Грол, "правильной" литературы не может быть. потому, что любой автор не ставит себе задачу досканально точно описать человеческое поведение.
автор рассказывает свои фантазии, стремления, страхи, самообманы, надежды. часто даже ему до конца неясные.
а нужен предмет, откровенно показывающий что на самом деле лежит за человеческими поступками. честно и точно раскрывающий тайные пружины человеческих взаимоотношений.
и не будет тогда дураков, которые не понимают почему жена капала иму на мозги, когда он немного пил, но восприняла в штыки его попытку бросить пить полностью.
Янги: "Кстати да. А вот литература выручала и не раз.
Ведь в ней описываются вы, лшюди"
описываются, но некорректно. поэтому вместо литературы надо преподавать психологияю.
У Даррена в китае от работы совсем
крыша съехала. Оторвался совсем человек
от действительности.
Как так: не надо детям читать литературу?
Фрейда с первого класса?
Я вот технарь до мозга костей, и в школе
выше "тройки" по литературе не получал.
Но всю жизнь не расстаюсь с книгами.
Другой вопрос: какую литературу изучают в школе.
И если читать правильную литературу-
то и психологию изучать не придётся.
"Ведь в ней описываются вы, лшюди"
Янги
Хотел написать "лошади", промахнулся?
Кстати да. А вот литература выручала и не раз.
Ведь в ней описываются вы, лшюди
В Академии Платона висел, как сегодня бы сказали, лозунг - Не геометр да не войдёт.
А император Нерон мечтал всю свою жизнь выиграть на конкурсе драматургов
Увы, а мне Бином Ньютона так и не пригодился. Хотя Архимедовыми штанам попользовался вволю.
Забавно да
"Что-нибудь, за исключением базовых знаний, из математики вам в жизни (не по работе) пригодилось?"
а почему это работа исключена? главное для мужчины - его дело.
"Мир с помощью математики познать сложновато."
только с помощью нее его и можно понять. все, что не поддается математическому описанию - субъективно.
"Познакомиться с помощью одной математики не сможешь, быть душой компании - тоже"
Все это с можно сделать с помощью психологии. потому, что психология помогает осободится от иллюзий и зависимости от других людей, их манипуляций. именно поэтому государство и не вводит курс психологии -ему нужны легко управляемые граждане, а не свободные.
"тоже, свое дело не откроешь, художником не станешь и т.д. и т.п."
а еще с помощью математики нельзя научиться выпиливать лобзиком. для того, чтобы научиться выпиливать лобзиком - надо выпиливать лобзиком.
"из имеющихся - у математики. потому, что это главный инструмент объективного познания мира."
Без обид, но это - бред. К сожалению.
Что-нибудь, за исключением базовых знаний, из математики вам в жизни (не по работе) пригодилось?
Мир с помощью математики познать сложновато. Познакомиться с помощью одной математики не сможешь, быть душой компании - тоже, свое дело не откроешь, художником не станешь и т.д. и т.п.
Математический склад ума помогает, но опять же для изучения совершенно других областей(физика, химия, экономика)
P.s. Если что - физмат школа, технический ВУЗ
"О стоимости какой-нибудь малюсенькой картины Пикассо или Ренуара и говорить не приходится."
а никто и не говорит об абсолютной стоимости литературы как продукта культуры. речь илет исключительно о вреде литературы для детей и подростков.
"Как только вы сравниваете нормальную худ литературу <...> и сериалы "
а я разве сравнивал. конечно литература лучше. но все равно вредна. так как дети принимают ее за читсую монету а не за то, что она есть - фантазии группы нездоровых людей - невротиков, алкоголиков, наркоманов и т д
кто из великих писателей был психически здоров, ась? даже сами писатели соглашаются с тем, что чтобы писать хорошо - надо иметь тот или иной изьян в психике.
я считаю больных людей и их творчество к детям допускать нельзя. пусть сначала вырастут, их психика сформируется здоровй - а уж тогда оценят серьезную литературу.
"но суррогат негодный, так как литература на 90% состоит из хотелк (чтобы так было) автора, его персональных тараканов в голове, идеализаций, самообманов, упрощений, манипулияций и т д"
Теоретически - "с точки зрения неподвижных звезд", как любили писать в позапрощлом веке - правильно. Жизнь - первична, литература - вторична.
Но - есть много "но".
Какой-нибудь простенький натюрморт средней руки художника XX века стоит в несколько раз дороже тех двух яблок, которые на нем изображены. Хотя да, яблоки таки первичны, натюрморт вторичен. Но это не означает, что тот натюрморт вот прямо так совсем никому не нужен в этом бренном мире. О стоимости какой-нибудь малюсенькой картины Пикассо или Ренуара и говорить не приходится.
И потом, все познается в сравнении. Как только вы сравниваете нормальную худ литературу (которую читают сейчас процентов 15 от силы) и сериалы (на которые подсели оставшиеся 85%, и сценарии которых написаны, увы, не Пушкиным, не Толстым, и не Достоевским), то, поверьте, литература не выглядит таким уж вот прямо совсем убогим "суррогатом жизни". Убогим суррогатом выглядит нечто иное.
литература - это, по сути, суррогат психологии. она учит детей жизни, человеческим взаимоотношениям.
но суррогат негодный, так как литература на 90% состоит из хотелк (чтобы так было) автора, его персональных тараканов в голове, идеализаций, самообманов, упрощений, манипулияций и т д
в результате ученик из литературы выносит совершенно ложное представление о жизни, искаженное в сторону хотелок группы не совсем психически здоровых писателей и поэтов.
Neroid, из имеющихся - у математики. потому, что это главный инструмент объективного познания мира.
а я бы еще и курс психологии ввел. и тогда это был бы главный предмет.
Armor
Верно помечено
Darren
у какого же школьного предмета, по вашему, самая важная роль?
Поняв, что с детей взять нечего, классный руководитель решила, что правильнее будет сначала взяться за родителей, исправить косяки своих коллег-предшественниц.
меня всегда так смешило, как гуманитарные духовно-богатые девы ( в том числе и учителки) переоценивают роль литературы.
это все от недотраха...