Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №851366

Почитал я намедни историю про водилу скорой помощи, который ржал над неумной поцыэнткой, и комментарии к этой истории и решил высказать по данному поводу своё «авторитетное» мнение. Оно будет касаться лживости и её роли в нашей жизни.

В комментариях товарисчи разделились на тех, кто смеялся вместе с автором, и на тех, кто лепетал слова про врачебную этику, совковую фамильярность и прочее. Так вот, хочу поведать собственные жизненные наблюдения из длительного проживания в Германии.

При всех ништяках, присутствующих в Германии, лживостью здесь пронизано всё насквозь. Ты не сможешь просто так наехать на бездельничающего сотрудника или сказать ученику, что он тупой. Здесь всё должно быть крайне вежливо и уважительно. Здесь пишутся памятки, напоминания, указания, которые даже выговорами нельзя назвать. Кстати, сотруднику при увольнении ОБЯЗАНЫ по его требованию выдать ХОРОШИЙ отзыв. Нельзя написать в нём, что товарисч – разъебай и бездельник, послал нахуй клиента, смотрел весь рабочий день порнуху и на хую вертел начальство. НЕЛЬЗЯ так написать – и всё тут. По закону. Но выход здесь немцы тоже нашли. Мало кто из непосвящённых знает истинный язык рекомендательных писем. А посвящённые – это бухгалтера, юристы, спецы отделов кадров. Написать нормальное рекомендательное письмо стОит неплохих денег. Я писал, в зависимости от должностей, по 50-100 евро за рекомендательное письмо. Для тех, кого увольняли, но кто требовал реально хорошего отзыва. Звонить на предыдущее место работы тут не принято, тут все работодатели ориентируются именно по таким письмам. Так вот, если человек подал резюме с рекомендательным письмом с прежней работы, в котором написано: «товарисч такой-то прилагал все усилия для исполнения своих обязанностей к удовольствию начальства, демонстрируя понимание сути своих функций», значит перед вами – дебил, нихера не смыслящий в своей работе, которого нужно гнать взашей. А если там написано: «товарисч такой-то всегда безукоризненно исполнял все свои обязательства к полнейшему удовлетворению начальства», значит «этот мальчик очень милый, поступает хорошо». Вот ещё несколько примеров скрытого смысла «хороших» отзывов:

- всегда пытался (но у него никогда нихуя не получалось);
- настолько хорошо, насколько умел (нихуя не умел);
- впечатлил нас (разочаровал нас полностью);
- всегда надлежащим образом выполнял свои обязанности (скучный, безынициативный тип);
- исполнял обязанности с собственным стилем (нихуя не слушался, своенравничал);
- демонстрировал понимание (нихуя не понимал);
- с чуткостью реагировал на потребности коллег (педик);
- желаем ему всего наилучшего в дальнейшей работе и, прежде всего, здоровья (часто брал больничные);
- своим весельем вносил теплоту в атмосферу коллектива (часто бухАл);
- всегда была желаемой собеседницей (дохуя пиздела и не работала);
- всегда стояла на страже интересов коллег (активно участвовала в профсоюзной деятельности, то есть вредила работодателю).

Также сильно бесит лживая заключительная фраза немецких писем: «С дружеским приветом». Это просто пиздец. Например, «Уважаемый господин Пупкин, вероятно в бытовой суете повседневности Вы упустили из виду, что на Вашем счету минус стопиццот дених. Мы запираем Ваш счёт и рекомендуем Вам следить за наличием средств на счету. Хорошего Вам дня. С дружеским приветом, Ваш банк» И у человека сразу же день становится охуенным, а на душЕ тепло от дружеского привета. Или «Уважаемый господин Пупкин, с искренним сожалением мы вынуждены уведомить Вас о расторжении договора аренды квартиры по причине …бла-бла-бла. Хорошего Вам дня. С дружеским приветом».

Я недавно спросил знакомого немецкого адвоката, что может быть, если написать «с недружеским приветом». Я просто писал письмо пидарасам-кровососам, которые налог на телевизор высасывают, и который ни одним лживым немецким судом не признан как налог, то есть его даже не спишешь из основной налогооблагаемой массы. Просто вот такое вот рэкетирское вымогательство за телевизор на государственном уровне. Адвокат замахал руками и сказал, что, скорее всего, подадут в полицию заяву об оскорблении, и что судья с большой долей вероятности признает виновным в оскорблении. Так что лучше даже не пытайся.

И вот я даже и не знаю, что лучше: вежливая лживость, которую и поймёшь-то не всегда, или открытость и прямота, когда тебе вовремя наглядно объяснят, что ты – мудак.

P.S. Медведев со своим «денег нет, но вы держитесь там, главное – здоровье, хорошего вам дня и настроения» наверняка перенял этот лживый стиль у немцев.
+356
Проголосовало за – 574, против – 218
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

mathematicus 17.10.16 22:33

Кстати, о специальном языке комментариев. На должность лектора в университете Холиварборо (графство Дебошир) претендовали два математика, специалисты по распределению сходимых слабостей, скажем, Пафнутий и Филадельф. Были учеными приблизительно одного ранга, в университете их ценили одинаково, при отборе шли ноздря в ноздрю, в общем, Филадельфу намекнули, что ему стоит попросить рекомендацию у профессора Кроггуса из Лондона, ведущего специалиста по этим самым сходимым слабостям. А тот сдуру и попросил.

Беда в том, что, кажется, все британские специалисты по слабостям, кроме Пафнутия с Филадельфом, прекрасно знали, что профессор Кроггус из Лондона считает Пафнутия более зрелым математиком, и более подходящим для Холиварборо, и хотел бы ему помочь, да вот только Пафнутий постеснялся обратиться за рекомендацией. (Все знают, что Пафнутий - очень застенчивый, пока трезвый.) А обратился Филадельф. И отказать ему нет оснований - у них с Кроггусом совместная публикация.

И что же делает профессор Кроггус? Он в рекомендации Филадельфу пишет, что тот является превосходным специалистом по распределению сходимых слабостей, сильным и многообещающим, почти таким же ценным, как Пафнутий. И закрывает тему.

+0
ответить

МаНАС16.10.16 21:55

Афроамериканец европейского происхождения? Почему бы и нет? А почему "чёрная обезьяна " это подсудно, а " белая обезьяна"- нет?

+2
ответить

Sarkis16.10.16 20:04

Милааай, да что ж это деяться то? Как же тябе чижало то в немцах, болезному! Много годков уж маишься. Эх паря, вот она чужбина, не родна матушка, а мачеха зла. Цидульки крапать неволят за жалкие сотни евряв. Силком видать держуть в кандалах - веригах голубя сизокрылаго, обманщики лицемерные!

+10
ответить

mathematicus 16.10.16 18:13

Для нормального функционирования человеческого общества необходимы некоторые ритуалы. Вежливость - один из ритуалов. Со стороны он немного смешной, но полезный - позволяет не бить морды друг другу. Большинство людей на Западе этого не любит, потому как помнит времена, когда за косой взгляд и зарезать могли. Не все так круты, как автор и прочие "челябинцы". И слава богу.

+6
ответить

Darren➦mathematicus17.10.16 00:21

любые ритуалы - зло. они помогают людям самим себе врать.

+-1
ответить

mathematicus ➦Darren17.10.16 18:33

Глупости. Ну, вот представьте, вся местная компания собралась наяву, а не в интернете. И Вы не будете соблюдать некоторых ритуалов. Вам даже не придется свободно и честно гадить посреди комнаты, буквально после нескольких Ваших фраз Вас плотно завернут в ковер и поставят в кладовую. Чтобы Вы не портили людям настроение.

+2
ответить

adder3816.10.16 17:07

Впечатление таково, что у автора понятия немного как у питекантропа. Ему бы хотелось, чтобы как чего не понравилось — так сразу в морду, по-честному. А немцы, понимаешь, слова подбирают... Как говорил незабвенный Шариков: "Вот все у вас как на параде, салфетку — туда, галстук — сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме."

+7
ответить

Darren➦adder3817.10.16 00:20

может, ему бы хтелось, чтобы негодяя называли негодяем (ведь есть же соответсвующее слово!), а лентяя-лентяем. а вон негодяям и лентям бы, конечно, не хотелос чтобы их так называли. в левой Германии интерсесы слабаков, тупых и лентяев всегда превалируют над правдой и интересами труженников.

+4
ответить

RyanAir16.10.16 15:17

"Тайный язык", которым пишут рекомендательные письма немецкие кадровики не такой уж и тайный. Им владеют все, кому надо. Это значит, им владеют все, кому уже когда-либо приходилось "расшифровывать" своё собственное рекомендательное письмо, либо писать его кому-либо по шаблону из отдела кадров. Приходилось и мне. К сожалению бесплатно. Завидую вашим дополнительным заработкам белой завистью.

Насчёт "с дружеским (или с дружественным) приветом": есть официальный уровень общения, с "лживостью" не имеет ничего общего. Это просто некий безликий уровень вежливости по умолчанию и это никак не типичная немецкая черта. У англосаксов есть "kind regards", у братьев славян - "с уважением". Вам уже часто приходилось подписываться "с уважением", хотя уважение полностью отсутствует и даже наоборот? То-то же. ;)

Насчёт GEZ (Gebühreneinzugszentrale, упомянутая вами, всеми ненавидимая организация, снимающая деньги за общественное ТВ и радио): или ваш адвокат редкостный трус, или решил повешать вам как говорится лапшу на уши, или может сюжет придуман. Организация настолько непопулярна, ей приходят ежедневно тоннами письма с угрозами физической расправы. На ваш "недружественный привет" просто тупо никото даже внимания не обратит. Подадут в суд за оскорбление? Не смешите. Никто не приймет подобное заявление - немецкие суды завалены тоннами дел посерьёзнее.

+13
ответить

Serge71216.10.16 14:56

Интересно, конечно. В Америке компании обычно не дают никаких отзывов/рекомендаций. Company policy не давать никаких рекомендаций. Компания может только подтвердить что человек работал в этой компании. Имели место случаи когда давали негативные отзывы и бывший работник судился что его незаслуженно оклеветали. Были случаи когда плохому человеку давали хорошие отзывы и работодатель с его новой работы подавал в суд за обман - были случаи когда увольняли за воровство или сексуальные домогательства, чтобы не выносить сор из избы предлагали самому уволиться с хорошими рекомендациями, потом на новом месте такой работничек брался за старое.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★16.10.16 14:44

Абсолютно никакой связи со свиньей- шофёром из вчерашней истории.
А если кому- то надо знать о моих работниках- звоните.

+0
ответить

Lekha16.10.16 14:18

Немцы молодцы.
А Медведев таки гондон.

+1
ответить

Тётя Мотя16.10.16 12:16

Во-первых, "тайный язык" кадровиков уже давно понимает каждый нормальный человек,
во-вторых, на предыдушее место работы немны все-таки звонят
в-третьих: ЗАЧЕМ БУХГАЛТЕРАМ владеть этим языком??? ( "А посвящённые – это бухгалтера, юристы, спецы отделов кадров. ")

+6
ответить

rashpil➦Тётя Мотя16.10.16 13:29

Полностью согласен! Могу ещё добавить, что за подделку документов, коей является написание рекомендательных писем "по заказу", можно заплатить огромный штраф, или подсесть на пару лет.

+3
ответить

Serge712➦rashpil16.10.16 14:40

Не понял, причем тут подделка документов? Автор, насколько я понимаю, консультант-литератор которого организация наняла писать письма для этой организации.

+-1
ответить

Тётя Мотя➦Serge71216.10.16 14:44

Оргинизации не нанимают никаких консультантов для этого. Если автора кто-то и нанимал, то только получатели рекоммендиций.

+2
ответить

Serge712➦Тётя Мотя16.10.16 15:01

Ну да, и автор писал негативные рекомендаци людям которые ему платили?

+1
ответить

rashpil➦Serge71216.10.16 15:57

Насчет консультантов-литераторов, звучит, конечно, умно. Но это для литераторов из России. Как человек, 17 лет живущий в Германии, возьму на себя наглость сказать, что это полный бред. А вот за подачу фальшивого рекомендательного письма могут таки взять за мягкое место.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦rashpil16.10.16 22:05

Исходный пост - говорить правду нельзя. Ваш пост - говорить неправду тоже рискованно. Не удивлен, если рекомендательные письма составляются с редкостными иносказаниями. А что, работодатель обязан предоставлять рекомендации? Или может послать нафиг? Типа, no comments и все.

+0
ответить

rashpil➦Некто Леша17.10.16 08:10

"Говорить правду нельзя",- я бы слово "нельзя" заменил бы на "не принято". По твоему письменному заявлению работодатель обязан дать рекомендательное письмо. Ты же можешь, если оно тебе не нравится, не прилагать его к резюме. Следует признать, что количество фирм, НЕ звонящих предыдущим работодателям, составляет процентов 90. Но оставшиеся 10 процентов могут сделать очень больно за фальшивое рекомендательное письмо.

+0
ответить

Горшок с цветами16.10.16 12:09

Сегодня прямо день германо-российской дружбы на ан.ру

+8
ответить

akibe➦Горшок с цветами16.10.16 16:29

Ну, если верить в теории заговора... Меркель в пятницу сказала - что она ЗА новые санкции (из за Сирии).. пока комманду ТЯВ в ольгиносавушкино спустили дак.. :) вот и восскресенье

+-4
ответить

Orbiter➦akibe17.10.16 01:33

Однозначно ) потому что тут так откровенно навесили срач про германию на банальный списочек смешных аналогий нр формулировок что прям с лету видно. Уже не в первый раз замечаю такие топорные истории

+-1
ответить

mitosSmitos 16.10.16 11:59

Н-да. Знаете что мне эти скучания по хамству и непонимание обычной вежливости напомнили?
Поведение панка-вандала, разносящего свежеотремонтированный общественный туалет, потому что он привык срать в вонючем сортире и ему в чистоте не какается.

+7
ответить

rashpil➦mitosSmitos16.10.16 13:46

Абсолютно присоединяюсь к этому посту! Верно на 100 процентов!

+0
ответить

Darren➦mitosSmitos16.10.16 14:50

разнесение туалета ни как не связано с желание говорить и слышать правду.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Darren16.10.16 15:01

Ну так автор и слышит правду, только в вежливом виде, от чего его и коробит, т.к. ему хочется эту правду слышать в грубой форме, дабы мозг меньше задействовать.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos16.10.16 15:12

Вот тут- в точку.
Принять правила игры- ВСЕ правила, в комплексе, а не выбирать, которые нравятся.

+0
ответить

mandala➦mitosSmitos16.10.16 16:48

Так там не правда, а целое искусство по вкладывание скрытого смысла в обычные слова. А читателю предлагается об этом смысле только догадываться.

+0
ответить

mitosSmitos ➦mandala16.10.16 18:54

Ну так учиться читать и понимать написанное никто не запрешает.
А то с таким успехом можно сказать что и писменность - это не искусство вкладывания звуков и смысла в непонятные закорючки. Для неграмотного человека оно так и есть. :) Такой тоже вполне может сказать
"Ишь, понапридумали непонятных закорючек, чтобы от простого человека правду скрыть, не могут нормально языком сказать".

+1
ответить

mandala➦mitosSmitos16.10.16 19:08

О, да, да. Очень любят "оразованные и воспитанные" товарищи повыёбываться завуалированно.

Всё хорошо в меру. И когда совершенно нормальны порядки описанные в сегодняшней истории - это тоже не есть гуд.

+1
ответить

Darren➦Michael Ashnin17.10.16 00:10

"Принять правила игры- ВСЕ правила, в комплексе, а не выбирать, которые нравятся." а почему сосбвтенно, если какие-то правила не нравятся - яне могу их не принять?

+1
ответить

Darren➦mitosSmitos17.10.16 00:11

"Ну так автор и слышит правду, только в вежливом виде"
ничего себе, правда:
"впечатлил нас (разочаровал нас полностью)"

+1
ответить

Darren➦mitosSmitos17.10.16 00:14

"А то с таким успехом можно сказать что и писменность - это не искусство вкладывания звуков и смысла в непонятные закорючки. " у букв есть когнкретное значение, также как и у слов. а когда будут говорить " вот это писатьнеполиткорректно, поэтому мы будем писать одно, а иметь в виду другое" вот тогда это можно будет сравнить с описываемой ситуацией.
а я, например, хочу говорить и писать ровно то, что имею в виду. безо всяких намеков и эвфемизмов.

+2
ответить

ugly_68➦Darren18.10.16 21:13

Всё верно.
"На курсах хороших манер нас, например, учат говорить "это потрясающе" вместо "не п...ди"!" (С)
Главное - потуги любого адвоката обречены на провал, ибо впечатления бывают разные, не обязательно отрицательные, и все эти "демонстрировал", "пытался" не заменят "выполнил задачу с блестящим положительным результатом". Усердный(ая), мол. При должном управлении когда-нибудь и он(а) выполнит.

+0
ответить

ugly_68➦mitosSmitos18.10.16 21:26

"Лицемерие"? Не, не слышал.

+0
ответить

Darren16.10.16 10:19

вот до чего доавди поликорректность - нельзя называть вещи своим именами, приходится изобретать тайный язык...

+-4
ответить

Sarkis➦Darren16.10.16 19:39

Просто ритуалы, формальная попытка избежать чьего-либо унижения, даже если надо сообщить нечто неприятное. Мне, лично, это нравится больше чем хамство.

+1
ответить

Darren➦Sarkis17.10.16 00:16

ты так говоришь об унижении, как будто это что-то плохое. унижение лишь публичное произнесение правды о человеке. оно помогает ему лучше понять самого себя. кто он такой и чего стоит. а вот такие "вежливые тексты" позволяют человек лгать самому себе. что плохо как для него, так и для окружающих.

+-1
ответить

Sarkis➦Darren17.10.16 01:01

Видимо мы по разному понимаем унижение. Неприятная правда не обязательно унижение, а унижение не всегда правда. И, говоря про ритуалы, я имел ввиду "уважаемый господин", "с уважением". Альтернативой было бы: "эй ты, нищеброд, гони монету или с хаты выкинем".

А так, конечно, то что работник имеет право "потребовать" положительный отзыв - это даже не политкорректность это сюрреализм. Хотелось бы услышать подтверждение этого от "местных корреспондентов".

+0
ответить

Darren➦Sarkis17.10.16 01:25

а зачем я должен писать "уважаемый господин" если я этого конкретного господина не уважаю?

и для себя бы я хотел - пусть уж лучше те, кто меня не уважают - так и напишут. мне правду знать ГОРАЗДО важнее, чем лживые приятные слова о себе читать.
а приятные лживые слова предпочли бы те, кто боятся знать о себе правду. кто не хочет в зеркало смотреть. то есть - невротики.

+1
ответить

Sarkis➦Darren17.10.16 02:17

Ну что же, вполне себе непротиворечивая позиция. По мне, так холодная вежливость, лучший способ донести неприятную правду. И, кстати, невозможность заплатить ренту или денежные проблемы необязательно должы вызывать неуважение.

А как вы в действительности обращаетесь к партнерам / клиентам когда нужно сообщить неприятную новость. Вроде бы в Азии потеря лица это кошмар. Или я что то недопонимаю?

+1
ответить

Darren➦Sarkis17.10.16 02:24

вынужден использовать формы вежливости. они ту похлеще, на самом деле, всякой Германии. даже в разговоре нужно использованть разные слова в зависимости от того ниже по статусу, равный или выше тебя собеседник. приходится подчиняться, так как практический результат мне важнее внедрения моих принципов. но внутренне я все равно с этим несогласен.

+1
ответить

anh16.10.16 09:40

Медведеву в данной ситуации я сочувствую. Он неосторожно сказал правду прямыми словами. К сожалению для политика такого уровня это недопустимо.
Он мог сказать что-то вроде: "В настоящее время бюджет РФ испытывает трудности из-за падения цены на нефть и санкций, но мы приложим все усилия для того чтобы постараться улучшить положение пенсионеров."
По существу было бы то же самое. Но ни у кого не было бы к нему претензий.

+9
ответить

Янги➦anh16.10.16 10:58

"если муж хороший
Плохо всё равно"

Медведеву ничего не поможет. Что бы он не говорил. Он власть.
А на власть нынче принято класть. На худой конец осмеять её

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги16.10.16 15:13

Да какая он власть...
Власть- в Кремле.

+2
ответить

mathematicus ➦Янги16.10.16 15:23

А почему бы ее и не осмеивать? Просрали прекрасное 10летие высоких цен на нефть. В смысле, тупо протратили на личные и общественные развлекалочки. А теперь надвигаются тощие годы - а денег нет, но вы там держитесь.

Я понимаю, что, условно говоря, бухали всей страной, а виноватят только Кремль, но ведь они действительно завалили не один инновационный проект. Потому как зачем возиться и в перспективе делиться властью, если нефть и так по $120 и цена на нее растет?

А уж показной кремлевский анти-американизм я вполне оценил в 2008. Когда оказалось, что весь стабфонд вложен в американские collaterals.

+7
ответить

Крот А ➦mathematicus16.10.16 15:54

"А уж показной кремлевский анти-американизм я вполне оценил в 2008. Когда оказалось, что весь стабфонд вложен в американские collaterals."

до сих пор вкладывают! пи...сы...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru