Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №841596

Может закончим с Покемонами?

Не секрет, что во время конфликта НАТО с Югославией американские военные 7 мая 1999 года высокоточной бомбой уничтожили китайское посольство в Белграде. Они извинились, выплатили 28 миллионов долларов компенсации за разрушенное посольство и 4,5 млн.долларов семьям погибших китайцев. Извиняясь, они сказали, что их карты устарели, и они думали что это не китайское посольство, а управление занимавшееся экспортом и импортом оружия.

Общественность была крайне возмущена, и тогда было не понятно, зачем была нужна эта провокация? Позже выяснилось, что после этого инцидента Пентагону удалось выбить у конгресса США миллиард долларов и уже 22 февраля 2000 года многоразовый челнок “Эндевер” с шестью астронавтами-картографами из Пентагона делали стереоскопическую съёмку Земли двумя камерами, которые были разнесены на штангах по 30 метров. Так они сняли нашу планету от 56-го градуса южной широты до 60-го градуса северной широты и получили электронную карту с трехмерным изображением высокого разрешения. При помощи этой карты можно наносить удар по конкретному зданию и даже по конкретному окну.

Понятно, что разведка любой страны мечтает получить карту планеты не только снаружи, но и внутри зданий, с коридорами, подвалами и т.д. Как это сделать? Нанимать агентуру в каждой стране очень дорого и опасно — шпионские скандалы вредны для репутации. Для решения этой задачи было найдено гениальное решение – простое, относительно дешёвое, и так, что не подкопаешься. Известно, что 20 млн долларов было инвестировано в разработку приложения Покемон Go, и в запуск покемономании, после которой куча бездельников носится по всему миру и, возможно, сами того не подозревая, делают внутри и снаружи зданий новую супер-карту для Пентагона. Также вполне вероятно, что и настоящие разведчики могут выполнять свои задачи, прикинувшись простаками. То же самое касается накачивания интереса к этой игре – кто-то делает это на заказ, а остальные подхватывают и раскручивают то, что им "подкинули".

Эта история правдоподобна, но сегодня точно не известно, правда это или нет. Возможно, через 10-20 лет подтверждение этих слов мы обнаружим на сайте WikiLeaks, но тогда будет поздно. Хочется исключить возможность того, чтобы подробная карта России (и мира) появилась у военного руководства США. Поэтому давайте, на всякий случай, откажемся от этой игры и от разговоров о её популярности. Ещё было бы хорошо рассказать эту историю друзьям, уже играющим в Покемон Go. Пусть выбор будет лично за каждым.
+555
Проголосовало за – 1112, против – 557
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

dkurilov16.07.20 16:08

Совковая шпиономания во всей красе 👍

+0
ответить

Ирокез15.10.17 18:32

А зачем ещё этот фейк нужен? Только для съёмки квартир, подъездов, коридоров, кабинетов.

+-1
ответить

илья шляхтер17.08.16 21:48

Ошибка на картах с китайским посольством была не в контурах зданий, а в их принадлежности. Принадлежность зданий со спутника не рассмотришь.

Бомбёжка была по указанию не Пентагона, а ЦРУ, в чем директор ЦРУ публично покаялся: https://www.cia.gov/news-information/speeches-testimony/1999/dci_speech_072299.html .
Карта, созданная челноком "Эндевор" в 2000-м году, поступила в общее пользование: http://www2.jpl.nasa.gov/srtm/ . Это совместный проект NASA с немцами и итальянцами; Пентагон тут ни при чём.

+5
ответить

Ирокез➦илья шляхтер15.10.17 18:38

Не было такой ошибки. И не разглядеть флаг можно в единственном случае - если составляешь на столько грубую карту, что он сможет быть использована только для залпового огня по площадям. Это не говоря о том, что любой "турист" может спросить местных.

+0
ответить

Civilian17.08.16 19:56

Все конечно звучит красиво, если бы не несколько "Но":
1. Товарищи ботоводы в первые недели расковыряли весь протокол, там просто не предусмотрена передача фотографий или видео или еще чего.
2. Модули камер не могут делать фотографии большого разрешения с достаточной частотой кадров чтобы реализовывать функционал покемонов. Попробуйте сами даже на самом последнем телефоне потыкать в кнопочку "снять".
3. Можно конечно писать видео, даже FullHD а в редких случаях близкотоповых телефонов даже UHD, но сжатие видео делается на лету специальными аппаратными блоками, передать такой поток по 3G нереально, да и очень палевно - пользователи заметят сильный жор трафика. Вырезать кадры - ну конечно можно, но качество такого будет мягко говоря недостаточным. И см. пункт 1 про передачу картинок.
4. Картографирование по GPS - самое реализуемое из всего, если бы не несколько "но" - точность GPS в несколько десятков метров (картографические спутники имеют сопоставимую точность). И во вторых - сервисы Google и Apple уже давно эти данные имеют, с той же точностью. Притом они эти данные собирают постоянно, в отличии от игры.
5. Людей почему-то не смущает, что тот-же Windows передает огромное количество информации в виде телеметрии. Кстати это достаточно известный факт, исследователи расковыряли это быстро. А теперь представьте масштаб скандала если исследователи найдут такое же в покемонах? Найти подобные вещи не сказать что бы очень сложно, к слову.

Будьте проще, не ищите шпионов там, где их нет.

+4
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:39

"Товарищи ботоводы в первые недели расковыряли весь протокол, там просто не предусмотрена передача фотографий или видео или еще чего." Ога, сингл. Не смешно.

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:41

"2. Модули камер не могут делать фотографии большого разрешения с достаточной частотой кадров чтобы реализовывать функционал покемонов. Попробуйте сами даже на самом последнем телефоне потыкать в кнопочку "снять"." Любя камера даже в сименсе за 6000 р отлично справляется с со съёмкой не то что зданий, а даже кирпичей. А покемоны там рисованные. И видео там нафиг не нужно, нужны как раз именно фотографии.

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:49

"Можно конечно писать видео, даже FullHD а в редких случаях близкотоповых телефонов даже UHD, но сжатие видео делается на лету специальными аппаратными блоками, передать такой поток по 3G нереально, да и очень палевно - пользователи заметят сильный жор трафика. Вырезать кадры - ну конечно можно, но качество такого будет мягко говоря недостаточным. И см. пункт 1 про передачу картинок." Чем выше частота, тем больше проблем создашь тем, кто будет это обрабатывать. Зато всего 3 кадра из приблизительно одной точки в разные стороны - идеал, ровно 1 кадр - близко к нему. А передать фотографию можно по частям. 640x480 16 бит = 614 400 байт. Ну как кто способен обнаружить превышение на 1 843 200 байт часов за шесть? Не смешно. Этот трафик можно даже в разговоре спрятать. А если ещё сжать, то ещё лучше. И как раз сжатие на "лету" очень для этого пригодится.

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:49

"Людей почему-то не смущает, что тот-же Windows передает огромное количество информации в виде телеметрии. " А ничего, что ни какой телеметрии он тупо не имеет?

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:51

"А теперь представьте масштаб скандала если исследователи найдут такое же в покемонах?" Ни кто даже не заметит. Мелкомягкий "поисковик" попался на гугленье так и то мало кто хотя бы в курсе.

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:51

"4. Картографирование по GPS - самое реализуемое из всего, если бы не несколько "но" - точность GPS в несколько десятков метров (картографические спутники имеют сопоставимую точность). И во вторых - сервисы Google и Apple уже давно эти данные имеют, с той же точностью." Только снаружи.

+0
ответить

Ирокез➦Civilian15.10.17 18:52

Кроме того, GPS даёт только координаты. А что по ним находится?

+0
ответить

Civilian➦Ирокез15.10.17 21:40

Поищите информацию, протокол достаточно хорошо расковыряли в те моменты.

+0
ответить

Civilian➦Ирокез15.10.17 21:41

Нельзя снимать видео и делать фотографии одновременно - камеры так физически не могут. Максимум - стопкадр из видео записать с соответствующим разрешением.

+0
ответить

Civilian➦Ирокез15.10.17 21:42

А что вы разглядите на фотографии 640х480, еще и с сильным сжатием, чтобы его "замаскировать"? Ценность таких кадров будет нулевая.

+0
ответить

Civilian➦Ирокез15.10.17 21:42

Умеет, читайте соответсвующие новости и скандалы.

+0
ответить

Civilian➦Ирокез15.10.17 21:43

Потому что это не скандалы про персональные данные и шпионские модули. С той же телеметрией в Windows скандал был куда крупнее.

+0
ответить

Грол17.08.16 06:58

Что-то мне подсказывает, что на режимом объекте работают люди, которым просто некогда заниматься всякой херней. Им и так в жизни квестов хватает. Кстати, один из самых распространённых квестов - создание отчётов для тех, кто от не-хер-делать и гоняет этих покемонов.
Пысы. Имеются в виду серьёзные режимные объекты, а не гостевые домики с саунами управляющих компаний или банков, которые вряд ли интересуют ЦРУ.
ПысыПысы. А что это за покемоны такие? В последнее время много слышу про них, а что это такое- разбираться лень. Просветите в двух словах старого зануду.

+-2
ответить

Ирокез➦Грол15.10.17 18:54

Какие объекты были режимными в 1917-м? А какие реально заинтересовали террористов? Найди хотя бы одно пересечение во всей империи.

+0
ответить

Карамах 17.08.16 02:38

Спасибо огромное,что глаза раскрыли. Не играл раньше. Но теперь обязательно буду.

+5
ответить

Gang17.08.16 00:33

Полная ахинея. Покемоны не различают этажи.

+2
ответить

Alex Golovin➦Gang18.08.16 00:02

Не говоря уже о том, что в зданиях, если не последний этаж и не у окна, сигнал от спутников геопозиционирования не ловится.

+0
ответить

Ирокез➦Gang15.10.17 18:55

А зачем? Это как раз отлично делается по самим снимкам.

+0
ответить

Ирокез➦Alex Golovin15.10.17 18:57

Во-первых кроме GPS есть ещё GSM. И он отлично ловится за двумя полуметровыми стенами на первом этаже. А GPS можно взять при входе в подъезд, потом соотнести всё со спутниковым снимком.

+0
ответить

Людовед и Душелюб16.08.16 22:05

Лапти, почтовые голуби и телеги спасуть нашу нацию от Большого омериканьского Брата.

+4
ответить

sasha102416.08.16 19:11

Звучит логично.

@"Горшок с цветами" — а никто не говорит, что оно снимает и отсылает КАЖДЫЙ РАЗ. Можно сделать алгоритм позиционирования покемонов таким, чтобы 99.9% из них появлялись для отвода глаз где попало, а 0.1% — возле интересующих объектов. Причём, не нужно делать покемона ПРЯМО на объекте, достаточно чтобы ИЗРЕДКА объект попадал где-то в фоне не в фокусе — если количество покемоноловцов велико, то рано или поздно наберётся достаточно кадров для статистической обработки.

Другое дело, что совсем не факт, что это происходит. Можно сделать != делается. Не говоря уже о том, что я предпочёл бы, чтобы у ЦРУ были наиподробнейшие схемы секретных объектов России, а у ФСБ — объектов США, и и те и другие — на wikileaks. А, может, вообще, не гос. организация секретные данные собирает, а какой-то коммерческий сервис какие-то нужные для себя данные. То, что данные из соц. сетей вовсю анализируются, вас же не смущает. Короче, ловите покемонов побольше. В крайнем случае, потом запустите какой-то МатрёшкаGO в США.

+-1
ответить

Горшок с цветами➦sasha102416.08.16 20:25

Не претендую на истину своими утверждениями. Если разработчикам игры удалось реализовать невозможное или труднореализуемое, то их уже можно уважать. Российским спецслужбам останется только догонять, впрочем, догоняли и обгоняли уже не раз, примеры общеизвестны.

+3
ответить

Горшок с цветами➦sasha102416.08.16 20:27

На режимных объектах действуют правила безопасности, за нарушение увольняют, игруна в покемонов держать не будут.

+5
ответить

Alex Golovin➦Горшок с цветами17.08.16 23:57

Дооооооо....

+0
ответить

Ирокез➦sasha102415.10.17 19:00

"Другое дело, что совсем не факт, что это происходит. Можно сделать != делается. Не говоря уже о том, что я предпочёл бы, чтобы у ЦРУ были наиподробнейшие схемы секретных объектов России, а у ФСБ — объектов США, и и те и другие — на wikileaks." То есть ты за террористов? Ну и все твои "не равно" оттуда же. Зачем её иначе было делать?

+-1
ответить

sasha1024➦Ирокез15.10.17 19:16

Чего? Я за людей, а не за заседунов в правительствах. Информация, принадлежащая по сути обществу, должна быть открыта для общества.

+0
ответить

Igor_C16.08.16 16:17

Не канонiчно. Бомбить точно в окна может только Новейшее-Секретное-Оружие-Разработанное-Российскими-Разработчиками-С-Рен-ТВ, у США такого нет, зачит им такие карты не нужны. К тому же Российские-Противоракетные-Ракеты-Разработанные-Российскими-Разработчиками могут любую ракету перехватить, что делает эти карты бесполезными уже два раза. Это всем известно. Ну и астронавты-картографы - это пять.

+4
ответить

Горшок с цветами➦Igor_C16.08.16 17:14

У США такое оружие есть и уже давно, оно летает по GPS'у, а если GPS'а нет, то не летает...

+5
ответить

Alex Golovin➦Горшок с цветами17.08.16 23:56

Обижаете - у нас тоже есть, только это торпеда, и она не летает, а плавает. А вы думали - зачем спутники ГЛОНАСС топить? Это была блестящая спецоперация!

+1
ответить

Чудак16.08.16 16:08

Мне в принципе ловля покемонов не очень нравится. Пусть себе живут мирные зверюшки!
Но пересмотревшись всей этой хуиты
не покидает странное чувство, что это покемоны охотятся за людьми, а не наоборот.

+1
ответить

Мефодий1 16.08.16 14:15

Я и не собирался играть в эту хрень.

+-2
ответить

Alex Golovin➦Мефодий117.08.16 23:54

Держите нас в курсе!

+0
ответить

seweral16.08.16 13:16

Теперь РЕН-тв и на анекдотах. Печальненько.

+5
ответить

arcen6616.08.16 12:46

Игра дурацкая, но чрезвычайно знаковая — одна из первых ласточек совмещения обычной реальности и виртуальной. Через 10 лет в очках дополненной реальности мы будем видеть столько всего вплетенного в обыденность, что перестанем различать, что реально, а что нет. Это примерно как норвежские тролли "отводили глаза" заблудившимся в горах путникам и тем казалось, что их угощают ятствами, а это были пиявки, лягушки и т.д.

+1
ответить

mrmr16.08.16 11:58

Я думаю, тем, кто разделяет опасения автора будет гораздо лучше отказаться от мобильных телефонов вообще.
Во-первых, даже если ими не пользоваться, они периодически посылают сигнал, чтобы злые дяди их могли с орбиты запеленговать. Ну, то есть - официально, это они вышки пингуют, но мы-то знаем....
А во-вторых, меньше всякой параноидальной херни будет распространятся.

+9
ответить

Грол➦mrmr16.08.16 22:16

Кхм...чтобы на орбите приняли сигнал от сотового, у этого сотового аккумулятор должен быть размером с автомобильный и антенна с зонтик..поэтому, наверно, не на орбите, а через сеть вышек все таки, проникнув в систему опретора сотовой связи..

+0
ответить

OmegaFM16.08.16 11:49

Одни несостыковки.
1. Нинтендо и бренд "Покемон" - японские.
2. "Покемон го" основана на американской игре Ingress 2012 года, покемоны там вообще не при чем.
3. Никакой картографией или съемкой игроки не занимаются. Они просто ходят по гугл карте и жмут кнопки. Если бы приложение делало фотки и отправляло разработчикам, то в 99% случаев это были бы покемоны на фоне асфальта, земли, травы.
4. Подробно посмотреть на само здание, а также что в нем находится, можно уже сейчас в гугл картах.
5. Наконец, не получится игнорировать популярность игры, особенно когда истории типа вашей пытаются на этом выехать. Про китайское посольство было интереснее.

+16
ответить

DimZ➦OmegaFM16.08.16 12:21

Согласен, плюсую. Даже если предположить, что некая шпиенская программа тайно ведет сьемку, то: туда, куда доступ запрещен, типа посольств, военных частей, НИИ, и так не пустят. А сделать снимки в торговом центре или школе можно и без подобных изысков

+2
ответить

Sailin➦DimZ16.08.16 13:31

Думаешь в местах куда доступ запрещен, типа посольств, военных частей, НИИ мало дебилов?

+-1
ответить

wolverine888816.08.16 11:16

Кто специалист по покемонам - а их вообще размещают ВНУТРИ зданий??? Или все-таки больше на улице, которую и так можно сфотографировать???

+1
ответить

AlexMas16.08.16 10:50

...если это подтвердится, я думаю ФСБ новую игру запустит, под названием что-то типа "На ловца и зверь бежит"

+-2
ответить

Жаконя 16.08.16 10:38

меня уже не удивляет количество сумасшедших.

+2
ответить

Darren16.08.16 10:33

"куча бездельников носится по всему миру и, возможно, сами того не подозревая, делают внутри и снаружи зданий новую супер-карту для Пентагона. "

да и вообще интернет это заговор ЦРУ. ты что, не знал?

немедленно перестань им пользоваться. и комп выкини для верности.

а самое главное, шапочку из фольги с головы никогда не снимай. а тоЦРУшные излучатели тебе мигом антироссйские мысли внушат! будешь портрет с Джорджем Соросом каждое утро целовать...

+9
ответить

RangerPCW ➦Darren16.08.16 11:55

> да и вообще интернет это заговор ЦРУ. ты что, не знал?
Не ЦРУ, а минобороны US ;-)
теги: DARPA, ARPANET

+1
ответить

Sailin➦Darren16.08.16 13:29

Вот сразу видно откуда у тебя такие мысли. ЦРУ подгадал когда ты снимал шапочку из фольги....

+0
ответить

Darren➦RangerPCW16.08.16 13:35

так что же ты им пользуешься?

+0
ответить

Мефодий1 ➦Darren16.08.16 14:19

Не, мне шапочка из дуршлага больше нравится.

+1
ответить

Горшок с цветами16.08.16 09:46

Так и представил, как сидит омериканский шпион перед ноутбуком и рассмаривает 100500 фотографий подвальных коридоров управления эфэсбы с пучками телефонной лапши на стенах. Хранить огромный объем данных где? А почему в СССР и в России до такого не додумались, Сколково там чем занимается вообще? Почему пакет Яровой буксует?

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru