Сегодня снимал деньги уже не в банкомате, а в Сберкассе. При мне у одного мужчины возникла аналогичная описанной ситуация, причём сбой произошёл не в отдельно стоящем банкомате, а в отделении Сбербанка. И он общался непосредственно с сотрудником этого отделения. Ответ был такой же -- "Подавайте заявление в "своё отделение" и в течении месяца деньги Вам вернут".
Я понимаю, что жену можно было заподозрить в мошенничестве, но тут то было всё на глазах сотрудников Сбербанка и уж они точно должны знать о таймингах отмены невыполненных операций.
Кстати, обратил внимание, что SMS о снятии средств через банкомат Сбербанка приходит вместе с возвращением карты и ДО начала собственно выдачи денег, у остальных банков (проверил, благо, что карты есть), SMS приходит где-то через минуту после получения наличных.
Чушь собачья! Много раз снимал деньги, когда не мог быть напечатан чек, так банкомат выдаёт сообщение: Чек не может быть напечатан. Продолжить без печати чека? Выбираете ответ ДА и получаете деньги.
ПО банкомата просто не вернёт вам карту до того, пока операция не одобрена.
И вообще - в начале истории речь идёт о невозможности напечатать чек, а в конце уже как бы о наличии нужной суммы в банкомате.
По-моему просто какая-то пьянь колхозная попыталась по-дурному развести банк на деньги, и никакой смс-ки скорее всего не было.
Kroki ★➦Alex999• 21.11.16 16:06
Ещё один "читатель"? не понимающий прочитанный текст:
1. Никаких сообщений об отсутствии ленты не было (я об этом не писал)
2. Сеанс работы с банкоматом дошёл без проблем до выдачи карты
3. Начался отсчёт нужной суммы
4. Вот на этом этапе и произошёл сбой, в результате которого на экране появилось сообщение "Операция не может быть выполнена, печать чека невозможна"
5. Сразу после этого пришла SMS о списании средств.
Скандал же, точнее просто попытку высказать что наболело под запись, вызвало предложение оператора Call-центра приехать на другой конец города, написать заявление с приложением чека, который не был напечатан, и подождать 30 дней.
Да потому что отправка смс и списание денег отношения друг к другу не имеет )))) представляю как она так выступала полчаса, хотя все было в порядке.
Карту-то вернули? Самое главное не написали ))
Неужели в России это настолько серьезная проблема что этот вопрос регулярно выплывает на anecdot.ru?
Андрей из комментов внизу:
"BoA: 16000 банкоматов по всему миру, 213 тысяч сотрудников.
Сб: 17500 отделений (банкоматов намного больше), 330 тысяч сотрудников.
Так что сравнение с BoA весьма не в пользу американцев. Имею ввиду нагрузку на информационные системы."
Вообще-то сравнение с BoA сильно не в пользу сбера :) При разнице в количестве банкоматов примерно 10% (где тут "намного"?) у сбера штат сотрудников больше в полтора раза. При этом BoA работает без особых проблем, про то, что банкомат однажды кому-то что-то не так выдал - я слышал только истории на уровне urban legend, а живого человека последний раз видел, наверно, когда карточку заводил - все автоматизировано и управляется с телефона/компа. Последнее - к вопросу о нагрузке на информационные системы. Так что там со сравнениями?
Serge712➦Арсений• 19.11.16 05:55
Хреново работает BoA. Заплатишь карточкой - деньги снимут только через несколько дней и уведомление придет только через несколько дней. Любая другая карточка - уведомление приходит через насколько секунд. Както у них в BoA неправильно организована система.
Арсений ★➦Serge712• 19.11.16 08:03
Хм, в pending transactions смотреть пробовал? Ты, кстати, о кредитке говоришь или о дебитке? Уведомлениями в телефоне не пользуюсь (отвлекает), по ним ничего не могу сказать. Обычно просто проверяю в онлайне время от времени - ни разу еще не терялись транзакции.
Деньги и так бы вернулись через несколько минут. Сумма была заблокирована на время проведения операции и потом благополучно возвращена, поскольку процесс выдачи не был завершён. Так что весь этот пафос совершенно излишен. Или автор думает, что оператор со всех ног ломанулась решать "проблему" его жены после звонка? Кому-то, даже в теории, может быть интересно, что она там в трубку набубнила? :) История - полное фуфло.
Serge712➦Jacobus• 19.11.16 05:47
Наверняка вернули бы и без звонка. Я както на автозаправке (в Америке) вставил карту (Discover), тут же получил SMS что снято $50, еще до того как заправился, заправился на $40, всеравно снято $50. Несколько дней размышлял куда звонить, или в банк, или идти ругаться на заправку. Короче, никуда не звонил, через несколько дней сами вернули разницу, без звонка. Так не бывает чтобы в банке пропали деньги клиента.
Арсений ★➦Serge712• 19.11.16 08:06
Расслабься, конкретно заправки - особый разговор. По какой-то причине (кидают их так часто что ли?) они сперва резервируют определенную сумму на счету (25-50-100) баксов, а уж потом отправляют конкретную сумму до цента и снимают hold. ХЗ зачем и все ли так делают, но поскольку холд снимают быстро и проблем не было - я не заморачивался выяснять реальную причину. Есть гипотеза, что это связано с функцией заправки полного бака, когда ты перед началом транзакции еще сам не знаешь, на сколько заправишься. Типа проверяют, что тебе по любому хватит расплатиться.
"- Тогда слушайте - ваш Сбербанк совсем оборзел, неужели нельзя было настроить банкомат, чтобы он сначала проверял наличие нужной суммы и только потом списывал средства?"
А это к чему вообще?
Удивляет, что жалующиеся на плохой сервис в Сбере, поликлиниках, Почте России и так далее до практически везде и везде, пребывают в полной уверенности, что живут в самой лучшей стране, в которой все зашибись.
Мимоходом походя➦Cherie• 18.11.16 14:19
Типа в других странах не списывают лишних средства, не крадут карточных номеров, полицейские не стреляют, если команде не поднял сразу руки, в клинике не прохписывают лишних ненужных процедур, а для получения багажа и на таможне после прилета не надо стоять длинную очередь
sasha1024➦Мимоходом походя• 18.11.16 15:10
Типичное окно Овертона. Вы считаете, типа, кроме как по-Вашему больше никак не бывает? Бывает, даже если частично, не настолько хорошо, как это описывают впечатлительные идеалисты.
Cherie➦Мимоходом походя• 18.11.16 15:48
В виде исключений - бывает, наверное. А как правило и чтобы постоянно и чтобы везде - нет.
sasha1024➦Cherie• 18.11.16 16:35
Я б предпочёл сравнивать даже не количественно (даже если это правда, что у них всё лучше — такой подход неконструктивен), а по сферам — «то у них лучше? да. думаем почему», «это у них лучше? да. думаем почему» и т.п.
Общий знаменатель➦Cherie• 18.11.16 17:12
Особенно в Париже. Там еще цыгане и негры подключаются и помогают оприходовать полученное.
Cherie➦Общий знаменатель• 18.11.16 18:15
Особенно все. Вот просто все лучше. Даже с цыганами.
Атака Гризли➦Общий знаменатель• 19.11.16 00:32
Не знаю насчет цыган и негров, за 20 лет в Париже не было с ними никаких проблем, но вот чтобы один и тот же банкомат и принимал и выдавал наличные - такого бреда видеть не приходилось. Отдельная машина для выдачи денег, другая для приема наличных и чеков, и все прекрасно работает.
Арсений ★➦Атака Гризли• 19.11.16 02:57
Медвежка, не надо называть бредом то, чего вы не видели. Я всю жизнь без проблем и сдавал, и получал деньги через один и тот же банкомат и никогд проблем не было. Идея разделить эти две операции для меня лично звучит так же странно, как идея поставить две разных кофейных машины - одну для кофе с сахаром, а другую - без.
недотыкомка➦Мимоходом походя• 19.11.16 04:45
вы таки ОЧЕНЬ удивитесь :) но такие страны есть :) в этих странах невозможно дать полицейскому гаишнику взятку на дороге. если попробуешь сунуть мед.персоналу конвертик - отшатнутся как от чумного. попробуешь дать коробку конфет - выставят на дальпак всем подряд, никто не унесет с собой. а тех кто крадут номера карт полиция очень шустро ловит, даже если они иностранцы и успели облапошить всего пару стариков. по таможне все слегка сложнее конечно но тоже вполне терпимо. вас не попытаются развести на деньги только потому что задекларировали при вьезде 1000$ а ввезли аж 9999. не без проблем страны, но законы работают по большей части, а пытающихся обмануть регулярно отлавливают и усаживают. вам просто не посчастливилось жить не в той стране.
недотыкомка➦Атака Гризли• 19.11.16 04:46
не не, это таки есть. и вложить наличку на счет можно и извлечь с одного и того же банкомата.
Янги➦недотыкомка• 19.11.16 10:35
недотыкомка
Всё очень правильно вами сказано. Хотелось бы уточнить одну малость.
Там, в тех странах про которые вы пишете. Так ведётся с самого начала?
Или это относится скорее к приобретённым рефлексам?
Дело в том что Солнце всходит на востоке для всех..
недотыкомка➦Янги• 19.11.16 17:56
не знаю, стране 68 лет, я в ней живу только 27 лет... поэтому не знаю как было с самого начала :)
Операция в банкомате проходит так:
1. Сначала отсчитываются трижды проверяются деньги.
2. Выдаются деньги.
3. Списывается сумма с карты.
sasha1024➦arcen66• 18.11.16 15:36
1. Источник? Вот внизу пишут полностью противоположное: «сначала всегда запрашивается остаток на карте и холдируется(блокируется) сумма, потом только идет команда в банкомат. В противном случае банкомат будет гонять купюры(он для подсчета остатка всегда пересчитывает все деньги в кассетах) в каждом случае обращения к нему».
