Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №834680

Просматриваю журнал "Моделист-Конструктор" читаю бегло "Жигули" - волжский автомобиль. Ну, Жигули так Жигули. Потом, стоп! Номер то за 1968 год, до схода с конвейера ВАЗа первой копейки почти полтора года. Читаю статью повнимательней. Некто А. Краснов из города ТОЛЬЯТТИ на базе мотоциклетных агрегатов собрал самодельный автомобиль и назвал его ЖИГУЛИ. Это он с названием точно подметил. От себя добавлю. Был бы на тот момент закон об авторском праве А. Краснов поимел бы с ВАЗа энную сумму денег за использование его названия. Особо пунктуальных отсылаю на сайт журнала "М-К" №12 за 1968г. стр. 23.
+276
Проголосовало за – 345, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
11 комментариев, показывать
сначала новые

aa_dav04.07.16 17:28

Экая путаница.
Авторское право в СССР было. Специфичное и своеобразное, авторские вознаграждения начислялись государством так, что о миллионах можно было не мечтать. Но так или иначе авторское право никакого отношения к предмету заметки не имеет.
Это называется "товарный знак" и СССР того времени регулировалось ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВМИНА СССР ОТ 15.05.1962 N 442 О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ.
И в нём чётко прописано, что права на товарные знаки могут регистрировать только предприятия/организации. О чём было верно предположено ниже.

+2
ответить

Янги➦aa_dav04.07.16 18:34

Господа, господа! Ну какой может быть "Товарный знак"!
Если в стране отменена частная собственность на средства производства.
Весь твой Товарный знак - доброе имя и хорошая молва о тебе

+-1
ответить

VitusB ★★04.07.16 14:11

Ну что за чушь! Во-первых, слово "Жигули" - географическое (топографическое), и не может быть запатентовано (как, например,и слово "Гималаи").
Во-вторых, название автомобиля было известно уже в конце 1967го, особенно в районе стройки ВАЗа.
А пресловутый самоделкин просто проявил так свой юмор.

+6
ответить

apriv➦VitusB24.02.21 21:25

Не было известно. Цитирую, журнал "За рулём" №6 того же 1968 года стр. 6 последний абзац вступления к статье "Новый малолитражный ВАЗ 2101": "...итак, знакомьтесь с легковым малолитражным автомобилем ВАЗ-2101 (у него пока ещё нет "имени собственного"). Сегодня это опытный образец..."

+0
ответить

apriv➦VitusB14.03.21 14:05

Не было известно. В журнале "За рулём" №11 в том же 1968 году внизу 2-й и 3-й страницах сообщается о конкурсе на лучшее название автомобиля ВАЗ-2101 Волжского автомобильного завода (г. Тольятти).
В 9-м номере 1969-го года "ЗР" на стр. 11 в статье "Как назвать первенца?" сообщается о том, какие названия были предложены. Я не буду подробно описывать, скажу только, что были предложены разные названия в том числе и "Лада", набравшая около 1500 голосов. Что жюри отбросило такие названия как "Волга", "Юность" - названия присвоенные уже существующим автомобилям. Не прошли и благозвучные: "Директивец" или "Новорожец" (чем не "Запорожец?"), неуместные: "Мадонна", "Мемориал", утратившие свою свежесть: "Мечта", "Весна", "Луч"... А про "Жигули" ни слова.
И только в №12 1970 г. на стр. 17 в статье "Оля тянет жребий" написано, что автомобилю ВАЗ-2101 в сентябре 70-го было присвоено имя "Жигули", за которое высказалось 2154 респондентов, как самое наибольшее количество.
Завершая вышеуказанное подчеркну, что название "Лада" было присвоено экспортным вариантам "Жигулей".

+0
ответить

catfish04.07.16 12:32

Не важно - первым назвать, важно - первым запатентовать

+0
ответить

Serge712➦catfish04.07.16 14:39

Зарегистрировать товарный знак. Не думаю чтобы с Советском Союзе частное лицо могло зарегистрировать товарный знак.

+1
ответить

apriv➦Serge71208.07.16 19:45

Вот именно. Я и говорю, не было в СССР такого закона, который позволял бы зарегистрировать товарный знак, или как это модно сейчас говорить - бренд. А жаль.

+0
ответить

vmlk04.07.16 11:02

Родственники Калашникова тоже думали, что имеют право на круглую сумму. Однако тут то и выяснилось, что ПТУ-шнег на коленке просто не мог собрать, с помощью зубила и напильника, такую конструкцию.

+-1
ответить

Serge712➦vmlk04.07.16 14:49

Чего ради? Калашников получил свои премиальные еще в 1947 году. Это если у него было авторское свидетельство, а если небыло, то вообще ничего не получил кроме зарплаты. Не говоря уже о том что срок действия авторского свидетельсттва от 1947 года закончился много лет назад.
В СССР за авторское свидетельство платили премию 50 рублей на человека, и все. Теоретически могли заплатить какой-то процент от доказанного экономического эффекта, до 20 тысяч рублей, насколько я помню, но это было абсолютно нереально.

+2
ответить

НМ ★★➦Serge71205.07.16 07:10

Не совсем так. По информации от отца (заслуженного изобретателя), в их среде (БРИЗ) передавалась информация о том, что, условно говоря, директор АвтоВаза запатентовал на свое имя (патенты были и в СССР) колесо, рулевую колонку, магнето, или там, выхлопную трубу, ему группа экономистов насчитывала экономический эффект от изобретения на 30-40 млн руб, и бухгалтерия выплачивала премию в 15-20 тыс руб (стоимость трех "Жигулей" в то время)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru