Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №800215

9/11: РАССКАЗ БОРТПРОВОДНИКА

Утром вторника 11 сентября мы уже пять часов как вылетели из Франкфурта и летели над Северной Атлантикой.

Неожиданно занавески раздвинулись, и мне велели немедленно пройти на кокпит для разговора с капитаном.

Как только я туда попал, я заметил, что экипаж крайне серьезен. Капитан дал мне распечатанное сообщение. Оно было из главного офиса Delta в Атланте и коротко сообщало: «Все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки закрыты для коммерческих полетов. Немедленно приземляйтесь в ближайшем аэропорту. Сообщите о своем направлении».

Никто не сказал ни слова о том, что это могло значить. Мы поняли, что ситуация серьезная и нам нужно как можно скорее приземлиться. Капитан выяснил, что ближайшим аэропортом был Гандер, на острове Ньюфаундленд, в 600 километрах позади нас.

Он запросил разрешение на изменение маршрута у канадского диспетчера; разрешение дали моментально, не задавая вопросов. Лишь позже мы узнали, почему так произошло.

Пока экипаж готовил самолет к посадке, пришло еще одно сообщение из Атланты. Из него мы узнали о террористической активности где-то в Нью-Йорке. Несколько минут спустя стало известно об угоне самолетов. Мы решили не говорить пассажирам правды до приземления. Мы сказали им, что в самолете обнаружилась небольшая техническая неисправность и что нам необходимо приземлиться в ближайшем аэропорту, в Гандере, чтобы все проверить.

Мы пообещали сообщить больше подробностей по приземлении. Конечно, пассажиры ворчали, но к этому мы привыкли. Сорок минут спустя мы приземлились в Гандере. Местное время было 12:30 — это 11:00 по стандартному восточному времени.

На земле уже стояло десятка два самолетов со всего мира, которые тоже изменили маршрут на пути в Штаты.

После остановки капитан сделал объявление: «Дамы и господа, вы, вероятно, хотите знать, какая техническая проблема привела сюда все эти самолеты. На самом деле мы здесь по другой причине».

Затем он рассказал то немногое, что мы знали о ситуации в Штатах. Были громкие вскрики и недоверчивые взгляды. Капитан сообщил пассажирам, что управление воздушным движением в Гандере велело нам оставаться на своих местах.

Ситуация находилась под контролем канадского правительства, никому не разрешалось выходить из самолета. Никто на земле не имел права близко подойти к любому из самолетов. Только периодически приближалась полиция аэропорта, осматривала нас и двигалась к следующему судну.

В течение часа или около того приземлились еще самолеты, и в Гандере собралось 53 воздушных судна со всего мира, 27 из них американские коммерческие борты.

Тем временем по радио понемногу начали поступать новости. Так мы узнали, что самолеты были направлены во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне.

Люди пытались воспользоваться мобильными телефонами, но не могли подключиться из-за различий в системах сотовой связи. Некоторым удалось пробиться, но они получали только сообщения канадского оператора о том, что все линии в Америку или заблокированы, или забиты.

Ближе к вечеру к нам пробились новости о том, что здания Всемирного торгового центра рухнули и что четвертый угон закончился крушением. К этому времени пассажиры были морально и физически обессилены, не говоря уже о том, что напуганы, но все оставались на удивление спокойными.

Нам достаточно было только посмотреть в окно на остальные 52 самолета, попавших в такое же затруднительное положение, чтобы понять, что мы не одиноки.

До этого нам говорили, что людей будут выпускать из всех самолетов по очереди. В шесть вечера аэропорт сообщил, что наша очередь наступит в 11 утра следующего дня. Пассажиры были недовольны, но смирились с этой новостью без особого шума и начали готовиться к тому, чтобы провести ночь в самолете.

Гандер пообещал нам воду, обслуживание туалетов и медицинскую помощь при необходимости. И они сдержали слово.

К счастью, у нас не случилось никаких медицинских ситуаций, о которых стоило бы беспокоиться. Впрочем, у нас была на борту девушка на 33-й неделе беременности, и мы очень о ней заботились. Ночь прошла спокойно, несмотря на не самые подходящие для сна условия.

Около 10:30 утра 12-го числа появилась кавалькада школьных автобусов. Мы сошли с самолета и попали в терминал, где прошли пограничный и таможенный контроль, а затем зарегистрировались у «Красного Креста». После этого нас (экипаж) отделили от пассажиров и в микроавтобусах отвезли в небольшой отель.

Мы не знали, что делали наши пассажиры. От «Красного Креста» мы узнали, что население Гандера — 10 400 человек, а позаботиться им надо было о 10 500 пассажирах, которых занесло к ним в город! Нам сказали, чтобы мы отдыхали в отеле и ждали, пока американские аэропорты снова откроются и с нами свяжутся. Нас предупредили, что вряд ли это случится совсем скоро.

Весь ужас ситуации дома мы осознали, только когда добрались до отеля и включили телевизоры. К тому времени прошли сутки.

Между тем выяснилось, что у нас уйма свободного времени, а жители Гандера невероятно дружелюбны. Они начали называть нас «люди из самолетов». Мы пользовались их гостеприимством, исследовали город и в конечном итоге неплохо провели время.

Два дня спустя нам позвонили и увезли обратно в аэропорт. Вернувшись в самолет, мы воссоединились со своими пассажирами и выяснили, как провели это время они. То, что мы узнали, было потрясающе…

Гандер и окрестные городки в радиусе 75 километров закрыли школы, конференц-залы и прочие крупные помещения. Все эти залы превратили в жилые зоны. В некоторых были раскладушки, в некоторых матрасы, спальные мешки и подушки. Все школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях».

Наши 218 пассажиров попали в небольшой городок под названием Льюиспорт, в 45 километрах от Гандера. Их поместили в школе. Если кто-то из женщин хотел разместиться только с женщинами, это тоже можно было устроить. Семьи не разлучали. Пассажиров в возрасте устраивали в частных домах.

Помните нашу беременную пассажирку? Ее поселили в частном доме через дорогу от круглосуточного центра скорой помощи. При необходимости пассажиры могли вызвать стоматолога. Медсестра и медбрат оставались с группой непрерывно.

Звонки и электронные письма в Штаты и по миру раз в день были доступны каждому. Днем пассажирам предлагали экскурсии. Некоторые поехали кататься на лодках по озерам и бухтам. Некоторые ходили в пешие путешествия по окрестным лесам. Местные булочные были открыты, чтобы обеспечить гостей свежим хлебом.

Жители готовили еду и приносили в школы. Людей возили в рестораны по их выбору и кормили великолепными блюдами. Багаж оставался в самолетах, так что всем выдали жетоны в автоматические прачечные, чтобы постирать вещи.

Другими словами, путешественники получили все мыслимое и немыслимое.

Рассказывая нам об этом, пассажиры плакали. Когда в конце концов им сообщили, что аэропорты открыты, их всех доставили в аэропорт точно вовремя, ни один не пропал и не опоздал. Местное отделение «Красного Креста» обладало полной информацией о местонахождении каждого пассажира и знало, на каком самолете каждому из них надо быть и когда все эти самолеты отправляются. Они замечательным образом все организовали.

Это было невероятно.

Когда пассажиры поднялись на борт, было ощущение, что они побывали в круизе. Каждый знал всех по имени. Они обменивались историями о своем пребывании, стараясь впечатлить друг друга и помериться, кто лучше провел время.

Наш полет обратно в Атланту выглядел как частный полет-вечеринка. Экипаж просто старался не вмешиваться. Это было ошеломительно. Пассажиры передружились и звали друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, адресами и электронной почтой.

А затем случилось нечто невообразимое.

Один из пассажиров подошел ко мне и попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы никогда такого не позволяем. Но этот раз был особенным. Я сказал «конечно» и дал ему микрофон. Он взял его и напомнил всем, через что они прошли за последние несколько дней. Напомнил им о гостеприимстве, которое оказали им совершеннейшие незнакомцы. И сказал, что хотел бы отблагодарить хороших людей из Льюиспорта.

Он сказал, что хочет основать трастовый фонд под названием Delta 15 (номер нашего рейса). Цель фонда — дать стипендии старшеклассникам Льюиспорта, чтобы они могли учиться в колледже.

Он попросил у своих коллег по путешествию пожертвовать любую сумму. Когда листок с записями вернулся к нам с указанием сумм, имен, номеров телефонов и адресов, итог составил больше 14 000 долларов! Этот мужчина, врач из Вирджинии, пообещал собрать пожертвования и начать процедуры для организации стипендии. Он также добавил, что обратится в Delta и предложит им тоже поучаствовать.

Я рассказываю эту историю, а трастовый фонд уже составляет 1,5 млн долларов, 134 студента попали в колледж.

Отличная история, да? Напоминает нам о том, как много в мире людей, готовых помочь. Просто о тех, кто не помогает, больше пишут в газетах.
+3419
Проголосовало за – 3638, против – 219
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12321.12.19 20:19

И что этой истории не хватает?

Правильно! Деталей как перевести деньги в этот замечательный фонд.

https://columbusfoundation.org/the-giving-store/fund-directory-listing/LewisporteAreaFlight15ScholarshipFundformerlyGanderFlight15ScholarshipFund/1240

+-1
ответить

Sergio123➦Sergio12321.12.19 20:22

Я лично не переведу ни цента, ибо моей стране светят sanctions from Hell, после которых мы жить будем хуже

+2
ответить

Chicago95 20.12.19 20:31

А у нас мужик на матче написал плакат, чт на пиво денег нет. Так до конца игры м длите собрал. А ваша ябед та нищеброды.

+0
ответить

Ктототам➦Chicago9529.05.23 15:15

Сам-то понял, что написал?

+0
ответить

Zok20.12.19 19:34

Прекрасная история. Одна из лучших на этом сайте

+0
ответить

Dmitry Karpov 21.12.18 14:26

Вот кстати - а кто мешал отправить пассажиров по домам наземным транспортом?

+0
ответить

andryash22.12.16 18:25

Редкосная хрень! 53 самолёта по 300 пусть 500 пассажиров равно! Да да 10500. Автор. Не нужно тут сопли по древу размазывать. Ах какое бля чудо. Ах какие чуткие люди. С молчаливого согласия которых америка творит всё это дерьмо. И к сожалению редко получает ответку...

+-5
ответить

Dmitry Karpov 21.12.16 21:39

Такое бывает только в полицейской стране - там моэжно приютить незнакомого человека, не опасаясь, что тот что-то украдёт или ещё как-то напакостит.

+-3
ответить

Sergio123➦Dmitry Karpov21.12.19 20:22

Канада вам полицейская страна?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Sergio12322.12.19 01:06

Да, вполне полицейская. По кр.мере, Перестройки и Ельцинизма у них не было.

+0
ответить

Dendroid181221.12.15 21:46

Разное бывает. Пилоты в США часто, как и у нас, бывшие военные лётчики - элита армии. Они практически все способны сохранить и организовыать цивилизацию и культуру в экстремальных условиях. Это сильные люди. Массы же идут за сильными.

+-2
ответить

Dendroid181221.12.15 21:43

А про историю - верю. Разное бывает. В том числе и это -
13 февраля 2013 г., 13:17
блог печать сохранить почта фото

Пассажиры лайнера, который сильным течением увело слишком далеко от берега, смогли связаться с родными и друзьями по мобильным телефонам в понедельник благодаря близости корабля-близнеца Carnival Legend, доставившего дополнительное продовольствие
Некогда респектабельные люди превратились в дикарей, устраивая первобытные драки за еду
В каютах стоит невыносимая жара, спать приходится в палатках на палубе

Тревожные сообщения поступают с океанского круизного лайнера Carnival Triumph в Мексиканском заливе, который превратился в плавучую тюрьму для 4200 человек. Напомним, в воскресенье на судне произошел пожар, после чего двигатели вышли из строя, а из-за отключения энергии перестала действовать и бортовая система жизнеобеспечения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, но вот уже четвертый день они находятся в ужасающих условиях, которые все ухудшаются с каждым часом. При этом обратно в США их отбуксируют только в четверг.

Пассажиры лайнера, который сильным течением увело слишком далеко от берега, смогли связаться с родными и друзьями по мобильным телефонам в понедельник благодаря близости корабля-близнеца Carnival Legend, доставившего дополнительное продовольствие. Их рассказы пугают. Некогда респектабельные люди превратились в дикарей, устраивая первобытные драки за еду. Очереди за продуктами растягиваются на четыре часа, причем питаться приходится в основном сэндвичами с сырым луком и огурцами, пишет The Daily Mail.

В каютах стоит невыносимая жара, спать приходится в палатках на палубе. Отдельная проблема - неработающие туалеты. На судне всего пять кабинок, которыми еще можно воспользоваться, некоторые еще находят в себе силы отстоять длинную очередь, но большинство из четырех с лишним тысяч человек справляют нужду в неработающих же душевых кабинах в каютах. Пассажиров даже призвали пользоваться ими, а также пакетами. "Вонь стоит ужасная", - свидетельствуют очевидцы. Ковры в каютах пропитаны мочой, нечистоты стекают по стенам.

Carnival Triumph отправился в круиз из порта Галвестон в Техасе 7 февраля и должен был вернуться туда в понедельник, 11-го. Но в понедельник из-за известного инцидента лайнер дрейфовал в 240 километрах от побережья мексиканского полуострова Юкатан. Изначально предполагалось, что терпящее бедствие судно доставят в местный порт Прогресо, откуда пассажиров самолетами вернут в США. Но за время подготовки спасательной операции корабль отнесло течением еще на 90 миль к северу. В итоге было решено буксировать его в порт Мобил в штате Алабама.

+1
ответить

Dendroid181221.12.15 21:37

Эстет, не стоит хвастаться тем, что жили на помойке. Моя Родина - Россия, и злобных неприветливых лиц за последние десять лет я видел больше в Мадриде или римской подземке, нежели даже в Капотне или родном Бибирево. Всякое РНЕ и иже с ним в последние годы поизвели и поприкопали. Хотя раньше было всякое - если бы проблемой не занялись, было бы как с Азовом и прочими нацуками на руине.
P.S. Скажу крамольную мысль - не люблю Ельцина и его окружение, но меня не покидает мысль, что если бы в 1993-м году победили те, кто стояли за нашей "Радой", эффект бы был гораздо хуже - как на той же руине. Я ещё помню с кем были Макашов и РНЕ. А честных энтузиастов и светлых людей за Парламент шло не меньше, чем за Майдан, да будь прокляты его спонсорв и их потомки до седьмого сына седьмого сына!

+0
ответить

Эстет1121.12.15 20:52

Эта история достаточно известна в Канаде. Чего ж злобствовать по поводу наличия где-то приличных людей? Не всем же ходить с перекошенными злобой лицами, как в России. Во всяком случае это - моё последнее впечатление от Родины.

+-1
ответить

Rehagen➦Эстет1121.12.16 19:04

По себе о людях судите.Россия приняла без всякой помпы 1.5 миллиона украинцев с Донбасса за пару месяцев и трудоустроила.Сам знаю многих ребят оттуда, живем дружно.А если видите злобные лица, то надо просто посмотреть в зеркало, это и есть Вы.

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦Эстет1121.12.16 21:36

Как правило, известными становятся нетипичные истории.

+1
ответить

Животный21.12.15 16:15

твою мать, я не понял.. про что история-то? или сайт посетил акын?

+0
ответить

z1z1z121.12.15 15:43

Хорошая, добрая история. Новогодняя. Только есть у меня свойство замечать вещи которые не однозначны. Так что если не хотите чтобы градус доброты у вас снизился - не читайте дальнейшее.

Все школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях». - слово "волонтер" вроде переводится как "добровольно". "Добровольно" и "обязали" - было бы это на территории экс-СССР то любители свободного мира уже бы поплясали на этом моменте.

После того как "пассажиры узнали в чем дело" многие были угнетены и проч. проч. В конце же, перед отлетом они "стараясь впечатлить друг друга и помериться, кто лучше провел время". Как рыбки в аквариуме - ничего не помним (или не хотим помнить" что произошло совсем недавно.

+-2
ответить

НМ ★★21.12.15 14:18

"Ню-ёркцы по сравнению с этими ню-фаундлендцами (нюфаундландянами?) Это примерно как москвичи по сравнению с жителями Уссурийска или, там, Тернополя"
В этом Гандере жизнь несколько другая, как я понимаю. И еще один фактор - там 97% населения - белые. Число индусов, китайцев, арабов, и черных стремится к нулю. Ибо - прохладно и зимой, и летом, и нет особой работы.

+1
ответить

НМ ★★21.12.15 14:04

У Барака Обамы почему-то несколько другие сведения о населении Гандера и числе пассажиров, которые там оказались.
"The small city of Gander, Newfoundland, population 9,600, received 6,600 diverted passengers"
http://www.cbc.ca/news/canada/newfoundland-labrador/obama-praises-gander-for-kindness-1.1001844

+1
ответить

Александр12321.12.15 13:31

История интересная, но что она делает на юмористическом сайте?
Или тут где-то было смешно, но я не заметил?
Для такого рода историй существуют другие сайты.

+-2
ответить

creaze21.12.15 12:49

Я прожил год в Америке, и готов свидетельствовать, что простые американцы в основном — такие, как жители этого Нюфаундленда, да и как эти пассажиры. От Алабамы до Колодрадо, по крайней мере, такие, в других местах я был только в Элее, но он гигантский и разный.

При этом надо понимать, что
1) Они такие же сытые и слегка наивные жители постындустриализма, как и мы; и только потому что через брешь в пропаганде просочилась новость, что в ираках-афганах-югославиях доблестное правительство бомбит не только злостных террорюг, они не побегут делать революцию. Как и мы.
2) Ню-ёркцы по сравнению с этими ню-фаундлендцами (нюфаундландянами?) Это примерно как москвичи по сравнению с жителями Уссурийска или, там, Тернополя.
3) Чувак, затеявший лоттерею, не спроста был доктором. Владелец магазинчика или журналист даже в ню-ёрке на голову беднее врача — а последний свой статус зарабатывал до 40 лет.
4) Своих Бирюлёвых и Кущовок там едва ли не побольше, чем у нас. Приезжий о них никогда не узнает, тем более иностранец.

А в целом — да, совершенно бесхитростные и отзывчивые люди.

+1
ответить

Справедливый 21.12.15 11:48

Аллиллуя и танцы жирных американских черных теток пот ритмичные звуки.
Два мира ( история про алабаев и эта) - два Шапира.
Что то, что это голимая пропаганда голимых пропа... Ну вы знаете.

+-6
ответить

Fyl21.12.15 11:45

Таким задумывался весь мир, но потом одержимые жаждой наживы сионисты преаратили его в ад.

+-5
ответить

Dmitry Karpov ➦Fyl21.12.18 14:25

Мир стал адом задолго до конца 19-го века, когда возникли сионисты.

+2
ответить

pyrinpg 21.12.15 11:14

Как красиво, не построить центр имени Васи Пупкина за 3 лярда рублей, а дать будущее жителям города. Возможность построить будущее своими руками.

+0
ответить

60021.12.15 10:04

От блин!!! Везде наши:)))

+0
ответить

Ктототам➦60029.05.23 01:12

Чьи ваши-то? Это перевод, если что.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru