Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №857872

Эту историю давно читал в военных мемуарах. В дальнейшем больше нигде не встречал подтверждения. надеюсь автор не погрешил против истины.
В фильме "Офицеры" есть эпизод: на станцию идут немецкие танки, санитарный поезд торопится забрать раненых, часть легкораненых организовывают оборону. Гранаты, лозунг " Коммунисты, комсомольцы - вперёд!" Люди сознательно шли умирать чтобы жили другие. Все бы и погибли, но появляются советские танки, немцы отворачивают в панике. В фильме не объяснялось откуда и как взялись наши танки, может посчитали что главное массовый подвиг советских солдат показать, может не смогли бы практически это продемонстрировать: компьютерной графики не было, съёмки были натурные, а такое демонстрировать в мирное время, погоны сорвут даже с маршала...
Что было вне экрана. Февраль 1943, Сталинградская группировка немцев окружена. Немцы швыряют танки с Кубани на прорыв к Паулюсу. Наши посередине степи кое-как организовывают оборону - основные силы ещё под Сталинградом душат котёл. Немецкая авиаразведка проходит над степью - чисто почти - немного пехоты, даже артиллерии нет. Приказ танкам в направлении станции можно наступать. Через пару часов в радиоэфире паника - мы горим! Фланговый удар русских танков! С лётчиками разборки на уровне гестапо - в степи зимой проглядеть танки не возможно! Это предательство рейха!
Что было в реальности. За пару часов до того танков НЕ БЫЛО. Ни единого. Были раненые и остатки пехоты. На станцию влетел санитарный поезд и начал погрузку. Полуживые люди взялись за гранаты прикрывать остальных А тем временем чья та неразумная, но как оказалось для всех удачливая головушка отправила вслед за санитарным поездом эшелон с платформами - танковый батальон, может меньше, не знаю сколько по тем временам один паровоз мог уволочь за собой тяжело гружёных платформ. Состав на станцию войти не смог: путь забит санитарным. В тех краях до 90-х в большинстве случаев ещё была одноколейка. Может сейчас что и сменилось,но тогда состав встал на подходе к станции в степи. Для разгрузки танков по всем положениям нужна возвышенность - станционная платформа и мостки что бы по ним сползти. В теории. А на практике - степь, танки задраны на высоту платформ и насыпи. В 1941 у нас так немцы эшелоны целые неразгруженной техники захватывали, а то просто сжигали.
Но это был уже 1943, люди не те, уставы и положения соблюдали при условии - не мешает бить врага, а иначе - поеб... Если удавалось разбить врага, никто не награждал, но и не давил, если нет - трибунал. как говорится - думайте сами, решайте сами. Технику угробите на платформах или... Комбат решил или. Приказ: из танков боезопас долой. Минут 15 и вытащили. Экипажам покинуть машины, смотреть. Комбат сам за водителя садится, поворот на 90 градусов на платформе - танк (НЕ БТшка, а т-34!), 27 тонн - прыгает вниз с высоты не менее 2-х метров. Видели? Механикам - водителя - делай как я! По исполнении боезопас загрузить!
Минут за сорок батальон готов к маршу. Две машины перевернулись на бок - оставили одну дёргать их тросами, остальные вперёд. Высаживались в стороне от станции - в результате вышли во фланг наступающим немцам. Борта немецких Т4 из орудий тридцатьчетвёрки прошивались хорошо + неожиданность. Немцев уверяли что это будет прогулка гусеницами по пехоте, а это оказалось избиение. Хотелось самим жить, на Паулюса уже наплевать, немцы повернули - кто не успел загореться. Про лётчиков в гестапо уже поминал. Никто не мог поверить, что танки так можно разгружать.
+1971
Теги: война
Проголосовало за – 2158, против – 187
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Мороз26.11.23 21:14

Начиная с 0:50 танки с поатформы прыгают:

+1
ответить

горловский_я 21.11.19 12:12

много раз чиал про подобную героическую разгрузку танков
Из того что помню - "Танкист на "иномарке. Советские Шерманы в бою" - зампотех гвардейской бригадьі Дмитрий Лоза так разгрузил ешелон Шерманов где-то под Бердичевом или около того раена.
(негвардейским подраделениям дефицитные Шерманы не полагались по статусу - так же как и КВ, и Катюши, и ИС-2).

