Тут ещё один нюанс. На самом деле, уголь перевозят не в вагонах, а в полувагонах. То есть, вагон - это тот, что с крышей. А если без крыши - то это называется полувагон. В них насыпные грузы перевозят обычно. А сгружают эти грузы через люки в днищах. Но, если бы я написал правильно - "стоящие рядом ПОЛУвагоны с углём" - большинству читателей это было бы непонятно. Что за полувагоны какие-то?!
Nastya666, спасибо! Офицер-отставник, рассказавший мне эту историю, сомневался - сколько именно вольт. Не запомнил он этого. А позвонить-спросить не у кого было. Когда же текст написан - очень трудно удержаться от отправки. На шмог
История забавная, но не замполитом, а тем что напряжение контактной сети или 3000 Вольт на постоянном токе или 25000 на переменном. Опыт электрификации напряжением 6000 Вольт был, в Грузии и 60-х годах прошлого века. Экономически не оправдал себя и больше повторен нигде не был. В общем, "+"
судя по местным запискам, так замполит- вообще опаснейшая в армии должность:)))