1. Извините, люди добрые, что меня сегодня так много: по техническим
причинам перенеслись два комма, написанные "для вчера".
2. Клим, спасибо. Признателен. Кстати, статистику, если хорошо поискать,
можно найти на сайте санэпиднадзора, по-моему.
3. Анониму: "по максимуму" ставят ПЛОХИЕ врачи. Я пишу о необходимости
консультации у ХОРОШИХ (Ин-т неврологии, Ин-т нейрохирургии РАМН,
Клиника нервных болезней ММА им. Сеченова, последняя по детям - лучше).
Насчет того, что дети "сидят на уроках, и даже иногда учатся":
а) разделение произвольной регуляции (и иных психических функций) "на
двоих" (учитель-ребенок) по Л.С. Выготскому. Просто теперь учитель
вкладывает больше своих ресурсов. Кстати, я просил учителей ранжировать
классы "по затратам сил". Потом сравнил с усредненными
нейропсихологическими баллами (% ошибок при обследовании, учителя их
не знали). Совпало...
б) то, что ребенок более-менее способен освоить программу младших
классов, а иногда даже средней школы НЕ есть показатель большого
здоровья. Во-первых, компенсаторные ресурсы детского мозга велики,
во-вторых, Вы не знаете, какими затратами это мозгу (и ребенку
"целиком") дается. Могу сказать, что превышающими "ПДК", и сильно.
Раннего износа не начинается, но идет "энергетическое обкрадывание"
тех психических процессов, которые непосредственно в учебе не заняты.
Отсюда, во-вторых, недоразвиваются все остальные (незанятые в учебе)
процессы, а "занятые" процессы развиваются из серии "по одежке
(энергетике; произвольности;эмоциональной регуляции) протягивай ножки".
Так что во взрослом возрасте этот ребенок сможет освоить асфальтоукладчик
или, в лучшем случае, средненький ВУЗ, здоровьице (общесоматическое,
в т.ч. и за счет психосоматики) его будет так себе.
Аппелировать к прошлым поколениям не стоит: еще в середине-конце 80х
нездоровых детей было 30-35% (в 60-е - не больше 15-20%). За 10 лет
перестройки шагнуло до 53-57% (1994). В США динамика, в принципе, была
такая же (примерно удвоение %% нездоровых в 10-15 лет), но после
перестройки мы стали обгонять. "Мы всех обогнали в производстве стали,
нас уж не догнать им в чугунолитье..."(В. Асмолов, певец)
Так что сейчас, если прогрессия сохранилась, можно ждать полного
отсутствия здоровых детей (что я и наблюдаю).
Что же касается "материальной заинтересованности" врачей,
нейропсихологов, просто психологов и т.д. За всех говорить не буду -
не знаю. Скажу про себя и тех коллег, с которыми работаю в одном
учреждении, знаю лет по 7-8 каждого. Мы перегружены. Не то что
"субнормой", типа "легкая задержка психического развития" (сейчас это
"статистическая норма", в 82-83 считалось патологией не из легких), но
детьми после нейроинфекций, черепно-мозговых травм, последствиями
перинатальной патологии (они "расцветают" к 6-7 годам). при этом ставки
у нас недетские - из нейропсихологических консультаций мы считаемся (и
справедливо, спасибо бабуле) одной из лучших. На работу с детьми мы
"переключились" отнюдь не от отсутствия взрослых больных (инсульты, ЧМТ,
опухоли) - взрослых стало даже больше, и контингент СИЛЬНО (вдвое)
помолодел за 15 лет.Просто детей жалко больше (если б можно было
сравнивать, всех безумно жалко) - в детях - наше будущее. Лично я бы
с удовольствием вернулся в психологию рекламы, масс-медиа, в
журналистику. Так ведь поток - родители одного ребенка "сидящего на
уроках и иногда учащегося" передают координаты "по цепочке". Наверное,
от осознания бесполезности лечения...
Извините все за офф-топик. Дальнейшее обсуждение предлагаю по мылу.
С уважением, Чокнутый Косметолог, xy1981@km.ru