Раз пошла такая пьянка... Это я к нахлынувшей волне про экзамены.
Еду как раз на экзамен. Живу в Колпингагене (кто знает - поймет, полчаса на электричке от Питера). Перед электричкой затариваюсь газетами - "Правда", "Известия", "Труд", "Советская Россия", "Ленинградская правда", "Вечерний Ленинград". (кто поймет - вспомнит: Россия продана, правды нет, остался труд за три копейки).
Ого! Оказывается, вчера еще и пленум ЦК состоялся. А я и не знал. Надо посмотреть. Внимательно читаю речи сперва Леонида Ильича (может, кто еще помнит такого?), ну заодно уж и других участников пленума.
Чтение в электричке плавно переходит в чтение в десятом (кажется) троллейбусе, который тогда ходил от Московского до Васильевского (васьки, как стали позже называть).
И вот наконец - экзамен. Что-то там партийно-советско-коммунистическое (мы и тогда с иронией к таким предметам относились). И достается мне вопрос в билете что-то по поводу международной обстановке в свете выступления Леонида Ильича перед рабочими какого-то завода в чуть ли не предыдущем году. А я эту речь разве помню? Но не скажешь же это преподу. И я говорю ему совсем другое.
- Вы знаете, если честно, это выступление я перед экзаменом не перечитывал,..
- А что же вы перечитывали? - с плотоядным ехидством перебивает меня препод.
- Вчерашнее выступление на пленуме ЦК, - уверенно отвечаю я.
Глаза у препода делаются квадратными.
- К-какое выступление?
- Да вот же...
Я встаю с места, иду в конец аудитории, достаю вышеперечисленную пачку газет, выкладываю их перед преподавателем. Он долго смотрит на газеты, затем пододвигает мою зачетку, без лишних больше вопросов пишет отл. и я свободен.
Газеты я оставил ему на память. Должен же он тоже быть в курсе внешней политики в свете очередного выступления Генсека.