Перезимовываю суровую петербургскую зиму в Латинской Америке у океана. Хожу тут в школу испанского. Неплохая такая школа - преподы говорят на понятном испанском, группы маленькие, обстановка расслабленно-дружеская, домашек не задают. Занятия два раза в день, утром - теория, днём - практика.
И вот вчера на практике у нас новый учитель - паренёк молодой, Пауль. Проходим прошлые времена всякие. Индефенидо, перфекто, имперфекто, вот это всё. Просят какие-то примеры, меня спрашивают. А меня всё время очень напрягают подобные задания, где надо придумать что угодно без всякого смысла, но чтоб, скажем, под грамматическую конструкцию подходило. Впрочем, уже привык, поскольку это постоянно происходит. В этот раз тоже долго не думал и выдал что-то типа «когда ходил в школу, я не был хорошим учеником». Перфекто!, - говорит Пауль и записывает мою фразу на доске. А давайте, говорит, теперь эту фразу запишем по-другому, и пишет «когда ходил в школу, Александр учился плохо». Позвольте, говорю, вот не нужно на меня напраслину возводить, я такого не говорил, нормально я учился, хорошо даже порою, это ж разные вещи - быть хорошим учеником и учиться хорошо! Тут одногруппница Софи, англичанка, ко мне поворачивается, удивляется - как это, мол, разные вещи? Хорошо учишься - значит, хороший ученик. Тут уже моего испанского не хватает, по-английски ей объясняю, что вот так вот запросто бывает - учишься хорошо и иногда даже отлично, но в понятие преподавателей о «хорошем ученике» никак не вписываешься, ну не любят они тебя. Понимаешь? Не, говорит, не понимаю. Да и ладно, говорю, мы ж тут грамматику изучаем, а не педагогику.
А Паулю всё это нравится и он пишет на доске: «Когда ходил в школу, Александр учился хорошо, но не все учителя любили его». И конечно же, по иронии судьбы, в написании именно этой фразы мне что-то показалось неправильным - не так, как до этого учили.
Спрашиваю - а вот там вот не должно разве быть ещё одной буковки? Не, отвечает, не должно, и начинает объяснять почему. Убеждённо довольно объясняет, одногруппники мои тоже кивают, а я не врубаюсь. Переспрашиваю и так и эдак, но безрезультатно. Ладно, думаю, дома в интернетах посмотрю. Дома после занятий начинаю выяснять - и все равно не врубаюсь, ну должна же быть буковка!
На следующий день с утра в классе первым делом пишу этот пример злосчастный на доске и у училки по теории спрашиваю - правильно? Смотрит внимательно. Не, говорит, неправильно, вот там вот ещё буковка должна быть… Тыдыщ!!!! У меня-то, естественно, внутренние триумф и ликование, а у моих одногруппников сразу вопросы логичные - так какого ж хера нам этот осьминог фуфло на уроках впаривает (тем более, что по ходу урока там у него ещё ошибки были)? Ему самому-то не надо ещё поучиться? Мы, вообще, за что деньги платим? Училка тоже в растерянности. Короче, до администрации дело дошло, в нашу группу Пауля больше не поставят, да и вообще, похоже, уволят…
Ну и когда разобрались со всем этим, Софи опять поворачивается ко мне.
Теперь, говорит, понимаю.
(c) Zar