2. Даже если так, на 2-м этапе всё равно не исключён сбой. Вот у меня например, была такая ситуация: я запросил деньги, банкомат открыл крышечку и высунул их, я в этот момент о чём-то задумался, банкомат закрыл крышечку, зажав ею мои деньги. Тут, конечно, я сам виноват, что затупил — да и ситуация решалась просто, запросил ещё 5грн, банкомат, выдавая их, снова открыл крышечку, и я достал и основную сумму. Но сам факт — вроде бы всё продуманно, банкомат даже вопреки логике, но подчиняясь человеческой психологии, сначала высовывает карту, и только потом деньги (чтобы тупые клиенты не забывали карту) и т.п. глупости — ан, нет, факапы случаются.
ArTomCat➦arcen66• 18.11.16 23:14
а наличие чековой бумаги проверяется?
операция была прервана, видимо, из-за отсутствия таковой
Serge712➦arcen66• 18.11.16 23:49
По нормальному, все финансовые операции проводятся как единая транзакция, если одна из операций не выполнена, весь набор операций отменяется. В программном обеспечении есть команда 'start transaction', потом идет набор операций, потом команда 'commit transaction' которая закрывает или отменяет всю трансакцию. Очевидно, ошибка в программном обеспечении.
Мимоходом походя➦arcen66• 21.11.16 09:48
И еще надо бы отметить, что излишки в банкомате могут образоваться при внесении суммы, а не при ее выдаче. Да и 10 минут вызывают сомнение у человека, хоть немного
sasha1024➦Serge712• 27.11.16 05:00
Ну, в реальном физическом мире никаких транзакций нету. Если ты уже высунул наружу купюру, то никаким магическим словом ты не вынудишь клиента засунуть её обратно; или застрявшую по пути выхода купюру распрямиться и вернуться в исходное место. Start/commit/rollback как-то эмулируются и отнюдь не всегда надёжно. За-hold-ить, а потом в случае чего рас-hold-ить — чем не start/rollback?
Тарен Лазик оглы• 18.11.16 12:27
Знатоки!! ответьте мне пжалуйста, в чем проблема, почему постоянно в банкоматах написано "На данный момент внесение средств невозможно"?
JadeSaari➦Тарен Лазик оглы• 18.11.16 12:39
А это вот как раз из-за таких "умных" ребят, которые звонят в Сбербанк и говорят, что в каком-то банкомате "потерялись" деньги.
Дело в том, что иногда при таких звонках денег-то никогда и не было, был только клиент, желающий обмануть банк. Или фальшивые купюры. Или что-то ещё в этом духе.
И если проблему банкомата не удалось решить дистанционно - его вот так "морозят", чтобы проблема не повтороилась, пока не доберутся спецы, которые эту неисправность и будут диагностировать.
Как вариант - в банкомат уже внесли огромное количество налички и больше в него просто не влезает.
Ну и там вандалы, скамеры, прочие несознательные личности...тоже свой вклад вносят.
Тарен Лазик оглы➦JadeSaari• 18.11.16 12:43
Благодарю за ответ, но вероятно есть ещё какая то причина.
Отделение сбера. 4 банкомата снаружи, 13 внутри.Мне вчера пришлось занимать очередь в кассу что бы пополнить карту.
JadeSaari➦Тарен Лазик оглы• 18.11.16 12:46
Да не за что)
Ну...Бывает ещё сбой в программном обеспечении по какой-либо причине, или попытка взлома банкомата/сети.
Вариантов масса, на самом деле...
TheDoors ★➦Тарен Лазик оглы• 18.11.16 14:38
Никто не ответит - причин могут быть разные. Каждый случай надо разбирать отдельно.
Андрей (из комментов внизу):
"Колл-центр может отвечать на многие другие вопросы. По вопросам работы банкоматов - один алгоритм ответов" - разумеется. При условии, что клиенту отвечают, что делать и почему, а не посылают в физическое отделение.
"Это неправильное рассуждение. Клиент обязан понимать, что ему делать в каких ситуациях. Банк не зря выдает памятку по работе с картами" - рискну продолжить: банк не зря содержит колл-центры, на случай если клиент памятку потерял/забыл/не читал вообще. Хреновый саппорт - это вообще сейчас бич всего мира, и не надо валить с больной головы на здоровую. Если банкомат не справляется с задачей выдачи денег, то в первую очередь это косяк банка.
Ну и наконец, принципы работы моих карточек и банка мне известны, а коллективно думать над вашими "почему?" мне неинтересно.
Тарен Лазик оглы• 18.11.16 12:03
Повезло ей. А у меня тупо схавал карточку, пришлось ехать хз куда, писать заявления, !!!платить заново за перевыпуск карты!!!, ждать месяц звонка, ехать опять хз куда, что бы забрать карту.
У Сбербанка, впрочем как и в других банках, сильно напрягает то, что какие-то операции с картами, которые требуют участия оператора, можно сделать только по месту выпуска карты. А если человек находится в длительной командировке и карта единственный его источник средств? Почему нельзя обслужить его в любом отделении, при наличии мощной сети и прочих благ компьютеризации.
А автору замечу: скорее всего ваша жена просто "на автомате" пропустила предупреждение банкомата о невозможности выдачи чека и предложении проведения операции без чека. Или ей очень нужен был чек для отчёта, например, перед Вами о потраченных деньгах.
Моя жена очень пунктуальный человек и по всем денежным операциям, ну кроме самых простых, требует чек, который при необходимости, хранится дома. Это нам неоднократно помогало при разных разборках, в том числе и по налогам. Так что, если бы банкомат выдал сообщение об отсутствии бумаги, то просто ушла бы, забрав карту.
> если человек находится в длительной командировке и карта единственный его источник средств?
Значит, этот человек не блещет сообразительностью. Всегда надо иметь запасной вариант. Карта может чисто физически сломаться, лично знаю человека, который на это попал.
Тарен Лазик оглы➦Опля• 18.11.16 14:46
Если карта придёт в негодность-можно прийти в отделение банка и снять деньги с паспортом
Грол➦Тарен Лазик оглы• 18.11.16 14:54
Вот именно. А если карта блокируется, то блокируется и счёт.
Тарен Лазик оглы➦Грол• 18.11.16 14:56
НЕт. За два месяца у моих карт было две блокировки. Деньги снял с паспортом. .Сбер.
Я Вам очень советую не рассуждать о вещах, в которых Вы не понимаете. В глазах знающих людей будете выглядеть более достойно.
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 10:10
И в чём же я наврал? Качество ПО и уровень специалистов Сбербанка совсем не соответствует тем суммам, что проходят через эту контору. Я работаю в фирме, которая в том числе, выпускает инфокиоски и платёжные терминалы, причём не только аппаратную часть, но пишет ПО, так что немного представляю алгоритм работы этих систем и на что делается акцент, когда нужно повернуться лицом к клиенту, а не филейной частью, что регулярно демонстрирует нам "один из старейших и крупнейших банков страны".
P.S. У нас тут долгое время было было бесплатное шоу по подключении нового банкомата Сбербанка в холле офисного здания (решили банкиры поменять старый, который только выдавал деньги, на "крутой" с приёмом средств, сенсорным экраном и т.д. и т.д.). Так в течении месяца каждый день по несколько часов вокруг этого банкомата были шаманские пляски их "специалистов", в соседнем кафе резко выручка выросла, т.к. народ просто не мог пропустить это развлечение.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 10:30
Первое - если отказ в операции был из-за отсутствия чека, то почему Ваша жена требовала, чтобы банкомат "проверял наличие нужной суммы ".
Второе - все банкоматы Сбера(по крайней мере те, с которыми я встречался) настроены так, что предлагают продолжить операцию без печати чека, если закончилась чековая лента.
Третье - зачем Ваша жена "пять минут" вываливала весь свой негатив на бедную девочку из колл-центра? Она здесь причем? Или Вы наивно считаете, что эти записи кто-то будет анализировать на предмет ценных мыслей?
Четвертое – возврат денег произошел не потому, что Ваша жена устроила «разнос», а потому, что так устроена связь банкомата и ПЦ(процессинга), что спустя определенный небольшой срок, видя, что операция не закончилась, она отменяется и деньги возвращаются.
Инкассация устроена так, что деньги из реджект кассеты может достать только в кассе пересчета в банке, поэтому очередные бредни «из Интернета» про то, что деньги не возвращают, имеют под собой мало оснований.
А насчет «в соседнем кафе резко выручка выросла», то даже обсуждать не хочу – если Вы считаете, что админ, который возится у банкомата с клавой в руках, есть зрелище, которое нельзя пропустить, то мне Вас точно не понять.
P.S. Я не защищаю Сбер, но у меня принцип – если детально, «до руды», не знаешь ситуацию, то лучше ее не комментировать.
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 10:46
Сразу виден "специалист":
1. Жене банкомат не предлагал выполнить операцию без печати чека
2. Негатив "выливался" для записи и на случай дальнейших разборок, а то, что Сбербанк данные вещи не анализирует, то это его проблемы и только показывает отношение к клиентам. Я могу навскидку назвать несколько крупных фирм, с которыми сталкивался, где по обращениям в Call-центр идут серьёзные разборки и в случае негатива со стороны клиента принято повторно связываться с ним для решения возникших проблем.
3. Если, как Вы утверждаете, деньги возвращаются автоматом из-за отмены операции, то зачем в Call-центре предлагали лично приехать и написать заявление в отделении Сбербанка?
4. По поводу "спектакля" с запуском банкомата, то для постороннего человека всё выглядело как активная и напряжённая работа, а для людей, которые подобными вещами занимаются регулярно, это был действительно спектакль по иммитации работы.
Кстати, когда я пару лет назад сам оказался в подобной ситуации (ну что поделать, у нас зарплатные карты от Сбербанка), то в Call-центре у меня просто уточнили номер банкомата и адрес, после чего подтвердили сбой и вернули деньги безо всяких "вам нужно приехать в наш офис".
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 10:57
Я себя специалистом не называл. Начнем с этого.
Вы мне можете все-таки объяснить, если отказ в операции был из-за отсутствия чека, то почему Ваша жена требовала, чтобы банкомат "проверял наличие нужной суммы "? Как-то Вы этот вопрос обошли.
Что касается ответа Колл-центра, то Колл-центр не может войти в банкомат и промониторить, что там происходит. А уж отменить операцию – вообще нереально. Поэтому у него стандартный ответ - приезжайте, пишите заявление. Другого они никогда не ответят. Их максимальная компетенция - зарегистрировать проблему для следующего уровня поддержки.
Вообще – давайте эту бессмысленную дискуссию прекращать, лучше у жены спросите – почему она при отсутствии чека требует «наличие нужной суммы».
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 11:10
Вы читать умеете?
1. Жена потребовала, чтобы банкомат ПЕРЕД началом операции проверял наличие нужной суммы, а не после списания средств (сделать это для программистов не проблема)
2. Её возмутило то, что банкомат не стал печатать чек об отмене операции, а в Call-центре это было одним из условий возврата средств
3. В случае возникновения технических проблем оператор Call-центра обязан перевести звонок на технического специалиста, который имеет доступ и к банкоматам и может отменить операцию.
himic ★➦TheDoors• 18.11.16 11:11
Очень понятно и справедливо. Плюсег. Автора простить и понять. Жена - скандальная блондинка, муж - скандальный ...(кто?), перевыворачивание информации в свою скандальную суть.
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 11:15
Дверки,
Рискну предположить - потому что жена уже "влетала" с банкоматами раньше по причине непроверки суммы? Баги - они ж разные бывают, а уж если надиктовывать на пленку - то с размахом.
Встречный вопрос, как клиента, не вникая в технические детали - а нахрена мне тогда нужен колл-центр, если все, что он может сделать - это предложить приехать лично? И если так, то нахрена мне, как клиенту, нужен вообще такой сервис? Причем, сдается мне, проблема не столько в возможностях колл-центра, сколько в непрофессионализме принимающего звонок. Вон выше пишут же, что "когда я пару лет назад сам оказался в подобной ситуации ... то в Call-центре у меня просто уточнили номер банкомата и адрес". Так вот если оператор - дура, то изысканно-негативное описание ситуации могло ее простимулировать метнуться к более опытным товарищам и обработать жалобу правильно, вместо того, чтобы сбросить звонок и забыть о ней.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 11:28
Читать умею. И вот что я читаю - "операция не может быть выполнена, печать чека невозможна". Где упоминание о наличии "нужной суммы". Причина отмена операции в Вашем изложении - невозможность напечатать чек. Если причина в отсутствии денег, то тогда надо правильно излагать текст сообщения и смысл ситуации.
Если в банкомате закончилась чековая лента, то он не сможет напечатать чек, как бы этим фактом не возмущалась этим Ваша жена.
А то, что должен или не должен делать оператор колл-центра, это личные Ваши придумки. Вы же понимаете, к чему приведет, если сотрудник службы поддержки сможет самостоятельно решать по телефонному звонку – возвращать деньги или нет.
Вот вам пример – если колл-центр по звонку о неудачной операции возвращает деньги на карту жены, после этого банкомат, выждав определенную паузу, считает, что операция неуспешна и то же возвращает деньги. Задвоение.
А насчет проверки денег не все так просто – сначала всегда запрашивается остаток на карте и холдируется(блокируется) сумма, потом только идет команда в банкомат. В противном случае банкомат будет гонять купюры(он для подсчета остатка всегда пересчитывает все деньги в кассетах) в каждом случае обращения к нему.
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 11:36
Арсений - оператор колл-центра работает по четким инструкциям, отойти от которых он не имеет права. Поэтому никакой "самодеятельности" он разводить не может. А невыдача денег банкоматом – ситуация регулярная.
Если говорить о "нахрена", то я очередной раз предлагаю не пытаться обсуждать то, с чем Вы знакомы только понаслышке.
Работа с картами и банкоматами весьма сложная вещь, и как любая область, связанная с техникой, зона повышенной криминальности.
Пример я описал ниже в ответе автору – могу повторить специально для Вас. Если колл-центр по звонку о неудачной операции возвращает деньги на карту жены, после этого банкомат, выждав определенную паузу, считает, что операция неуспешна, и то же возвращает деньги. Задвоение.
P.S. Я в банковской сфере 20 лет и на автоматизации пластика сделал не один проект, поэтому рассуждения дилетантов режут уши(при этом я себя профессионалом в работе банкоматов ни разу не считаю).
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 11:53
И где написано, что причиной сбоя была невозможность печати чека? По правилам русского языка в этом случае должно стоять "тире", а не "запятая".
А по поводу Call-центра Вам уже Арсений ответил. В нормальной фирме оператор переводит звонок на технического специалиста, который и решает вопрос с клиентом, а не отделывается ответами из "утверждённого списка".
А в случае ПО самих банкоматов, то тут всё зависит от ТЗ и грамотности программистов. Если оно только блокирует деньги на карте, но не учитывает остаток наличности в самом банкомате и не отменяет операцию в случае НЕ выдачи купюр, то это говорит только о том, что банку данная ситуация выгодна.
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 11:54
Дверки,
Возможно в вашем мире операторы колл-центров всегда четко следуют инструкциям, водители автомобилей никогда не превышают скорость, а школьники всегда старательно выполняют домашнюю работу - но в таком случае вам остается лишь одно: сказать "нет" наркотикам. Речь не шла про самодеятельность и "добавить от себя", речь шла как раз о возможном не(до)выполнении предписанного.
То, что вы в банковской сфере 20 лет, вовсе не обязательно говорит в вашу пользу. Задвоение - это если банкомат должен бы самостоятельно возвратить деньги (а еще лучше - не списывать до подтверждения успешного окончания операции), но дура-оператор при этом уже отправила клиента в отделение на другом конце города.
Уши вам режут рассуждения не дилетантов, а пользователей - но запомните, пользователь всегда прав. Клиенту абсолютно все равно, как устроен ваш банкомат, до тех пор, пока он работает. Если у вас "невыдача денег банкоматом – ситуация регулярная" - то хреновые вы специалисты, и не надо рассказывать про автоматизацию пластика.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 12:01
По правилам здравой логики Вы должны были хотя бы упомянуть о причине отказа в операции. Мы что, должны были войти в астрал и там понять причину?
Вы в курсе, сколько банкоматов сбера в стране и если каждого переводить на "технического специалиста", то их, специалистов то есть, чисто технически не хватит.
Насчет ТЗ и пр. - я уже объяснял, что банкомат САМ вернул деньги Вашей жене, без какого-либо участия оператора, поэтому Ваши рассуждения о качестве банкоматного софта - не более чем демагогия.
авось➦TheDoors• 18.11.16 12:11
Вы случайно не разработчик ПО?
А то ваших комментариях просматривается чуть ли не профессиональная способность абсолютно неверно истолковать проблемы и требования клиента.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 12:13
Вообще, лишний раз убеждаюсь, что людям свойственно не задумываясь "обсирать". Вообще - посмотрите на ситуацию, банкомат списал деньги, потом из-за недостатка налички вернул. Вроде все хорошо, надо радоваться. Что читаем -
деньги не выдали, чек не напечатали, с техническим специалистом не соединили, жена наскандалила в колл-центре, только поэтому вернули. Какой плохой сервис!
Причина всей этой "бури в стакане" обычное непонимание того, что происходит.
Возвращаемся к тому, с чего начали - "Я Вам очень советую не рассуждать о вещах, в которых Вы не понимаете. В глазах знающих людей будете выглядеть более достойно."
TheDoors ★➦авось• 18.11.16 12:19
Нет, я внедренец чужого ПО.
И человек, который эту ситуацию видит с другой стороны. По сути - банкомат денег не выдал, поэтому вернул их через минимальный срок. Kroki же устроил целое шоу "посмеяться", решив, что его жена способна заставить колл-центр Сбера путем телефонного ора вернуть ей незамедлительно деньги.
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 12:21
Дверка, представь себе - люди живут в реальной жизни и если им потребовались деньги - это обычно с чем-то связано. Мы имеем: банкомат облажался выполнить одну из главных операций, для которой он предназначен, саппорт попытался потратить еще дополнительно время пользователя, деньги остались неполученными - а нам предлагается радоваться, что "деньги-то в конце концов вернули *на счет*"? Что сказать, молодец автор истории, верно и четко подметил особенности сервиса :)
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:21
Арсений - я участвовал в десятке особо сложных проблем с банкоматами и невыдачей. Поверьте мне - далеко не все жалобы находят подтверждение. Есть такая категория - давай попробуем поскандалить, а вдруг прокатит, вернут денег.
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 12:25
Дверка,
Верю, понимаю, сталкивался с такой категорией - но это вопрос очень широкий, далеко за пределами конкретно банкоматов. Меня во всей истории смутила в первую очередь реакция представителя колл-центра: вообще зашибись идея - бросать все и ехать в то отделение, которое выдавало карту!! В 21 веке? Это же бред сумасшедшего. Фиг с ним, я не настаиваю, что она должна была магически телепортировать нужную сумму обиженному пользователю, но адекватный ответ хотя бы дать?! Во вторую же очередь меня смутил твой личный комментарий о том, что "невыдача денег - ситуация регулярная". Это просто без комментариев.
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:26
Деньги вернули не "в конце концов", а минут через 5. Банкоматов Сбера полно - иди в соседний. Так что это ваше "нытье" просто повод сотрясти воздух.
Вы Арсений, наверно, идеалист. Вы в своей работе никогда не ошибались и всегда результат Ваших работ был идеален?
Леонид Хлыновский ★★★★★➦TheDoors• 18.11.16 12:35
В банкоматах моего банка, если закончилась чековая лента, загорается красная окантовка вокруг окошка выдачи, и всем всё ясно. Если тебе нужен чек, ищи другой банкомат.
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:39
Дело в том, что понять, была ли реальная невыдача или нет, можно только после инкассации банкомата и пересчета реджект кассеты. Сказать причину ситуации в он-лайне невозможно. Да и вообще – это не так тривиально. Для разбора ситуации необходимо писать заявление - просто так, по звонку, никто делать это не будет.
Клиенты Сбера достаточно специфичный народ - много пожилых и пенсионеров. Поэтому колл-центр делает буфер, то есть если человек действительно остался без денег, то он поедет и будет разбираться. Если это мошенник или не совсем нормальный человек, то он не станет связываться.
Что касается «регулярной ситуации», то я не имел в виду, что это ситуация часто встречается(хотя она действительно встречается), я имел в виду, что для колл-центра ситация штатная.
Кстати – техника зачастую сбоит из-за того, что ее клиенты сами и уродуют. Пример – прямо для этого сайта. Смотрю по выписке, остаток в банкомате(условно) сто пять рублей. Думаю, как могут быть пятерки в банкомате. Звоню в допофис. Они мне грустно говорят – да, у нас банкомат принимает только купюры, но они(клиенты) умудряются туда и монеты засовывать
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 12:39
Я как раз прагматик и прекрасно знаю, что если "спец" начинает винить конечного пользователя - то гнать его надо к чертовой матери. Сломался банкомат? С кем не бывает - извинись, объясни, что через 5 минут деньги вернутся и дай адрес ближайшего. Если вместо подобного ответа мне кто-то в колл-центре скажет "не ной, иди в соседний" - я, когда время появится, не поленюсь дозвониться до супервизора. Если же мне предложат нести мои беды в физическое отделение, где я открывал карту - я сменю банк ))) Возможно именно поэтому банки там, где я живу, работают прекрасно, а банкоматы ломались - бывало, но вот деньги ни разу не списывали фиктивно.
TheDoors ★➦Леонид Хлыновский• 18.11.16 12:42
Мне было бы непонятно, как связать красный цвет окантовки и отсутствие ленты.
У Сбера, кажется, выскакивает предупреждение. Но дело не в этом. Автор очень косноязычно изложил суть. Оказывается, банкомат не выдал денег не из-за отсутствия чека, но из-за отсутствия денег в банкомате.
P.S. Хотя я предполагаю по косвенным признакам, что была потеря связи банкомата и ПЦ.
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:45
Арсений - Вы просто не представляете объемы сбера. Они не смогут разбираться с каждым.
Я единственно что готов признать, что ситуация, когда заявление я должен везти в отделение, выдавшее карту, странно. Но я бы просто попросил принять заявление в текущем офисе. Они обязаны это сделать.
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:46
И в данном случае вся эта история "Буря в стакане воды". Просто захотелось неумно поржать над тем, в чем человек не понимает.
Арсений ★➦TheDoors• 18.11.16 12:53
Я безусловно не знаю объемов сбера, как программер, но я прекрасно знаю сервис Bank of America, как многолетний пользователь, с точки зрения которого я и говорил. Вы полагаете, что у BoA масштабы сильно другие?
TheDoors ★➦Арсений• 18.11.16 12:57
В любом случае масштабы сопоставимые. И я сомневаюсь, что колл-центр BA сможет Вам что-то другое сказать, кроме как предложить обратиться с заявлением. Кстати - в Ваших силах проверить это сейчас. Позвоните им и скажите, что банкомат не выдал денег.
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 13:00
"По правилам здравой логики Вы должны были хотя бы упомянуть о причине отказа в операции. Мы что, должны были войти в астрал и там понять причину? "
А я её знаю? Всю имеющуюся информацию указал, причём в том виде, как её предоставил банкомат.
"Вы в курсе, сколько банкоматов сбера в стране и если каждого переводить на "технического специалиста", то их, специалистов то есть, чисто технически не хватит."
А это мои проблемы, как клиента? Если не хватает специалистов, то наймите новых.
"Насчет ТЗ и пр. - я уже объяснял, что банкомат САМ вернул деньги Вашей жене, без какого-либо участия оператора, поэтому Ваши рассуждения о качестве банкоматного софта - не более чем демагогия."
Тогда оператор должен был сказать что-то вроде "На автоматическое возвращение средств предусмотрено 20 минут, если в течении этого времени деньги не вернулись, то обращайтесь в отделение Сбербанка". Так что демагогия с Вашей стороны.
Kroki ★➦Арсений• 18.11.16 13:03
Судя по некоторым оговоркам "Дверки" работает в Сбербанке или с ним связан.
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 13:04
"Кстати – техника зачастую сбоит из-за того, что ее клиенты сами и уродуют. Пример – прямо для этого сайта. Смотрю по выписке, остаток в банкомате(условно) сто пять рублей. Думаю, как могут быть пятерки в банкомате. Звоню в допофис. Они мне грустно говорят – да, у нас банкомат принимает только купюры, но они(клиенты) умудряются туда и монеты засовывать"
И что банкомат эти монеты смог посчитать? Это как, если нет монетоприёмника?
Леонид Хлыновский ★★★★★➦TheDoors• 18.11.16 13:05
А я так понял автора, что главная его проблема в общении с банком заключалась в отсутствии чека.
Что же касается красного цвета окантовки окошечка, то всё очень просто: кончилась лента - загорается предупреждающая окантовка, которая говорит: "Деньги ты ещё можешь получить, а вот чека из этого банкомата точно не получишь".
Kroki ★➦TheDoors• 18.11.16 13:07
Не передёргивайте. Не через пять минут, а минут через пятнадцать, пять минут прошло после разговора с Call центром.
А по поводу "иди в соседний" -- а если рядом таковых нет или, что очень часто, эти деньги были последние (снимал зарплату) и надо как-то умудрится те самые 30 дней прожить?
Вова из Владимира➦TheDoors• 18.11.16 13:09
TheDoors я вас прекрасно понимаю, вы видите ситуацию изнутри. Но не хотите посмотреть снаружи, издалека...
Ссылки на огромность сбера, общую проблему суппорта, необходимость пользователю вникать в детали сообщений об ошибках и т.д. - это все детский лепет от кривых никчемных ручек. Клиента это ни разу не колышит.
Непосредственно по данному вопросу непонятно почему ПО банкомата разрешает транзакцию, которую сам банкомат не может выполнить? Что нет датчиков кассовой ленты? Явный косяк.
TheDoors ★➦Леонид Хлыновский• 18.11.16 13:18
Главная проблема автора, что он не понимая ситуацию, начинает ее интерпретировать так, как ему хочется.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 13:21
Kroki, я же писал, что монеты прошли по СЧЕТУ банкомата в банке, но не по кассовой ленте. Мне Вам прислать положение по инкассации банкоматов какого-нибудь банка? Инкассаторы обязаны все, что нашли внутри банкомата, привезти в банк и оприходовать. Поэтому , если ты в щель для купюр засунешь монету, то они обязаны ее то же привести в банк и сдать в кассу.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 13:22
Нет, и никогда не работал. Иначе я бы запросил в личке время-дату и адрес банкомата. И тогда бы ответил уже конкретно, что произошло и как оно было.
TheDoors ★➦Kroki• 18.11.16 13:26
Сразу последний пункт, остальные даже смешно комментировать. А если вы вообще не снимали деньги и просто мошенник? Оператор не знает причину и когда будут возвращены и будут ли вообще возвращены деньги. Чтобы ее(причину) установить, необходимо написать заявление в претензионку.
Единственно, с чем могу согласиться - ехать в отделение, где выдана карта, действительно не обязательно.
Dream1988➦TheDoors• 18.11.16 13:27
Это уже излишки, только банк их себе получит, а те кто бросил либо игрался, либо думал что банкомат их посчитает... .
TheDoors ★➦Dream1988• 18.11.16 13:28
Ну конечно. Только сначала они проходят по 20208, если Вам это что-то говорит.
Dream1988➦TheDoors• 18.11.16 13:34
Хотя нашёл сразу:
Счет N 20208 "Денежные средства в банкоматах и платежных терминалах"
2.4. Назначение счета - учет наличных денежных средств в рублях и иностранной валюте, находящихся в банкоматах и платежных терминалах, и операций, совершаемых с использованием данных денежных средств.
По дебету счета отражаются:
вложенные при загрузке в банкоматы наличные денежные средства в корреспонденции со счетом по учету кассы, со счетом по учету денежных средств в пути, со счетами по учету незавершенных переводов и расчетов кредитной организации;
внесенные клиентами в банкоматы и платежные терминалы наличные денежные средства в корреспонденции со счетами по учету незавершенных расчетов с операторами услуг платежной инфраструктуры и операторами по переводу денежных средств, с банковскими счетами клиентов, со счетом по учету средств для расчетов чеками, предоплаченными картами и осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа, со счетом по учету расчетов по переводам денежных средств и в установленных случаях с другими счетами.
По кредиту счета отражаются:
выданные из банкоматов наличные денежные средства в корреспонденции со счетами по учету незавершенных расчетов с операторами услуг платежной инфраструктуры и операторами по переводу денежных средств, с банковскими счетами клиентов, со счетом по учету средств для расчетов чеками, предоплаченными картами и осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа и в установленных случаях с другими счетами;
изъятые из банкоматов и платежных терминалов наличные денежные средства в корреспонденции со счетом по учету кассы, со счетами по учету незавершенных переводов и расчетов кредитной организации.
В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому банкомату и платежному терминалу, принадлежащему кредитной организации, и видам валют.
TheDoors ★➦Dream1988• 18.11.16 14:26
вы меня удивляете... Вы думаете , что это интересно всем остальным?
Но вообще да, это то, о чем я писал - все, что инкассируется из банкомата проходит по кредиту 20208.
sasha1024➦TheDoors• 18.11.16 15:27
> Автор очень косноязычно изложил суть.
То, что причиной невозможности выполнения операции была невозможность печати чека, по-видимому, решили только Вы. Я, например, тоже решил, что это два независимых последовательных сообщения. Так что автор вполне нормально изложил, просто Вы ищите глубинный смысл там, где его нет.
TheDoors ★➦Kroki• 21.11.16 09:41
Почитайте статью по ссылке - http://blogbankir.ru/o-bankomatax-i-sisteme.html, очень хорошо написано.