Народ начал вспоминать интересные истории при сдаче экзаменов и мне вспомнилось несколько из своей жизни.
История 1.
Произошла она ещё в школе. Наш год стал первым, кто столкнулся с информатикой в школьной программе. К тому же первыми кто смог обучить специальности "оператор ЭВМ". А из-за того, что первый компьютерный класс был один на весь город, то организовали его в УПК (Учебно-Производственном комплексе). Я был одним из тех, кто попал в группу "операторов ЭВМ" и проблем с изучением информатики у меня естественно не было. Часто, вместо того, чтобы сидеть на уроках и слушать о Бейсике, училка меня отправляла в компьютерный класс, поскольку была уверена с моих знаниях. Однажды, когда заболела, позвонила директору УПК, к которому меня вызвали, и по телефону надиктовала задания для самостоятельной работы и сказала, что бы я её заменил.
Поэтому в выпускном классе (для нас это был 10-ый) на итоговой контрольной работе (почти как групповой письменный экзамен) все одноклассники потребовали, чтобы я сел в центре класса, чтобы остальные могли у меня что-то спросить. Тут входит училка смотрит на меня, называет мою фамилия и говорит, что свою пятёрку я уже получил и могу быть свободен. Класс стонал (точнее СССССтонаЛЛЛЛЛ). А я по быстрому свалил домой, расстроенный только одним: если бы училка сказала раньше, то не было бы в тот день потеряно столько времени.
История 2.
В институте почти зачеты и экзамены приходилось учить и сдавать, не считая тех, которые ставили "автоматом", например, за регулярную посещаемость лекций и семинаров. Но больше всего мне запомнился один день на последней сессии пятого курса. В тот день я умудрился сдать три экзамена. Первый "Маркетинг" - я получил "автоматом", второй (не помню по какой дисциплине) честно сдавал, а третий сдал совершенно случайно.
Начнем с "Маркетинга". Я учился на сугубо инженерной специальности и когда преподы с кафедры "Экономика" нам прочитали "Организация производства" и "Экономика производства" ещё было понятно как это можно применить к моей будущей профессии. Но когда начали читать "Маркетинг", тут меня "заклинило".
За компанию со мной "заклинило" ещё двоих моих друзей, а затем к нам присоединился третий. Стали думать как проскочить на халяву и получить "автомат". Если я по натуре был скорее инженером, то мои друзья, не без гордости, относили себя к программистам. Было решено договориться с молодым преподом-семинаристом и написать какую-нибудь программу для кафедры.
После не продолжительных переговоров сошлись на тесте. Программа должна была состоять из двух частей: обучающей и тестовой. Время было ДОСовское, про "окошки 3", большинство даже не слышало. Я одного друга посадил писать с учебника методический материал (сканеров и распозновалок не было), второго - сочинять вопросы, а третьего - программировать. Задача стояла так: создать универсальную оболочку для обучения и тестирования студентов. Текст должен был содержать и выдавать определения на заранее заданные термины (потом нечто подобное увидел в help win3), а варианты ответов были построены таким образом, что бы при выборе ответа возникал уточняющий вопрос. Все эти премудрости были нужны, чтобы убедить препода, что "автомат" нам поставили не зря. К тому же программа была построена так, что всегда можно было заменить обучающий материал на новый и придумать новые вопросы.
Весь наш проект мы успешно сдали семинаристу и в день экзамена я, с четырьмя зачетками (друзья остались за дверью), и препод-семинарист пришли на экзамен к лектору. Семинарист объяснил лектору, что группа студентов подготовила программу и учебно-методический материал с тестовыми вопросами, и достойна получить по "автомату" за экзамен. Лектор поднял голову, посмотрел на меня и сказал: "Я вас помню. Вы ходили на все мои лекции." И поставил всем "5". Хотя если честно, ходить-то я ходил, но вместо конспектирования читал фантастику.
История 3.
В тот же день, как я уже писал, был сдан еще один экзамен. Время было больше двух часов дня, ближе к трём. Мы с друзьями расслабленные пошли в деканат, сдать ведомость и уточнить расписание следующих экзаменов. В деканате узнали, что параллельная группа этажом выше сдает ФОПОМ (Физические Основы Проектирования Оборудования Микроэлектроники). Очень удивились: экзамен начинался в 9 утра и до сих пор сдают. Пришли, смотрим - действительно ещё сдают! Причем сидят не только троечники и хорошисты, но и отличники! А препод спрашивает: "Ну, кто готов? А то время уже позднее, отправлю вас на пресдачу!"
Препод, который принимал экзамен был куратором нашей группы. Может поэтому я набрался наглости и предложил ему принять у меня экзамен без подготовки. Препод удивился и согласился. Предложил взять билет. Сказал, что сейчас закончит опрос одного студента и примет экзамен у меня.
Я взял билет, сел прямо напротив препода. Рядом со мной сидел студент из параллельной группы, который отвечал на свой билет. Я посмотрел на вопросы в билете. Мысленно "прогнал" весь материал по вопросам. Примерно составил ответ и стал дожидаться своей очереди. Когда препод "домучил" моего соседа и всё своё внимание перенес на меня, я спокойно, не торопясь, ответил на все два (или три) вопроса и получил свою "5". Ответ у меня занял меньше пяти минут. Препод, ставя оценку в мою зачетку, говорил: "Если бы так все сдавали, я бы уже давно пиво пил дома."
Самое смешное заключалось в том, что препод по ФОПОМ требовал не знание предмета, а понимание. На экзамен можно было с собой брать учебники и конспекты (причем не только свои). Но когда отвечаешь - ни каких учебников и конспектов.
P.S.: Вот так я за один день сдал три экзамена. А кто-то из друзей мне говорил, что по институтским правилам сдавать больше двух экзаменов в один день нельзя. Но моя сдача прошла без последствий.
P.P.S.: С ФОПОМом был связан, еще один интересный случай. Ставьте плюсы, тогда расскажу.