Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №785616

Эффект Рингельмана

В 1927 году была проведена серия очень любопытных экспериментов, результат которых сейчас не часто вспоминают. А зря. Результаты этих опытов остались в психологии под названием «эффект Рингельмана».

Эксперименты заключались в следующем. Брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь.

Ожидания были понятны: если один человек может поднять – условно – 100 кг, то двое должны вместе поднять либо 200, либо – еще больше. Ведь мифическое представление о том, что групповая работа позволяет достичь большего, что ее результат превосходит сумму отдельных результатов членов группы, уже существовало. И до сих пор существует и активно поддерживается.

Но – увы! Двое людей поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь уже лишь 49%.

Проверили результаты на других заданиях. Например – на перетягивании каната. И опять – тот же результат. Увеличивали численность групп – процент только падал.

Причина – ясна. Когда я рассчитываю сам на себя, я прилагаю максимум усилий. А в группе можно и сэкономить силы: никто ж не заметит, как в истории о жителях деревни, которые решили на праздник налить себе бочку водки. С каждого двора – по ведру. При разливе обнаружилось, что бочка полна чистейшей водой: каждый принес ведро воды, рассчитывая, что в общей массе водки его хитрость не будет замечена.

При чем тут пассивность? А при том, что, когда я действую, я волей-неволей свои усилия запоминаю и фиксирую для себя. В дальнейшем прикладываю именно столько или еще меньше. Формируя пассивное отношение к делу, в которое вовлечен вместе с другими сам.

Соответственно – в случае социальной пассивности мы можем сказать, что мы отлично понимаем ее происхождение и то, что она приводит в итоге к падению результатов до нуля. Не сразу – инерция великая вещь. Но – все же.

Нужно сразу сказать: никакие социальные технологии пока не позволили преодолеть эффект Рингельмана. Можно обчитаться заклинаниями от «гуру командной работы», но чем больше группа, тем большую пассивность свойственно проявлять человеку.
+1347
Проголосовало за – 1508, против – 161
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

A111107.10.19 16:57

Спасибо. В Википедии создана статья про РингельмаННа.

+0
ответить

Dmitry Karpov 06.10.16 13:22

Читайте "Мифический человеко-месяц".

+2
ответить

big_andy 30.11.15 21:00

"Ты веришь в царство труда,
В убийство ради добра.
Ты в это верил вчера
И должен верить всегда."

Судя по комментам, история нас так ничему и не научила. Ну, что ж, будем повторять урок снова и снова, раз за разом, пока не поймём, или не вымрем нахрен...

+0
ответить

Gang02.11.15 13:48

Дело не в координации. Описывается ситуация, когда не видно, кто сколько прикладывает усилий.

Кстати, поднятие тяжести, как измеритель - некорректно. Когда толпа ворочает большим грузом, становится просто ОПАСНО, и основное внимание - к тому, чтобы ногу не раздавили. Да и мешаются друг другу. Вот канат - да, чистое измерение.

Здесь зависимость от морали. Если поставить к канату людей, которые любят членов своей команды, то результат будет противоположный.
Можно взять маленьких детей. если это будет для них интересно - никакого ослабления не будет вообще.

Мотивация - да, может помочь, но только, опять же, если уровень морали не слишком низок. Будут там ушлепки, для которых "работа - это для лохов" - так им западло будет самим на увольнение заработать. А на кухне заставят работать кого-то другого.

Вообще, этот коэффициент может служить хорошим измерителем морали общества. Только мерить на взрослых и с постоянным стимулом. И сразу станет ясно, у кого скрепы и высокоморальные традиции, а у кого - ни хрена.

+3
ответить

bulpi31.10.15 14:57

Полная, абсолютная фигня. Автор никогда не слышал о мотивировании ? Если группа из 4-х человек не потянет 400 кг, то пойдет в наряд на кухню (например). А если потянет 420, то в увольнение.

+3
ответить

A1111➦bulpi07.10.19 16:59

Ну, вот на это и надеются, до воздействия жареного пернатого на филейные части. А потом, — потом без приказа 227 не обойтись. Из-за эффекта.

+1
ответить

xrenS 11.10.15 12:43

Про координацию совместных усилий какой-то классик еще в XIX веке хорошо написал.
"Лебедь, Щука и Рак" называется...

+2
ответить

Oldmen07.10.15 16:20

это очень устаревшая инфа и актуальности нет никакой
тем более указывать 1 опыт не имеет смысла
а ведь вариантов много больше чем тысячи
можно в экзоскедлетах груз взять и понести например ...

+-2
ответить

killer7407.10.15 09:58

Ну тут налицо явная ошибка. Рассмотрели эксперимент и сделали ложный вывод. Дело тут не в психологии, для нормальной работы нужна координация. Взять с улицы случайных людей - у них сразу ничего не будет получаться и не потому, что они сачки. Просто для подъема максимального веса каждый человек последовательно прикладывает целую комбинацию усилий в определенном порядке. Он этому обучается. Когда нужно все делать в паре или в группе, то нужно просто обучиться синхронным действиям и обеспечить отсутствие взаимных помех.
Почему-то не описано, что психология толпы как раз может заставить сделать больше, чем то, что человек делает индивидуально.
У автора полное отсутствие практического опыта.

+1
ответить

Ryan07.10.15 04:00

Отдача коллектива больше суммы составляющих его отдельных людей, только если у людей разные специализации. Об этом еще у классиков экономики написано. В таком раскладе, каждый делает свое дело, которое умеет делать хорошо, и не лезет в низкопроизводительные (для этого конкретного человека) операции, которые он не умеет делать быстро и хорошо. За счет сокращения доли низкопроизводительных операций на человека и приходит выигрыш в случае коллектива.
Также соглашусь с Serge3leo и другими, что Рингельман и их социологи-последователи, элементарно не понимают физику. Даже при 100% отдаче двоих участников при подьеме грузов, 93% от суммы их индивидуальных показателей легко приходит из "вектора сил были под углом", "действовали не совсем синхронно", и т.п.

+5
ответить

Serge3leo06.10.15 22:36

Психология, социальные технологии, тьфу!

На самом деле, тупая механика: сила - вектор, поэтому что б складывалось на 100% тащить надо в одном направлении, а ручки, даже если есть - кривые, кроме того руки, ноги, туловище и даже голова мешает.

+1
ответить

Дима Вернер06.10.15 21:10

Bufo Marinus,
"димин робот" так устроен, что если ссылка уже есть - он только проверяет, что по ссылке именно этот текст располагается. Если ссылки нет, или по ссылке текст не находится - тогда робот начинает сам искать источник.

+2
ответить

Bufo Marinus06.10.15 20:43

Статья неплохая, но не нова. Впервые мне она попалась ВКонтакте ещё 8 июля 2014, где её разместил Genius Marketing.
http://vk.com/wall-23808636_15177
Господин RRaf известный копиПАСТОР, любящий потешить своё ЧСВ чужими текстами, хорошо хоть ссылки даёт. Интересно другое, куда смотрит хваленный димин робот, который должен проверять на плагиат все тексты.

+1
ответить

RussoTouristo06.10.15 18:43

Alex777 прав, причина в совсем другом.

Почему вы думаете поднимают вместе всегда на раз-два-три, это самая простая координация. А потренируйтесь вместе несколько раз, и вот уже общие усилия намного эффективнее.

Еще в летнем лагере, когда мне было 14 лет, мы проводили эксперимент с "левитацией". Четыре пацана, под руководством пятого, пытались поднять сидячего используя только указательные пальцы (под коленки и подмышки). С первой попытки понятно ничего не получалось. Делали вместе большой вдох и выдох, ведун делал "магические пассы" над сидящем, и пробовали опять - результат был лучше, но все равно очень слабо. Опять вдох и выдох, и пассы, и вот на третий раз (обычно) получалось прекрасно, сидячий взлетал как пушинка. Иногда на четвертый раз, но получалось всегда. Ничего особенного, простая координация.

+1
ответить

Бурбулятор06.10.15 15:37

Эффект преодолевается легко.

Группа, способная поднять сообща 2 тонны, сажается в пещеру, которая закрывается плитой, для свига которой нужно приложить усилие в 2 тонны.

Вопрос решен - или все останутся там, или всё же выберутся сообща.

+0
ответить

васька ★★06.10.15 15:09

- Чем хорош групповой половой акт?
- Сачкануть легче.
(Шутка из времен моей молодости)

+2
ответить

Viko06.10.15 13:39

В последнее время на анекдот ру четко прослеживается серия историй и анекдотов которые мягко говоря "подсирают" в нашу историю культуру и прочее.
Перельманы и Рингельманы всегда работали на США что в двадцатые что сейчас.
Ничего честного и путного от них не услышать Посему и читать не имеет смысла...

+-1
ответить

Fyl06.10.15 13:33

Какая глупость. Человек же не робот, им управляют настрой и мотивация, а на работу коллектива влияют еще и отношения. Если эксперимент провести на близких друзьях или хотя бы на людях, настроенных сотрудничать и хорошо относящихся друг к другу - синергия будет работать и результат будет выше 100%.

+0
ответить

Наивный06.10.15 13:05

Занимательная физика Перельмана? Слишком сложная книга для обсуждения этого, с позволения сказать ,эффекта. Практика - критерий истины. Этому самому Рингельману нужно было просто попробовать одному поднять обыкновенные носилки, груженые, допустим, песком, а не влезать к бабе, перетягивающей канат, под коромысло.

+0
ответить

Благожелатель06.10.15 12:31

Видел. Правда, это был не холодильник, а трехстворчатый шкаф в упаковке из мебельного. С использованием специальных ремней. Только все равно чтобы взвалить на спину, маневрировать на лестнице и потом снять со спины нужна была посторонняя помощь.
Однако для большей безупречности примера согласен поменять холодильник на пианино.
А самым неудобным было таскать сейф - слишком тяжелый, чтобы поднять вчетвером, и недостаточно большой, чтобы кто-нибудь ещё мог ухватиться.

+2
ответить

Наивный06.10.15 12:01

Холодильник как раз одному удобнее тащить, положив на спину. Второй грузчик нужен для страховки и направления. Что подтверждает мысль о правильном распределении ролей в коллективе колхоза: кто-то таскает, кто-то руководит (ну если речь заходит об идеологической направленности).

+1
ответить

Благожелатель06.10.15 11:53

В принципе, идеологическая направленность эксперимента понятна. Особенно, если он проводился в 1927 году.
Однако холодильник по лестнице все равно удобнее тащить вдвоём - даже "атлантам, расправившим плечи".

+2
ответить

wolverine888806.10.15 11:15

Alex777 - ну, собственно, совершенно верно!!!

Я сильно сомневаюсь, что во время кратковременных испытаний люди решили бы смахлевать и стали бы лодырничать...

Кстати, каким образом команда могла бы поднять "больше 200 кг" - вообще загадка... типо если тебя еще подбадривать товарищ будет, то мышцы станут еще на треть сильнее???

В больших компаниях лень и желание выехать за счет других действительно проявляется, но это лечится правильной организацией рабочего процесса...

Ну и в больших структурах, при работе над большими проектами, есть очевидные потери, когда совместная работа разных людей не идеально согласована... но тут уж ничего не поделаешь...

+0
ответить

интерпрет06.10.15 11:13

Хоть Днепрогэс, хоть что. Девяносто процентов всегда сачковали. И мышцы вообще ни при чем. При определенных обстоятельствах (это тоже научный эксперимент был) человек способен поднять вес до 300 кг. Качок ли это, не вылезающий из спортзала, или хрупкая гимназистка.

+-1
ответить

andre1971 06.10.15 10:58

Проверил в Википедии - все верно, так и есть.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эффект_Рингельмана
Думаю, верным будет вывод что в коллективе гораздо важнее четкое распределение индивидуальных обязанностей, не пересекающихся между собой, чем "А давайте ка все навалимся на вот эту проблему". Это еще раз подтверждает необходимость управленческого труда как средства повышения эффективности работы.

+3
ответить

Kurilshik06.10.15 10:53

Расскажите это тем, кто ДнепроГЭС строил

+0
ответить

Alex77706.10.15 10:50

"Причина – ясна" - ага, но она совсем в другом. Все мышцы человека работают скоординировано. А вот два человека уже не смогут действовать так скоординировано и будут мешать друг другу. Чего уж там говорить о большем количестве. Совместное усилие только тогда будет равно сумме максимальных отдельных усилий, когда люди станут действовать столь-же скоординировано, как мышцы одного человека.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru