История с моралью.
Перестройка бушевала по всей стране, с продуктами были напряги, а нам удалось приобрести кур. Три белые курочки редкой породы - с мохнатыми ногами и маленьким гребешком - морозостойкие, по уверению продавца. К ним прилагался такой же породистый петушок. Их решено было подарить тете, как диковинку, и для разведения.
Сперва мы везли их поездом, в ящике из-под овощей (помните, такой, сколоченный из дощечек?), потом они несколько дней жили у нас на балконе, дожидаясь выходных. Петух громко кукарекал, отмечая нужное время, прохожие замирали и долго вглядывались в фасад дома, пытаясь разглядеть источник живого звука в гуле мегаполиса. В ящике им не нравилось и они предприняли попытку к бегству. Оказалось, что куры замечательно умеют планировать с четвертого этажа, и что городские дворы действуют на них возбуждающе. И что догнать курицу не так-то просто. В общем, это были не просто купленные на базаре куры для жарки, а смелые путешественники, свободолюбивые птицы.
Но вот, наконец, поездка в электричке, прощание, и они обрели новый дом. Хороший, теплый курятник...
Прошло некоторое время и я не могла не спросить у тети - как поживают наши курочки. Оказалось, что с ними-то все хорошо, обжились и хорошо несутся. А вот петушок...
Рубить своего старого петуха тетя пожалела, но и подарок вроде как неловко было в суп пускать. Оставила обоих. А два петуха в курятнике ужиться никогда не смогут. Сначала были драки, новичок отбивался, потом его просто били, а потом он смирился со своей участью и жался в уголке, стараясь стать понезаметнее. Он хирел и было понятно, что вскоре просто подохнет. Ну, не пропадать же добру, в конце-концов. Тетя решила его зарубить.
Одако, по ее словам, там просто нечего было в суп бросать - только кости, перья и сплошные вши. Вши буквально заели беднягу.
Птичку, конечно, жалко, но, здесь-то и таится обещанная мораль: давайте помнить, что, если впадать в депрессию и безнадегу, то никакого иммунитета не хватит и обычные вши зажрут. Держитесь!