Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №858119

История старая, о самой большой бизнес ошибке всех времён (насчёт чего можно и поспорить, конечно), но русском я её не встречал. Так что делюсь вольным переводом.
Жил был в 19м веке в Мичигане мужик по имени Кларенс Гамильтон. Чинил он часы и горя не знал. А в свободное время ездил по окрестным фермам и умилялся природе. И начал он замечать что почти у всех фермеров есть ветряные мельницы. В основном их делали сами фермеры из дерева, кто-то лучше, кто-то хуже. Но у большинства, когда налетал сильный ветер они часто разрушались. И у него возникла идея, а почему бы не продавать фермерам стандартные мельницы сделаные из металла. И основал компанию, начал производить, и продавать их в далёком 1882 году.
Дела шли ни шатко не валко и в 1888м году Гамильтон, которому не сиделось без дела, приобрёл себе воздушное ружьё. Он с ним повозился чуток, поменял детальки из дерева на металлические и вообщем улучшил конструкцию. Оно стало стрелять подшипничками и намного дальше и точнее чем раньше. Он дал ружьё поиграться своему менеджеру и тот вообще забросил дела на целый день. Он просто влюбился в это ружьё.
Гамильтон прикинул хер к носу и решил, ха. А что если я буду такие воздушки делать и каждый кто у меня мельницу купит получит в подарок ружьецо. Продажи вообще пойдут как по маслу. Но... идея постыдно провалилась. Фермеры тупо не хотели дорогие металлические мельницы, но очень хотели воздушки. И Гамильтон был мужик не упрямый и стал вместо мельниц делать воздушки под названием Дэйзи (кстати фирма до сих пор существует).
Он нанял талантливого продавца (по совместительству племянника того менеджера), Чарльза Беннета, который потом помог ему реорганизовать компанию и к 1900 году Дэйзи выпускала 250+ тысяч ружей. А в 1902 Гамильтон умер и Беннет стал президентом компании.
В 1903 году, Беннет решил, а чего это он, президент успешной компании, а ездит всё на лошади или в коляске. Почтенный коммерц должен иметь авто. И он поехал в Детройт покупать себе самую популярную тачку того времени - Олдсмобил. По приезду в Детройт он решил, а не заказать ли мне костюмчик сначала, и пошёл к портному. Там он разговорился с портным и сказал что едет покупать авто.
В мастерской был ещё посетитель по имени Фрэнк Малкомсон. Он это разговор услышал и "вы хотите песен, их есть у меня." А точнее говорит, что у него есть двоюродный брат, который совладелец компании которая выпускает авто. И эти авто настолько крутые, что Олдсмобиль и рядом не стоял. Не хочет ли уважаемый господин посмотреть. И Беннет сказал, можно.
Они поехали к кузену которого звали Алекс Малкомсон. Торговал этот Алекс углём и заодно был совладельцем одной авто компании. Алекс послал Фрэнка за своим партнёром, а сам начал развлекать Беннета разговорами. Вскоре приехал и партнёр на необычной машине и пригласил нашего Чарльза Беннета покататься. После прогулки Беннет был очарован. Он забыл про Олдсмобиль и хотел эту тачку. Но молодой человек сказал, насчёт продаж это к моему партнёру, Алексу. А я, Генри Форд, занимаюсь лишь производством, и уехал.
Беннет к Алексу, беру. А Алекс беднягу разочаровал. Да мол. Машинки мы делаем. Но пока... мы сделали лишь одну... ту самую которую вы видели. А когда будут остальные мы не знаем. И сколько стоить они будут не знаем тоже. И вообще, вы же господин богатый человек и президент уважаемой компании. А не хотели бы вы не купить просто машину, а стать нашим партнёром. 50% компании ваши за всего $75К (примерно $2ММ на сегодняшний день).
Дело в том что Алекс и Форд были в долгах как в шелках. У Алекса и его собственная компания была на грани банкротства, а их общую с Фордом компанию банкиры избегали как чумы. Уж такая у них была репутация. Они благополучно уже про***ли $90К и взяли в долг у всех кого могли от адвокатов до секретарей.
Такой бизнес план Беннету совсем не понравился, в отличии от авто. Он сказал что подумает и поехал домой. Пришёл в свою компанию, собрал инвесторов и молвил. Я лицезрел чудо, и называется оно Форд Модель А. А как насчёт мы, компания Дэйзи, возьмём и купим 50% от Малкомсон-Форда. Деньги то они просят вообще смешные, $75К.
Инвесторы посмотрели на Беннета и сказали ха. А знает ли многоуважемый президент что он допустим всего навсего наёмный сотрудник, хоть и высокопоставленный. А знает ли президент что Форд кидала ещё тот. Он уже благополучно кинул инвесторов своей первой компании и оставил их с долгами и без денег? Как не знает? А знает ли президент, что Форд ещё малый очень даже несговорчивый и его со другой компании просто напросто выкинули за склочный характер (комментарий - кстати эту вторую компанию звали Кадиллак). А знает ли господин президент, что вообще, устав компании запрещает вкладываться в другие компании. И вообще, пускай уважаемый президент занимается делами компании, а не всяческими глупостями вроде игрушек для молодых повес. Пройдёт год-два, и про глупые вонючие машины все забудут и будут благополучно ездить на лошадях и телегах как и делали тысячелетиями. А если, господин президент хочет, то пускай выбрасывает на ветер свои денежки, а не казённые.
Беннет грустный пришёл к Алексу и говорит. Нет дорогой, $75К у меня нет. А сколько есть? Малкомсону и Форду деньги нужны позарез. Есть $5к. Давай - 3.3% твои. И так и договорились. Беннет стал совладельцем компании.
А потом пришёл 1908 год и появилась Форд Модель Т и мир авто стал навсегда иным. Так что... Беннет стал миллионером? Нет... Фигушки.
В 1907м Малкомсон и Форд разругались вдрызг. Беннет поддержал Малкомсона и Форд просто выкупил обоих. Беннет получил $35К за свои $5К, что вообщем конечно неплохо. А вот если бы он продержал свои акции до 1919 года, когда Форд выкупил своего последнего инвестора то Беннет получил бы $17,250,000 (включая дивиденды). А в современных цифрах, скромные $125К инвестиций за 16 лет принесли бы ему примерно $240 миллионов.
Так что решение продать акции можно смело считать одним из худших бизнес решений современности. А решение Дэйзи не покупать половину Малкомсон-Форда ещё худшим.
+376
Проголосовало за – 518, против – 142
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

cha29.11.16 02:30

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи

+4
ответить

Candide28.11.16 15:23

Каждый мнит себя крутым спекулянтом, смотря на прошлые графики, а ты попробуй на нынешнем угадать. Скажем так, с 1903 по 1919 наверняка можно было гораздо больше бабла нарубить чем всего на одной сверхрискованной сделке (правда и проиграть тоже).

+0
ответить

mathematicus ➦Candide28.11.16 18:54

Именно. В 1907г на Чикагской бирже впервые в мире появляются опционы. Умей рассчитывать динамику их цены по любой современной модели - и даже рискованых сделок не надо.

+-2
ответить

mathematicus 28.11.16 15:17

Да мало ли таких ошибок. Мне во время оно предлагали привилегированую акцию Google за две сотни. А у меня их не было, и все кредиты на тот момент были исчерпаны. (Веселое было время, ага.) И самое обидное - я-то представлял, о чем идет речь, но кто меня тогда слушал, если речь шла не об кодировании и не о квантовой теории поля...

+-2
ответить

wolverine888828.11.16 14:33

Я так понимаю, что все-таки Каддилак образовался уже ПОСЛЕ разрыва с Фордом :)

+-4
ответить

Omeganian 28.11.16 12:45

Фигня, ксероксовцы лопухнулись куда сильнее.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★28.11.16 11:41

Упомянутая компания духовых ружей- знаменита.

+-2
ответить

Serge71228.11.16 11:09

В настоящее время семье Форда принадлежит 2% акций одноименной компании.

+0
ответить

l1528.11.16 10:42

Никакой бизнес-ошибки тут нет. Эта инвестиция могла иметь и нулевые перспективы, причём вероятность этого была больше, чем положительного итога. Бизнес-ошибка -это другое.
А вот большая ошибка рассказчиков на Анекдот.ру -многословие с привлечением ненужных подробностей и побочной информации -здесь присутствует в полном объёме.

+13
ответить

denwer➦l1503.08.17 22:46

Ну, не факт, простите, (имхо) . Любая инвестиция имеет свои финансовые риски. В данном случае, оное могло быть вполне оправдано. Потери при неудаче были бы отнюдь не фатальны, а вот упущенная в результате прибыль..

P.S. Были, конечно и более крутые "фейлы" : "Да кому в наше время нужны мальчиковые гитарные группы"; "Что еще за глупость тормозить поезд воздухом" и т.д и тд. ит.д...

+0
ответить

aa_dav28.11.16 10:31

"Худшим в истории" точно оно не является, т.к. сама же заметка подтверждает те факты, что Форд кидал, ссорился, и, в конечном итоге, просто монополизировал свою власть над фирмой, использовав инвесторов и союзников лишь для раскрутки.
Ну и 240 млн. по современному курсу тоже далеко не самые большие деньги в истории бизнеса.

+6
ответить

Фря 28.11.16 10:31

Обхохоталась. Ну о чем еще можно прочесть на сайте анекдотов из России?

+-4
ответить

Phantomouse28.11.16 10:30

Ммм. Историй из разряда "могли бы, да не сделали" в бизнесе огромное количество. Ошибка для бизнеса - это когда вложили деньги, но выхлопа не получили. Если решили не рисковать, а стоило - это не ошибка, а упущенная возможность.

+17
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru