Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №854604

История про Тихий океан и его попытках прикончить автора.
История про спасателя на водах Максима Камерера навеяла, я его перечитывал недавно.
Начнём с того- никакой он не тихий, прибой и волны-эпические и опасные.
Выросший на берегах Балтийского моря- я считался хорошим пловцом в её холодных водах.
Поэтому я долго удивлял калифорнийских мерзляков и лез купаться круглый год- сначала.
Потом обленился.
Назад к истории- сложные у нас сложились отношения- я океан люблю, он надо мной подшучивает, иногда зло.
Тут и моя неудачная попытка искупаться в сильном прибое- балтийские волны отличаются от тихоокеанских как чиуауа от питбуля.
Закончилось купание позорно- меня сбила волна, покрутила и хорошо отмудохав об песок и камешки- выплюнула с трусами на коленках прямо напротив громадной семьи разодетых в чёрное и золотое иранцев. Они славно посмеялись- кто ж не любит бесплатный цирк с клоуном без штанов!
То, поплавав с трубкой и маской, вылезал на скалы в Гаваях- неожиданно сильная волна притиснула меня к ракушкам и потёрла мою тушку об их створки.
Я был весь в крови- тысячи маленьких порезов, хорошая наживка для акул. Или вампиров.
То на Гаваях же- в присутствии моей молодой жены решил ночью поплавать в тёплой и спокойной воде напротив отеля. Она, мудрая не по годам женщина, отказалась лезть в воду наотрез. Была права. Я плавал и нырял, нырял и плавал- и вплыл в сети португальского кораблика, громадной медузы с длиннющими щупальцами с тысячами жалящих волосков...Невероятное ощущение ожогов в воде- и долгоиграющее, меня потряхивало ещё пару дней.
А вот и история.
Закончив интернатуру в Пенсильвании-самый собачий год в жизни врача- я вернулся в Калифорнию для дальнейшей тренировки, резидентуры.
Двоюродный брат и его жена встречали, замечательный тёплый день- заедем на пляж, я соскучился по океану.
Скучал по мне и океан...
Очень популярное место недалёко от аэропорта- Манхэттен Бич, изумительный красивый городок с великолепным пляжем.
Бегом в воду- брат остался на берегу со своей женой.
Какая лепота -океан! Плаваю, кувыркаюсь в волнах- научился уже, заплыл за линию прибоя, наплавался и повернул к берегу- выходить.
Вот тут лепота кончилась- сколько я не плыл, сильно стараясь и выкладываясь- я не продвигался, ни на метр.
Осмотрелся- нет, метрах в пятидесяти семья купается, слева, справа- тоже всё хорошо у купальщиков.
Брат на берегу, расслабленный солнцем и шумом прибоя.
Прямо чертовщина какая- та, думаю- надо поднажать, гребу сильнее- нифига, тянет в открытый океан бесовская сила.
Начал уставать, пару судорог меня посетили- вяло подумалось- чё, всё, что ли?
Нет, буду отдыхать, лёг на спину, расслабил мышцы.
Накатила злость- помереть сейчас?!? Отслужив интернатуру, дембелем?!?
Утонуть до неё не так обидно - но сейчас это точно глупость...
Неведомо мне- на берегу спасатель, очевидно заметив выражение моего лица и хаотический стиль плавания, подошёл к кромке воды и заговорил с моим братом.
Типа- в чём дело?Всё ок?
Брат пожал плечами- он хороший пловец, вроде всё ок.
Понаблюдав за мной ещё секунд тридцать- он сказал брату- не ок, точно что- то не так.
В изложении брата- он доплыл до меня за минуту.
Дальше- не по Камереру, глушить меня он не стал, другая школа, другие подходы.
Не доплыв до меня метра три- он вступил со мной в разговор- мол, какие проблемы?
Никаких- кроме одной, не могу вернуться к берегу, как не стараюсь.
А про возвратную волну не слыхали?
Что- то слышал..
Она вас и тянет, сейчас я вам помогу, бросил мне красную ромбовидную пластмассовую штуку а-ля Памела Андерсон в " Бэйвоч".
Приказал крепко за неё держаться, обмотал верёвку от неё вокруг пояса и резким нырком ушёл под воду..
Он сдёрнул меня с проклятого места как будто меня к катеру прицепили, мощно поплыл и я через минуту нащупал дно, на подгибающихся ногах дошёл до песочка и рухнул- отдыхать. Рассмотрел своего спасителя- совсем пацан, лет 19-20, не высокий- на голову ниже меня, с отменно широкими плечами и грудной клеткой.
" Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку-
Но как зовут-забыл его спросить"
К стыду своему- не знаю его фамилии. Спас мне жизнь человек, однако- поклон и уважуха.
Купался ли я после этого?
Конечно! На следующий же день.
Прошло много лет.
Приходя на океан- в воду лезу не сразу, наблюдаю минут десять- порядок волн, их ритм, поведение других купальщиков, где и какие спасатели.
Мы уже давно знаем друг друга- я и океан. Мы научились взаимному уважению..
И поцеловав мамин могиндовид на шее- я спокойно захожу в воду.
Всем здоровья и хороших купаний!
+531
Проголосовало за – 757, против – 226
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Sarkis07.11.16 07:35

Хорошие у вас истории, не всегда формат, но всегда светлые. Кстати, способ преодоления стеклянного моста был использован с точностью до наоборот - было о ком заботиться, хотя это было скорее знаком внимания чем необходимостью :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis07.11.16 18:43

Я довольно вялый- защищая себя.
Вот других- тут мой внутренний питбуля и просыпается, мигом!

+1
ответить

Sarkis07.11.16 06:19

Как-то был в Австралии, там на пляже было наглядное пособие по тягунам. Советовалось, если уверен в себе, плыть под 45 градусов к берегу, если нет, расслабиться и беречь силы (видимо предполагалось, что спасатели заметят и помогут, но точно не помню).

+0
ответить

недотыкомка07.11.16 03:07

отбойное течение - страшная штука. есть везде, не только в океане... вдоль побережья Израиля, каждый год уносит несколько жизней... и хрен разберешь где оно там есть а где нет...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦недотыкомка07.11.16 03:15

Вы знаете- просто понаблюдайте за морем несколько минут- вы многое увидите.

+0
ответить

недотыкомка➦Michael Ashnin07.11.16 04:21

сентябрь, пляж между Тель-Авивом и Герцелией, глубина по пояс на расстоянии примерно до 20-30м от берега, но когда приходит волна - глубина выше головы, ночь, плескались с друзьями, почувствовал что не могу ДОЙТИ до берега. т.е твердо стоя ногами на песке примерно по грудь вводе, 20м до берега пройти не получается. дождался след волны и с ее ударом перепрыгнул метра полтра вперед. все. иди куда хочешь :) понервничать не успел, об отбойниках знал. но не знал о их силе!

+1
ответить

K M06.11.16 23:50

Ага. Очень поучительная история, спасибо Михаил. Эту историю нужно рассказывать всем европейцам (в расширенном понимании), приехавшим на океан. Очень советую также посмотреть на этот сайт:

http://www.scienceofthesurf.com/ripom.html

- там есть множество примеров rip currents, включая пляжи в Калифорнии.

Кстати, обычно rip currents довольно узкие, поэтому лучшая стратегия - плыть перпендикулярно течению (параллельно берегу), и через минуту вы выплывите из обратного потока в обычные прибойные волны.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦K M07.11.16 02:58

Забавно- о поучительном, надеюсь-получилось..

+0
ответить

Vladimir Sidorov06.11.16 19:50

Ага, рип каррент, попадался я ему на зуб. Самое простое - ничего не делать, если в своих силах уверен, утащить он далеко может. Если не уверен, плыви вдоль берега пока не отпустит.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vladimir Sidorov06.11.16 20:15

Обычно он слабеет за линией прибоя.
Интересный факт- что пловцу смерть, то сёрферу или каякеру- кайф, вытащит их к месту назначения.
Они его специально ловят.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Michael Ashnin06.11.16 20:22

Ага, видел на Кауаи. Миш, извините, я не частый гость в историях, но, я правильно понимаю, что Вы рядом с Сан Франциско живете? Дело в том, что я там год примерно прожил, и всегда чумел от людей, плавающих достаточно далеко от берега и без всяких гидрокостюмов. Просто не понимаю, как человек с человеческим же метаболизмом в этой воде выжить может.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vladimir Sidorov06.11.16 21:05

Приблизительно треть пути от Лос Анджелеса до Сан- Франциско.
Да, там очень холодно- даже для меня, плававшего в Ладоге и Балтике.
Немного теплее в моём графстве- Carpinteria, Santa Barbara.
Хорошее купание начинается с Сан Диего.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Michael Ashnin06.11.16 21:31

К своему стыду, в Сан Диего я был всего раз в жизни, под Рождество. В воду меня тогда не потянуло, воздух 65-67, ветер, в общем, не захотелось. А вот в Лос Кабосе, в Мексике, куда мы с женой и сыном в круиз из Сан Диего дернули, было обалденно. Весь день в воде просидели. Удивительное место, этот Лос Кабос - роскошная природа, обалденный океан, и абсолютная нищета вокруг. Просто такая нищета, что глаза на лоб лезут. Какие-то хибары полуразвалившиеся, ржавые машины, клянчущие детишки и бездомные агрессивные собаки. Словом чудесное место для посещения - чтобы начать в три раза больше ценить свой дом. Я из Ричмонда, Вирджиния, Миш.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vladimir Sidorov06.11.16 21:36

Приятно познакомиться.
Будете on Central Coast- дайте знать, меня легко найти, я там внизу " спалился".

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Michael Ashnin06.11.16 21:39

Взаимно. Меня Володей зовут, работаю в VCU, associate professor, химик-органик. Взаимообразно, будете в наших краях, или в Вашингтоне, дайте знать, с удовольствием с Вами встречусь.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★06.11.16 19:29

Спасибо автору, великолепно написано. А я с грустью вспомнил, как в 2011 рассказал публике про обратные течения, потому что решил - если спасу этим текстом хотя бы одну человеческую жизнь, то значит писал не зря:

https://www.anekdot.ru/an/an1106/t110612.html#1

Увы, редактор отправил тот текст в остальное. С изумлением сейчас увидел, что 885 человек в этом малочитаемом разделе поставили ему плюсик и 28 минусик, за обе категории я спокоен - предупреждены, в такой ситуации не потонут :)

+0
ответить

БФ206.11.16 18:42

Спасатели в России дежурят на лодках и катерах и было как-то далековато их предупреждать о моём заплыве. А они выждав момент выходят на перехват...
Самые забавные эпизоды были когда они командовали плыть к берегу, откуда приплыл - в тот момент когда до берега больше полкилометра а до острова метров сто. Ну и...
- разворачивайся к берегу!
- мне бы лучше туда...
- а ты доплывёшь? (продолжая циркуляцию на малом газу)
- если не топить специально - доплыву (отплёвываясь от бурунов)

+3
ответить

Juno06.11.16 18:35

хорошо, что предупредили про медузу на Гавайях, а то мы тоже по ночам там делали заплывы. А на каком острове это было?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juno06.11.16 19:28

Мауи.

+0
ответить

Juno➦Michael Ashnin06.11.16 19:36

just curious, isn't it around Kihei, Sugar Beach?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juno06.11.16 19:42

Nope.
Wailea.

+0
ответить

Juno➦Michael Ashnin06.11.16 19:50

well, it's still very close, thanks again, i will be aware next time: предупрежден - значит вооружен.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juno06.11.16 20:16

Таки да.
Второй раз я на эти хохмочки уже не ловился.

+1
ответить

Juno➦Michael Ashnin06.11.16 20:50

точно, мое золотое правило - на любые грабли только один раз, жалко, что редко получаешь подсказки о будущих "граблях"

+1
ответить

МаНАС06.11.16 18:23

стиль хороший. но при чем тут океан.
Каспий. 80-е. около Дербента. спокойное море. шторм был на днях.
идет человек и спрашивает нас: видели ли мы что?
мы: а что случилось( во времяшторма было несколько утопленников)
оказалось два парня купались метрах в 30 от берега. один выплыл, а второй не смог обратку преодолеть.
там в море эти течения намывают отмели, которые постоянно меняются.
надо не просто уметь плавать,причем быстро, а плыть под углом к течению

+1
ответить

doc_6306.11.16 17:01

А заорать: "Help!!!" гордость не позволила? Проще было утонуть?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦doc_6306.11.16 17:17

Никто не услышал- волны и сильный прибой с ветром.
Попробовал один раз- потом решил не тратить силы на крик.
Неписаный жест- поднятая рука.Чего я не знал...

+1
ответить

K M➦doc_6307.11.16 02:03

На самом деле спасателей учат как раз замечать тот самый "хаотический стиль плавания", который Михаил упомянул. Поднятая рука - это, конечно, общепринятый знак просьбы о помощи. Но если человек уже на пределе, то часто ни сил, ни мотивации, чтобы поднять руку, у него нет. Профессионалы умеют распознавать именно такие ситуации - когда человек уже не плывет, а просто как попало барахтается, пытаясь удержаться на поверхности.

+1
ответить

VitusB ★★06.11.16 15:49

Эта история снова вернула меня в ужас шестилетней давности, когда я решил искупаться перед сном на мексиканском побережье возле Козюмеля. А что со мной может случиться?хожу в бассейн дважды в неделю, проплываю под водой 20 метров...На пляже- ни души. Штиль, сумерки, теплейшая вода. И невозможность вернуться. Паника. Усталость. Потом безразличие, которое и спасло. Меня отнесло в сторону и в океан на километр, и отпустило. Сил почти не осталось, и я плыл обратно почти час, кое-как болтая конечностями и отчаянно боясь судороги. Потом на трясущихся ногах доковылял до отеля, где семья и знакомые сидели в баре. "Зря не пошел на шоу, было классно". "Эт точно".

+9
ответить

eva13 ➦VitusB06.11.16 18:44

О, я нарвалась так в 1999 в Португалии. Середина августа, тепло, хорошо, океан, дикий пляж, пора искупаться. Мне бы сообразить - местные товарисчи сидят на берегу и в воду не лезут. И спасатели, эссэсенно, отсутствуют как класс. А меня черт понес поплавать. Ну как же - мы плаваем аки рыбки, КМС, хрен ли тут - и в воду. Ага. Выползла через 2 часа и то по-моему чисто случайно. На упрямстве, ну мы ж Тельцы. Уже потом наша девочка-гид рассказали о том, какая там засада с этим течением. Так что люди, будьте осторожны, выясняйте "засады" на воде, целее будете.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦eva1306.11.16 19:47

Тельцы такие...

+0
ответить

eva13 ➦Michael Ashnin06.11.16 21:07

Михаил, эт-точна. Самый упертый знак Зодиака, потому, может, сейчас и жива до сих пор. Кстати, господа, насчет воды! Если кто еще не купался (заметьте, я не употребила слово "плавать"!) в Мертвом море, а только собирается туда - ВНИМАТЕЛЬНО прослушайте инструктаж перед погружением! Это не шутки! Это реально опасно! При мне одного "шибко умного" с трудом откачали! Всем удачи на воде!

+0
ответить

недотыкомка➦eva1307.11.16 03:20

простите КАКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В МЕРТВОЕ МОРЕ ?!!!!!!!! :) там погрузится можно только если к ногам балласт привязать кил на 100 примерно... и то не факт... чисто утонуть - там не возможно физически. в основном люди гибнут от комбинации нескольких факторов: обезвоживание + тепловой удар + глупость. чтобы избежать достаточно соблюдать простейшие правила : 1. в Израиле в любое время года в день не меньше 1.5 литра воды. погода коварна, может быть прохладный ветерок но солнце печет ой-ой-ой 2. с апреля по ноябрь в любом месте западнее или южнее Иерусалима стараться не находится долго на открытом солнце... долго это пол-часа-час. 3. в Мертвом море - НЕ ПРОБОВАТЬ НЫРЯТЬ с прыжка. соленость воды настолько высока что если вы сдуру прыгнули вводу вниз головой - 100% эта водичка проникнет под веки и боль в глазах будет такой резкой что поневоле попробуете заорать под водой... ну а дальше та же самая дико насыщенная солью вода попадает в дыхательные пути и все... ну и как сказала eva13 - слушайте инструктора ТБ. она кровью писана.
п.с. добро пожаловать в солнечный Израиль. 7/12/2016 - Иерусалим - 24 по цельсию, Тель-Авив - 25, Мертвое Море и Эйлат - 27-28 :) приятного отдыха :)

+1
ответить

БФ206.11.16 15:30

Эх. Не купался в океане так уж чтоб. Надо поправить видимо. Горные и равнинные реки основа моего стажа. Но там, особенно в первом случае хватает особенностей. Например песчаный остров посередине, до него осталось метров 15, глубина ещё приличная а течение мимо него - метра два в секунду. И камни, из-за которых надо держаться строго по поверхности. И перспектива плыть обратно не радует, впереди пороги уже не успеть.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦БФ206.11.16 17:18

Так чтоб вы поняли- и я вырос, запросто переплывая подобные реки- туда и обратно.

+0
ответить

БФ2➦Michael Ashnin06.11.16 18:22

Вот и я так, не то чтоб морж но в сентябре мог, реки Сибири и Алтая. Ну а летом помню с ночной смены придёшь и в реку...и спишь где-то на острове. И потом видно по солнцу что пора плыть домой, ну а там опять на работу.)

+2
ответить

Fettischist06.11.16 14:43

Не слышал про такое явление. Впредь буду осторожен. Спасибо за инфу!

+3
ответить

bormotuha06.11.16 14:10

https://goo.gl/maps/pgvCnJptgjQ2

Вот к моему предыдущему комменту остров Ko Tarutao и точное место где было сильное течение. Я вот поискал в своих фотках геотеги точно ссылку на место дал. Я там в 2009 году был. Мне казалось, что около причала - напутал что то нас покатили вокруг острова на СПИД боте.

+1
ответить

bormotuha➦bormotuha06.11.16 17:11

спидботе* телефон исправляет сам на всякую херню.

+2
ответить

Rabbak06.11.16 13:54

Миша, не могиндовид, могЕндовид.

История - супер!

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Rabbak06.11.16 17:19

Ок.

+1
ответить

Pirsmidon➦Michael Ashnin06.11.16 19:38

Да какая разница?
У жены был преподаватель, на её вкус звали его некрасиво - Давид ГордОн.
Когда уехал, стал называться красиво (по мнению жены) - Дэвид ГАрдон.

+0
ответить

bormotuha06.11.16 13:54

Разрывное течение или rip current. Я во Владивостоке живу, постоянно в море и к стыду своему не знал, что это такое. Оно редко бывает там где нет больших приливов. Однажды видел картину на Пхукете: день очень ветренный, прилив, но волны не большие. Девушка забегает там где волна от колен до щиколоток и хочет попозировать для кого-то с фотоаппаратом. И вот эта девушка как то незаметно секунд за 10 не перемещаясь с места на место своими ногами оказалась на глубине по пояс. Еще 10 сек легкой паники и суеты пара волн и девушка уже не достаёт до дна. Какой то парень заорал ей и показал очень понятно что надо грести в сторону. Вылезти она смогла минут через пять. Я попробовал постояь там в том месте - ты как бы уезжаешь в море с верхним слоем песка, когда волна откатывается с берега. Но стоит отойти метров 10 вбок, и эффект пропадает. А еще людям с континента иногда не понятно какими быстрыми бывают морские течения. Людям кажется, что море всегда неспешное. Но есть такой остров Kho Turatao. Я там около причала видел течение в море скоростью быстрее чем течет горная река на перекатах - с таким же громким журчанием. И несется это течение сначала с бурлением вдоль берега а затем поворачивает в океан.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦bormotuha06.11.16 16:22

Спасибо. Многое мне обьяснил. Потому как я потом, анализируя свое поведение никак не мог понять как это я в такую ситуацию попал. Ведь видел волны, понимал что опасно.
А теперь вспомнил -я же даже по пояс не зашел.
Действительно, как с слоем песка уехал в море. Это между Камранью и Нячангом было.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦bormotuha06.11.16 17:25

Они очень быстрые, никакой пловец тягуну не пара, с этого экспресса соскакивать надо.
Некоторые домашние бассейны оборудованы регулируемым тягуном- для экономии места.
Наупражняться там можно очень сильно- оставаясь на месте.

+4
ответить

Ленка пенка 06.11.16 13:33

Вообще-то от объятий португальского кораблика можно и копыта откинуть, по-моему. Так что дважды повезло...

Про возвратную волну я впервые от сестры услышала. Когда-то съездила она в Израиль. И, купаясь, поняла, что не может вернуться к берегу. До тех пор она купалась только в Финском заливе и в Черном море, ну и во всяких реках и озерах, про такое не слышала. Но спасателей в этом месте то ли не было, то ли они ее не видели. Она сначала старалась, но поняла, что напрасно. Тогда огляделась, увидела по рисунку волн, что есть клин с другим течением, и поплыла туда параллельно берегу, как тут Максим Камерер в комментариях объясняет. И по этому клину выбралась на берег. Честно говоря, не уверена, что я на ее месте была бы способна так соображать и действовать. Она мне на эти похвалы ответила: "Жить захочешь - сообразишь".

В Калифорнии на каком-то пляже (спасателей было не видать) видела надпись на пяти языках, в том числе на русском: "Осторожно! Возвратное течение". Я подружке сказала, мол, смотри, какая любезность, даже по-русски написали. Она мне говорит - наверное, надоело русских вылавливать, вот и написали :)

Когда я в Европе бывала на море, меня уже предупреждали, чтобы я где попало в воду не лезла, а особенно если на пляже желтый или красный флаг, даже если я думаю, что волн не боюсь (а я волны люблю). Ну я и не лезла, хотя хотелось. А то один испанский коллега купался так на своей португальской даче, потом его через два часа рыболовный катер случайно подобрал. Он за эти два часа свою жизнь всю вспомнил. Вернувшись, почти никому об этом не рассказывал, но изменил свой стиль работы. Отказался от разных административных постов и прочих возможностей, обещавших карьерный рост, и занялся чистой наукой. Очень успешно, кстати.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка06.11.16 13:37

По-испански, кстати, "тягун" называется resaca, тем же словом, что похмелье или наркотическая ломка.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка06.11.16 17:34

Большинство смертей от кораблика- повторные эпизоды, когда уже есть аллергия.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin06.11.16 18:17

Не знала. Ну, теперь можно не бояться :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка06.11.16 19:30

Носите с собой уксус.
Или meat tenderizer.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin06.11.16 20:43

Ну, у меня еще долго не будет возможности подвергаться этой опасности. Но вообще уксус не очень-то мне помог от какой-то другой, более обычной медузы. До сих пор шрам остался на память о последнем счастливом лете :)

+1
ответить

anh06.11.16 12:50

Спасибо что напомнили всем про "отбойное течение".
Тем, кто не знает что это такое и как хороший пловец может утонуть при мизерном волнении, очень советую поискать что это такое и как с этим бороться.

+2
ответить

Янги06.11.16 12:10

Ну чиста Хемингуэй! "Старик и море".

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги06.11.16 12:15

У меня и борода - а-ля Хемингуэй! )))

+1
ответить

Darren06.11.16 11:46

в многих странах прогнозы в газетах и в интернете печатают, когда в районе появляются португальские кораблики.

видел результаты их прикосновения - адская вещь...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Darren06.11.16 12:06

Исключительно неприятная дрянь!
Забавная деталь- предупреждение там было, я же,придурок, его в темноте не заметил.
Местные, кстати, не боятся - носят с собой уксус или meat tenderizer, моментально останавливает жжение.
Я же сделал самую глупую вещь- рванул под пляжный душ с пресной водой- чего делать категорически нельзя.

+0
ответить

Darren➦Michael Ashnin06.11.16 12:36

по моему опыту, лучшее средство - газировка. хотя, уксусная кислота более сильная, должен быть еще лучше.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Darren06.11.16 12:47

Уровень кислотности у Coca-cola выше, чем у домашнего уксуса.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin06.11.16 18:43

Помню свое купание на берегу Мексиканского залива, около Гэлвестона. Мы приехали рано утром, чтобы избежать жары, одновременно с траком, команда которого аккуратно расставляла грибочки через равные интервалы. Пляж мечты - ослепительно белый песок, вода 28, вместо чаек пеликаны. А людей никого. Поинтересовался у водителя трака. "Тут португальские кораблики попадаются, будьте осторожны. Из России? Самая частая тут публика" :)

+-1
ответить

Грол06.11.16 11:06

Миша, как обычно, плюс.
И Макс опередил. Тоже хотел написать про попытку проплыть вдоль берега. Иногда для достижения цели надо сделать несколько шагов в сторону.
PS.Вчерашние твои комменты не понравились.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол06.11.16 11:13

Привет!
Спасибо.
Разница в убеждениях никоим образом не уменьшает взаимного уважения, надеюсь.

+1
ответить

Pirsmidon➦Michael Ashnin06.11.16 11:34

Могендавид...
А я Водолей )))

+2
ответить

Грол➦Michael Ashnin06.11.16 11:34

Конечно.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pirsmidon06.11.16 12:17

Телец.
Упрямые мы...

+0
ответить

Pirsmidon➦Michael Ashnin06.11.16 12:27

Я вырос на Днепре, моря бздю, а Вы про океан.
Друг зовёт в LA, говорит приезжай, искупнемся. Вот и сижу, боюсь )))
И вообще, мы - планеристы, парашютисты народ ссыкливый.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pirsmidon06.11.16 12:52

Мой совет- смотрите на местных, где и как они купаются.
И чтоб спасатели поблизости.
Большая волна- подныриваете под неё.

+1
ответить

Янги➦Michael Ashnin06.11.16 13:02

Недалеко от меня две реки и куча речек. Летом в жару приезжают из города на пляжи. Раньше, до Египтов ещё, продвинутые москвичи дорожным рискам предпочитали отдых на природе под ракитой у реки. И молочко парное рядом, курка-яйко а так же магазин для хлеб купитьЮ всё в пределах видимости. Как говорится чистый воздух и даром.
Сначала ходили купаться. Потом ходил только ноги помочить. Теперь на речку ходить совсем хотца нет. А уж засунуть себя родного в воду... Увольте.
Наверное в той жизни был котом

+-4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin06.11.16 16:28

Если смотреть на местных в Гоа то надо одеть штаны и стоять в них по колено в воде..
Галдя с 50 соплеменниками. Когда накроет волной, выползти на берег , где долго и обилно блевать.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin06.11.16 16:29

А,да,местные спасатели в гоа плавать не умеют

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер06.11.16 17:05

Я про калифорнийских ему советовал, он в Лос Анджелес собрался.
Меня потом научили как по виду воды узнавать тягуны.
Вода более пенистая, нормальные волны там не видны и цвет воды другой.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin06.11.16 17:48

Во Вьетнаме не так. Волны как волны.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер06.11.16 19:55

Здесь эта самая заманиловка- везде волны, а вот тут, смотри-ка, нету, айда!
Волны ходят в определённом ритме, иногда успокаиваясь- но везде, lull.
Если это узкая полоса покоя- не лезь даже близко.

+2
ответить

starovoitov 06.11.16 10:52

Автора хоть великий океан пытался прикончить. А меня озерцо... Правда некоторым и ложки хватает.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦starovoitov06.11.16 10:55

Утонуть везде обидно..

+2
ответить

Pirsmidon➦starovoitov06.11.16 11:32

Вот и я в озерце плавал с дочкой на спине. Она меня как-то неловко за горло схватила, и я рефлекторно вдохнул воду.
Мой мосх отключил кашель и рвотный позыв, 10 метров до берега доплыл без дыхания.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Pirsmidon06.11.16 17:55

И это знакомо. Меня спасаемый шкет так притопил. Писал об этом. Мы потом с его папаней не сошлись во взглядах на творчество прерафаэлитов.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.11.16 09:31

Я попал под возвратную волну во Вьетнаме. Плавая с ребенком.
За дочку перебздел сильно. Причем мы и плавть то не хотели: зашли по пояс, тут волна, нас подняло и потянуло от берега.
Но , сука, в освод учили на совесть.
Вспомнил, что надо плыть вдоль берега: возвратная волна только на некоторых участках бывает.
Выплыл , понятное дело. Дочка даже не поняла что что то не так)

+13
ответить

Тарен Лазик оглы➦Максим Камерер06.11.16 09:57

Макс, поаккуратней в выражениях, а то Ща враги лютые, да ощеульные, напишут- "такие не тонут".

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер06.11.16 10:09

Ты абсолютно прав!!!
Перпендикулярно к течению.
Теперь я это знаю.
Второй способ- для особо небздливых- дать себя утащить, они обычно слабеют после 200-300 метров.

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Максим Камерер06.11.16 10:13

Так испугался что аж название этого вспомнил тогда. "Тягун"
Мало того - я и в чем одет инструктор вспомнил.
Хоть слышал один раз в 20 лет и больше оттом не слышал.
И не видел.
Там есть способ поднырнуть под тягун но с ребенком это было невозможно.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Максим Камерер06.11.16 10:35

И опять в точку.
Rip current или rip tide- отличается поверхностным характером и обычно неширокая.
Таким образом он меня и спас- глубоко нырнул и в сторону от тягуна.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Michael Ashnin06.11.16 16:14

Причем спасатели были рядом. Но я сам себе проблему
создал: китайцев они гоняли из воды пинками, а я рванул баттерфляем - они отвернулись.
Типа, этот справится. Ну я и справился.

+2
ответить

Zewrus ➦Максим Камерер06.11.16 22:30

Таж фигня - в Лермонтовке, кажется... или в Новомихайловке. С сыном на плечах был, когда меня потянуло. И тоже - помог паренёк - выдернул нас, а когда добрались до берега - спросил: "Всё в порядке?" и ушёл, после моего утвердительного кивка. И я тогда не то что имя спросить - "Спасибо" не сказал спасителю, настолько "не в себе" был. Да он и не ждал, собственно.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru