Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №829586

Вот тут смотрю, ерничают все над Лозой, ну который сказал, что Гагарин при полете в космос всего лишь лежал. И чего на него накинулись, и в самом деле лежал. Не стоял на четвереньках, не танцевал, не пел. Правда, как затанцуешь, даже как руку поднимешь, когда тело килограммов 600 весит от перегрузки. А так правда, лежал. Ну как лежал, это примерно как летчики-истребители лежат в своих креслах, как-то полулежал, полусидел. Кстати, насчет того, что Гагарин «не пел», Лоза немного промазал. Пел он («Родина слышит, Родина знает»), наверняка по сценарию пел, как и Лоза на концертах. Голос, правда, сильно дребезжал, да и как не задребезжит, если у ракеты Восток на взлете 20 сопел двигателей ревут, давят на ракету больше 200 тонн тяги, вибрация такая (ну тогда не отладили еще!), что чуть голова не отрывается.
Но вот то что, Гагарин ничего не делал, в смысле там, фигур высшего пилотажа не выделывал, это правда. Так, черканул в блокноте несколько раз карандашиком (больше ничем, кстати, и не черканешь, шариковые ручки потом появились, их американы специально для невесомости изобрели). Ну и лежал Гагарин, чиркал что-то, чтобы проверить, что голова работает в невесомости и через полчаса, и час полета.
Это он полтора часа всего летал, не довелось ему узнать, что коварная невесомость через часа 4 на человека кидается, и голова потом не очень-то себя и все остальное ощущает. Герман Титов первый это на своей шкуре и голове испытал, а в не в последнюю очередь на желудке. Лоза да и почти все мы, малую часть могли это после хорошего банкета на утро, в обнимку с унитазом испытать. Но мы же за 10 минут все выблюем, рассольчику попьем и опять жизнь хороша! А Титова только через сутки стало слегка отпускать! А так он блевал постоянно, уже и желчью и черт знает чем! Через сутки-то! Но вот что интересно. Титову полагалось попробовать тесты ответить и управление кораблем. Ведь не всегда автоматика срабатывает. И Титов, профессиональный летчик-истребитель, все выполнил! А вот Терешкова, шестая по счету советский космонавт, не смогла. И после ее проб управления Востоком горючего на один только тормозной маневр оставалось. И ведь не с улицы ее, Терешкову, взяли, парашютистка-разрядница, почти 100 прыжков, и в отряде космонавтов жестко и хорошо готовили, и еще с парашютом напрыгалась, и на стендах, и в самолете все получалось. Да только оказывается, что летательным аппаратом без сознания только профессионал-летчик может управлять, которому эти навыки в подсознание вогнали.
А так ведь еще неуютно как-то, руку протяни, вот она бездна. Ведь кораблем-то эту капсулу для красного словца назвали, так, шарик диаметром чуть больше роста человека. Три космонавта в скафандрах уже не помещаются, только в трениках. Так, кстати, летали Волков, Добровольский и Пацаев, лежали себе несколько суток в таком шарике. При сходе с орбиты, правда, клапан один не вовремя открылся, воздух весь из капсулы и усвистел. А космонавты не успели дотянуться до тумблера этого клапана, чтобы опять закрыть. Корабль Восход в атмосферу вошел, сам автоматически на парашюте приземлился. Люк спасатели открывают, а космонавты лежат себе полиживают в своих креслах. Только вот не дышат уже. Еще до спуска в атмосферу кровь у них закипела. Азот, в крови растворенный, при резком снижении давления начинает в пузырьки превращаться.
Ну и Гагарин весь полет лежал, ничего не делал. Но до этого его и еще человек 20 из 5 тысяч претендентов отобрали. Да как отбирали, да как еще потом тренировали. И жарой мучили, и на центрифуге больше 10G давали, и много чего еще. Не все отобранные это прошли. У одного спина пошла кровавыми волдырями, сосуды полопались, другой вообще в сурдокамере заживо сгорел. А сколько этим молоденьким летчикам-истребителям нового в сжатые сроки пришлось освоить! Это ведь если повезет, ничего не надо делать, а так в любой момент надо автоматику уметь подменить. Это вот как тому же Леонову (на которого Лоза огрызнулся, когда его, всенародно любимого Лозу тот «засранцем» обозвал) в полете, да и после полета вместе с Беляевым пришлось хлебнуть. Вышел, понимаешь, Леонов в открытый космос, ну и невесомость же по-прежнему! Лежишь себе в скафандре, паришь над планетой – красота. Да вот только все эти космические полеты в страшной гонке с американцами готовили. Не все, как хотелось, получалось. Нужно обратно в «корабль» через шлюз залазить, а он, кстати, надувной к люку шарика-корабля прикреплен, диаметр его чуть больше метра. Труба такая, еще с одним люком. В общем, Леонов хочет ногами, как положено, в него залезть, а скафандр не гнется! Ноги вообще из сапогов почти выплыли, ступнями там не поуправляешь. Вот вы пробовали хотя бы в пальто зимнем ботинки снять и носки переодеть? Вам смешно, а Беляев в корабле холодным потом обливается. Если через 20 минут Леонов в корабле не окажется, он должен по инструкции шлюз вместе со своим лучшим другом Алешей отстреливать и возвращаться на Землю одному. И весь позор там переживать. И застрелиться, как он с облегчением бы сделал (пистолеты космонавтам, кстати, в полет выдавали, в основном как раз на случай застрелиться в случае чего). Да Королеву поклялся, что не застрелится, а корабль вернет в этом случае. Специально об этом с ним это секретно оговаривали.
Ну, к счастью Леонов головой вперед залез в шлюз, сдув наполовину скафандр. И развернуться в нем сумел. И что надо, где нужно нажать, нажал, внешний люк закрыть, внутренний открыть успел, пока азот в крови не закипел. И с Беляевым сразу рядом лег! Вы думаете, на этом все хорошо закончилось? Как-бы не так! Люк негерметично закрылся, срочно нужно на Землю. Кнопочку автоматической ориентации нажимают, а вот тут-то автоматика и не сработала. Нужно управлять все вручную, всякие мелкие сопла включать-выключать, корабль двигателем вперед точнехонько разворачивать и двигатель включать, чтобы притормозить и тем самым с орбиты сойти. А Беляеву ничего не видно, корабль двухместный, иллюминатор Леонов закрывает. И Леонов всплыл немного (не удалось отлежаться!), и руководил маневром, а Беляев тумблеры открывал-закрывал. Сумели затормозить, корабль не закрутило, в атмосферу вошли (там тоже не все как положено было), приземлились. И что думаете, люк открыли, а там букеты цветов, духовой оркестр всречает? Капсула эта, в отличие от самолета, летит не к аэропорту, а туда, куда повезет. А тут еще из-за заминки с торможением понесло не в огромную и ровную, как стол казахстанскую степь, а в заснеженную тайгу на среднем Урале. Хорошо, что корабль не застрял в ветках огромных елей, а оказался внизу. Люк открывают – батюшки, минус тридцать, из одежды – скафандры с комбинезонами типа «нижнее белье», а у Леонова к тому же в скафандре 4 литра пота после экзерсисов в открытом космосе и шлюзе! Костер разожгли (как учили), но вокруг зашныряли волки. Залезли снова в капсулу, затянули туда часть парашюта, как-то грелись. Вертолеты прилетели быстро, сбрасывали теплую одежду. Она застревала на ветках деревьев, до земли не долетала. Спасатели до космонавтов добрались через день, вывели их за 4 км к подготовленной площадке еще на следующий день. В спасательной операции потерь не было, кроме ампутации отмороженных пальцев одному из спасателей…
Я к чему это так подробно. Все космонавты, и Гагарин тоже, за сжатое время подготовки должны были освоить навыки тысяч штатных и нештатных ситуаций. И соображать быстро уметь в нестандартных случаях. И Беляев с Леоновым остались живы потому, что были герои не по случайности, а по жесткому отбору, и благодаря упорным тренировкам.
Вернемся к Гагарину. Как мы уже говорили, после автоматического включения тормозного двигателя капсула входит в атмосферу. Не плавно и тихо, а на скорости 7 с половиной километра в секунду, это в 10 раз превышает скорость артиллерийского снаряда, когда он вылетает из ствола. Если Лоза вспомнит физику 8 класса, кинетическая энергия считается по формуле эм вэ квадрат пополам. Вся эта кинетическая энергия космической капсулы (все же почти 5 тонн) при торможении о воздух может превратиться только в тепло. Длиться торможение минуты полторы. Это примерно то же самое, что корабль одновременно поджаривают сто тысяч самых мощных электроплиток. Правда, если их выставить на земле, нужна площадь в два футбольных поля. В общем, раскаляется и превращается в плазму все что угодно. Первые возвращаемые космические корабли «обмазывались» слоем, похожим по составу на огнеупорный кирпич. Раскаленные слои кирпичной обмазки «сдувало» и вместе с этими частицами и уносило тепло. Но капсула все равно успевала нагреваться, и температура внутри повышалась градусов до 60-70, а до стенок не дотронуться. Кстати, при входе в атмосферу от капсулы отцепляется блок с двигателем и аппаратурой. Это на Гагаринском Востоке как положено не произошло, не сработали пиропатроны. Только когда перегорели раскаленные стальные ленты, капсула и двигательный блок наконец, разъединились. Гагарин лежал (весил, кстати, килограммов 700 при этом), и смотрел на сполохи за шторками иллюминатора. Космонавтов хорошо готовили теоретически. Он знал, что может быть, если удары тяжелого двигателя повредили хрупкую обмазку капсулы. Мы же могли видеть результат этого, когда кусок льда весом в один-два килограмма ударил при взлете американский шаттл «Колумбия». При спуске с орбиты он очень скоро превратился в несколько болидов с огненными хвостами, параллельно рассекавших небосвод. Но «Восток» Гагарина благополучно выдержал вход в атмосферу и вскоре повис на огромных парашютах. В иллюминатор было видно Волгу, и через несколько секунд Гагарин уже не лежал в корабле – катапульта выстрелила его из капсулы и вот он уже сидит на подвеске своего собственного, человеческого парашюта. Но оторвался аварийный неприкосновенный запас, и самое главное – вместе с ним надувная лодка. К счастью, ветер отнес его от Волги и он приземлился уже на берегу. Гагарин снял шлем, и уже шел (не лежал и не сидел). Миссия его, как он думал, закончилась, он чувствовал такую нечеловеческую усталость, что даже наручные часы чувствовал, как гири. Он их снял и выбросил.
А вот потом почти всю недолгую оставшуюся жизнь Гагарин для своей страны делал, как сейчас говорят, пиар. Ну что делать, всегда Россию считали страной людоедов, дескать, не умеют они ничего сами придумать, мрачные и неулыбчивые. А союзники в мире нужны всегда, от этого как-то страна воюет меньше, и народ не гибнет. Да что я объясняю, сейчас, когда обкладывают со всех сторон, это ясно это как никогда. И вот если полет в космос любой из первой шестерки, да и двадцатки, смог бы выполнить не хуже Гагарина, то последующую миссию, как Гагарин выполнить бы не смог никто. Все мы знаем его улыбку, правда? Он умел быть своим и с шахтерами Африки, и с королевой Англии. Ни одного журналиста не обматерил, а ведь как к нему лезли всякие, в розовых кофточках. А еще был он самым своим для своих, для советских. Потому что жил он (поначалу, конечно), как большинство. Ведь был, понятное дело, очень неглупым, настойчивым. В самый раз ему – среднюю школу хорошо закончить – и в вуз, и так далее. Но он, кстати, как и Терешкова, был очень из простой семьи. У Терешковой вообще мать одна осталась с тремя детьми, муж на финской еще погиб. А после войны очень многим и многим людям денег на хлеб не хватало. Не фигурально, а буквально: не на мясо, не на фрукты, не на морепродукты, а на ХЛЕБ. И Гагарин после 6-го класса (в 15 лет) уехал из дома и поступил в ремесленное училище. Такие учебные заведения потом еще довольно долго называли ПТУ. Вехи дальнейшего образования – вечерняя школа, техникум, аэроклуб, летное училище, отряд космонавтов. Терешкова тоже как только семилетку окончила, пошла работать на шинный завод. В сборочно-вулканизационный цех, на диагонально-резательную машину! Не бумажки перебирать в институт куда-нибудь поближе к маме-СНСу. А в цех, где резиново-горелая вонь, грохот, просто опасно. Руку может отхватить. Последующее образование – вечерняя школа, вечерний техникум, аэроклуб, отряд космонавтов. Когда стала в отряде получать приличную по тогдашним ее меркам зарплату, большую часть отсылала маме, ей братика надо было еще в люди выводить.
И все космонавты публично говорили, что это успех всей страны. Ну сами подумайте, в войну наши истребители были деревянные. Не потому, что сконструировать из алюминия не могли, еще как могли, алюминия было мало. Чтобы его на все хватало, нужно было еще Енисей в двух местах перегородить плотинами по 120 да 250 метров высотой, и электричество на Красноярский алюминевый завод направить. Просто с момента полной разрухи, от гражданской, от нуля, до начала войны еще и 20 лет не прошло. Независимая наша Россия больше уже по времени существует. С окончания войны до полета первого спутника всего 12 лет прошло! Эти технологии большинство стран до сих пор не освоило! Да что там, кое-что и в России сейчас с трудом повторяют! А ведь еще на многочисленных заводах космического профиля еще слесари-токари работали, которые школы ликвидации безграмотности посещали. И ничего, чертежи понимали, и как эти мудреные детали из какой марки стали с какими допусками выточить, тоже все знали. Да инженеры, которые как в сказке, с вечера к утру супер-умную автоматику придумывали, которая каждую детальку датчиками-нервами чувствует, равновесие ракеты на старте как циркач на проволоке поправляет, сама на небе нужные звезды находит и корабль с точностью в доли градуса ориентирует, хоть и короткий путь прошли, из школы в вуз, тоже ведь в детстве умных гаджетов не знали. Добрая половина их к выпускным экзаменам в школе еще при керосиновой лампе готовились. Ну не было года до 55-60 в деревнях и селах электричества.
Поэтому зря Лоза славу и известность Гагарина с the Beatlts сравнивал. Биттлы только себя пиарили, а Гагарин – страну. И Гагарину слава эта во где была. Больше всего он с хотел любимым делом заниматься, да на рыбалку ездить, да с семьей быть. И обратите внимание, ни жена его, ни дочки, ни в каких ток-шоу не зависают, да и в советское время в президиумах не торчали. Валентина Гагарина замуж больше так не вышла, хотя ой какие молодцы-генералы подкатывали. И вообще, вели и ведут себя, жена и дочки (дай Бог им здоровья и счастья) как это говорилось когда то? – скромно.
А вот скажем, Нил Армстронг, американский астронавт, который первый на Луну ступил. Тоже много подвигов совершил. Один взлет с Луны чего стоит, когда тумблер запуска двигателя сломался. Что делать, СТО же на Луне нет. Так догадался стрежнем от авторучки заменить! Так вот через пару лет сказал: «Все! Никуда не разъезжаю, никому ни одного интервью! Живу частной жизнью».
А Гагарин все же добился своего, вернулся в профессию. Стал тренироваться, но, как мы все знаем, что-то случилось в небе Подмосковья. Тогда ведь там толчея была от советских самолетов, ну как сейчас на земле от иномарок. И выводя реактивный истребитель Миг-15УТИ из пике, при страшной, но такой привычной перегрузке, вошел Юрий Гагарин в землю. И навсегда ушел в бессмертие. Лежа.

PS. Если кто-то захочет поподробнее о космонавтике нашей узнать, то книжки, правдивые и интересные, немного, но есть. Рекомендую Ярослава Голованова, Королев. Факты и мифы. Читается легко. И еще Борис Черток (один из замов Королева), Ракеты и люди. Книги 1, 2, 3, 4. Эти, пожалуй, не все осилят.
+3516
Проголосовало за – 3882, против – 366
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
71 комментарий, показывать
сначала новые

ElenaEPetrova 15.07.16 12:29

Максиму Камереру: дайте ссылку, где Каманин такое писал. Автор уже отметил, что его покоробила не столько сама фраза Лозы, сколько его тон.

АВТОРУ: СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Очень живо и интересно написано. И мотивирует к дальнейшему изучению темы :). Вы молодец!

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★12.06.16 12:18

Лоза всего лишь озвучил мнение Каманина. К Каманину тоже есть претензии?

+1
ответить

solusrex10.06.16 19:10

Все таки, The Beatles не только себя, но и свою страну пиарили, да еще как! Все знают что такое английский рок.

+-1
ответить

Shevrolet10.06.16 16:06

брый день!
Спасибо атору за хорошую ретроспективу!
Однгако должен указать на одну существенную неточность

"А так ведь еще неуютно как-то, руку протяни, вот она бездна. Ведь кораблем-то эту капсулу для красного словца назвали, так, шарик диаметром чуть больше роста человека. Три космонавта в скафандрах уже не помещаются, только в трениках. Так, кстати, летали Волков, Добровольский и Пацаев, лежали себе несколько суток в таком шарике. ...."

В "шарике" "Восход", который фактически представлял собой "Восток" с максимально расширенным внутренним пространством (было только два полета корабля в такой конфигурации) первыми до полета Леонова и Беляева летали: Комаров (потом погиб при испытательном полете "Союза" -1), Феоктистов и Егоров. А Волков, Добровольский, Пацаев - экипаж "Союза"-11, летали много позже, погибли при спуске с орбиты во время возвращения из самой длительной тогда экспедиции на орбиту после 28-дневного пребывания на первой же тогда орбитальной станции "Салют"-1. Летали в трениках не только из-за экономии места - это уже было не очень критично по сравнению с "Восходом" (спустя 4 полета тот-же "Союз" немного модернизировали и все трое космонавтов с той поры летают теперь в скафандрах), а и из- за некоторого пропагандировавшегося тогда шапозакидательства в отношении надёжности изделий космической отрасли. Помню заголовки в газетах и подписи под рисунками и фотографиями: "На работу - в космос", "Дальнобойщик - на маршрут, космонавт - на орбиту". Вот и намекали всем, что в космос слетать на советской технике, это как на соревнования съездить - можно и в трениках. Даже катастрофа "Союза" -1 никого не насторожила - списали на то что, при смене руководства после смерти Королёва проектировщики-изготовители несколько подразболтались. Но это уже тема для другой возможной ретроспективы - например,почему проиграли вчистую уже почти выигранную лунную гонку...

+4
ответить

Uhalus Posovinomus 10.06.16 11:33

Автор, как ты прав! Спасибо! Поддерживаю! Здесь можно лишь один плюс, но я бы поставил тысячу!
...ну есть неточности, но они мелки, незначительны и ни на что не влияют.
И про Ю. Лозу. Он личность художественная, только петь да пить умеет, мозгов у него мало в смысле истории и памяти. Чего на него злиться, птичка-чиричка - она чирикалка и есть...

+5
ответить

Yourrry ★★10.06.16 09:52

Ну дык и Христос ничего не делал. Просто висел на кресте.

+5
ответить

Praetori10.06.16 08:52

Спасибо.

+4
ответить

Maki09.06.16 22:30

Спасибо всем, кто прокомментировал. Решил, что нужно поддержать разговор, если он стольких задел за живое. Извините за задержку – оказывается, здесь нужно зарегистрироваться, чтобы писать комментарии. Быстро зарегистрироваться не получилось.

СамСусаму.
Про неточности и непроверенные слухи согласен. Но, чтобы легко прочитано было, нужно где-то упростить, где-то чуть приукрасить. Да, тряска в Востоке уже была вполне терпимая, голова не оторвется. Да, Титов не блевал без перерыву, и в общем-то в сознании был. Непроверенные слухи – так космонавты сами публично не все точно рассказывали. Терешкова противоречит Голованову. У Леонова насчет ног, которые вышли из сапогов – явно были субъективные ощущения. Я имел возможность поговорить только с двумя космонавтами.
Очень точен и фактографичен Гречко Г.М.
У Лозы фраза не то чтобы вырвана из контекста. Я посмотрел первоисточники, и первое и второе его высказывание. Смысл его такой, что слава приходит к тому, кто что-то сделал в нужное время. С этим кстати я согласен. Меня покоробил его развязный тон в отношении Гагарина и фразеология. Он с одними мерками к явлениям разного порядка подступил, к державным суперпроектам и звездам шоу-бизнеса. И в мелочах хамоват: Гагарин лежал, а не пел, не танцевал. Все же не были первые космонавты просто подопытными объектами, готовились много к чему, и психологическая нагрузка была огромная. Я еще хотел сказать, что за этими подвигами конкретных космонавтов не подвиг даже, а сверхсвершения тысяч конкретных исполнителей, которые осознавали, что делали, и жертвы миллионов, которые конечно же не понимали, что такое космонавтика. И Гагарин поэтому для нас — какой бы термин подходящий употребить - личность сакральная.

Людоведу и Душелюбу (видно, что человек когда-то Литературку читал. Не Евгений Сазонов настоящее имя?)
Достижения космонавтики – поначалу это побочный продукт создания ракетно-ядерного щита. На сегодняшний день этот щит при поддержании боеготовности оказался наиболее эффективным по критерию стоимость-отдача. Удалось даже в разруху 90-х благодаря ему сохранить суверенитет России. Заслуги многих причастных к созданию этого щита сейчас замалчиваются. Например, Берии. Злодей был не больше, чем Хрущев, Молотов или Микоян, но результативен в возглавляемых народохозяйственных проектах был много больше. Больше скажу, если бы остался бы жив, может, сыграл бы для СССР роль Дэн Сяо Пина.
У космонавтики, советской и российской тоже много отдачи. Самая явственная – обеспечение связи. И через геостационарную орбиту, и через Молнии когда-то и потом через Орбиты и Экспрессы. Телевидение, как только в СССР массово появилось, через пару лет вещало на всю территорию страны через высокоэллиптические орбиты.
ГЛОНАСС на ладан вовсе не дышит. Точность его несколько уступает NAVSTARу (который GPSом называют), но тут дело не в аппаратуре, а гораздо меньшем охвате сети наземных станций, которые позиционирование спутников все время уточняют. Но ГЛОНАССа достаточно, чтобы, чтобы обеспечить доставку бомб и ракет с точностью 5-7 метров, а для большей точности нужны другие средства (искусственный интеллект с машинным зрением, если кратко). Как понимете, на крылатую ракету GPS приемник ставить нельзя. Сравните результативность чеченских компаний, грузинской экспедиции (ГЛОНАСС не использовали) и миссии в Сирии (с ГЛОНАССом).
Точность прогноза погоды (обеспечивается, конечно, не столько благодаря космическим технологиям, сколько суперкомпьютерами и сети метеостанций) очень- и очень приличная. Даже в 90-е был вполне на уровне. Во всяком случае тогда точность метеопрогнозов была на порядок точнее расписания поездов.
Я согласен, что у нас перекос в сторону пилотируемой космонавтики и очень неважно в части дистанционного зондирования. Межпланетные экспедиции когда-то были передовые, сейчас никакие. Все дело в том же, в свое время сильно отстали в области надежной миниатюрной элементной базы и программирования сложных систем. Да что говорить, в целом в современной науке.
Насчет голодать и тырить. Наверно, от сохи к атомной бомбе и космическим аппаратам можно было бы пройти более оптимальным путем, без голода, без репрессий. Но как? И кто бы это сделал? Вот Вы, Людовед, знаете? Только не говорите, что тиранов и диктаторов убрать и все само получится. Вот сейчас как-то не очень получается вперед рвануть. Слава Богу, не голодаем, как-то движемся. Насчет того, что без надежной обороны нельзя спокойно жить, мне кажется, опыт после после 1990 года нас научил. Югославия, Ирак, Ливия. И нас очень хотят жить поучить.
Для Igor_C
«Чтобы не обкладывали». Не то чтобы пиар нужен, а привлечение душ человеческих. Самый горький пример – Украина. Вот с украинцами очень умело поработали (сказать американцы - не очень точно). Прежде всего в системе образования и СМИ. Преподавателей хорошо переформатировали, учебники нужные написали. Журналистов на гранты посадили. Сознание человеческое – это очень программируемый механизм. Из общей более чем 1000-летней истории можно разные истины извлекать. А вот убедили их, что за 300 лет жизни поврозь они европейцами стали, а московиты – монголами. Причем их слушаешь, 90 процентов шпарят по-русски, видно, что одинаково мозги у русских и украинцев устроены, даже если по-украински говорят – и синтаксис, и образы одинаковы, обороты и поговорки одни и те же, ну не то что, англичан или французов послушать. А вот убеждены, что чем-то изначально лучше. В личных разговорах все какие-то клише тащат, вот мы всегда хаты белили да подметали, а русские ленивы, пьют да в грязи жили.
Насчет голландцев и Боинга. Свои соображения, как это произошло, коротко изложить не получится. Только не очень я верю, что это Бук заслали по решению высшего руководства. Одну пусковую установку с очень малыми шансами что-то засечь. Скорее, малоконтролируемая инициатива или умельцы среди ополченцев нашлись. Да конспиралогическая версия провокации имеет право быть. Помните, украинцы тоже сбили российский самолет, который в Новосибирск из Израиля летел. Никто же не сомневался, что неспециально. Никто украинцев людоедами после этого не считал, санкциями не обкладывал. А здесь война идет, ВСУ боевую авиацию задействовали, худо-бедно противоздушная оборона у ДНР и ЛНР есть, конечно, с помощью России, и тут и Украина, и Малайзия спокойно над этим всем полеты гражданских лайнеров устраивают. Мне кажется, это с больной головы на здоровую.

Бурбулятору я не отвечаю. Он, мне кажется, мою «историю» не читал. Посмотрел — и еще комментаторы есть из этой публики.

В целом со многими согласен. Подвиг Гагарина не сопровождался его личным преодолением. Не зря космонавты очень скромны в присутствии летчиков-испытателей. Я все пытался донести мысль, что за этими ребятами — настолько грандиозное свершение, сродни чуду в тех условиях, которое оно выполнено. Сколько бы у немцев не переняли и у американцев натырили. Если за 5 лет ушли вперед от американцев — это что-то значит. А главный подвиг Гагарина — он безропотно стал символом, знаменем, и вряд ли кто-то выполнил бы эту миссию лучше него.

+20
ответить

Chubais➦Maki10.06.16 08:40

Хочется сказать: - "Аффтар, пешы исчо!":-D

+3
ответить

СамСусам➦Maki10.06.16 16:32

Полностью согласен. А то, что "Достижения космонавтики – поначалу это побочный продукт создания ракетно-ядерного щита" мало кто понимает и тогда понимал. Слышал такое: американцы быстро сумели сделать легкие и компактные ядерные заряды, а у наших не получилось, пришлось делать мощные ракеты. Отсюда и спутник, и космонавтика. Ну а потом американцы начали наращивать мощность ракет, не знаю уж зачем - то ли в космос собрались, то ли кассетные боеголовки делать решили.

+2
ответить

Maki➦СамСусам10.06.16 22:49

"Космическую" ракету Р-7 проектировали для водородной бомбы, это она поначалу весила 7 тонн. Под сурдинку создания Р-7 Королев осуществил юношескую мечту. Но очень скоро пути баллистических ракет и космических разошлись: первым нужно было не наращивать грузоподъемность (появились более компактные термоядерные бомбы), а решать проблемы постоянной готовности, защищенности и оперативности пуска, у вторых появились свои военные и гражданские применения, и амбициозные лунные проекты. Советский проект, после проигрыша США, трансформировался в проекты орбитальных станций.

+2
ответить

Maki➦Chubais10.06.16 23:37

Да уж и не знаю. Я тут вот выше залез неосторожно в украинскую тему, так меня тут же осудил кто-то с ником типа "Укпроповец", обвинил, что нам бы бомбить бы только, да на чужих землях, матом обругал, его забанили тут же. А я ведь в общем-то не ястреб. По мне, гораздо приятнее и выгоднее с соседями дружить, товарами и услугами обмениваться. Считаю большим несчастьем, если с ними, ближайшими соседями приходится военную силу применять. И совсем кошмаром, когда доводится территорию своей страны бомбить (что и с нами совсем недавно случалось). И хоть я патриот своей страны, но украинцам очень сочувствую. Даже большинству из тех, кто нас сейчас ненавидит. Не буду углубляться в тему...

+4
ответить

Крантец ★★➦Maki10.06.16 23:52

Вы не одиноки.

+2
ответить

Бурбулятор➦Maki13.06.16 12:41

Ошибаетесь - я прочитал вашу "историю". Очень напомнило времена махрового СССР, знаете-ли - как-будто вы и по сей день там.

Ну раз вы считаете что может быть только ваше мнение или неправильное - что ж, флаг вам в руки, мечтайте свои мечты.

+-2
ответить

Bullet54509.06.16 21:51

Не волнуйтесь. Легенду СССР мы не забудем несмотря на всяких певцов. Да и слова того певца были выдернуты из контекста, что резко окрасило фразу. Столько шумихи из ничего!

+2
ответить

Заграницанамполижет09.06.16 21:18

Произведение достойно звания тролля какого-то 3-его уровня))) но, не больше. Пистолеты для самострела - вообще, умиляет))) Автор тлеет))) весь шпионский мир со времен 1-ой мировой пользовался капсулами с цианистым калием (действуют, даже, в невесомости- так и передавай омириканцким острым нафтам).

+-5
ответить

Bazzilio➦Заграницанамполижет09.06.16 23:00

А с хищниками ты тоже будешь цианистым калием бороться? Или с уголовниками?
Даже сейчас не всегда точно могут предсказать, где упадет спускаемый аппарат, а в те времена точность вообще была плюс-минус континент...
Вон, как те же Леонов с Беляевым. Повезло что волки не напали, а если бы напали - чем отбиваться? А если бы банда беглых уголовников? В тайге и тогда были, и сейчас они встречаются... Да мало ли какие могут ситуации возникнуть.
Так что пистолет, несмотря на экономию веса и борьбу за каждый грамм, вещь необходимая.

+5
ответить

Garry Dogson09.06.16 19:39

Ай, молодца! А что, если этот текст на Континенталист ( cont.ws )отправить? Там достаточно читающей публики, которой это будет интересно.
Несмотря на мелкие огрехи в матчасти, текст - достойный комментарий и отповедь для любителей диванной стратегии.

+3
ответить

hitech09.06.16 18:12

После фразы "шариковые ручки потом появились, их американы специально для невесомости изобрели" - можно не читать. И так понятно, что бред, из пальца высосанный. Любой школьник знает, что самые популярные в мире ручки BIC Cristal были выпущены в широкую продажу к рождеству 1950-го, а к началу 1960-х мир был наводнён дешёвыми шариковыми ручками. Точно так же любой школьник знает, что подача чернил в шариковой ручке осуществляется силой тяжести, поэтому в невесомости шариковые ручки бесполезны. Специальная шариковая ручка для невесомости со стержнем, наддутым азотом, была придумана частным лицом Полом Фишером (а вовсе не NASA) в 1964-м, но вообще шариковые ручки появились значительно раньше.

Если в истории есть фактические ошибки, тем более такие детские и проверяющиеся элементарно, то воспринимать историю ни в коем случае нельзя. Единожды совравши, кто тебе поверит?

+-4
ответить

Garry Dogson➦hitech09.06.16 19:43

Правильно, так его! А еще однажды Гагарин, говорят, пукнул... Так после этого он для меня - не человек, а грязное животное, недостойное никакого уважения со стороны настоящих людей!

+6
ответить

Bazzilio➦hitech09.06.16 23:04

Выдернуть фразу из контекста и устроить из нее фейк - это так по-американски!
Автор сказал про шариковые ручки именно в контексте космических полетов - в том смысле что ко времени полета Гагарина еще не было ручек, способных писать в невесомости. Поэтому наши космонавты и тогда, и сейчас пользуются карандашами - и дешево и эффективно.
Не буду спорить, кто конкретно придумал у американцев ручку для невесомости, но то, что они вбухали несколько миллионов долларов в исследования на эту тему - это тоже факт.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦hitech10.06.16 11:46

Да есть ошибки, есть! И не только про ручки. Ну и что с того? В данном случае они значения не имеют.

+1
ответить

solusrex➦Bazzilio10.06.16 19:07

Еще один факт, что СССР тоже закупал эти ручки у американцев... потому что карандаши крошатся, и вдохнуть эту пыль в условиях невесомости может быть опасно. Про это патриоты обычно забывают или не знают.

+1
ответить

hitech➦Bazzilio10.06.16 22:15

Не пользуются наши космонавты сейчас карандашами. Частички графита могут попасть в электронику и устроить короткое замыкание, и это я ещё про точилку не упоминал. Возьмите любое видео с МКС и поищите там карандаши, -- не найдёте. Все пилотируемые космические миссии, и российские, и американские, сейчас оснащаются той самой "комической ручкой", Space pen, которую изобрёл Пол Фишер. Про китайцев я не знаю, честно скажу, но очень удивлюсь, если они используют что-то другое.

+2
ответить

hitech➦Uhalus Posovinomus10.06.16 22:18

Э, нет, не соглашусь. Фактическая ошибка сразу даёт понять, что текст не имеет никакой ценности. Ссылаться на него в качестве источника информации нельзя.

+-1
ответить

hitech➦Bazzilio10.06.16 22:24

И не вбухивали американЦЫ миллионы долларов в исследования. Вбухивал один конкретный американец, собственно Пол Фишер. Его исследования и разработки были ЧАСТНЫМИ, правительство не имело к ним отношения, это была ЧАСТНАЯ инициатива ОДНОГО человека, (и решал он совсем другую проблему, -- проблему написания вверх ногами и под водой; это уже потом выяснилось, что такая ручка ещё и для невесомости подходит). NASA просто купили конечный продукт.

В качестве аналогии: основной "рабочей лошадкой" на МКС сейчас является лэптоп Lenovo ThinkPad, основанный на технологиях IBM. NASA закупает их пачками, потому что в условиях космической радиации они долго не живут. Говорить, что NASA приложило руку к разработке этих лэптопов, нельзя; разработка велась частной компанией для их собственных целей; NASA просто покупает конечный продукт.

+2
ответить

Nika6➦hitech11.06.16 00:13

Отнеситесь к этому как к обычному утрированию. Думаю, что про Фишера знает любой интересующий темой. В тексте есть неточности и приближения, но в целом все верно. Да и литература приведена очень даже годная

+4
ответить

Maki➦hitech11.06.16 13:51

Я тоже в курсе, что жителей США называют американЦЫ. Просто Королев С.П. называл своих соперников по космической гонке америкаНЫ, и у Гагарина наверняка это было на слуху.

+1
ответить

Golbberg09.06.16 16:54

Посмотрите 2001: Space Odessey. Я в детстве как то так и представлял светлое будущее. Отпуск на луне, выходные на орбите. Это все реально и достижимо, просто 10% оборонных бюджетов нужно пустить в R&D и науку, а в идеале вообще все сто.

+4
ответить

Stan1960➦Golbberg10.06.16 02:06

Та о чём Ви говорите.... в комментах срач, а Ви хотите военный бюджет сократить .... люди в принципе жить дружно не могут. Грызутся

+2
ответить

Igor_C09.06.16 16:20

Очень хорошо. Единственное, не понравилось немного про "...сейчас, когда обкладывают со всех сторон...". Чтобы не "обкладывали" - не пиар же нужен, он, как раз на сегодняшнем примере видно, не помогает. Что, голландцы после Боинга Russia Today смотреть что ли будут?

+5
ответить

dkurilov➦Igor_C23.04.20 00:44

Слава богу, хоть один здравый человек нашелся.
Умиляться Гагарину, помогавшему людоедской стране париться, я не буду, простите великодушно.
Самый простой способ сделать так, чтобы на русских не смотрели как на бандитов и убийц - перестать разорять и убивать соседей.
Не хотите попробовать такой способ?
Даже в космос летать для этого не придется.

+-3
ответить

СамСусам09.06.16 15:53

Да, написал ты неплохо. Только вот неточностей очень много, да и непроверенных слухов тоже хватает. А в целом согласен с теми комментаторами, которые хвалят автора за ликбез. Кстати, про Лозу тут правильно сказали, что его фраза вырвана из контекста. Ссылки у меня нет, слышал его ответ на Бизнес ФМ. А насчет претензий Душелюба замечу, что без сносных прогнозов погоды воевать как-то неуютно уже. А какой реально спутник дает тебе координаты - GPS или ГЛОНАСС трудно сказать - смартфоны и прочие навигаторы хватают обе системы.

+2
ответить

Людовед и Душелюб➦СамСусам09.06.16 16:14

Ахаха. Мой кошак выдаёт намного более точные прогнозы погоды, чем Гисметео с Яндекс.погодой вместе взятые.

И ещё. Не помню, чтобы наши диды или отцы воевали по прогнозу погоды. Типа с утра встали, прочли метеосводку "кратковременные осадки", и не, нафик, не пойдём штурмовать Берлин. Подождём солнечной погоды.

+-6
ответить

Людовед и Душелюб09.06.16 15:25

И ради чего все эти жертвы??
ГЛОНАСС неточен и дышит на ладан. GPS омериканьский повсеместно юзаем.
Военные спутники? И много они нам помогли в войне с Афганистаном и Чечнёй? В войне с грузинами и хохлами как они помогли? Крым с помощью космоса оттяпали?

Голодать и жить в говне ради того, чтобы у омериканьцев натырить технологий, и с помощью такой-то матери пытаться на коленке воспроизвести их у себя. Чтобы потом пять минут постоять с голой сракой на ветру и порадоваться, что чудом обскакали Омерику. На девять месяцев. И отстали от неё навсегда.

+-4
ответить

Грол➦Людовед и Душелюб09.06.16 15:53

а мы с хохлами воевали? когда?

+-2
ответить

Владимир Николаевич➦Людовед и Душелюб09.06.16 16:14

Здравствуйте милейший Людовед и Душелюб!
Только что нам позвонили друзья из фудбанка и просили проинформаировать электорат вообще и Вас лично о том, как нам могут помочь решить проблему Голода в Москве, вся необходимая Пища уже имеется, наша задача - переместить всех голодных в NY (предварительное согласие Деблазио в содействии уже получено!)

Итак, Манхеттен:каждую субботу, с 11.30 до часу дня, абсолютно каждый нуждающийся может отобедать в католическом центре при NYU, расположенном по адресу: 58 Washington Square.

Семь дней в неделю на ужин
c 5.30pm до 7 pm

Скоро открывает свои двери приют The Dwelling Place, расположенный по адресу: 409 West 40th Street
Единственное условие – вы должны быть не моложе 30 лет и у вас при себе должно быть ID (удостоверение личности).

+2
ответить

Владимир Николаевич➦Людовед и Душелюб09.06.16 16:14

Бруклин:

Пять дней в неделю, кроме выходных, можно получить горячий суп по адресу:
411 Ovington Avenue,
в Bay Ridge Community Center.
Кухня открыта с 2 до 4 часов дня.

По субботам, можно получить бесплатный завтрак в Soup Kitchen при Cathedral of Joy CDC, расположенной по адресу:
43 George Street.

По воскресеньям
с 11:00 AM - 5:00 PM
вы можете получить бесплатный пакет с продуктами в Brownsville SDA Temple, который находится по адресу: 1085 Clarkson Avenue.

+2
ответить

Владимир Николаевич➦Людовед и Душелюб09.06.16 16:15

Квинс:
С понедельника по четверг, и в воскресенье,
с 4 часов дня до 9 часов вечера,
открыта Soup Kitchen, расположенная по адресу:
9808 Queens Blvd.
First Precsbyterian Church Of Jamaica, которая находится по адресу:
89-60 164th Street
раздает бесплатный пакет с продуктами
с 10:00 AM - 11:00 AM

+3
ответить

Владимир Николаевич➦Людовед и Душелюб09.06.16 16:15

Бронкс:
В понедельник, среду и пятницу можно получить ужин с 5 PM до 6.30 PM
в Soup Kitchen, расположенной по адресу: 2176 Grand Concourse

По субботам
с 9:00 AM - 1:00 PM
вы можете получить бесплатный пакет с едой в Bethel Second Christian Church, которая расположена по адресу:
459 Thieriot Avenue.

Также бесплатные продукты раздают всем нуждающимся в Bronx AIDS Services Inc. по адресу:
540 East Fordham Road,
в понедельник, среду, четверг и пятницу
с 9:00 AM - 4:30 PM.

Если у вас есть доступ к интернету, то воспользуйтесь такими сайтами, как Foodbanknyc.org и NYC.gov, где вы сможете найти самую последнюю информацию о том, где находятся пункты раздачи бесплатного питания.

+4
ответить

Владимир Николаевич➦Людовед и Душелюб09.06.16 16:16

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Да здравствуют Добрые Самаритяне!

+1
ответить

Людовед и Душелюб➦Владимир Николаевич09.06.16 16:32

Вот-вот. Выкопали двигателя 60-х годов, и за бесценок продают их омериканьской фирме-прокладке, а та их уже за мильёны долларей "Юнайтед Лаунчу". Для того наши деды спины гнули, чтоб сейчас пару путинских друзяков могли иметь виллы, яхты и фуагру с чорной икрой.

+-3
ответить

Alex777➦Людовед и Душелюб09.06.16 18:09

А как думаешь, сколько надо времени ядерной боеголовке, что бы упасть с орбиты тебе на голову? Можно ли от этого спастись? И первый спутник и первый полет человека имели в первую очередь военное значение.

+5
ответить

Bazzilio➦Людовед и Душелюб09.06.16 23:24

Тебе какая точность Глонасса нужна? Для навигации точность 5 метров вполне достаточна. Для наведения ракет, особенно ядерных, так вообще - плюс-минус километр некритично.
Во время войны в Афгане техника еще только развивалась, а в Чечне, кстати, хоть и ограниченно, спутники уже использовались (и нельзя забывать - какие были годы).
В войне 080808 с Грузией - так там спутники и не понадобились, грызуны сами разбежались вместе со своим галстукоедом.
С хохлами мы вообще то не воюем.
Зато в качестве примера космоса - вот он, уже полгода на наших глазах - Сирия.

Голодали не потому, чтобы натырить технологии, а потому что война только что закончилась, и пол-страны была разрушена, а почти 1/6 часть населения погибла, и еще сколько осталось инвалидов. США почему то не стеснялись у нас тырить технологии в 90-х, их скачок в ИТ-технологиях, в бурном развитии микропроцессоров и сотовой связи как раз и пошел после того, как наш алкаш-президент сдал все и вся...
Да - и если мы так отстали от США, то почему они летают на МКС на наших "Союзах"? Почему покупают наши РД-180?
Почему после "каспийского салюта" "Калибров" осенью прошлого года из Персидского залива сбежал американский авианосец?
Почему они так боятся наших "Бореев" и "Варшавянок", С-400, Су-35 и типа устаревшего Миг-31?
Почему они так боятся наших "Искандеров" и "Тополей"? Почему так срутся от новости, что мы возрождаем БРЖК "Баргузин" ?

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Людовед и Душелюб10.06.16 11:57

А что Вам наши деды? На себя оглянитесь. Страну-то не они продали и развалили.

+5
ответить

Бабушкин➦Bazzilio31.07.16 04:58

Ну если РосТВ смотреть, то таки да, боятся все до усеру.

+-2
ответить

dkurilov➦Alex77723.04.20 00:48

Ну и какого хрена тогда заливать про улыбку Гагарина? Так и говорите: маловато народу угробили во второй мировой, очень хотелось ещё поубивать, желательно за океаном. А то улыбки какие-то, пиар...

+-3
ответить

Янги09.06.16 13:17

Извините спросить? А кто такая эта лоза?
заранее спасибо за ответ

+2
ответить

mathematicus ➦Янги09.06.16 14:58

Маленький человек на маленьком плоту. Ну, или из деревни Клюквинки

+4
ответить

Грол➦mathematicus09.06.16 15:51

Из Клюевки..мастер по примусам

+5
ответить

Myxomop09.06.16 13:17

Ну а "великого" плотоводца не стоит упоминать, он давно себя толстым слоем дискредитации покрыл. А в остальном - да, люди пахали так, что лошади б сдохли.

+4
ответить

Nika609.06.16 13:08

Не смешно. Но сильно.
Лоза... что Лоза? Нашёл недорогой способ напомнить о себе. Да и фиг с ним.

А на ручку, пишущую в невесомости, действительно немало вбухали. И Роскосмос эти ручки покупал. Не из-за блажи какой, графит из карандаша имеет свойство крошиться. Частицы очень мелкие, но какую-нибудь схему очень даже могут короткую, а в космосе это, мягко говоря, нежелательно

+5
ответить

Nika6➦Nika609.06.16 13:24

Коротнуть, то есть.

+0
ответить

Грол➦Nika609.06.16 13:46

Я как-то читал, что , мол, карандаши нельзя использовать в космосе поелику в них графит, а графит горюч. Долго смеялся. Я бы еще согласился, что дерево карандаша может загореться..но графит!..тем более, в карандашном грифеле графит уже не используется, или нет?..грифель можно сделать на основе не горючих материалов (кстати, и крошиться не будет). А что бы без дерева-так уже давно изобретены цанговые карандаши.
И про ручки пару слов. В "космических" ручках весь секрет в металлическом стержне, в котором создано небольшое избыточное давление. Сюжет про это был на Дискавери.

+2
ответить

Nika6➦Грол09.06.16 15:13

Подробно не изучала, само собой, и тоже эту версию слышала. Что графит хорошо проводит тепло - это понятно, но чтобы горел 0_о. Но грифель, собака, в любом случае может ломаться, а ток он проводит неплохо (лет 10 как отучилась - иногда соединяли дорожки на платах карандашом - понятно, что проводит совсем не так, как нормальная дорожка, но на студенческое поделие иногда хватало). По мне, так куда неприятнее если сломанный грифель кому в глаз попадёт, летая где ни попадя).
А ещё химические карандаши были, но это для меня уже музейный экспонат, даже не знаю, из чего там делался грифель, и так ли они ломались как обычные.
Так-то Фишер полезную хреновину придумал)

+2
ответить

Nika6➦Nika609.06.16 15:18

Добавлю, полезла просвещаться из интереса. Наши использовали восковые карандаши, как раз, чтобы не было графитовой пыли, но по какой-то причине (удобство? ) сменили на ручку при первой возможности.

+5
ответить

Грол➦Nika609.06.16 18:48

Тоже не знаю из чего делали хим.карандаши. Давно их в руках не держал. Сейчас большая редкость. Кстати, лучший индикатор качества меда. Если точка от карандаша на меде не расползается-мед настоящий.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Грол10.06.16 12:03

Анилин, синий краситель, в чистом виде или с незначительными присадками типа воска, чтобы не крошился.

+3
ответить

недотыкомка09.06.16 13:01

а может это лозе как то переслать чтобы он прочитал на плотике сидючи ? :)

+8
ответить

Xena09.06.16 12:55

СПАСИБО!

+6
ответить

Langolier09.06.16 12:35

Огромный плюс. Спасибо

+6
ответить

Маримба09.06.16 12:02

Добавлю свои 5 копеек в список лучших книг про то, как это было: Н.П. Каманин "Скрытый космос". Это, собственно, не художественная литература, а дневники.

+8
ответить

Мартовский КОТ09.06.16 11:47

Автору, респект, пусть хоть из анекдотов, молодежь правду о стране узнает.

+14
ответить

Прочитал я это➦Мартовский КОТ09.06.16 12:08

Я так думаю, что молодежь давно сюда дорогу забыла. Благодаря грубасам, офигительным историям про совок, размышлениям о международном положении, чотамухохлов и прочему. Понимаете, если молодежь интересуется космонавтикой, она легко найдет соответствующий сайт, а если она интересуется чистапоржать, то "Я в советские времена - О!" и "Наш ответ Лозе" она читать не будет.
И я Вам адын умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь - не возбуждают так как Вас Гагарин с Леоновым нынешнюю молодежь,я даже не уверен, что она знает, кто это - Леонов. И это совершенно нормально. Человечество не помнит имен первого, забравшегося на коня, первого машиниста паровоза. Имена первого русского пилота и пилотессы без википедии назовут единицы посетителей. И что Вам совсем неприятно будет услышать - плевать хотела большая часть той самой молодежи на СССР, ни правда, ни ложь о СССР её совершенно не интересует.

+7
ответить

Прочитал я это09.06.16 11:32

Ну что сказать, написано хорошо, что есть, то есть. Правда написана, тоже хорошо. Но почему Вы решили отправить этот текст на сайт анекдоты, хоть и в раздел истории, это смешно, это тематика сайта? Нет, конечно это лучше мемуаров о личном посещении Америки с выводом "школьникам там недодают денег на карманные расходы", розовых соплей или "ответу западным СМИ после просмотра вчерашних Вестей недели".

Ну раз написали - нашли на кого и на что реагировать...Забыли уже все Лозу и на концерты не ходят про плот послушать. А кушать лабухи хотят так же, как и мы. И тут у оголодавшего Лозы было 2 выхода - либо написать и записать суперхитов, либо обратить на себя внимание другим образом. Он и сделал то, что в состоянии сделать, то есть трольнул. И цель достигнута - все сразу вспомнили Лозу.

+1
ответить

Киморкин 09.06.16 11:18

Первый полет - это был шаг в неизведанное. Кто-то из ученых на полном серьезе считал, что человеческая психика этого выдержать не сможет и он обязательно сойдет с ума (несколько раньше подобные страхи перед скоростью были при первых железных дорогах. Вокзал - от слова вокальный зал, успокаивать музыкой пассажиров перед дорогой)
Поэтому были предусмотрены специальные тесты, которые должен был выполнить космонавт, прежде чем выйти на связь.

+7
ответить

sirduke3409.06.16 11:17

Тот, который заживо сгорел, так это всё же не в сурдокамере. Сурдокамера — это заглушенное помещение, где космонавту треплют нервы нереально полной тишиной. Сгореть скорее можно в барокамере, если она с кислородом.

+2
ответить

СамСусам➦sirduke3409.06.16 15:44

Неа. Он сгорел именно в сурдокамере, в которой долго сидел. Допустил одну простейшую оплошность, этого хватило. Видимо, реакции от долгой изоляции были уже неправильные.

+-1
ответить

Alex Golovin➦СамСусам09.06.16 22:11

Ну и конечно плитка с открытой спиралью в сурдокамере с кислородной атмосферой - единственное решение.

+0
ответить

СамСусам➦Alex Golovin10.06.16 16:19

Ты слишком суров. Это ж было где-то в 1960 году, всего предусмотреть никогда не получится. Видимо, одновременно занимались проблемой оптимальной атмосферы в космическом корабле. Наши пошли по пути кислородно-азотной атмосферы, американцы на Аполлонах сделали кислородную (на Джемени и более ранних не помню). Даже гибель троицы на предстартовой тренировке их не остановила.

+2
ответить

Maki➦СамСусам10.06.16 22:33

Выбор кислородно-азотной имеет оборотную сторону. Если бы наших гибель Бондаренко не остановила бы и выбрали кислородную атмосферу, то Волков-Добровольский-Пацаев, скорее всего, не погибли бы. Успели бы перекрыть вентиляционный клапан.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru