У нас с друзьями были два похожих случая, перевернулись в новгородской области в какой то деревеньке. В течение пяти минут минут собралась вся деревня, помогли выбраться, сбегали за трактором, вытащили машину, тетки приперли каких то пирожков детям. От денег отказались, тракторист только бутылку виски согласился взять.
И аналогичная история произошла в Хорватии. Только там в машине двери заклинило, девушка водитель ноги переломала, у другой кровища из башки фонтаном хлещет (потом оказалось, просто сильный порез), всем больно и страшно. Хорваты же собрались на безопасном расстоянии, смотрели и фотографировали. В итоге два проходивших мимо поддатых русских туриста отломали какую то металлическую хрень на дороге и ею выбили дверь, всех вытащили. Скорая приехала только через 20 минут.
Был в аварии, аналогичной вашей первой. Но, в отличие от прочих, так и не понял, помогали мне, или наоборот.
Был тогда жигуль, четверка. Москва, 3-е кольцо. Выезжаю на него, начинаю разгоняться, тут хрясь, и левое заднее поскакало вперед. Никуда не вынесло, слава богу, спокойно дошкрябал до обочины. И тут мужик на «Волге», ехавший сзади, на глазах у которого все и произошло, догоняет то колесо метрах в 50 дальше, останавливается, открывает багажник, кладет его туда и собирается уезжать. (Основной поток в это время стоит сзади на светофоре). Бегу за ним с воплями. Он останавливается, выгружает колесо и уезжает.
Вот хрен знает, что это было. Может хотел мне его подвезти. Но как? Разворотов поблизости нет, и задом сдавать там не самое лучшее место. Логичней было бы оттащить к обочине, или просто катнуть его туда, если от машины отходить не хотел. Если спереть – то нафига ему литое колесо без комплекта, с не особо свежей резиной? Даже на запаску не пойдет, болты другой длины. Время было - начало 2000-ных, не самые голодные времена вроде. Никаких знаков в мой адрес при этом не делал, намерений своих не обозначал. Может, помогла бы ослепительная улыбка? Не факт. Недавно читал, что чечены с такой улыбкой в атаку шли.
Это смотря на кого попадёшь. Время и место почти не имеют значения.
Два раза нужна была помощь на дороге (оба раза в США). Оба раза проежавшие мимо машины остановились и помогли (один раз занесло и в сугробе засел по крупному, проезжавшая машина выташила, второй раз примерно такая же ситуация, тоже остановились и помогли).
solominka➦vvt251• 23.11.16 04:31
Вы бы ещё Канаду вспомнили... или Сибирь, да хоть Австралию - где это дело жизни или смерти. А в городе или тем более на моторвее рискованно, и помощь прибудет за считаные минуты.
только выехали на трассу и разогнались примерно до 40 км/ч, заднее левое колесо "убежало" вперёд машины.
Когда колесо только пустилось в самостоятельный свой путь, по асфальту застучало барабаном. То есть когда вы его уже увидели бегущим, барабан на половину должен быть расколот.:))
Вы конечно же не слышали стука. Это же не по голове. :))
Да и музыка громко играла. :))
Не обязательно. В некоторых случаях и на трёх колёсах немного проедешь. Впрочем, спорить не буду, у каждого свой опыт. Просто мне рассказывал один приятель о своём удивлении, когда его обогнало собственное колесо.
Да оно такое шимми исполняет - на рессорной машине попа ламбаду танцует. Было дело, не проверил, недокрутили гайки на пятерых шпильках. А тут на 4-х болтах на классике... Это надо ехать слепым и глухим. Даже самый дремучий чайник поймет, что это виляние и грохот неспроста ))
Все люди вернулись в естественное состояние. После откидки СССР.
Хомо хомини люпус эст!
Ой, в комментах развели, нормальный опус, никто никого не обвиняет... бывает на дороге помогают (спасибо-господи), бывает помогаешь ты (молодец). Ну а равнодушные люди есть (везде-не-без-урода), но циклиться на них не надо, вообще не надо им места в своей жизни выделять.
Не интересно. История к тому, что в 86 люди были добрые, в 2008 злые, а сейчас некоторые добрые, если коротко.
В меня, стоящего в пробке, вьехал дебил со встречки, машина восстановлению не подлежит. Кто рядом в пробке стоял выскочили, кто-то добровольно дал свои телефоны как свидетелей, кто-то дал номер органов, отвечающих за этот участок, кто-то сам стал звонить в милицию, пока я пробивался в страховую. А прочие продолжили сидеть в машинах. К чему я? Да как и автор, непонятно к чему
ездил в этом году летом из Екатеринбурга в Крым, на трассе под Волгоградом встречная машина вылетела в кювет . Остановился, побежал на помощь, однако еще до меня к машине подбежали еще человек 5 так же остановившихся на помощь водителей .... Уехал , когда убедился, что с пассажирами аварийной машины все в порядке и машина на ходу.... Выводы делайте сами...
А вобще , я не вижу ничего удивительного , что сейчас на трассе люди не останавливаются на помощь. За 90е народу прочно вбили в голову всякие бандюки и жулики , что добро на трассе наказуемо - остановишься, ладно только машины лишишься, но и жизни...
Во-первых у автора знания матчасти явно хромают.
На наживленных болтах, тем более двух, колесо так будет колбасить, что не почувствовать это на легковой машине, тем более такой легкой, невозможно. А в нагруженной машине, летом с открытими окнами, грохотать оно будет мало не покажется. Глухойуслышит.
У главного тормозного есть всего два типа неисправностей, по самой его конструкции - перепускание и течи. В обеих случаях педаль провалится, и плавного торможения не получится в принципе, как и вообще не получится торможения. Чтобы машину развернуло, даже отечественную, надо долго не обслуживать тормоза, до закисания поршней в рабочих цилиндрах, а еще лучше, еще и до истирания дисков и колодок, в металл, а потом тормознуть со всей дури в пол.
Во-вторых если ты убрался самостоятельно по собственной дури и без жертв, то рассчитывать на то, что кто-то должен на тебя потратить свое время, довольно глупо. На каждом столбу висит телефон эвакуатора, услуга эта есть и у каждой страховой компании. Берешь и вызываешь. Да платно. Но приедут специально обученные люди. А вот если хочется строго нахаляву, то это проблема не проезжающих.
Kroki ★➦user34• 22.11.16 14:26
"На наживленных болтах, тем более двух, колесо так будет колбасить, что не почувствовать это на легковой машине, тем более такой легкой, невозможно. А в нагруженной машине, летом с открытими окнами, грохотать оно будет мало не покажется. Глухойуслышит."
Предложите свой вариант, почему после слетевшего колеса в двух отверстиях по диагонале резьба осталась неповреждённой, а в двух других сорвана где-то на треть? Причём потом нам в эти отверстия закрутили болты до упора и мы доехали от Прибалтики до Москвы.
"У главного тормозного есть всего два типа неисправностей, по самой его конструкции - перепускание и течи. В обеих случаях педаль провалится, и плавного торможения не получится в принципе, как и вообще не получится торможения. Чтобы машину развернуло, даже отечественную, надо долго не обслуживать тормоза, до закисания поршней в рабочих цилиндрах, а еще лучше, еще и до истирания дисков и колодок, в металл, а потом тормознуть со всей дури в пол."
Всё бы ничего, но за неделю до этого мне заменили барабаны и колодки, а так же тормозную жидкость. Потом в техцентре провели проверку тормозной системы на стенде, которая показала, что после нажатия на педаль тормоза стали срабатывать рандомно, а не как положено. В итоге сначала до упора зажимало один из задних и только потом начинали срабатывать остальные.
Kroki ★➦user34• 22.11.16 14:35
Кстати, если Вы такой специалист, то должны знать, что:
1. На "классике" есть ещё и направляющие шпильки, которые достаточно точно фиксируют диски.
2. Это было в СССР, когда диски самостоятельно правили, красили, колёса балансировали вручную, да и о смене резины в зависимости от сезона мало кто задумывался, т.е. колесо могло годами стоять на машине, пока резина "в ноль" не стиралась. Если уж у современных машин при сезонной смене колёс кувалдами диски сбивают (сам видел в шинмонтаже в октябре у форда Куго, так они приклеились), то что говорить о том времени.
Я не предлагаю варианты, а констатирую простой факт. Не почувствовать такое невозможно. Водителя, который не почувствовал отвинчивающееся колесо, к управлению машиной нельзя подпускать на километр. А так, да, ехать можно и без колеса, на барабане, но почему-то мне такого водителя жалко не будет.
Вам не выгнали воздух из системы. А вы ЯВНО нарушая приложение к ПДД о требованиях к техническому состоянию ТС, на это забили и стали этот автомобиль эксплуатировать. Главный тут никаким боком. Хорошо что никого не убили. В приложении этом, более чем четко написаны требования к проверке систем машины перед выездом. Обязанность эта лежит именно на водителе, а не на чужом дяде прокачивающем вам тормоза. В самом лучшем варианте если что, дядя будет только соответчиком, не более.
Опять же, вы на полном серьезе считаете, что такого водителя все должны холить и лелеять?
1. Направляющие в принципе не могут удержать колесо, при ослабленных болтах. И буртик там на ступице для штамповки никак не поможет.
2. В огороде бузина,а в Киеве дядька... Колеса прикипают литые, поскольку из-за реагентов там гальванопара образуется. В результате идет активное окисление легкого справа, объем увеличивается, диск на ступице расклинивает.
Каким боком тут вазовская штамповка, которая барабан задний касается намного меньшей площадью? Вы хоть одну прикипевшую к ступице штамповку в жизни видели? Если она не поднята с морского дна?
Без обид, может с такими знаниями вам на такси лучше?
Kroki ★➦user34• 22.11.16 15:45
Не знаю, кто и когда Вас учил, а мне повезло закончить автошколу ещё в СССР, когда первые полгода (три раза в неделю по вечерам + практические занятия по ремонту по выходным) учили матчасть и только после сдачи экзаменов начинали зубрить ПДД.
Судя по всему Вы и в школе плохо учили физику жидкостей.
Так "воздух в тормозной системе" -- приводит к "проваливанию" педали и не срабатыванию тормозов, чтобы добиться торможения надо активно поработать педалью, прокачивая систему.
Ну а вазовской штамповкой у каждого свой опыт, как раз задние колёса всегда было тяжело снимать из-за прикипания дисков к тормозным барабанам, а уж если они были покрашены той же серебрянкой, как наиболее долговечной краской советского периода, то....
Вы не теоретизируйте, а хотя бы посмотрите чертеж любой тормозной системы из РЕАЛЬНОЙ жизни. Благо устройство тормозной системы вы знать обязаны по ПДД. А вы его не знаете. Чтобы тормоза завоздушить настолько, чтобы надо было качать педалью, это надо воздуха туда зафигачить кубиков так дохрена...
В вашем же случае из рабочих не выгнали небольшие пузыри, они сработали как демпферы при подаче давления, практически никак не влияя на рабочих ход поршня в главном. Вроде и педаль жесткая, а вот усилие выдаваемое поршнями рабочих - разное.
Еще раз, тот, кто умудрится "прикипеть" вазовскую штамповку к поверхности вазовского же барабана, не используя посторонние вещества, может претендовать на премию по изобретению новаторства в области адгезии. Вы еще скажите что вы их красили эпоксидной шпатлевкой в стадии отвердевания. Хотя бы фото в и-нете посмотрите, дисков и барабанов. И прикиньте площадь их касания и характер поверхности диска в месте контакта.
Kroki ★➦user34• 22.11.16 16:53
Ну-ну, вы сами то хоть схему смотрели (я уж и надеюсь, что с ней работали)? Какая очерёдность срабатывания тормозов моей машине была?
Кстати, после замены тормозов я немало покатался по городу, потом доехал на дачу (в один конец 130км) и только на обратном пути, после часа езды крутануло всего один раз с разворотом на 180 градусов, и потом этот дефект не повторился ни по дороге в Москву, ни потом, когда по городу ехал в сервис?
Даже в сервисе при мне просто на площадке ничего не воспроизвелось и только стенд показал произвольное срабатывание тормозов в контурах.
Кстати, не хочу потом получать повод для дальнейшего троллинга, но в 86-м у нас была классика 2101 (причём ещё "фиатовская"), а в 2008-м мы ездили уже на универсале 2111 (я это специально в сообщении указал, но Вы не обратили внимание, видимо). Специалист должен знать, что у этих машин РАЗНЫЕ схемы работы тормозной системы и мой дефект как раз подходит под описание "перепускания клапанов главного тормозного", другое дело, что на моё счастье, серьёзно сработал он только один раз.
Ну если вам легче верить в маленького гномика, сидящего в тормозах - ваше право. То, что у вас произошло, я вам сказал выше. Продолжайте ездить к "мастерам", которые знают устройство и порядок прокачки тормозной системы на вашем уровне, только пожалуйста мне на дороге не встречайтесь.
Раньше, давно ещё, гвозди были в дефиците и по дороге не валялись.
А коли гвоздей нет, то и колесо не прокалывается пока протектор не сотрётся. Но бывают и проколы. И вот такое колесо от Газ-51 снимать была одна мука. Гидравический "паук" выворачивал покрышку чуть не на изнанку, не снимая её с диска. Уж приваривалась покрышка так приваривалась.
И ещё. Не почувствовать как начинает бить колесо может чайник. А чайники были, есть и будут есть, и кормить автомастерские.:))
Вот вы ж упертый. ЕЩЕ РАЗ. Торможение одного рабочего сильнее чем других, может быть ТОЛЬКО по двум причинам - либо в нем избыточное давление, либо в других ниже давление. Первому можно взяться только при нерастормаживании из-за засорения компенсационного отверстия в главном. Но в одном отдельно взятом рабочем цилиндре такого быть не может. Тут все тормоза подклинивают, греются, в результате вскипает жидкость, педаль проваливается.
В главном тормозном вообще нет никаких клапанов. Там аллюминиевая болванка с манжетами на ней. Просачивание жидкости через эту манжету настолько медленный процесс, причем всегда идущий симметрично в обеих контурах, поскольку манжетам приходит каюк одновременно, что он в принципе не может создать такую разность давления, о которой вы рассказываете.
А дальше банальная Бритва Оккама. Было обслуживание тормозов, была прокачка, был улет. Либо одно колесо клинило и вскипела жидкость, либо так хорошо прокачали, что оставили пузыри. Система трубок такова, что сами они не выйдут.
Первый вариант - экзотика, второй - элементарность, если руки из попы. Пузырь пришел скорее всего в одно колесо из регулятора давления(колдуна).
Болты на колесах не откручиваются постепенно. Они самозатягивающиеся. Их просто срывает в какой-то момент, если 2 из 4 отсутствуют. Так что чувствовать там нечего.
Да ну )) Вы этим реально открыли Америку. Вариант попробовать самостоятельно точно не рассматривается?
Тарен Лазик оглы➦Kroki• 23.11.16 04:04
Кто то хотел с..писдить колесо, да не успел.
2. Плохо прокачали торм. систему.
Тарен Лазик оглы➦Янги• 23.11.16 04:11
точно. Резину с дисков снимали частенько с помощью домкрата
"судя по резьбе, кто-то выкрутил два болта и наживил два оставшихся, прикрыв всё это колпаком" - то есть вот это вот образчик товарищества и взаимовыручки. Славный 86-й.
Сильно подозреваю, что этот "кто-то" был сам автовладелец. Менял запаску, или переставлял по схеме задние на передние, как в школах учат. Наживляют болты на вывешенном колесе, а дотягивают уже сняв с домкрата. Полез убирать домкрат, и забыл. У самого так было.
solominka➦Felis• 23.11.16 04:05
Мне тоже не дали покоя эти болты. А эти два болта не могли потеряться? Колесо нашли, а болты типа не вываливались...