+0
ответить

недотыкомка27.11.16 04:33

чем дальше уходит в прошлое эта война, чем меньше живых свидетелей - тем больше диванных экспердов, тем больше баек и абсурда накручивают вокруг чужих подвигов... чем меньше ветеранов (а сколько их осталось вообще ?! тем кому сейчас хотя бы 92 года ?!) тем выше бюджеты фильмов, тем круче графика в фильмах... и меньше правды, сплошная пропаганда и истерия... эх-хе-хе... деды в гробах переворачиваются от пурги которую несут их внуки и правнуки...

+11
ответить

suchabela➦недотыкомка27.11.16 06:47

Правильно. Вот бы запустили естественно-научный подход. Приняли бы сообщенное как рабочую гипотезу, всё детально проверили бы. Может нечто подобное было в других местах и обстоятельствах, война же большая была. Привлекли бы военных экспертов, технарей, связанных с танковыми делами. Провели бы следственные эксперименты на сохранившихся образцах. Словом, вместо диваносидения и говнометания "за" и "против", занялись бы научно-техническим исследованием, требующим подключения мозгов, денег, личного времени. Может и вылезло что-то более близкое к истине. Может и вылезла бы картина не "черная" и не "белая", а весьма многоцветная.

+4
ответить

недотыкомка➦suchabela30.11.16 04:56

но ведь тогда бюджет достанется совсем не тем людям, и не получится снова раздуть пожар грызни... и не будет нужды выставляться засцытниками отечества :)

+0
ответить

Pax Slavica ➦недотыкомка27.11.20 03:15

Вроде ничего не сказал, а осадок остался.
На гусеничной технике с платформы и сейчас умеют «прыгать», но на МТЛБ. Т-34, конечно, тяжелее, но если надо...
Так что картинное заламывание рук прошло зря.

+1
ответить

Pax Slavica ➦suchabela27.11.20 03:16

А можно просто поискать в YouTube.

+0
ответить

МаНАС26.11.16 22:43

Вот если б это был рассказ о том как танки Монтгомери десантировались с ... А какая разница откуда.. То были бы аплодисменты защитникам свободы

+-5
ответить

Виктор Джонг ★★26.11.16 21:41

Дело было 16-24 декабря 1942 года.

+4
ответить

OblakoMorale 26.11.16 21:36

Бред. Какая станционная возвышенность???
Танки разгружаются с последнего вагона по двум толстым доскам - которые возят на каждой платформе. Какие два метра? Походу автор никогда на железной дороге не был и открытой ж/д в жизни не видел.
Ну и конечно боезапас получают перед боем, как уже сказали

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦OblakoMorale26.11.16 21:43

Ага, танк по доскам. 30 тонн.

+5
ответить

Тарен Лазик оглы➦Виктор Джонг26.11.16 21:45

легкоо- шпал вокруг доебенифени

+4
ответить

горловский_я ➦Виктор Джонг21.11.19 12:17

По доскам, по шпалам, по бревнам, по рельсам, по других танках без башни (такой БРЕМ всегда есть в полку)
А как еще если надо?
Бревно самовытаскиваниея слышал?

Танк 50 тон сам себя вытягивает из любого болота - только б двигатель водой не залило.
Одним тонким бревном. Медленно но надежно.

Потому все советские танки и БМП и другая гусяенка возит на жопе бревно.
Длинна бревна = ширина колеи. Толщина решающего значения не имеет.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.11.16 18:36

Эшелоном с танками закупорили станцию, ни санитарный поезд назад не отвести, ни танки не разгрузить. Преступная халатность, преодолённая героизмом танкистов.
Со стороны противника совсем не понятно, как поезд с танками можно с высоты принять за что-то иное. И кто мне объяснит, зачем поезд с ранеными послали не в тыл, а в степь навстречу противнику?

А бардак иногда решает ход войны. Охотились друг на друга американский и японский флоты с авианосцами, наконец американцы созрели для атаки, и тут начался бардак, пикировщики заблудились, и японские Зеро с большим удовольствием перебили всех беззащитных торпедоносцев, которые ползли над самой водой. И тут над японскими авианосцами появились опоздавшие пикировщики, которым никто не мог помешать хорошо прицелиться, ведь истребители японцев были внизу. Бардак улыбнулся янки, переломив ход войны.

+3
ответить

adder38➦Старый как дерьмо мамонта26.11.16 20:42

Битва у атолла Мидуэй. Примерно так и было...

+3
ответить

васька ★★26.11.16 16:59

Прошу прощения, не Кожевников, а Бондарев. Бой на реке Мышкова в декабре 1942 года.

+6
ответить

васька ★★26.11.16 16:19

Брях... Скажем мягче, безудержный полет фантазии. Армия Манштейна пыталась прорваться к Сталинграду в декабре 1942 года и была остановлена главным образом противотанковой артиллерией. Это хорошо описано у Кожевникова в книге "Горячий снег". Немцы торопились и шли слишком малыми силами. И наши торопились и поставили на неподготовленные позиции в степи все, что смогли собрать. Драка была жестокой и немцы откатились назад, а у наших потери были, может, процентов 80.

+7
ответить

Виктор Джонг ★★➦васька26.11.16 21:39

Бондарев - так сказать, несколько преувеличивал. Армия Манштейна против кое-как собранного сброда?
Специально почитал мемуары участников событий. Немцы действительно наступали вдоль железной дороги, на стыке двух армий. Их задержали, в том числе действиями мобильных танковых групп, буквально на 4 суток, за которые к передовой вышли части 2 армии Малиновского.
Однако приведенного эпизода не нашел.

+3
ответить

васька ★★➦Виктор Джонг27.11.16 01:17

Скажем так, кое-как собранная армия Манштейна против кое-как сколоченных сил сопротивления. Но дело не в этом. Свести всю кровавую битву на Мышкове к гусарскому наскоку танков, попрыгавших с эшелона - это просто неприлично.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦васька29.11.16 23:54

Там вообще - история эта как увлекательный роман читается, особенно когда приведены боевые приказы и дневники с обеих сторон. Насчет гусарского наскока - не так всё просто. Я нашел один эпизод, но там нет ничего про выгрузку, зато есть действия из засады по наступающему противнику с последующим отходом и потерей 60% подразделения.
А на Мышкове реально с одной стороны действовал корпус из трех дивизий с приданными силами против двух дивизий и переброшенной к ним армии. То есть была реальная полноценная мясорубка, закончившаяся одновременно с теми тремя дивизиями, которые браво выполнили аж 75% боевой задачи. Немцы просто не могли смириться с тем, что их в кои то веки резко обломили практически на дистанции однодневного марша, поэтому долбились буквально до исчерпания ресурсов.

+1
ответить

Pax Slavica ➦васька27.11.20 03:22

У Манштейн был ещё один пунктик: он брезговал оставлением резерва. На этом тоже могли удачно или случайно подловить.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★26.11.16 13:01

Навряд ли "прыгали", но ходовая Т-34 такие фокусы, как спрыгивание с 2-х метрового "бордюра" вполне позволяла. Только 2 условия - пушка назад и скорость минимальная. Да и чем боеприпасы выгружать - бревен каких натащили бы к месту выгрузки или старых шпал. Это если вообще нет возможности подогнать хвост к тупику и сгрузить колонну "с торца".
Это уже позже, когда появилась торсионная подвеска, такие фертеля стали дорого обходиться. Ибо замена торсиона - само по себе мероприятие зрелищное, а уж когда принимаешь в нем участие - поистине незабываемое. Особенно зимой.
Более сомнительно выглядит сама возможность нахождения боевой машины во время транспортировки в снаряженном состоянии. То есть - загрузить в танки БК могли только после получения боевого приказа. Причин тому масса, сошлюсь на то, что при транспортировке есть большая разница в перемещении просто танка и взрывоопасного груза. Уж где-где, а на железной дороге снаряженные БК танки к перевозке просто бы не приняли. Даже в то непростое время. Любители отступать от требований и наставлений очень быстро в то время пополняли списки "несправедливо репрессированных", что, несомненно, отбивало охоту у колеблющихся относиться к порученному делу легкомысленно.
Так что в целом история возможна, но подробности - неправдоподобны.

+14
ответить

Вова из Владимира➦Виктор Джонг26.11.16 14:14

На счет БК в танках. Хрен знает, и так крайне рискованно посылать эшелон на передовую, которую вот-вот прорвут. А так, импровизированный бронепоезд, если что...

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Вова из Владимира26.11.16 20:57

Без всяких хрен его знает - есть - и тогда была - утвержденная инструкция по перевозкам. Сложная, но написанная отнюдь не долбаебами. И уж посылать эшелон "на передовую" - это у Феди Бондарчука только можно встретить в девятой роте и иже. Никто эшелоны "на передовой" не разгружает, за отправку эшелона в нарушение инструкции прямо под обстрел - самого отправителя расстреляет нахер тот же первый отдел вместе со всеми отправлявшими вплоть до стрелочника и машиниста с кочегаром. Ибо нехуй.
Импровизированные бронепоезда внушают только в кино, реально катать вагоны паровозом под обстрелом можно очень недолго. так сказать, до первого огневого контакта. А уж вагоны с танками, снаряженными БК отправлять под обстрел - сразу статья повысится с саботажа до измены.
Вообще, тема перевозок в войну более-менее раскрыта в литературе, в том числе мемуарной и художественной, общая канва - всё зарегламентировано, засекречено и под серьезной охраной. И даже что летчики не увидели эшелон - есть объяснение - зима, день короткий, отправляют в сумерках чтоб повысить успешность доставки. К утру перегон пройден, выгрузка танкового батальона - получасовое мероприятие. Более интересен способ получения приказа и координации, вот здесь уже штабная работа должна быть на уровне. Представьте - в степи, без навигации и разведки выйти прямо во фланг наступающей танковой колонне. Это ж ещё угадать надо - где она будет, знать минимум с утра, ибо ночью её искать вообще дело безнадежное. И ещё при этом не спалиться.
В общем - интересный эпизод.

+4
ответить

Вова из Владимира➦Виктор Джонг26.11.16 21:27

На счет инструкций, правил, как надо и т.д. я вообще не спорю и согласен с вами.
Просто написал, что если уж была крайняя необходимость отправлять на передовую эшелон с танками, то с БК в машинах более оправдано, наверное. Ситуация была критическая и тут все могло быть. Вы не читали про десантирование красноармейцев (без парашютов) с самолетов на бреющем полете в сугробы кажется на ранней стадии обороны Москвы?
Да и много разных "отступлений от инструкций" описано, куда деваться, по Уставу нужно, но не всегда приносит результат.

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Вова из Владимира29.11.16 23:45

Читал, откровенный бред. Да что читал - у меня оба деда войну под Москвой начали, там такое было, но вот с самолетов никто пехоту без парашютов не сбрасывал, тут откровенно чувствуется набитая рука сценаристов фильма "Сволочи" и иже с ними, правдиво рассказывающих о том, чего никогда не было и даже быть не могло. Так что с младых ногтей наслушался, в том числе и какой ценой немцам была выписана такая пиздюлина, что планы взять Москву резко сменились у них иными, более доступными, целями.
В данном конкретном случае неплохо почитать мемуары, причем в интернете нашел даже обзоры этого события, так сказать, с обеих сторон.
В частности, танки Малиновского шли в бой 3 дня, будучи высажены за 200 км от передовой и совершая марши по 50 км в сутки.
И есть большая разница в том, как было на самом деле и том, как это сейчас изображается. Всё было зарегламентировано так, что "отступления от инструкций" означали следствие и трибунал. Как что не так - искали и находили крайних и показательно их казнили. В таких условиях желающие отступать от инструкций кончались очень быстро.
Отлично Вас понимаю, в наше время просто непонятно, как это - на приказ, подписанный Верховным Главнокомандующим, не положить немедленно хуй, оправдывая это 100500 различных причин. Вот менты, прокурорские, судьи - каждый божий день буквально подтираются законами, подписанными Президентом страны. И ничего, терпит президент. А вот в те годы Верховный не терпел. И Жуков, сука кровожадная, не терпел. И много кто не позволял подтираться подписанными ими приказами. Истребляя граждан, искренне не понимавших - какого хуя надо всякое гавно выполнять.
Ну и как бывший военнослужащий, открою секрет - пренебрежение Уставом приносит, как правило, результат строго отрицательный. Рассказы, что Устав - это хуйня - означает, что человек не служил настолько серьезно, чтоб с него спросили за службу. Ибо в наше время носить форму и служить - разница таки есть.

+9
ответить

Вова из Владимира➦Виктор Джонг30.11.16 08:41

Меня пугает ваша категоричность.
Здесь описаны ситуации, в которых поступить по-уставу, означало не выполнить приказ об удержании фронта, потерять людей, и быть расстрелянным за это. Я не исключаю возможности, что в таких ситуациях пойти на нарушение Устава, норм транспортировки и т.д. , могло быть оправданным, если нет другого решения (как говорят: победителей не судят. Откуда кстати эта фраза пошла?). Тем более, если постараться минимизировать риски (например загрузить БК сразу в танки).
Если в мемуарах эти эпизоды не описаны - значит их не было и быть не могло? Трудно сказать.

+0
ответить

Примыкание Шепилова26.11.16 12:43

А чего тут верить-то? Я своих машинистов замучался одно время гонять. На трубоукладчиках с бульдозерами с тралов спрыгивают, паразиты. А трубоукладчик, он не танк, он от этого ломается. Раздашь по шеям, но только отвернешься - лязг, грохот, рожи довольные, машина на земле, пыль. И зрослые ведь люди.

+10
ответить

Lekha26.11.16 11:58

В каком-то советском х\ф о ВОВ такое было.

+-1
ответить

ElenaEPetrova 26.11.16 11:29

Спасибо за историю. Не буду лазить в интернете, чтобы проверить достоверность - столько негативного вранья насчет войны наплетено, что Ваша история (пусть даже она не на 100% правда) просто светлым пятном смотрится.

+-4
ответить

Атака Гризли➦ElenaEPetrova26.11.16 18:36

Конечно, позитивное вранье куда приятнее негативного.

+7
ответить

alexej_d ➦Атака Гризли27.11.16 14:58

Основной принцип Голливуда озвучили?

+-4
ответить

Serge71226.11.16 10:04

Вообще то в феврале 1943 фронт проходил по линии Харьков-Запорожье-Ростов, 500 километров от Сталинграда, так что никакой попытки прорыва быть не могло. Не говоря уже о том что немцы в Сталинграде капитулировали 2 февраля 1943 года.

+10
ответить

НМ ★★➦Serge71226.11.16 11:49

Ну, уж если один из "28 панфиловцев", "посмертно" получивший Героя благодаря "Правдовским" борзописцам, успел потом "ожить" и в реале записаться в полицаи - такие мелочи, как капитуляция немецкой армии в Сталинграде еще один раз "на бис" - вообще фигня, главное, что история смотрится "гламурненько", "светлым пятном", как коллега выразился...

+-1
ответить

Вова из Владимира➦Serge71226.11.16 14:10

Согласен, скорее декабрь 1942.
Тогда же танковый рейд на аэродром фашистов с уничтожением складов и более 400 самолетов, в основном транспортников, снабжавших окруженных.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru