История №840742
Про "волшебную советскую школу."
Во-первых, псевдоэлитарность была всегда. Спецшколы, тихое репетиторство. Гнобили "не тех детей". Поддерживали детей "правильных."
Во-вторых, доступ к информации тогда был не тот. Сейчас много всего интересного. Не надо надеяться, что умные дяди и тёти из Москвы просветят всех о самом насущном. Соображать надо всем хорошо. Загрузите сайт Гарварда, посмотрите, чему там учат, напишите вопрос с просьбой о совете - могут и ответить. Потом окажется, что на соседней улице процесс не хуже налажен.
Про репетиторов. Всегда они были. Только одни платили учителям, других учили в семье. Плюс всегда есть процент умниц по типу Ломоносова, которые на лету хватают информацию, как та девочка, которая прошла все уровни контроля в аэропорту.
В-третьих, почему надо обязательно создавать псевдоэлиту, уровни доступа? Либо у нас тоталитарное государство, и мы не протестуем наличию единых учебников, системе тотального контроля знаний (да-да, и ЕГЭ тоже) и всевидящему государеву оку, либо мы создаём систему доброжелательного, радостного процесса учёбы и времяпровождения наших детей. Нам нравится опыт Сингапура с полным финансовым благополучием и тотальным контролем за всем, или мы все-таки в душе свободолюбивый народ, которому интересно делать то, что интересно?
Мы хотим платить налоги до 80% доходов? Как содержать иначе соцсферу? В СССР государство отбирало большую часть дохода граждан.
Нам Сталин нужен? Всех хитрожопых расстрелять, чтобы потом во фрунт перед зав. столовкой ради колбасы вытягиваться.
Огромная территория. Нравится - живи в Москве, где в центре города в час пик воздуха не хватает. Нравится - живи в тайге, где на тысячу километров может не быть ни одного человека. Хочешь много детей - места в стране всем хватит, хочешь жить для себя - никто осеменять насильно не собирается по государственной программе.
Сейчас доступ к информации практически не ограничен. Можно продолжать развивать хорошую государственную систему образования, но тогда - огромные налоги для всех, либо да-да, капитализм с человеческим лицом. Либо отдаешь огромную часть личной свободы обществу, и у нас крутая сеть столовых "Довольны все", либо налоговая не приходит к бабушке Мане, которая печёт блины вкуснее всех в деревне, с просьбой отдать государству 80% выручки.
Либо в колхоз, товарищи, в номенклатуру и совок, либо в такой огромной стране мы, может быть, предоставим право учиться всем?
Школ и университетов должно быть очень много, частных - тоже. Иначе - налоги под 80%. Причём для всех.
И государственная система образования должна быть, но не надо уравниловки и запрещать умницам, которые не боятся всего нового, экспериментировать, создавать, идти вперёд. Всегда должна быть альтернатива.
Нефтедоллары все-таки на армию и оборонку нужны. Нас размажут, если огромные границы страны будут не защищены.
А за образование все равно платим: либо налогами, либо банковским переводом.
Небольшое наблюдение. Социал-демократия процветает в Скандинавии. Там здорово. Налоги огромные. В общепите везде бутерброды и в домах Икеа style. Люблю Икеа. Для разнообразия. Но когда, товарищи, под Рождество ты едешь на машине по Норвегии или Швеции, а почти во всех, товарищи, почти во всех окнах светильники из Икеа...Против осоветчивания держится Венгрия. Там все рестораны разные, мелкий бизнес пока держится, и в каждом городке можно раздобыть что-нибудь милое для души.
В Венгрии всегда зона VIP тоскливее общей части для народа, куча приятных мелочей, спокойно в толпе, частные предприниматели пока ещё сами формируют ассортимент в маленьких магазинах, венгры похожи на венгров - у них сохранилась национальная идентичность.
Один мудрый венгр - профессор права, однажды в тактичной форме заметил, что проблема россиян далеко не в тексте нашей конституции.
И ещё. Почему-то я уверена, что за частную школу для своих детей, в которой хорошо учат русскому языку и литературе, первыми готовы будут заплатить ребята из Узбекистана и Таджикистана, которые помогают нам содержать наши города в чистоте.
+-47–
Проголосовало за – 25, против – 72