Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №752461

Письмо ректору Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов И.А.Максимцеву
Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
Я закончила Ваше замечательное учебное заведение, один из лучших экономических вузов России, в который мечтают поступить тысячи школьников, один год назад.
На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: "Вы какую систему налогообложения выберете: упрощённую или единый налог на вменённый доход?".
И тут я понимаю, что понятия не имею, о чём идёт речь! Слова, конечно, знакомые, но что за этим скрывается - без понятия. Как так может быть, чтобы человек, добросовестно отучившись пять лет в лучшем экономическом университете, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на "4" и "5", защитить диплом по специальности "экономист-математик" и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ, или это одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бухгалтерский учёт, менеджмент нам читали преподаватели, которые были старше 60-ти лет, по книгам 20-летней давности? А предмет "Экономика фирмы" вёл милый дедуля, которому было 75 лет, и он умер от старости прямо перед зачётом?
Зачем вы меня учили про кривую Хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я всё это знаю, почему я себестоимость своей продукции рассчитываю, просто складывая в Excel'е все затраты в расчёте на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни?
Зачем мне два семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение, и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.
Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Карла Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в Worldpress'е, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу "Вконтакте"?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю. Я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться. Я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3-ем курсе проходили, экзамен на пятёрку сдала). И, самое неприятное, даже если я буду нарушать закон, я не узнаю об этом, поскольку я понятия не имею, что можно делать, а что - нельзя (правоведение и налогообложение тоже сданы на "5").
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть, потому что они НИЧЕГО не знают и не умеют?
Короче, уважаемый ректор, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. сейчас весь Интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчётность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы на протяжении пяти лет, шесть дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали зачёты и экзамены и защищали диплом, и о которых, как выясняется, я ничего не знаю.
P.S. 5 лет в Вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, которое только можно себе представить. Хорошо, хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков предметов, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме четырёх лучших друзей, эти годы мне ничего не дали абсолютно. За один год в жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если Вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы не правы. Ставьте двойку. Диплом - на помойку. Тем, у кого он красный, тем более.
+2349
Проголосовало за – 2751, против – 402
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12310.03.24 16:33

Не без этого - российское образование чрезвычайно растянуто и сильно обесценено недостаточностью практической составляющей.

+0
ответить

Scharfe Eule28.08.22 08:20

Я закончил универ в Новосибирске и закончил университет в Берлине, всего учился 12 лет. Могу сказать, что уровень образования, как небо и земля и не в пользу российского, к сожалению.

+3
ответить

Nuivse27.04.22 20:12

Просто в институте учили экономистов, а не мелких лавочников.

+-2
ответить

Vadim2212 05.07.21 03:49

быдлобред... какой то... как еще такую оценку получил??? по всему от недоучек всяких...

+-4
ответить

Valy03.04.20 01:55

Образование... интересная штука.
Меня с моим высшими - коллеги с ПТУшным гнобили.
Когда я училась в школе - они уже учились в пту.
Когда я училась в Универе -они уже работали.
Мне было очень трудно. Я не понимала. Я пыталась. Мне не помогали- Тыж университет закончила.
Фигня.
Благодаря им - я ненавижу бухучет. Но, благодаря им - я работаю в японской компании бухгалтером.
А вышмат, в универе ,я автоматом получила: имела честь обучаться в 62 школе имени Курчатова, и была освобождена от посещений лекций и семинаров, когда преподаватель узнал об этом. Это так. К слову.
Моё образование мне пригодилось - учить моих детей.

+-1
ответить

водкаипиво ➦Valy17.05.20 06:06

Вас учили - думать и выстраивать отношения и нарабатывать связи. Верхнее образование, как и средне-специальное - не делает специалистов. Делает "заготовки" под спецов.
Вы грамотно пишете не потому, что Вас школа так научила. А потому, что в институте приходилось много читать и писать не сочинения, а свои мысли. И читая много - да, Вы видели много правильно поставленных букв, со всеми знаками препинания.
Верхнее образование - необходимость! Я вообще, закрыл бы ПТУ и техникумы.

+-1
ответить

bulpi10.03.17 17:32

Девочка не поняла смысл образования.
"Кроме четырёх лучших друзей, эти годы мне ничего не дали абсолютно".
Так ради этого и идут в ВУЗ. Ради друзей, связей, найти мужа (жену) , хорошо провести молодые годы, и т.д.
Сейчас мир меняется настолько стремительно, что консервативное образование в принципе не может за ним успеть.

+-7
ответить

комнатный геолог03.05.15 03:22

Наверное, это боян, но боян очень показательный, равно как и комментарии к нему.

К сожалению, наше образование готовит не специалистов, востребованных рынком труда, а тех, кого может, и эта ситуация почему-то значительной частью народа воспринимается как НОРМАЛЬНАЯ. Почему?

Вы говорите "Элитный вуз", который готовит "специалиста высшего звена, законодателя в экономике" - а зачем нужен массовый выпуск таких специалистов? Возможно ли вообще сделать таких специалистов из вчерашних школьников, которые еще не представляют себе реальности? Если вуз ставит себе задачу именно так - его надо закрывать.

Вы говорите "ОСНОВНАЯ цель обучения это, научить НАХОДИТЬ эти знания самостоятельно" - в какой-то степени да, но эта цель достигается не лекциями и семинарскими занятиями, а самостоятельными заданиями (в разных местах они называются по разному), и составляют малую долю времени студента. К тому же часто на скачивание курсовых смотрят сквозь пальцы.

Вы говорите "не тому училась" но её ли в этом вина? Если бы это был единичный случай... Абитуриенты большинства специальностей просто не представляют себе будущей профессии, а никакой проверки на пригодность не проводтится (хотя бы психологических тестов, на основании которых людей делили бы по факультетам и группам). Почему-то на дни открытых дверей не приглашают выпускников. Попробуйте найти статистику трудоустройства по конкретному вузу и направлению. А ведь эта информация - базис, на котором принимаются решения на годы и на миллионы рублей (полная себестоимость обучения студента и время, которое он потратит, чтобы понять что это "не его"). Из моего выпуска по специальности работают единицы (хотя бы близко к полученной специальности). Спрашивается зачем тратили деньги на дорогостоящее обучение остальных?

+0
ответить

AleM 24.04.15 21:39

Цель института не в том чтобы дать знания, ОСНОВНАЯ цель обучения это, научить НАХОДИТЬ эти знания самостоятельно и с помощью их НАХОДИТЬ решение поставленной задачи.

+4
ответить

spamkerdyk 17.04.15 18:37

Сочувствую девочке. Не на ту специальность она пошла учиться. И Карл Маркс тут не при чем.
Из нее готовили специалиста высшего звена, законодателя в экономике (потому и университет престижный). А она пошла работать туда, где требовались знания ремесленника. Естественно она их не имеет, но при чем здесь университет?

+7
ответить

Заграницанамполижет10.04.15 11:06

Мдааа, каша в голове у девочки...я тоже "не буду разглагольствовать" (с деловым этикетом - вообще, у мышки - швах...на базаре в Китае и работать). В мире существует высшее образование, а, Вам в ПТУ нужно срочно переучиваться обратно в рабочий класс - курсы бухгалтера там или основы юриспруденции (10 часов). Касательно ИП, ПБОЮЛ - мне страшно за поколение "пепси"... Любой самый дипломированный специалист (те же врачи, юристы) регулярно держит руку на пульсе- новые лекарства, новые технологии, изменения в законодательстве... если кому-то это невдомек- спуститесь на ступеньку ниже, зачем обманывать себя и окружающих? Приобретите ремесло, а, не профессию. Или считаете, директор завода в курсе по какой технологической карте уборщица цеха тётя Маша стружку смахивает со станка с ЧПУ?))) Нахрена, вообще, люди по несколько языков изучают? Историю, философию, зачем детям в школе ИЗО, обществознание, ОБЖ? Кому нужно это бесполезное в бизнесе ИСКУССТВО!!!!? Идите сразу на курсы кассиров, зачем Вам этот ненужный багаж- там и дипломная работа не нужна. А, сразу, сплошные лабораторные и ПЗ по написанию чеков клиентам, госэкзамены по работе с калькулятором...

+3
ответить

Alex77712.03.15 12:03

Человек, проучившийся 5 лет лет в ВУЗе и не научившийся подбирать информацию и работать с ней, действительно зря потратил время. Дело в том, что общество постоянно развивается и ничто не стоит на месте. А по сему, какой-нибудь ФЗ о ведении БУ для ИП, изученный в ВУЗе, будет отменен и станет куда более бесполезен, чем Капитал К.Маркса. Так какой смысл все эти ФЗ там изучать? Для этого есть курсы по бухучету. Опытный преподаватель с первого взгляда распознает "зубрил", для которых учеба в ВУЗе - бессмысленное дело. Они ничего из этого не вынесут. Отчисление для них - великое благо и экономия времени. Жаль, что они сами это понимают слишком поздно.

+1
ответить

Янги11.03.15 18:25

Образование никчемным не бывает.
Весь вопрос что ты хочешь получить. Корочки? Красные корочки? Знания?
Я за свое экономическое образование платил и довольно высокую цену.
Правда корочки мне были не нужны. И экзамены я сдавал не преподавателям. :))
Жизнь и сама неплохой экзаменатор

+-2
ответить

sertsu11.03.15 10:52

Согласен. Подписываюсь. При всей "крутости" ... как бы помягче... никчемное в основном образование.

+1
ответить

Хома Брут10.03.15 23:10

Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
Извините, мы не знакомы, но! Присмотритесь к отличникам. К зубрилкам этим. К неблагодарным тварям (простите), которые вот так вот, смело " Ставьте двойку. Диплом - на помойку."- задним числом. Ну, к тем, что ещё учатся, всмысле. Троечники- они не такие скандальные вообщето (а стипендию урезанную получают. Хотя не зубрить, а информацию перерабатывать учатся, да!). :)))

+0
ответить

Tano123410.03.15 21:29

Скока трагизма и тоски по 2х недельным бухгалтерским курсам. ФинЭк нужен не для того, чтобы готовить ИП !!! Этим в ПТУ занимаются.

+3
ответить

Янги10.03.15 20:48

Так это-ж баян - Папа, а кто был Карл Маркс?
- Экономист
- А наша мама
- А наша мама, Старший экономист

+-2
ответить

kapitangrant10.03.15 19:04

Любой преподватель (хоть в школе, хоть в институте) ставит оценку не за знания (или тем более умение их применить в реальной жизни), и не за умение критически осмыслить поданный материал. Оценка ставится за то, насколько близко к тексту ты пересказал произнесённое учителем ранее. И ВСЁ! Хорошо запомнил и согласился с учителем - ты отличник. Что-то пытаешься вякать не так как сказал учитель - неуд! Даже если ты 100% прав, учитель-то считает что прав он; и соответственно оценивает твои знания по шкале - насколько они (твои знания) отличаются от его собственных. И поскольку 99.9999% учителей и профессоров никогда в жизни не работали в реальном бизнесе, или в конторе, или на заводе, то соответственно, о реальных жизненных проблемах они рассказать не могут.

Так что когда тебе на первой работе говорят "забудьте все чему вас учили в институте" - тебе дают очень хороший совет, в реальной жизни ты будешь использовать меньше чем 5% выученного.

Если тебе повезёт, то в институте ты научишься думать, но специально учить думать тебя никто никогда никогда и нигде не будет.

+-4
ответить

Jakob10.03.15 16:24

Устраиваешься на работу, требуют диплом об образовании, принимают и говорят, забудьте все, чему вас учили.

+-3
ответить

Gumi10.03.15 14:57

К сожалению такому имеет место быть.
Я инженер-электромеханик, меня обучали расчету и проверке электрических машин: динамических (синхронных/асинхронных/постоянных и их производных) и статичных (трансформаторы). Но почему на заводе, в котором я тружусь по специальности (вот уже 3-й год как ведущий инженер-конструктор), востребованы мои познания в программировании и работе с инженерными 3D программами которые я нахватался пока фрилансил во время учебы. Причем нас НЕ обучали, в наш век виртуализации, работе с такими нужными программами как Ansys (фигня которая позволяет простраивать и просчитывать математическую модель всего до чего додумаешься), Solid Works (3D инженерная-прога и их производные) и прочие... мне обидно что из всего чему нас обучали мне пригодилось только 10% знаний. Наверное, как выще написали, в процессе учебы у нас появляется умение поиска информации и ее обработка.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Gumi11.03.18 01:44

С ужасом представляю себе специалиста, способного пользоваться программой типа Ansys и не знающего физических основ тех устройств, которые он проектирует (в данном случае - "электрических машин").

+-1
ответить

Gumi➦Dmitry Karpov11.03.18 14:51

Немного двояко читается Ваш комментарий- то ли с укором на студентов не желающих заниматься самообразованием, то ли в мой огород камень (хотя причин особо и не увидел). Что касается моей специфике работы, то у меня задача стоит доведение ВШХ (вибро-шумовых характеристик) двигателей до требований согласно ТЗ военных заказчиков

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Gumi11.03.18 21:24

Я как бы намекаю, что Вас обучили главному. А освоить программу - уже не так сложно: в отличие от реального мира, программа специально сделана так, чтобы её было относительно несложно освоить.

К тому же физика (наука) меняется слабо. А программы меняются часто и резко.

+1
ответить

Gumi➦Dmitry Karpov12.03.18 17:12

Согласен с Вами, простите что не так понял текст. К сожалению, зачастую, студент не знает куда и чем "копать".. да и задумывается о инструментарии только когда напрямую сталкивается с требованиями работодателей предъявляемые к соискателю.

+2
ответить

MeMe10.03.15 13:53

1. Образование не замена опыту
2. То что вы ничего не выучили не обязательнио значит что плох институт
3. НЕ востребованность ваших соучеников тоже не есть проблема института, а скорее выбора профессии
4. Главное ваше приобретение это понимание того, что искать во всем интернете, способность разобраться в найденном и, надеюсь правильно этим воспользоваться.

Успеха

+-3
ответить

Сибиряк_Ш10.03.15 13:22

Если вышесказанное - правда, то все оч печально...

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru