Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №848513

Из цикла «Бог есть»

Стоим мы в супермаркете на кассе в ожидании оплаты товара. Перед нами стоит тетка, в корзинке вино, шампанское, кое-какие продукты на праздничный стол в ассортименте.
Пробив на кассе свои наименования, она протягивает кассиру скидочную карточку маркета, расплачивается и начинает грузить покупки в пластиковый мешок.
Доходит очередь до нас и тут обнаруживается, что забыли мы дома скидочную свою карту. Ну со всеми хоть раз было, многие подтвердят, как и то, что выход из ситуации всегда стандартный - попросить карточку у соседа по очереди.
Что мы и сделали, попросив карточку у тетки. На что последовал отказ в категоричной форме с рассуждением о том, сколько развелось попрошаек, нищебродов, свою пора завести и все в этом духе. Очередь молча внимала.
Ну мы стоим, обтекаем от такой реакции на невинную в общем-то просьбу, тетка, преисполненная собственного достоинства (как же отшила этих уродов!), снимает мешок с продуктами с кассы, направляется к выходу, как тут ручки у мешка отрываются и он со всем содержимым падает на кафельный пол. Лязгают бутылки и под мешком разливается лужа из вина и шампанского.
Тетка молча уставилась на то, что осталось от ее продуктов, мы молча прошли мимо под аплодисменты оставшейся очереди.
+23
Проголосовало за – 331, против – 308
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

Zewrus 28.09.16 23:56

Из цикла "У соседа корова сдохла - мелочь, а приятно..."

+1
ответить

A1111➦Zewrus16.10.16 13:04

Тогда уж, применительно к данной истории: "У соседа, НАССАВШЕГО НАМ ПОД ДВЕРЬ, ...".

+1
ответить

Хома Брут28.09.16 21:07

за что хлопала оставшаяся очередь? не за то ли, что пока тётка ругалась, вы ей пакет попортить успели? злобная, однако какаято очередь. или привирать-с неплохо бы понатуральнее!

+0
ответить

Imadegawa28.09.16 16:36

Тут ведь не Бог, а сопромат. Перегрузила пакет, или он с надорванной ручкой попался. Если бы она дала карточку, то потом бы думала: "Вот и помогай после этого людям".

+6
ответить

Herr_Kaput28.09.16 15:25

Не верю. Короче послала она тебя и пошла спокойно стол накрывать. А ты стоял в очереди и обтекал.

+3
ответить

Горшок с цветами28.09.16 15:08

Так ей и надо, дуре!

+-2
ответить

adder3828.09.16 12:49

Наверное, Бог знал об этой тётке немного больше, чем мы. И решил по-своему...

+-1
ответить

sasha102428.09.16 12:10

Что-то это навевает обратные мысли.
Тётка эта, хоть и не самый душевный человек, всё же в своём праве.
И наказывать её не за что.

+3
ответить

Papasha79➦sasha102428.09.16 18:30

Оскорблять никто не разрешал. О каком праве речь? А по факту главный смысл - не экономьте на пакетах, дороже выйдет.

+3
ответить

sasha1024➦Papasha7928.09.16 19:46

О праве не давать карточку.
Да, оскорблять, конечно, плохо.

+0
ответить

Арсений ➦sasha102429.09.16 08:06

Не помню у кого, но был озвучен простой факт: "Только дурак постоянно пользуется всеми своими правами". В том смысле, что умный человек большую часть вопросов решает бесконфликтно и к правам и правилам прибегает лишь в исключительных случаях, когда по другому не получается. Вот *право* не давать карточку у тетки было, а причины - нет, а жлобство без причины есть нехорошо, и оттого иногда наказуемо.

+0
ответить

sasha1024➦Арсений29.09.16 11:46

> Только дурак постоянно пользуется ВСЕМИ своими правами.
Согласен. Даже перефразирую: «Только дурак постоянно пользуется МНОГИМИ своими правами.» Потому что ВСЕМИ правами не пользуется вообще никто, это физически невозможно (у человека гораздо больше возможностей, чем он может реализовать одновременно).

> и к правам и правилам прибегает лишь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях
Это не умный, это ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЙ. Умный апелирует к правам тогда, когда ему это нужно (не парясь о том, часто это происходит или редко).

> причины - нет
Вы не знаете. Возможно, она не знала принципов действия этой карточки и не было времени разбираться — уже причина. Возможно, она спешила и лишние пару минут задержки реально всё решали. Возможно, у неё принципы. Хотя хамить, конечно, реально не хорошо.

С моей субъективной точки зрения, злорадство очереди (и рассказчика) — гораздо больший грех, чем действия этой тётки. Была б другая ситуация, если бы она умирающему от голода в корке хлеба откалаза (с точки зрения капитализма она опять таки была бы в своём праве, но ущерб, нанесённый ею другому человеку, был бы несоизмеримо больше того, что она сохранила у себя) — но она всего лишь помешала (по теории не самой нищей) паре сэкономить пару процентов, при том что они сами виноваты, что забыли карточку дома.

+0
ответить

Арсений ➦sasha102429.09.16 19:44

Относительно злорадства - согласен, но в общем-то это тоже простое и старое правило: "гнусность человека не оправдывает гнусности но отношению к нему".

Насчет ума и закомплексованности не согласен. Закомплексованный человек действует себе во вред, не апеллируя к правилам в ситуации, когда их неиспользование может обернуться ему во вред. Умный человек в такие ситуации если и попадает, то очень редко, то есть опять - у него в этом банально нет нужды, потому он и не парится.

Исправление "всех" на "многих" - ну помилуйте, это уж форменное занудство :) Высказывание сие есть не строгое математическое определение, но афоризм, и потому легкая неточность ему не вредит (противоречия, кстати, тоже нет, если кто-то реально напрягаться начнет, чтобы прям все-все права использовать - ну дурааак же, вне зависимости от успеха предприятия). В вашем же варианте теперь надо уточнять: а "многими" - это насколько многими, в процентах или абсолютном значении? :)

+0
ответить

sasha1024➦Арсений29.09.16 21:15

> Умный человек в такие ситуации если и попадает, то очень редко.
Не понимаю, почему Вы так решили.

> в процентах или абсолютном значении
Бо́льшим количеством, чем ему реально нужно.

+0
ответить

Арсений ➦sasha102429.09.16 21:22

"Не понимаю, почему Вы так решили" - потому что уметь по возможности избегать неприятных ситуаций и есть один из признаков умного человека. "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет" - помните такую русскую пословицу?

"Бо́льшим количеством, чем ему реально нужно" - дело в том, что взглядов на "реально нужно" столько же, сколько и людей. Дурак вообще искренне убежден, что всегда поступает правильно (это - одна из наиболее ярких его опознавательных черт).

+0
ответить

sasha1024➦Арсений30.09.16 11:24

> избегать неприятных ситуаций
Глупости. Это называется трусость / неуверенность в себе — избегать неприятных ситуаций. Хотя ум часто идёт рука об руку с трусостью ((1) склонность к страхам корелирует с развитостью воображения; (2) компетентные неувереннее — эффект Даннинга — Крюгера) — но это не одно и то же. Избегать неприятных ситуаций тогда, когда они тебе реально не нужны — это да; а не избегать вообще.

> дело в том, что взглядов на "реально нужно" столько же, сколько и людей
Именно. Потому будет столько же взглядов на то, дурак он или не дурак. И сам дурак скорее всего будет думать, что он не дурак.

И, вообще, мы отклонились, при чём тут дурак. Мы говорили о морали/правильности, а не об уме. Дурак ведь может поступать честно, морально и справедливо, а умный — наоборот, — Вы не согласны?

+0
ответить

Арсений ➦sasha102401.10.16 01:37

"Дурак ведь может поступать честно, морально и справедливо, а умный — наоборот, — Вы не согласны?" - согласен.

"Это называется трусость / неуверенность в себе — избегать неприятных ситуаций." - не согласен и доказывать буду от противного: преднамеренно нарываться на неприятности суть глупость и черта человека безрассудного. Вы не обратили внимание на формулировку целиком, а я говорил - избегать *по возможности*. Если мораль или совесть приказывают вмешаться, а человек остается в стороне - то он не избежал проблем, он просто сменил один тип неприятности на другой (побитая совесть/подмоченная репутация/упавшая самооценка и тд).

Ум к морали и правильности отношение все же имеет, потому что в затруднительном положении человек умный может выдумать неочевидный способ действия, который (более-менее) удовлетворит всех участников конфликта и тем самым сам конфликт сведет на нет. Дураку - останется идти напролом и уповать на окружающий его социум, ибо мораль есть конструкция эволюционно социальная.

+1
ответить

sasha1024➦Арсений01.10.16 21:26

Обратил. Мне это и не понравилось. Если по возможности (= всегда, когда возможно) избегать неприятных ситуаций, то они скорее всего будут случаться реже чем следует. По-моему, избегать неприятных ситуаций следует реже, чем по возможности. В идеале: вообще не обращать внимания на «возможность» и исходить из правильности поступков — но, конечно, все мы не Рембы.

А так-то да, в целом я с Вами согласен. Бывают случаи, когда не нужно лезть на рожон, бывают случаи, когда нужно идти напролом; и ум позволяет отличать одно от другого. Я так понимаю, Вы это и имели в виду. Просто люди, когда говорят об этом, часто впадают в какую-то крайность (ценя больше именно ту наклонность которую они имеют или наоборот не имеют); и Ваше «ПО ВОЗМОЖНОСТИ избегать» натолкнуло меня на мысль, что Вы как раз впадали в одну из крайностей. Возможно, я ошибался.

+0
ответить

Арсений ➦sasha102402.10.16 07:55

Ошибались. Классический закон Мерфи: если ваш чертеж допускает двоякое толкование, то инженер-сборщик выберет неверное. Со второй попытки поняли правильно :) То бишь любую ситуацию можно превратить в неприятную, а некоторые неприятные можно обернуть в нейтральные или приятные - и нет причины этого не сделать; я говорил исключительно об этом. Проблема как раз в том, что жлоб или хам даже банальную вежливость воспринимает за проявление слабости/трусости - но это не повод подстраиваться под жлобов.

"Если по возможности (= всегда, когда возможно)" - а критерием "возможно" является и совесть тоже, как я вам и писал уже выше. Не наорать на хама в очереди - не то же самое, что не заступиться за девушку в темном переулке, хотя по принципу "мы не рембо" многие как раз предпочтут первое второму и утешатся тем, что смело бросаются грудью на неприятности в половине случаев. Давайте не мудрствовать лукаво и не бояться старого проверенного слова "совесть". Ею надо руководствоваться, а не графиком частоты неизбегания неприятностей :)

+0
ответить

pikaku28.09.16 11:21

на самом деле тетка дура конченая. Ей же объем покупок на карточку чем больше тем лучше. В СПАРе сейчас именно так.

+0
ответить

Мефодий1 ➦pikaku28.09.16 13:28

Карточки бывают двух типов: скидочные и накопительные. В Перекрестке накопительные, от каждой покупки тебе откладывается часть, и потом, накопив много, можно очередную покупку оплатить с карты. В вашем СПАРе видимо, тоже так, и это было бы выгодно тётке.
А в Виктории карты скидочные, то есть с картой каждый товар стоит чуть дешевле, и это было бы выгодно ребятам. Вот тётка и возмутилась, что они за её счёт себе цену товаров уменьшить хотят.

+0
ответить

Imadegawa➦Мефодий128.09.16 16:38

Бывает и скидочно-накопительная: определённые товары продаются со скидкой только предъявителю карты, и при этом ещё и поинты начисляются.

+3
ответить

Арсений ➦Мефодий129.09.16 08:03

"Вот тётка и возмутилась, что они за её счёт себе цену товаров уменьшить хотят" - в любом случае самой тетке это не обошлось бы ни во что вообще, даже если б и получили они скидку. Отказать в помощи на пустом месте - чистое жлобство, вот и аукнулось ей.

+0
ответить

v7013➦pikaku29.09.16 14:36

Только, если с карточки кассир не спишет накопленые бонусы. А это уже как кредитку одолжить.

+0
ответить

kot069 28.09.16 09:21

наколдовали блин.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru