Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №842688

По каналу "Культура" передали творческий вечер кинорежиссера Герасимова, снятый, по-моему, в 1977 г.
Естественно, ни слова "крамолы", "все мы вместе строим коммунизм", "растлевающее воздействие буржуазной культуры", и т.д., и т.п.
Давненько такого уже не приходилось слышать таких благоглупостей брежневской (кажется) эпохи без перерыва и какого-либо комментария на протяжении пары часов.
Добило меня описание Герасимовым "похода на дискотеку в одной из буржуазных стран" - естественно, ведь нашим "инженерам человеческих душ", в отличие от простых советских людей, можно было доверить близкое знакомство с "язвами капиталистического общества".
"Меня привели на тамошнюю дискотеку. Я поразился - в большом зале играли одновременно три негритянских оркестра! Причем музыка была разная! Как это можно было вынести человеческому организму - я до сих пор не понимаю! Вот что такое у них дискотека - а мы хотим что-то подобное ввести у себя - но нужно ли нам в СССР такое безобразие? Я бы сильно подумал об этом".
А я вот подумал, что хорошо уже то, что сейчас мы сами можем разобраться, что такое дискотека, и какая там музыка - хорошая, или не очень...
+-95
Проголосовало за – 157, против – 252
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Агент из Госдепа24.08.16 06:59

Можно подумать, что благоглупости путинской эпохи намного лучше! У вас же до сих пор Запад во всём виноват!

+0
ответить

Imadegawa23.08.16 16:35

А было бы неплохо иногда крутить по ТВ записи творческих вечеров и прочих высказываний из времён СССР ныне здравствующих наших творцов и инженеров душ. Для сравнения, что говорили тогда, и что сейчас. Жаль, некоторые из них ушли очень вовремя, и мы их знаем только по позиции тогда.

+0
ответить

Грол➦Imadegawa23.08.16 22:22

Так ведь перестройка была, ну вот и перестроились...)
Помню на в начале 80-х была большая статья в "Комсомолке" под названием "Рагу из синей птицы", в которой острой критике подверглось творчество молодой группы "Машина времени". В чем только их не обвиняли! От безыдейности до бездуховности. В общем, во всех грехах с точки зрения тогдашнего пролеткульта. Автор статьи-Артемий Троицкий. А что он сейчас говорит?! Интересно, вспоминает ли он эту статью. И что ему говорит Макар при встречах?

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол23.08.16 22:27

Троицкий??? Грол Вы не попутали??

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Тарен Лазик оглы23.08.16 22:28

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель;

Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета;

Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки;

Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии;

Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер;

Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

«Комсомольская правда», 11 апреля 1982 г.

+0
ответить

васька ★★➦Тарен Лазик оглы23.08.16 23:31

Это была правильная статья (на тот момент). Разве "Машина" пела о строительстве коммунизма в отдельно взятой стране? О высокой романтике жизни в дырявой палатке вдали от Москвы? Типа:"Где-то на сопках багульник цветет. Кедры вонзаются в небо..."? Вместо этого:"У дверей заведенья народу скопленье, топтанье и пар..."

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦васька24.08.16 01:09

васька, Вы на концерте тех времён были у них?

+0
ответить

васька ★★➦Тарен Лазик оглы24.08.16 01:55

В 1982 году не был. Был где-то в 1984, наверное. Это уже когда Брежнев умер, стало немного посвободнее дышать, но спиртное еще не запретили. Помню, мы тогда с другом в буфете купили бутылку Совиньона и с отвращением выпили. С отвращением, потому что перед этим выпили у него дома бутылку Изабеллы, которую я купил по случаю, а после нее Совиньон... Но я ведь эту статью не одобряю и не поддерживаю (и тогда бы не одобрил, если бы прочитал). Я говорю, что на тот момент это была политически выдержаная позиция.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦васька24.08.16 02:02

Васька, я этот вопрос задал без подъёбок )
)

+0
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы24.08.16 05:58

За давностью лет могу и попутать..Каюсь, поленился проверить свою память...Но что-то Троицкий в то время написал такое, от чего недоверие к нему как к объективному критику осталось.

+-1
ответить

Янги23.08.16 16:24

То что вы сейчас можете сами разобраться в дискотеках и музыке это конечно хорошо. Но сумеете ли вы отличить Времена года Петра Ильича Чайковского от сочинений с таким же названием Антонио Вивальди?
А сочинения Шумана от сочинений Гайдна?
Я не могу свой вопрос адресовать негритянскому оркестру. От него в отличии от вас я не слыхал восторгов в отношении русских народных песен исполняемых и хором и соло, разных за соседними столами.

+0
ответить

НМ ★★➦Янги24.08.16 08:23

Янги, если вопрос ко мне - то отличаю я пока еще Вивальди от Чайковского. Более того, даже отличаю записи Вивальди в исполнении разных оркестров... И уж Шумана с Гайдном, думаю, различу, хотя от Гайдна не в восторге, и особо его не слушаю...

+0
ответить

васька ★★23.08.16 15:22

Их, Герасимовых-режиссеров, было двое, если мне не изменяет память. Вы какого имели в виду?

+0
ответить

Хрюн ➦васька23.08.16 16:27

Эх, разбередили душу, я ведь во внучку его был влюблен, в Катю.Она тогда в Мухинском училась, а потом замуж за Никиту вышла, Михайловского, ну который "Роман и Юлька" или там "Вам и не снилось", а когда он умер, она так в Лондоне и осталась.Приезхжает сюда иногда....

+6
ответить

НМ ★★➦васька24.08.16 08:23

Орденоносца, блин.

+0
ответить

Хрюн 23.08.16 15:02

ПРиходит Герасимов домой и говорит жене:
- ну ка быстренько раздевайся, залезай на тумбочку и пошевели бедрами...
Ну жена такая обрадовадась, разделась - залезла и давай жопой крутить.
- Да , правильно нам на политинформации говорили: Отвратительное зрелище...

+5
ответить

RangerPCW 23.08.16 14:55

О, да! Ради права самим решать "Дом2" - это хорошо или плохо, конечно нужно было развалить Союз.

Зато теперь у каждого есть право попробовать дерьмо на вкус и составить собственное мнение. И большинство теперь уверено, что дерьмо - это вкусно.

+0
ответить

l1523.08.16 10:58

До революции у русской интеллигенции был "мем": "хором с полицией нельзя кричать "да здравствует Солнце!". Этот "мем" в числе прочей дури едва не привёл к гибели России.
Похоже, "интеллигенты" такого типа не перевелись на Руси. Вот и рассказчик, захлёбываясь от ненависти к давнему покойнику (я имею в виду не только Герасимова, но и СССР тоже), рассказывает нам, как здорово, что на одной площадке играют одновременно три оркестра. А по сути, Герасимов здесь прав, такой винегрет вызовет не любовь к джазовой музыке (ассонансы которой и в одном "экземпляре" слушать напряжно), а только головную боль.

+0
ответить

mrmr➦l1523.08.16 11:35

автор, я так понимаю, радуется что люди с ограниченными способностями (в данном случае в плане аудио восприятия) стали менее влиять на тех, кто более развит, чем они.
А ненавистью тут захлебывается кое-кто другой.

+1
ответить

НМ ★★➦mrmr24.08.16 08:31

Думаю, вы правы... Кто-то сказал Герасимову, что "три негритянских оркестра вместе" - это "дискотека" (дискотека - это вообще-то там, где проигрывают ДИСКИ), а он радостно поверил и стал всем рассказывать. Перед этим кто-то Хрущову рассказал, что все художники - "пид...сы", и он тоже со всеми начал этим знанием делиться...

+1
ответить

Янги➦НМ24.08.16 08:50

НМ, я по своей воле, а не за корочки, изучал изобразительное искусство.
Начиная с древностии до сих пор. На мой взгляд оно начало деградировать, в смысле кубистов-авангардистов и пр., в начале прошлого уже века. Я допускаю за Сальвадором Дали чудачества. Зная за ним картины так называемые в духе соц.реализма.
Может, человек чудить имея за спиной нечто стоящее.
На уж возводить в классики Пиросмани, цветные образы Квадратов и ему подобное могут только те кто испытал оргазм на крышке рояля.

Бульдозерная выставка скорее из тому подобных. Ну а что Никита Сергеевич а неё попёрся.. как говориться - знал бы прикуп жил бы в Сочи.:))

+1
ответить

maklay23.08.16 10:08

Двойное занудство. Со стороны Герасимова раз, со стороны автора два. Ну и со стороны комментатора три.

+0
ответить

oooo 23.08.16 10:05

Молодец, молодец, что в музыке уже разбираешься! Так глядишь ума наберешься, старших начнешь уважать!

+0
ответить

Тарен Лазик оглы23.08.16 09:47

В те времена -было ещё название- "массовка" плюсек

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru