Небольшая преамбула. В нашем дважды орденоносном университете списать какое-либо оборудование, это действо, сродни героизму, ибо бухгалтерия не списывает ничего принципиально. Не буду углубляться в их резоны, но факт остаётся фактом. Лично наблюдал в ведомостях компьютерное оборудование 60-х годов, которое реально если где и осталось, то разве что в воспоминаниях. Правда бродили слухи, что как-то на складе обнаружилась пишущая машинка типа "Ундервуд" 1930-х годов или даже более древняя, что важно, не бывшая в эксплуатации... И посему в силу неумолимой логики бухгалтерских законов по балансовой стоимости сравнимая с не самым плохим автомобилем! Ну, это так, к слову...
А теперь, собственно сама история. Прикупили мы тут по случаю пяток компьютеров. Но, опять же, в силу неумолимых законов бухгалтерии и отчётности по грантам, прошли они у нас как запчасти. А почему бы и нет? Купили детальки, скрутили их вместе, благо кафедра у нас соответствующая. Правда, на самом деле крутили их всё же не мы, но это уже мелочи. Гораздо больший головняк появился, как эти машины теперь оприходовать. Ибо нет-нет, да бывает комиссии всякие бродят. А новые машины в зале вызывающе так смотрятся. Ну, примерно как Порши рядом с Москвичами.
И вот, проводим мы небольшой обход ежегодный. Типа посмотреть, не слишком ли многое упёрли за год. Помню, работал я в другом универе, так там половина компьютеров, которая на балансе значилась в реальности давно уже обреталась где-то в параллельной вселенной. У нас же всё-таки более строго с этим, да и масштаб помельче. Так что пара древних мониторов отсутствующих и упёртые мышки и клавиатуры не в счёт.
Сидим мы на складе с завлабом, циферки на компах сверяем на метках и в ведомости. И заруливает тут мне в голову мысль.
– Давай, – говорю, завлабу – переклеим номерки со старых компьютеров на новые! Мы же запчасти купили, вот апгрейд и провели этого старья. А для бухгалтерии, что 10%, что 100% деталей обновление никакого рояля не играет. Значится в ведомости компьютер номер такой-то, по балансовой стоимости такой-то и никого не колышет, что там у него в потрохах творится. А это старьё и так и так наполовину каннибализировано на запчасти.
Чувствую, завлаб колеблется.
– А мониторы к ним какие запишем? – спрашивает.
– Да вон, – киваю на 14” Samsung 90х года выпуска.
– Странно они будут смотреться – всё ещё сомневается она.
– Ну, их-то мы апгрейдить всё равно не можем. Пусть значатся так. Всё равно в реальности совсем другие мониторы будут работать.
В результате, слегка проржавшись, реализовали мы мой коварный план. К слову, стоимость «запчастей» раза в четыре выше оказалась, чем номинальная цена компьютера на балансе, ну да подобная техника теряет в реальной цене гораздо быстрее, чем в ведомости, так что через пару-тройку лет, глядишь, и сравняются.
Вот, теперь сижу, думаю, а не провести ли подаренный давно канувшей в лету фирмой плоттер как принтер. А фиг ли и тот и другой струйный, а в ведомости всё равно значится просто «принтер». Вот только разница в цене большая. Завлаб пока не разрешает…