Мама рассказывала. Родилась она на Северном Кавказе в семье казака Юрова Захара Тимофеевича. Дедушка был директором завода у него было 9 детей. И всё же бронью он не воспользовался и ушел на фронт. Погиб почти сразу недалеко от дома. Это мы узнали только в 91 году. Так вот со слов мамы. Братики умерли, в самом начале войны., болели. Осталась бабушка с шестью дочерьми Ну и поселили к нам немцев. Дом то хороший был. Нас в летнюю кухоньку отправили. Обижать не обижали. Но боялись мы их смерть. Тут у нас Верочка, младшенькая заболела. Что то с ножками случилось. Плакала каждый день, даже не плакала а скулила как щенок. Услышал это их главный. По русски плохо, но говорил. Почему мол киндер плачет. Мама испугалась говорит простите, у ребенка ножка болит. Офицер развернулся и ушел. А ночью в кухоньку постучали. Это начальник своего врача прислал. Так несколько ночей немец врач приходил и лечил Веру. И всегда когда уходил прикладывал палец ко рту. Никто мол не должен знать. Сестренка выздоровела. И вот однажды ночью этот немец главный постучал и говорит.
- мы завтра отступать будем прячь старших девочек, а то в Германию уедут. И когда мы уйдем, ночью в яму за сараем загляни.
Положила мама на печку старших дочек а заодно и двух соседских девчонок сверху настелили одеял. А нас малышню положили поверх всего. Лежим от страха трясемся. Заходит староста, а он был лучшим другом дедушки в мирное время. И говорит
- Девки где?
Бабушка:
- угнали девок , что ж ты не предупредил сволочь. Вот придет Захар с фронта он тебя своими руками задушит.
-Не придет твой Захар, - сплюнула эта сволочь, видно уж тогда знал , что погиб папа.
Ушли немцы а мы до вечера во двор не выходили. Потом к яме пошли за сараем. А она досками и соломой заброшена. Подняла мама доски а там целая яма консервов. Даже хлеб в банках. Мама и говорит:
- Я попробую если не отравлюсь и вы есть будете.
Так нам и соседям еды на долго хватило. А мама долго свечки ставила. Говорила ставлю за здравие не врага а просто человека. Она даже имени его не знала.
Моя мама свой рассказ всегда заканчивала так. Есть люди а есть твари.
К чему я все это рассказала. Целый день новости смотрим. Везде война, страшно жуть. Страшно что есть твари и есть надежда , что людей все таки больше.