Суд истории будет для нас страшнее, чем для кого-либо другого. Архивы спецслужб стали совершеннее. О нас судить будет легче, чем о ком бы то ни было другом. Потому что все тайное становится явным. Представьте, что лет через сто + …дцать все объективки будут рассекречены. Наши правнуки прочтут, как на самом деле жили их предки. К брехне, которую разливают в интернете, добавится оценка профессиональных психологов, психиатров, аналитиков. И вот тут, сограждане, придет наш исторический «кирдык».
Опоганивание чужой жизни не имеет права называться творчеством. Как узнать, какие конкретные пороки были у какого-нибудь конкретного крестьянина в Тульской губернии в 19 веке? И не узнаешь толком. Но народ же хотел равных прав для всех. Товарищи! Мы их получили, только опять не с той стороны, откуда ждали. Нашим потомкам найти информацию о каждом брехуне будет так же легко, как и о члене правительства. Ура, товарищи :( На суд истории могут представить каждого.
Не слышали Чайковского, но поливали его грязью, не знали, что Рогнеда пыталась убить князя Владимира, а он – уже христианин, простил ее за это. Прекрасно. Потомки прочтут про все пороки горе-рассказчиков.
Как же проводить исторический анализ? Если мы будем поминать пороки Чайковского чаще, чем включать его музыку, наши правнуки поставят диагноз каждому, кто счел, что пороки красивее музыки. Грехи у людей стандартные, а вот творчество и подвиги – именно они выделяют гениев и святых.
Подумайте, что самым лучшим историческим багажом или компроматом будет достоверная информация о предках. Знаете, какую память оставил после себя дедушка Патриарха? За веру, которую он никогда не скрывал, «Василий Степанович прошел 47 тюрем и 7 ссылок. Невзгоды и лишения принимал как должное…До революции его труд очень высоко вознаграждался – дед получал 300 рублей в месяц. Он был богатым человеком, но семья жила скромно… «Как же так получилось, что ни до революции, ни после…ничего не накопил?» Он ответил коротко и просто: «Все деньги я посылал на Афон». Вся семья Василия Степановича в записях за 1913 год указана на вечное поминовение в монастырях Афона». (стр.17-18 книги «Неизвестный» Патриарх Кирилл», Даниловский благовестник. Москва 2009 г.).
Если мы будем видеть в нашей истории только пороки Чайковского, ошибки Николая Второго, жестокость князя Владимира, то не останется ни музыки, ни подвига правильного выбора приоритетов, ни красоты Троице-Сергиевой Лавры. Кому что. В грехах каются на исповеди (новое мракобесие явить миру крайне затруднительно), а не в учебниках истории. Предлагаете написать учебник «Покаянный стон потомков на костях предков»? Зайдите в храм и попросите батюшку принять исповедь (плюс искреннее раскаяние), например, за пра-пра-бабушку. Вот американцы смотрят на нашу самокритику, наверное, как батюшка на такую просьбу.
А за архивы истории беспокоиться неадекватно. Уже давно ничего не пропадает :)