Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №852332

"Со среднем образованием у нас нет проблем, проблемы с высшим"
Какой-то очередной министр образования.

Я далеко не первый год принимаю экзамены на первом курсе на разных факультетах далеко не самого худшего вуза России. Не я такой один, кто считает, что среднего образования у нас почти уже нет. Но, пока ещё над всякими студенческими "ляпами" на экзаменах можно и посмеяться. Сразу скажу, что описанные случаи уже привычны.

Случай №1.
Экзамен по матанализу. Студентка ищет предел последовательности. Не пугайтесь - особых математических знаний для оценки ситуации не потребуется. Делает всё правильно - чему-то успел научить - и получается: -1/1=0!!! Не выдерживаю:
- Извините, я понимаю, что всё сократилось и ничего не осталось, а ничего - это нуль. Логично. А МИНУС КУДА ДЕЛСЯ?
- А вы что, не знаете? Знак числа перед нулём не ставится.

Срезала, что называется. Ну ладно, эта барышня в итоге документы забрала.

Случай №2.

Студент из очень "дружественных" окраин. Причём "коммерческий". Хорошо ещё, что не из совсем "дружественных" окраин, поскольку "количество иностранных студентов, обучающихся в вузе - важнейший показатель эффективности работы вуза". То есть выгнать их невозможно ни при каких обстоятельствах. Студенту требуется найти матожидание. И опять-таки - не пугайтесь. Это в таблице чисел из двух строк надо перемножить числа в столбцах и полученное сложить. У студента получается: -1/3+0+1/3. Правильно. Уже взмахиваю рукой с ручкой, чтобы одарить студента трояком:
- И что получается?
- Мынус одын трэть.
- "Петька, думай!"
Этот анекдот студент не знает, но понимает, что требуется ещё одна попытка:
- Плус одын трэть.
- А если подумать ещё раз?
- Нэт вариантов.
- А ты слагаемые местами переставь.

У меня уже есть дежурная шутка для жертв ЕГЭ: "Почему у вас все равно нулю, кроме тех случаев, когда действительно равно нулю". Это именно тот случай:
- Одын треть мынус одын треть. Это, что ноль? А что, так можно было? А в школе было нельзя.
- Так это же университет. Тут всё по-взрослому. Тут-можно.

И уточню, на всякий случай. Речь идет о естественнонаучных факультетах. В вузе, занимающим разные места даже в зарубежных рейтингах, не говоря уже об отечественных. И ведь таких, блин, студентов у нас не мало.
+269
Теги: о жизни
Проголосовало за – 387, против – 118
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
11 комментариев, показывать
сначала новые

Мефодий1 22.10.16 22:50

В конце очень характерное замечание про школу:
А что, так можно было? А в школе нельзя!
Что удивляться, если его настолько наперекосяк учили в школе, что он -1/3 и +1/3 сложить не может?

+2
ответить

MarikaB22.10.16 20:40

А про какой ВУЗ идет речь? Может, мне стоит в него записаться, т.к. у меня с математикой примерно такие же проблемы? :)

+0
ответить

МаНАС22.10.16 17:44

Слющате . как вам где стидно.
Ну хочется человеку жить в Москве на халяву. Легче оплатить ЕГЭ и поступить , например, в физтех.
Целый год общага практически даром. Потом вылетел и переехал к соплеменникам в другую.
А то что простые ребята с 95 баллами НЭ попали в институт- хахаха.
И такое реально было. Сейчас не знаю.
Я ещё понимаю, когда такие орлы и курицы идут в менеджмент , но в техвузы?? А самые вумные идут в юристы врачи. МГИМО. Госуправление
Результат на лице.

+1
ответить

mitosSmitos ➦МаНАС23.10.16 09:57

Это верно, если ВУЗы не могут не дать диплом не смотря на полное отсутствие знаний и эти знания не могут проконтролировать - хорошего не жди.

+1
ответить

Примыкание Шепилова22.10.16 13:17

Вот что мне кажется странным, так это то что одна и таже система образования выпускает математически грамотных индивидуумов типа автора сего опуса и, заодно, ему для развлечения тупых совершенно студентов.
Может все-таки дело не только в системе, а имеют таки некоторое значение личные качества обучаемого и обучающего?

+6
ответить

Фря ➦Примыкание Шепилова22.10.16 14:08

Ну ты сказал! А на анекдоты из России тогда что посылать?

+3
ответить

Примыкание Шепилова➦Фря22.10.16 14:13

Есть же еще жалобы на Сбербанк ,в конце концов.

+0
ответить

Meeshka➦Примыкание Шепилова23.10.16 08:23

Автор опуса обучлся по более старой системе, а возможно и в другой, несуществующей стране. Я со студентами до ЕГЭ и после работал. Как с разных планет.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Meeshka23.10.16 10:21

Автор, как и Вы, собственно, несколько идеализируете тех, кто учились рядом с вами. Это вполне укладывается в стандартную модель поведения. Туда же укладывается желание свалить индивидуальные промахи, ошибки и качества личности на систему. Это не студент тупой, это его ЕГЭ таким сделал, а в "наше время" тупых студентов было меньше.
И на самом деле ведь было меньше. А еще тогда кипяток был горячим, а сахар - сладким. Сейчас же и кипяток не тот и сахар.
Конечно, когда студентов отбирали обучающие их преподаватели, а не бездушный, хрен знает, где сланный тест студенты гораздо больше этим преподавателям нравились.

+1
ответить

anh22.10.16 10:54

По моему скромному мнению принимать в ВУЗ можно почти всех. Но экзамены на сессии должны быть суровыми и сдать их за взятку должно быть невозможно. Тогда для тупых не будет смысла поступать т.к. все равно отчислят без диплома. А если не знающий элементарного человек поступил и затем смог сдать жесткие экзамены на сессии, то значит ему в этом ВУЗе и надо учиться.

+2
ответить

mitosSmitos 22.10.16 09:39

Автор, кстати, подтверждает эпиграф. Реально проблемы с высшим образованием, раз студентов не могут научить и знания проконтролировать.
Причём проблемы настолько серьёзные, что они всерьёз полагают, что обучить студентов за них должна средняя школа, а дальше студенты должны самостоятельно обучаться.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru