Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №821603

Рассказано бывшим студентом. Сейчас он работает в маленьком городке, в отделении Очень Большого Банка.
Кризис 2008. Самый Главный Очень Большого Банка, входящий в ТОП-5 высокооплачиваемых менеджеров, решил, что пора сокращать издержки. И прислал из Второй Столицы директиву – в целях экономии издержек перевести автотранспорт банка на аутсорсинг.
Повторюсь – городок маленький. И в нем, как вы, наверное, догадались, 100500 предприятий, имеющих желание и все необходимые бумаги для обслуживания банков…
Что же делать – ведь директор филиала проигнорировать божественно мудрое указание Самого Главного не может? Все было сделано просто – автотранспортное подразделение было выведено из состава банка в отдельную фирму, которая и была единственным участником конкурса.
Но, как известно, фирма должна содержать три необходимых элемента: директор (с зарплатой выше завгара (что понятно), бухгалтер (с отдельной зарплатой) и прибылью (иначе налоговая заподозрит ложное предпринимательство и залюбит).
Короче, стоимость автотранспортных услуг слегка подросла. Где-то на четверть. Но ведь любому экономисту известно, что аутсорсинг сокращает затраты, так что пищи но крутись…
А машины остались на балансе банка (еще одно модное слово – лизинг). А раз так, то на их обслуживании можно сэкономить.
Итог – через год пришлось закупать новые машины и создавать новое предприятие… Сотрудники которого быстро обнаружили, что возить пассажиров – гораздо выгоднее, чем днем и ночью пробираться через грязь по следам дорог в населенные пункты вокруг, везя ремонтника к очередному сдохнувшему терминалу или банкомату. И теперь думают, а стоит ли участвовать в следующем конкурсе на обслуживание банка?
Настал нонешний кризис. Теперь во Второй Столице решили соптимизировать ремонтников и приказали перевести их на аутсорсинг. Тем же способом!
Ремонтники быстро обнаружили, что «лечить» домашние компы населения выгоднее, чем банкоматы в 20 км от городка… Ждем продолжения, но терминал в магазине, 10 минут соединяющийся с банком, уже наблюдаются…
Но главное – экономическая эффективность восторжествовала!
+652
Проголосовало за – 718, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
9 комментариев, показывать
сначала новые

Янги21.04.16 12:37

Киморкин, ну вот ведь говоришь же мудрые вещи - я про последнее предложение. :))
Кстати два. Я прикинул и мне вышло что если расходы не превышают в валовке 45%, то и ну их вычитывать.
Всё равно они в любом случае расходы. Но это я для себя

Как-то давно была у меня контора. Попробовал я себя в кафтане директора. Не понравилось. Уж больно народ ленив. Пока не пнёшь, не поедут
А уж что бы кто приехал и директору бублик привёз, эт ваще-е-е

А я в свое время и взятку платил что бы на работу устроиться. Помимо рекомендации

+0
ответить

Alex99921.04.16 12:11

На самом деле всё было не так. Получив такое указание, директор филиала потёр от радости потные ладошки ... и создал контору с учётом своего интереса, оформил например туда директором дальнего родственника, а бухгалтером свою первую любовь. Способов ЭКОНОМИИ он скорее всего даже искать не стал, или сделал это формально. А бывшим студентам-сотрудникам оно так всегда и видится - типа вот какая дурь у нас. Нет никакой дури, есть чисто экономический интерес.

+2
ответить

Киморкин 21.04.16 10:58

>набери в поисковике УСНО - там всё про это.
Не царское это дело в ... ковыряться. В бытность гендиректором чего-то там, у меня бухгалтера занимали несколько комнат и вели целый куст фирм. Какие на упрощенке, какие нет.
>Кстати, ИП отключены и от взимания, и от уплаты НДС
Да. НДС на упрощенке не взимается, но, соответственно и не возвращается. Поэтому цепочки из таких фирм выстраивать уже не получается. И ограничен оборот, который можно пропустить через каждую фирмы.
По поводу автотраспорта мои тогда посчитали и не стали связываться с его формализацией. Себе дороже. Персональную машину, она же разгонная, оформили в мою собственность, водителей - записали техниками. В свободное от поездок время они и на самом деле исполняли обязанности техников. На бензин и прочее ТО деньги находили "как-то так" - снимали с тех, кто сидел на упрощенке. Тем более, налоговая все равно бы не позволила ВСЕ фактические расходы на автотранспорт списать на себестоимость. Кстати, директора ФГУПа, где мы арендовали, так и сняли, формально - за использование служебного автотранспорта в личных целях.
Так что всегда надо понимать, чего на самом деле хотим, а потом внимательно считать.

+0
ответить

bormotuha21.04.16 08:48

Обидно, что теперь юрист, экономист и бухгалтер - теперь ругательные слова какие-то в профессиях....

Я на заводе судоремонтном поработал - вот там Экономисты сидят с большой буквы. Все секретно, считают себестоимости, нормочасы, с военной приемкой согласовывают - в любых цифрах ориентируются на автомате и без компьютера, а молодежь экономисты приходят... Амбиции ОГОГО.... а делать ничего не научены...

+0
ответить

suchabela21.04.16 07:05

Так это везде такое. К власти пришли "менеджеры", начитавшиеся западных учебников про аутсорсинг, риск-менеджмент и другой ахинеи для идиотов. Технари повымерли, поуехали, недоучились. Страна сплошь усеяна бухгалтерами, экономистами, юристами, менеджОрами. Мартышки и очки :)

+1
ответить

Киморкин 20.04.16 14:56

> налог платится с доходов.Значит, чтобы водитель не пролетал, нужно все расходы учитывать, а налоги платить с прибыли и ДС.
Так. Только ставки разные. Поэтому легко можно просчитать сумму договора с ИП, экселя хватит, чтобы водитель не пролетел. Но создать отдельное автопредприятие, оно пожирнее будет.

+0
ответить

mews 20.04.16 13:15

Киморкин, смотрите, маленький городок. Автотранспортных организаций нет. Водители со своими машинами тоже не оформлены как ИП, на фига им там это?
Внешнюю фирму, как явствует из текста, пришлось создавать из своего же автотранспортного подразделения.
Что, водил отправлять регистрироваться как ИП на упрощенке? Вот сейчас простой водила из провинциального городка побежит оформлять документы. Но пусть заставили. А потом им машины в лизинг? Но тогда они пролетают, поскольку все расходы на лизинг, топливо, обслуживание машины - это РАСХОДЫ. А налог платится с доходов.
Значит, чтобы водитель не пролетал, нужно все расходы учитывать, а налоги платить с прибыли и ДС. А это уже общий режим, а это нужна бухгалтерия. Каждому водиле в отдельности.
Сын Вашего знакомого, небось, был на своей машине, как это обычно бывает в Москве. А у водил банка в провинции своих машин обычно нет. Зачем, если есть служебная?

+-2
ответить

Джокер ★★20.04.16 10:23

"экономии издержек"- ржал!

+1
ответить

Киморкин 20.04.16 09:55

В Москве сын у знакомого работал водителем в крупной фирме. Так вот он, как и другие водители, был оформлен как ИП. И никакие директора-бухгалтеры-завгары были не нужны. То есть, при желании сэкономить, сэкономить можно было. А вот раздуть расходы под флагом экономии - это ведь совсем другое дело.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru