Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №857201

Вспомнилось после истории Дормидонтыча об улыбках и помощи на дороге.

Я попадал в аварию дважды. Оба раза отделались лёгким испугом, хотя спасло нас только чудо. Интересна различная реакция свидетелей.

В 1986-м целой компанией на нескольких машинах проводили отпуск на озёрах под городом Даугавпилс. К сожалению наш отпуск заканчивался раньше, поэтому утром в субботу наша семья собралась и поехала домой в Москву. Пока пробирались по лесной грунтовке всё было нормально, но как только выехали на трассу и разогнались примерно до 40 км/ч, заднее левое колесо "убежало" вперёд машины. Нас сразу вынесло на встречку, где слава богу в тот момент не оказалось машин, и потащило в кювет (а там метра 3-4 навскидку). Отец на остатках управляемости направил "копейку" по касательной в ограничительный столб, который в итоге и унесло в кювет, мы же остались на обочине.
Поразила реакция водителей, которые стали свидетелями аварии -- все (все!!!!) дружно остановились, мужики выскочили из машин, вытащили нас, убедились что водитель и пассажиры не пострадали, подцепили нашу "копейку" тросом, вытянули с обочины, подняли с земли, расклинили задний тормозной барабан, нашли и поставили на место колесо (как выяснилось, судя по резьбе, кто-то выкрутил два болта и наживил два оставшихся, прикрыв всё это колпаком ), завели машину, проверили, что она на ходу и пожелав "доброго пути" отправились по своим делам. Судя по номерам, тогда собрался почти весь Союз, даже с Кавказа оказался дальнобойщик. Да, милицию никто не смог вызвать - у них был выходной, поэтому все посты на трассе были закрыты.
Второй раз в 2008 году у машины Lada 2111 вышел из строя главный тормозной, в итоге при достаточно плавном торможении, её развернуло на 180 градусов и потащило уже в правый кювет. Дело было под Кубинкой на Минском шоссе около поворота к танковому музею, кюветы тоже не маленькие. Машина стала полностью неуправляемая, но на пути оказался знак "Поворот налево" на бетонном постаменте, вот в этот знак мы левой задней дверью и въехали. Отделались вертикальной вмятиной на двери и покорёженным диском. Запаска у меня была, поставить не проблема и дальше на минимальной скорости с аварийкой добрались до дома. При этом никто не остановился и не поинтересовался нашим самочувствием...

А вот последняя уже этого лета - ездили с женой в гости к её институтской подруге в Чехию (у них там миниотель на севере страны). Естественно нас возили по окрестностям. Вот во время одной из поездок на Комариную гору водитель не вписался в поворот и погнул диск о бордюр, колесо спустило, мы встали на полпути. Никто из мимо проезжающих не остановился, разве что парочка погудела, т.к. мы, на их взгляд, слишком долго освобождали проезжую часть. Ну ладно, запаска была, инструмент нашёлся (хотя пришлось его искать мне причём по инструкции, написанной на чешском языке, т.к. сам водитель даже не представлял где что находится), колесо я поменял. Поехали дальше. Уже вечером, налюбовавшись на прекрасные виды, едем обратно и видим старенький мерседес в кювете и двух старичков около него. Остановились, как выяснилось - крутой поворот и женщина не справилась с управлением с предсказуемым результатом, они куковали уже минут двадцать, никто из мимо проезжающих (чехи, немцы) не останавливался. Ну ладно, нас было четверо, да и машина более-менее мощная, подцепили мерс на буксир, уперлись сзади и вытащили его. Женщина потом пыталась сунуть нам деньги, но мы отказались. Пока мужчины возились с подготовкой машины, жена с подругой остановили какого-то чеха (ехал один) и попросили помочь, на что получили ответ в духе "мне некогда", и он уехал. Я допускаю, что он куда-то торопился, но дорога одна и вела только к ресторану на "Комариной горке", других посёлков по дороге нет.
+409
Проголосовало за – 564, против – 155
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Natko24.11.16 11:53

У нас с друзьями были два похожих случая, перевернулись в новгородской области в какой то деревеньке. В течение пяти минут минут собралась вся деревня, помогли выбраться, сбегали за трактором, вытащили машину, тетки приперли каких то пирожков детям. От денег отказались, тракторист только бутылку виски согласился взять.
И аналогичная история произошла в Хорватии. Только там в машине двери заклинило, девушка водитель ноги переломала, у другой кровища из башки фонтаном хлещет (потом оказалось, просто сильный порез), всем больно и страшно. Хорваты же собрались на безопасном расстоянии, смотрели и фотографировали. В итоге два проходивших мимо поддатых русских туриста отломали какую то металлическую хрень на дороге и ею выбили дверь, всех вытащили. Скорая приехала только через 20 минут.

+0
ответить

RX22.11.16 23:42

Был в аварии, аналогичной вашей первой. Но, в отличие от прочих, так и не понял, помогали мне, или наоборот.
Был тогда жигуль, четверка. Москва, 3-е кольцо. Выезжаю на него, начинаю разгоняться, тут хрясь, и левое заднее поскакало вперед. Никуда не вынесло, слава богу, спокойно дошкрябал до обочины. И тут мужик на «Волге», ехавший сзади, на глазах у которого все и произошло, догоняет то колесо метрах в 50 дальше, останавливается, открывает багажник, кладет его туда и собирается уезжать. (Основной поток в это время стоит сзади на светофоре). Бегу за ним с воплями. Он останавливается, выгружает колесо и уезжает.
Вот хрен знает, что это было. Может хотел мне его подвезти. Но как? Разворотов поблизости нет, и задом сдавать там не самое лучшее место. Логичней было бы оттащить к обочине, или просто катнуть его туда, если от машины отходить не хотел. Если спереть – то нафига ему литое колесо без комплекта, с не особо свежей резиной? Даже на запаску не пойдет, болты другой длины. Время было - начало 2000-ных, не самые голодные времена вроде. Никаких знаков в мой адрес при этом не делал, намерений своих не обозначал. Может, помогла бы ослепительная улыбка? Не факт. Недавно читал, что чечены с такой улыбкой в атаку шли.

+-1
ответить

Cptn00722.11.16 22:55

Это смотря на кого попадёшь. Время и место почти не имеют значения.

+1
ответить

vvt251 22.11.16 20:15

Два раза нужна была помощь на дороге (оба раза в США). Оба раза проежавшие мимо машины остановились и помогли (один раз занесло и в сугробе засел по крупному, проезжавшая машина выташила, второй раз примерно такая же ситуация, тоже остановились и помогли).

+2
ответить

solominka➦vvt25123.11.16 04:31

Вы бы ещё Канаду вспомнили... или Сибирь, да хоть Австралию - где это дело жизни или смерти. А в городе или тем более на моторвее рискованно, и помощь прибудет за считаные минуты.

+0
ответить

Янги22.11.16 19:18

только выехали на трассу и разогнались примерно до 40 км/ч, заднее левое колесо "убежало" вперёд машины.

Когда колесо только пустилось в самостоятельный свой путь, по асфальту застучало барабаном. То есть когда вы его уже увидели бегущим, барабан на половину должен быть расколот.:))
Вы конечно же не слышали стука. Это же не по голове. :))
Да и музыка громко играла. :))

+0
ответить

Эстет➦Янги22.11.16 21:25

Не обязательно. В некоторых случаях и на трёх колёсах немного проедешь. Впрочем, спорить не буду, у каждого свой опыт. Просто мне рассказывал один приятель о своём удивлении, когда его обогнало собственное колесо.

+1
ответить

user34➦Янги22.11.16 23:00

Да оно такое шимми исполняет - на рессорной машине попа ламбаду танцует. Было дело, не проверил, недокрутили гайки на пятерых шпильках. А тут на 4-х болтах на классике... Это надо ехать слепым и глухим. Даже самый дремучий чайник поймет, что это виляние и грохот неспроста ))

+1
ответить

Clopodav22.11.16 15:19

Все люди вернулись в естественное состояние. После откидки СССР.

Хомо хомини люпус эст!

+-1
ответить

МБ ★★22.11.16 15:17

Ой, в комментах развели, нормальный опус, никто никого не обвиняет... бывает на дороге помогают (спасибо-господи), бывает помогаешь ты (молодец). Ну а равнодушные люди есть (везде-не-без-урода), но циклиться на них не надо, вообще не надо им места в своей жизни выделять.

+0
ответить

DimZ22.11.16 14:30

Не интересно. История к тому, что в 86 люди были добрые, в 2008 злые, а сейчас некоторые добрые, если коротко.
В меня, стоящего в пробке, вьехал дебил со встречки, машина восстановлению не подлежит. Кто рядом в пробке стоял выскочили, кто-то добровольно дал свои телефоны как свидетелей, кто-то дал номер органов, отвечающих за этот участок, кто-то сам стал звонить в милицию, пока я пробивался в страховую. А прочие продолжили сидеть в машинах. К чему я? Да как и автор, непонятно к чему

+4
ответить

freirrr22.11.16 14:19

ездил в этом году летом из Екатеринбурга в Крым, на трассе под Волгоградом встречная машина вылетела в кювет . Остановился, побежал на помощь, однако еще до меня к машине подбежали еще человек 5 так же остановившихся на помощь водителей .... Уехал , когда убедился, что с пассажирами аварийной машины все в порядке и машина на ходу.... Выводы делайте сами...
А вобще , я не вижу ничего удивительного , что сейчас на трассе люди не останавливаются на помощь. За 90е народу прочно вбили в голову всякие бандюки и жулики , что добро на трассе наказуемо - остановишься, ладно только машины лишишься, но и жизни...

+6
ответить

user3422.11.16 14:03

Во-первых у автора знания матчасти явно хромают.
На наживленных болтах, тем более двух, колесо так будет колбасить, что не почувствовать это на легковой машине, тем более такой легкой, невозможно. А в нагруженной машине, летом с открытими окнами, грохотать оно будет мало не покажется. Глухойуслышит.

У главного тормозного есть всего два типа неисправностей, по самой его конструкции - перепускание и течи. В обеих случаях педаль провалится, и плавного торможения не получится в принципе, как и вообще не получится торможения. Чтобы машину развернуло, даже отечественную, надо долго не обслуживать тормоза, до закисания поршней в рабочих цилиндрах, а еще лучше, еще и до истирания дисков и колодок, в металл, а потом тормознуть со всей дури в пол.

Во-вторых если ты убрался самостоятельно по собственной дури и без жертв, то рассчитывать на то, что кто-то должен на тебя потратить свое время, довольно глупо. На каждом столбу висит телефон эвакуатора, услуга эта есть и у каждой страховой компании. Берешь и вызываешь. Да платно. Но приедут специально обученные люди. А вот если хочется строго нахаляву, то это проблема не проезжающих.

+5
ответить

Kroki ➦user3422.11.16 14:26

"На наживленных болтах, тем более двух, колесо так будет колбасить, что не почувствовать это на легковой машине, тем более такой легкой, невозможно. А в нагруженной машине, летом с открытими окнами, грохотать оно будет мало не покажется. Глухойуслышит."
Предложите свой вариант, почему после слетевшего колеса в двух отверстиях по диагонале резьба осталась неповреждённой, а в двух других сорвана где-то на треть? Причём потом нам в эти отверстия закрутили болты до упора и мы доехали от Прибалтики до Москвы.

"У главного тормозного есть всего два типа неисправностей, по самой его конструкции - перепускание и течи. В обеих случаях педаль провалится, и плавного торможения не получится в принципе, как и вообще не получится торможения. Чтобы машину развернуло, даже отечественную, надо долго не обслуживать тормоза, до закисания поршней в рабочих цилиндрах, а еще лучше, еще и до истирания дисков и колодок, в металл, а потом тормознуть со всей дури в пол."
Всё бы ничего, но за неделю до этого мне заменили барабаны и колодки, а так же тормозную жидкость. Потом в техцентре провели проверку тормозной системы на стенде, которая показала, что после нажатия на педаль тормоза стали срабатывать рандомно, а не как положено. В итоге сначала до упора зажимало один из задних и только потом начинали срабатывать остальные.

+-2
ответить

Kroki ➦user3422.11.16 14:35

Кстати, если Вы такой специалист, то должны знать, что:
1. На "классике" есть ещё и направляющие шпильки, которые достаточно точно фиксируют диски.
2. Это было в СССР, когда диски самостоятельно правили, красили, колёса балансировали вручную, да и о смене резины в зависимости от сезона мало кто задумывался, т.е. колесо могло годами стоять на машине, пока резина "в ноль" не стиралась. Если уж у современных машин при сезонной смене колёс кувалдами диски сбивают (сам видел в шинмонтаже в октябре у форда Куго, так они приклеились), то что говорить о том времени.

+-2
ответить

user34➦Kroki22.11.16 14:40

Я не предлагаю варианты, а констатирую простой факт. Не почувствовать такое невозможно. Водителя, который не почувствовал отвинчивающееся колесо, к управлению машиной нельзя подпускать на километр. А так, да, ехать можно и без колеса, на барабане, но почему-то мне такого водителя жалко не будет.

Вам не выгнали воздух из системы. А вы ЯВНО нарушая приложение к ПДД о требованиях к техническому состоянию ТС, на это забили и стали этот автомобиль эксплуатировать. Главный тут никаким боком. Хорошо что никого не убили. В приложении этом, более чем четко написаны требования к проверке систем машины перед выездом. Обязанность эта лежит именно на водителе, а не на чужом дяде прокачивающем вам тормоза. В самом лучшем варианте если что, дядя будет только соответчиком, не более.

Опять же, вы на полном серьезе считаете, что такого водителя все должны холить и лелеять?

+2
ответить

user34➦Kroki22.11.16 14:49

1. Направляющие в принципе не могут удержать колесо, при ослабленных болтах. И буртик там на ступице для штамповки никак не поможет.
2. В огороде бузина,а в Киеве дядька... Колеса прикипают литые, поскольку из-за реагентов там гальванопара образуется. В результате идет активное окисление легкого справа, объем увеличивается, диск на ступице расклинивает.
Каким боком тут вазовская штамповка, которая барабан задний касается намного меньшей площадью? Вы хоть одну прикипевшую к ступице штамповку в жизни видели? Если она не поднята с морского дна?
Без обид, может с такими знаниями вам на такси лучше?

+0
ответить

Kroki ➦user3422.11.16 15:45

Не знаю, кто и когда Вас учил, а мне повезло закончить автошколу ещё в СССР, когда первые полгода (три раза в неделю по вечерам + практические занятия по ремонту по выходным) учили матчасть и только после сдачи экзаменов начинали зубрить ПДД.
Судя по всему Вы и в школе плохо учили физику жидкостей.
Так "воздух в тормозной системе" -- приводит к "проваливанию" педали и не срабатыванию тормозов, чтобы добиться торможения надо активно поработать педалью, прокачивая систему.
Ну а вазовской штамповкой у каждого свой опыт, как раз задние колёса всегда было тяжело снимать из-за прикипания дисков к тормозным барабанам, а уж если они были покрашены той же серебрянкой, как наиболее долговечной краской советского периода, то....

+-2
ответить

user34➦Kroki22.11.16 16:04

Вы не теоретизируйте, а хотя бы посмотрите чертеж любой тормозной системы из РЕАЛЬНОЙ жизни. Благо устройство тормозной системы вы знать обязаны по ПДД. А вы его не знаете. Чтобы тормоза завоздушить настолько, чтобы надо было качать педалью, это надо воздуха туда зафигачить кубиков так дохрена...
В вашем же случае из рабочих не выгнали небольшие пузыри, они сработали как демпферы при подаче давления, практически никак не влияя на рабочих ход поршня в главном. Вроде и педаль жесткая, а вот усилие выдаваемое поршнями рабочих - разное.

Еще раз, тот, кто умудрится "прикипеть" вазовскую штамповку к поверхности вазовского же барабана, не используя посторонние вещества, может претендовать на премию по изобретению новаторства в области адгезии. Вы еще скажите что вы их красили эпоксидной шпатлевкой в стадии отвердевания. Хотя бы фото в и-нете посмотрите, дисков и барабанов. И прикиньте площадь их касания и характер поверхности диска в месте контакта.

+1
ответить

Kroki ➦user3422.11.16 16:53

Ну-ну, вы сами то хоть схему смотрели (я уж и надеюсь, что с ней работали)? Какая очерёдность срабатывания тормозов моей машине была?
Кстати, после замены тормозов я немало покатался по городу, потом доехал на дачу (в один конец 130км) и только на обратном пути, после часа езды крутануло всего один раз с разворотом на 180 градусов, и потом этот дефект не повторился ни по дороге в Москву, ни потом, когда по городу ехал в сервис?
Даже в сервисе при мне просто на площадке ничего не воспроизвелось и только стенд показал произвольное срабатывание тормозов в контурах.

+-1
ответить

Kroki ➦Kroki22.11.16 17:05

Кстати, не хочу потом получать повод для дальнейшего троллинга, но в 86-м у нас была классика 2101 (причём ещё "фиатовская"), а в 2008-м мы ездили уже на универсале 2111 (я это специально в сообщении указал, но Вы не обратили внимание, видимо). Специалист должен знать, что у этих машин РАЗНЫЕ схемы работы тормозной системы и мой дефект как раз подходит под описание "перепускания клапанов главного тормозного", другое дело, что на моё счастье, серьёзно сработал он только один раз.

+-1
ответить

user34➦Kroki22.11.16 17:06

Ну если вам легче верить в маленького гномика, сидящего в тормозах - ваше право. То, что у вас произошло, я вам сказал выше. Продолжайте ездить к "мастерам", которые знают устройство и порядок прокачки тормозной системы на вашем уровне, только пожалуйста мне на дороге не встречайтесь.

+1
ответить

Янги➦user3422.11.16 19:07

Раньше, давно ещё, гвозди были в дефиците и по дороге не валялись.
А коли гвоздей нет, то и колесо не прокалывается пока протектор не сотрётся. Но бывают и проколы. И вот такое колесо от Газ-51 снимать была одна мука. Гидравический "паук" выворачивал покрышку чуть не на изнанку, не снимая её с диска. Уж приваривалась покрышка так приваривалась.

И ещё. Не почувствовать как начинает бить колесо может чайник. А чайники были, есть и будут есть, и кормить автомастерские.:))

+1
ответить

user34➦Kroki22.11.16 20:14

Вот вы ж упертый. ЕЩЕ РАЗ. Торможение одного рабочего сильнее чем других, может быть ТОЛЬКО по двум причинам - либо в нем избыточное давление, либо в других ниже давление. Первому можно взяться только при нерастормаживании из-за засорения компенсационного отверстия в главном. Но в одном отдельно взятом рабочем цилиндре такого быть не может. Тут все тормоза подклинивают, греются, в результате вскипает жидкость, педаль проваливается.
В главном тормозном вообще нет никаких клапанов. Там аллюминиевая болванка с манжетами на ней. Просачивание жидкости через эту манжету настолько медленный процесс, причем всегда идущий симметрично в обеих контурах, поскольку манжетам приходит каюк одновременно, что он в принципе не может создать такую разность давления, о которой вы рассказываете.
А дальше банальная Бритва Оккама. Было обслуживание тормозов, была прокачка, был улет. Либо одно колесо клинило и вскипела жидкость, либо так хорошо прокачали, что оставили пузыри. Система трубок такова, что сами они не выйдут.
Первый вариант - экзотика, второй - элементарность, если руки из попы. Пузырь пришел скорее всего в одно колесо из регулятора давления(колдуна).

+0
ответить

RX➦user3422.11.16 23:08

Болты на колесах не откручиваются постепенно. Они самозатягивающиеся. Их просто срывает в какой-то момент, если 2 из 4 отсутствуют. Так что чувствовать там нечего.

+0
ответить

user34➦RX22.11.16 23:31

Да ну )) Вы этим реально открыли Америку. Вариант попробовать самостоятельно точно не рассматривается?

+0
ответить

RX➦user3422.11.16 23:54

Пробовал, смотри выше.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Kroki23.11.16 04:04

Кто то хотел с..писдить колесо, да не успел.
2. Плохо прокачали торм. систему.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги23.11.16 04:11

точно. Резину с дисков снимали частенько с помощью домкрата

+0
ответить

Felis22.11.16 12:22

"судя по резьбе, кто-то выкрутил два болта и наживил два оставшихся, прикрыв всё это колпаком" - то есть вот это вот образчик товарищества и взаимовыручки. Славный 86-й.

+4
ответить

RX➦Felis22.11.16 23:05

Сильно подозреваю, что этот "кто-то" был сам автовладелец. Менял запаску, или переставлял по схеме задние на передние, как в школах учат. Наживляют болты на вывешенном колесе, а дотягивают уже сняв с домкрата. Полез убирать домкрат, и забыл. У самого так было.

+0
ответить

solominka➦Felis23.11.16 04:05

Мне тоже не дали покоя эти болты. А эти два болта не могли потеряться? Колесо нашли, а болты типа не вываливались...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru