Сестрица старшая рассказала.
Когда она поступила в Институт искусств, то более всего ее поразили снобизм и критичность практически всех обитателей этой кузницы деятелей культуры , начиная даже с первокурсников. "Мазня", "Бездарненько" и "Ужасно, выброси немедленно" были в их среде самыми мягкими эпитетами, практически - похвалой.
Но даже среди этой богатой на хулу братии одна троица выделялась особенно. Никто уже не помнит, на каком именно факультете они учились - живописном, музыкальном, скульптурном, и что они там пытались творить - но презирали они вообще всех и всегда. Это были уже не снобы - это были снобиссимо. Свое презрение они выражали чаще всего одной и той же процеженной сквозь зубы фразой - "А на манеже все те же". Далее размах их критической мысли простирался редко, но все равно их все избегали и работ своих им не показывали.
И вот, представьте, всю эту рафинированную компанию художников-скульпторов-музыкантов посылают в полном составе в сентябре в колхоз. В молдавский колхоз. На уборку винограда.
Руководство института нешуточно напряглось. Ибо деятели искусств, независимо от жанра и направления, помимо снобизма, известны также горячей и преданной любовью к веселящим сердце и душу жидкостям. А где собирают виноград - там обычно давят вино.
В общем, сколотили они на скорую руку нечто вроде антиалкогольного комитета из преподов и, для пущей демократичности, студентов. Мою сестру и парочку других живописцев туда забрали для последующего рисования карикатур на выявленных алкоголиков.
Всего на второй день после приезда антиалкогольному конвенту пришел раненько утром донос - кто-то из студентов выменял вечером у поселян старые американские джинсы на большое ведро вина.
Председатель взбеленился и собрал весь комитет немедленно для последующего рейда по домикам студентов.
И вот как раз в домике "трио-снобиссимо" обнаруживается тройка беспробудно дрыхнущих обитателей, то самое благоухающее местным нектаром пустое ведро, газетка с красноречивыми фиолетовыми разводами и кругами и - надкусанная неоднократно початая пачка сливочного масла. Глава комитета аж ахнул - "На закусь, что ли, совсем не хватило? Хоть бы винограду в полях нарвали".
Студенты из антиалкогольного комитета даже карикатуры никакой в стенгазете рисовать не стали. Они просто взяли ту самую газету с фиолетовыми пятнами, приклеили на картон, пришили к ней суровыми нитками изъятую пачку надкусанного масла, и подписали сию инсталляцию "А на манеже все те же". И все все поняли.