Насчет 16 от 23 - про столкновение поездов на параллельных путях.
Спросил у дедули - он долгонько в желдорведомстве пахал. Не мистика и
не раз в сто лет, а регулярно бывает, особенно на станциях с интенсивным
движением - подъездные пути считаются "параллельными" не как в геометрии
эвклида, а если ведут в одном направлении. Если учесть, что веток в Н раз
больше перронов/погрузочных терминалов, то ветки обязаны сливаться и
пересекаться. Также частый случай (очень-очень) - спускаемый с горки
вагон из-за неправильной "стрелки" впиндюривается в движущийся поезд.
Что касается (из коммов) "есть такая специальность в желдор институтах
"Движение".Это не просто "одна из специальностей" - все МПС (ныне РАО
РЖД) состояло из следующих главков: Грузоперевозок, Пассажирских
перевозок, Контейнерных и главка Управления Движением. Все.Некогда был
еще строительный главк - ныне "Корпорация Трансстрой" (бывш.
Минтрансстрой).
Так что стрелочник - действительно знаковая фигура...
Извините за фигню, кому скучно стало:)))
ЧК