Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №796039

А.А. Розов о свободе, терпимости и милосердии...

— Сейчас расскажу. Все началось в школе. Одна семья попросила учителя запретить в классе, где учился их ребенок, авторучки с изображением поросенка из популярного мультфильма. Они были мусульмане, а у них особые табу в отношении свиньи. Учитель сказал, что такие вещи находятся в компетенции родителей. Тогда отец ребенка поднял вопрос о поросенке на родительском собрании, но сделал это недостаточно тактично. В результате ему пригрозили полицией, а об инциденте стало известно всем школьникам. Через несколько дней остальные дети пришли в классе в футболках с большим рисунком того же поросенка, да еще наклеили стикеры с тем же поросенком на все, что можно. У ребенка-мусульманина случилась истерика, а мусульманская община обратились в суд с заявлением об истязании и дискриминации. Суд опросил учителей и школьников, но не обнаружил объективных действий, которые могли бы так квалифицироваться. Разумеется, суд доставил неудобства детям и их родителям, что и вызвало, по выражению прессы «свиной бум». Пиком, как вы знаете, стали огромные резиновые свиньи, надутые гелием — многие жители подняли их над своими домами, кафе и лавками накануне Хэллоуина.

— Из-за чего и произошли стычки, потребовавшие вмешательства полиции, — добавил Секар, — разумно ли было доводить до этого?

— Разумно ли с чьей стороны? — спросил Грендаль.

— Я имею в виду, может, лучше было пощадить чувства этого мальчика и уступить в такой мелочи, как детские авторучки? Свет что ли клином сошелся на этом поросенке?

Возникла пауза. Грендаль на четверть минуты задумался, а затем сказал:

— Авторучки — детские, а проблема — взрослая. Свет всегда сходится клином на какой-то мелочи: картинках, футболках, воздушных шариках. Из этих мелочей складывается наша свобода. Мы учим детей быть свободными именно на таких мелочах. Я прочел в одной старой книжке: свобода — это возможность открыто делать то, что кому-то не нравится. По-моему, очень правильная мысль.

— А вы не боитесь, что таким путем мы отучим детей от милосердия?

— Не боюсь. К милосердию не принуждают — так я ответил доктору Ахмади. Милосердие это стремление опекать и защищать, а не подчиняться и терпеть.

— Для уточнения вашей позиции я задам еще вопрос: рассказывая о свином буме, вы упомянули, что отец ребенка недостаточно тактично изложил свои претензии. А что это значит, и как он мог бы сделать это тактично?

— Он сказал примерно так: ислам учит, что свинья — нечистое животное, с этим следует считаться, вы не вправе оскорблять мою веру. Он стал диктовать свободным людям, на что они имеют право, а на что — нет. Если бы он сказал: сын очень страдает из-за этого поросенка, и, если эта картинка для вас не принципиальна, то нельзя ли попросить ваших детей писать ручками с другой картинкой — реакция, наверное, была бы другой.

— Милосердие? — спросил репортер.

— Вроде того, — Грендаль пожал плечами, — В начале-то никто и не думал терроризировать мальчика этими поросятами. Моральный террор начался только в ответ на попытку принуждения. Когда к нам в гости заходит одна милая дама, вегетарианка, мы не ставим на стол мясо. Это не из уважения к вегетарианскому учению, а просто чтобы не обидеть человека из-за ерунды.

— То есть, — сказал Секар, — если бы вегетарианцы потребовали прекратить употребление мясной пищи в общественных местах…

— …То я бы демонстративно жрал сосиски в центральном парке, — закончил Грендаль.

— А если бы они не потребовали, а попросили?

— Тогда я бы не обратил на это внимания. Каждый вправе агитировать за что хочет, в пределах допустимого Великой Хартией, но эта агитация не вызывает у меня отклика.

— Иначе говоря, вы готовы пойти на уступки обременительным для вас странностям индивида, но не общественной группы?

— Верно. Потому что каждому индивиду свойственны какие-нибудь странности, но в общественной деятельности они неуместны.
+3737
Проголосовало за – 3917, против – 180
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Den4a01.12.23 08:43

Свободы нет . Никакой .

+0
ответить

NotDeadAlex30.11.22 14:29

свобода — это возможность открыто делать то, что кому-то не нравится

А если для кого - то нормально спать с детьми 10 - 12 лет. Многим это не понравится. Это тоже свобода?

+0
ответить

Ктототам➦NotDeadAlex09.06.23 09:08

Одно дело - не нравится, другое - наносит вред.

+0
ответить

ramiljan28.12.15 10:34

Все относительно и лживо. А если бы там была обезьяна с головой Обамы или еще что нибудь не приемлимое для европейцев? Кто нибудь бы поднял шары с обезьяной -обамой надо домом?

+1
ответить

sirduke3407.12.15 01:28

Ежели он он тебя получит в лоб, то ты получишь срок, и это будет правильно, продиктовано законами общества. Ибо гопник должен сидеть в тюрьме.

+2
ответить

spamkerdyk 05.12.15 13:50

Эта история действительно не о мусульманах.
До тех пор пока гей осознает, что он не такой как все, я буду к нему толерантен. Мне глубоко все равно как и чем он развлекается. Пусть даже он считает, что это для него нормально и вариантов быть не может.
Но как только он напишет научную статью, доказывающую, что однополое влечение - норма для всех и продиктовано законами природы, потом возьмет свой разноцветный флаг и пойдет в народ проповедовать, вот тут он получит от меня в лоб и я знаю, что я прав. Мой удар тоже будет продиктован законами природы и общества.

+3
ответить

irida02.12.15 11:14

И вот, исходя из морали сей басни, думаю я, что если извращенцы, например, чего-то там требуют, то, по логике вещей, надо им в этом отказать. А когда начнут униженно просить, то... отказать ещё раз. Как-то так получается, нет?

+-2
ответить

irida➦irida01.12.16 08:40

Эй,эй, это что за коммент такой, который я никогда не писала от второго декабря, да еще под моим ником? Хотя с выраженной в нем мыслью я полностью согласна. Может это у меня уже раздвоение личности?

+-2
ответить

Fyl01.12.15 13:21

Насилие порождает насилие. Поэтому религиозные люди всегда против насилия над личностью.

+-1
ответить

bj54901.12.15 10:56

Мальчик не может страдать из-за поросёнка. Он страдал из-за неадекватных родительских внушений.

+12
ответить

васька ★★30.11.15 23:49

Я где-то читал, что можно человеку пересаживать свиную печень и она приживается.

+1
ответить

Серж77730.11.15 20:46

Если чесно, я например, досих пор не могу
араба от еврея отличить, как и хохла от москоля!

+2
ответить

васька ★★30.11.15 20:08

В Израиле возле Беэр-Шевы есть зоопарк. И наравне с другими животными там были и дикие свиньи. Которые, кстати, водятся и в Святой Земле. Потом религиозные евреи стали шуметь, что когда они устраивают пикник после посещения зоопарка, наличие этих свиней мешает им с удовольствием кушать. Свиней убрали.

+0
ответить

Животный30.11.15 17:47

чота хрень какая-то. свобода одного заканчивается там, где начинается несвобода другого. тут без компромисса - никак. а раз черножопые неспособны к компромиссу, то должны жить в своей черножопии. не лезьте в цивилизацию, ебите коз и овец в своих пустошах, заматывайте своих баб в хиджабы и паранджу и не высовывайтесь. и будет всем щастье!

+5
ответить

Янги30.11.15 17:26

сначала я повелся и пытался мысленно представить себе ручку с изображением поросёнка - где, с какого конца должен была торчать поросячий пятачок.? Потом когда пришли дети в футболках с изображением свиньи.. Я понял что это очередная утка nalivay. И прокрутил текст до издательских данных. Ну там тираж, автор и цена на обложке. И увидел что nalivay тут не при чём. Там стояло другое имя - RRaf
Обсуждать творения RRaf, значит сокращать свое долголетие

+1
ответить

Лилит30.11.15 15:52

я пожалуй сделаю сосиски из кое-чего.. раз уж это настоль необходимо.

+0
ответить

НМ ★★30.11.15 15:40

И это кто-то дочитал до конца?!

+0
ответить

brao30.11.15 15:25

Вот, кстати, да, покоробило от такого понимания свободы.
Дебильная книжоночка-то.

+2
ответить

Detech30.11.15 15:14

Я прочел в одной старой книжке: свобода — это возможность открыто делать то, что кому-то не нравится. По-моему, очень правильная мысль.

Серьезно? А можно вопрос - вот идете вы по улице, а кто-то с балкона вам на голову ссыт - вам это нравится или нет? Или когда ваш сосед рэп на всю ночь на 120дб включает? Вы то сами хотели бы жить в обществе "свободных" людей?

+1
ответить

васька ★★30.11.15 15:00

Вопрос не в том. Аллах свиней создал для какой-то своей цели? Значит, те, кто Аллаха почитают, должны это уважать. Не хочешь - не ешь, но дискриминировать создание Аллаха не моги. Я так думаю.

+5
ответить

big_andy 30.11.15 14:57

Чума на оба ваши дома!

+0
ответить

vmlk30.11.15 14:53

Ващенихунипонял! Ребёнок то потом свиную тушонку жрал ил нет? А я знаю правильный ответ - жрал, но ночью!

+2
ответить

ПионЭры30.11.15 13:05

Показное всё это свиноненавистничество.
СССР, СА, вч 143*9. Наши немногие мусульмане перловую кашу на свином сале рубали не хуже хохлов!

А какой у них был выбор, да, Джилялов ;)

+0
ответить

Хрюн 30.11.15 12:51

Диалоги голимо кастаньедовские, меняем грендапля на дон хуана ( и снижаем градус втрое).НО раз про парасенков - плюсую.

+2
ответить

интерпрет30.11.15 10:56

Мусульмане, в основном, (как и все глубоко верующие люди) некультурны, никто не спорит. Но разжиганием ненависти к мусульманам отвлекают внимание от того беспредела, который устраивают всемирные ж.

+-2
ответить

Alex77730.11.15 10:49

И не поспоришь. Когда индивид выдвигает претензии к обществу, то общество в ответ почти всегда предъявит претензии к индивиду. Если же индивид пытается предъявлять претензии от имени некоего сообщества, то ответные претензии могут быть выдвинуты и этому сообществу.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru