, видевший драку Гагарина и Титова, то директор завода, видевший Берию. Кто следующий?

+3
ответить

yls2➦Грол10.12.16 18:42

Это НЕ мои знакомые. А знакомые дяди моего отца. Я лишь пересказываю истории которые он сам слышал когда жил в Москве в 60х. Фамилии я знаю кстати.

+0
ответить

yls2➦Грол10.12.16 18:53

Следующий про А.А. Вишневского.

+2
ответить

yls2➦Грол10.12.16 18:55

Кстати, фио врача была озвучена, Евгений Алексеевич Фёдоров

+2
ответить

Грол10.12.16 15:56

Я всё-таки думаю что Берия брился опасной бритвой. И скорее всего не сам.

+11
ответить

mitosSmitos ➦Грол10.12.16 16:09

Аплодирую!!! Как точно то подмечено.

+6
ответить

adder38➦Грол10.12.16 19:38

При его работе это было бы как-то непрофессионально — так подставляться. Бдительность прежде всего!

+-1
ответить

Грол➦adder3810.12.16 19:48

Насколько мне известно, Хозяин (И.В.Сталин) не любил небрежности во внешнем виде. Поэтому всем тем людям, которые были вхожи к нему, приходилось держать себя в "форме". Быть всегда чистовыбритыми. Безопасная бритва не даёт такой чистоты, как опасная. А самому чисто побриться опасной бритвой сложно. Кто пробовал - знает. Так что личный брадобрей у Берия был. Неоднократно проверенный, преданный человек.

+5
ответить

Янги➦Грол10.12.16 20:38

У меня дед брился опасной бритвой. У него их было две. Одну он привёз из Германии. Это был целый ритуал. Брился он после бани в субботу. Раньше баня у нас работала только в субботу и воскресенье. Обычно очередь была.
Шкафчиков на всех не хватало. Ими заведовала банщица. Женщина преклонных лет. Запускала при наличии билета по мере освобождения шкафчиков (шкапчиков)
Перед бритьём дед бритву правил. На алмазном бруске. После этого на грубом ремне. Из брезентового пожарного рукава. И потом уже мягкая доводка на кожаном ремне.
В другое время эти ремни бабушка применял для моего успокоения.:))
Так сказать в щадящем варианте. Для пущей убедительности был ещё один ремень. Но, признаюсь честно, им меня только пугали. Достанет, потрясет перед носом и отложит.
Казалось бы три ремня, всего. а вот человека из меня сдалали.
Когда появилось что мне брить, я использовал безопасную бритву. А однажды в парикмахерской молодой узбек побрил меня опасной. Это были непередаваемые ощущения. После бритья кожа на лице как чужая. непривычно нежная на ощупь.

+0
ответить

Грол➦Янги10.12.16 22:24

У нас бани в округе работали все дни недели. По одному дню не работали, но все в разные. Очереди были в выходные. Огромные! Но среди недели можно было без очереди. Когда стал постарше и уже мог помыться без помощи отца, то ходили с ребятами среди недели. Иногда были курьёзные истории..))

+1
ответить

Грол➦adder3810.12.16 22:27

Вот нашёл в инете:http://gobchanskiy.livejournal.com/3926.html

+1
ответить

Советник ★★➦Янги11.12.16 00:15

Так и было)
А у парикмахера-мужчины (женщин с опасными бритвами в руках в парикмахерской не видел)) висел кожаный ремень для доводки/правки лезвия.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги11.12.16 00:37

Янги! Почему в комментах??!!

+-3
ответить

qwer100 10.12.16 14:53

ещё один сказочный бред. Лезвия для опасной и или безопасной бритвы.

+3
ответить

Чалдон➦qwer10010.12.16 15:19

Лезвия для опасной бритвы существуют только в виде самой опасной бритвы. Это раскладушка и точат её перед бритьем на брючном ремне.

+8
ответить

erazel➦Чалдон10.12.16 15:44

и не точат, а правят.

+10
ответить

Грол➦Чалдон10.12.16 15:54

Есть опасные бритвы с вставными лезвиями от безопасной бритвы. Лезвия ломаются пополам и половинка занимается в держалке, которая имеет вид лезвия опасной бритвы. У меня парикмахер пользуется такой. И гигиенично - лезвие меняется после каждого клиента и точить не надо.

+11
ответить

Скальд ➦Грол10.12.16 16:16

таки да. и не для всех моделей надо было ломать. https://meshok.net/pics3/34837142.jpg

+2
ответить

qwer100 ➦Чалдон10.12.16 21:29

хер знает этого автора.

+0
ответить

Stalkerreklats➦Грол10.12.16 23:06

Есть технологии замозатачивающихся бритв ножей и прочее. Вплоть до элеткрических бритв. Мало того они даже есть в продаже, но на них цена задрана обычно и их редко продают. У нас на границе на трех кирпичах и паяльной лампой с углем китайцы за 25 рублей при Горбаче "вечные ножи" делали - без всякой заточки пока не износишь годами резали на "Ять".

+0
ответить

Stalkerreklats10.12.16 13:51

Пиздеж. Я брился при СССР и "Спутником" и "Невой" и другими - качество отвратительное. Когда при Горбаче впервые брился немецкими "Schpigel" или что то в этом духе лезвия на порядок лучше. А трофейные опасные бритвы "Solingen" были просто вне конкуренции. Вся партийная верхушка жила на всем импортном. Включая презервативы. Поэтому и качество было такое отвратиельное у всех продукции. Единственое, что могу похвалить - тульские мелкосерийные ружья и холодильники, может. Все остальное хлам редкостный.

+5
ответить

qwer100 ➦Stalkerreklats10.12.16 14:57

так в чём разница? Результат один и тоже. А по поводу презервативов. Да многих просто снабжать надо было бы. А в Идеале яички отрезать.

+-3
ответить

yls2➦Stalkerreklats10.12.16 15:02

А гири для магазинов. :-)

+3
ответить

LA style➦Stalkerreklats10.12.16 15:56

Немецкие - Schick, скорей всего.

+4
ответить

БФ2➦Stalkerreklats10.12.16 21:12

Большинство продукции было отличного качества. А то что потом в 90-е продавалось импортное - хлам редкостный.

+-4
ответить

Виктор Джонг ★★➦LA style10.12.16 22:47

Я настолько стар, что помню времена, когда Schick-а в помине не было. Но зато были прекрасные лезвия Wilkinson. И таки да - "Нева" и "Спутник" годятся только на то, чтобы их производителей ими забрить до смерти.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦БФ210.12.16 22:47

К лезвиям не относится точно.

+2
ответить

yls2➦БФ210.12.16 23:13

На это тоже парочку историй есть

+1
ответить

Прочитал я это10.12.16 13:50

А качеством презервативов Берия не занимался, не в курсе?

+13
ответить

evengerova10.12.16 13:20

Для разных людей нужна разная мотивация - для ученых и изобретателей страх использовать нельзя. А вот когда все поставлено на поток, и нужно только не воровать и технологию не нарушать - можно администратора и припугнуть. Хотя конкуренция все равно надежнее.

+5
ответить

vvt251 ➦evengerova10.12.16 17:50

Нарушение технологии было заложено в системе. Все эти "рац. предложения" - чистое нарушение технологии и поощрялось сверу. Отсюда и качество соответствующие было.

+3
ответить

ArTomCat10.12.16 13:05

Сразу несколько вопросов:
1) Что это Берии вздумалось в 3 утра бриться?
2) Прошло с бритья полчаса - а щека все еще порезана!
3) А что это он в Кремле забыл? Офис на Лубянке!

+7
ответить

yls2➦ArTomCat10.12.16 14:57

1. Это и я спросил кстати. Говорят что о Сталин работал часто ночью. Ну поэтому остальные тоже.

+3
ответить

yls2➦yls210.12.16 15:00

2. Не знаю. Но порезать от бритья заживают и видны долго, по крайней мере у меня.
3. Тоже не знаю. Но думаю у него мог быть офис где угодно. Хоть в Третьяковской галлерее

+1
ответить

adder38➦yls210.12.16 19:34

Сталин постоянно работал ночью. Остальное начальство тоже, потому что звонок мог прийти в любой момент.

+1
ответить

Sarkis➦ArTomCat10.12.16 20:29

>> А что это он в Кремле забыл? Офис на Лубянке!
После войны он был "только" зампред Совета Министров и к "внутренним делам" официально отношения не имел, в занимался ядерной программой.

+0
ответить

doc_6310.12.16 12:49

Более чем сомнительная история. Поскольку Берия, при всех его недостатках, дураком уж точно не был (прочитайте хотя бы мемуары знаменитого Павла Судоплатова), и прекрасно понимал, что от перепуганного до полусмерти человека никакого толку не будет. Он мог быть жестким, даже жестоким, но до бессмысленного самодурства не опускался. ----- И, кстати, почему встреча с Берией произошла именно в Кремле?:)))

+9
ответить

Хома Брут10.12.16 12:37

графоман?

+1
ответить

akril 10.12.16 11:22

Напомнило, как Сталин пригласил директоров спичечных заводов. И молча начал пытаться их поджечь. То ломались, то не горели, то просто дымили. Тогда Сталин обвел всех взглядом и изрек:
- Ну вы меня поняли.(есть версия, что просто промолчал).
С тех пор редкая спичка не загорится.

+4
ответить

LA style➦akril10.12.16 15:53

Он ещё и сжигал людей? Чингисхана на него не было.

+5
ответить

Bespontov➦akril10.12.16 20:17

да уж,недавно разжигал печь в баньке спичками-не загораются, взял зажигалку,поджег спичку, и кинул на щепки политые розжигом....

+2
ответить

Советник ★★10.12.16 10:42

Страх...пожалуй, одна из самых сильных мотиваций...и самая массовая, действует на всех.
В отличии от совести, долга, любви etc...
Хотя, есть ведь и страх за жизнь любимых...
+

+-5
ответить

авось➦Советник10.12.16 11:10

Абсолютно верно. Вот скажешь учёному - придумай, сука, графен, а то детей убьём, и он раз - и всё придумал. Или вот Джобс айфон придумал - потому что боялся, чтобы к стенке не поставили. Вот ведь действенный способ. Прямо чудотворный.

+14
ответить

mitosSmitos ➦Советник10.12.16 12:15

Ну и?
Вам хочется жить в страхе, или в этом страхе всех окружающих держать?
Да и результаты такой "мотивации" в долгосрочной перспективе не впечатляют.
Если лошадь яростно хлестать, не давая отдыха и корма, то поедешь быстро, но не далеко.

+11
ответить

vvt251 ➦Советник10.12.16 17:58

Страх заставляет делать так что бы тебя не тронули. А посему если бы страх был главным мотивом, то мы бы до сих пор использовали очень качественные каменные топоры. Прогресс предполагает риск, а значит и неудачи. Учатся как известно на ошибках, причем на своих.

+11
ответить

чай вскипел➦авось10.12.16 23:21

И на Луну удалось полететь под страхом смерти.

+1
ответить

Советник ★★➦авось10.12.16 23:41

Стеб понятен, так то возражений нет.
Только я ведь совсем не о том реплику бросил...

+-1
ответить

Советник ★★➦mitosSmitos10.12.16 23:58

Хмммм....странно, я ведь реплику не в императиве бросил: мол, в страхе всем жить надо немедля-и будет всем щастя...
Страх-сильнейшая мотивация, действует на 90-95% человек, но!-требует постоянной подпитки импульса, а со временем-ещё и усиление этого импульса.
Ниже пару раз писали про конкуренцию-вот как раз конкуренция и есть одна из, по сути, саморазвивающийся систем, в отличии от страха.

+-1
ответить

Советник ★★➦vvt25111.12.16 00:02

Очевидно...

+0
ответить

vvt251 ➦Советник11.12.16 02:00

Соловей как известно в клетке не поет. Стив Джобс оттачивать свои разработки, когда в Apple не работал. Ничего над ним не висело. Я не Джобс, но тоже лучше всего рабртаю, когда ничего не горит, все спокойно.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru