Любовь к шуткам у меня передалась от отца, а ему от деда.
Давно дело было.
Лет надцать тому назад один крутой в нашем городе ликеро-водочный завод (ЛВЗ), выпускавший тогда, к слову, действительно неплохую продукцию, отмечал свое столетие.
Бывший казенный винный складъ, столетний юбиляр, на торжества не поскупился (много моих знакомых там работало, рассказывали). Был и ресторан и шашлыки с ухой на Волге и концерт на территории завода («Золотое кольцо» с Надеждой Кадышевой приезжали и еще кто-то, за давностью лет не помню) – но все это только для работников завода.
Я живу в доме рядом с заводом и сидя на скамейке услышал разговор двух соседок – «Вона мол как весело гуляют, хорошо живут, нам бы от щедрот своих по бутылочке-то водки выделили бы» (завод то ликеро-водочный). «Ага, щас, держи карман шире».
Сей разговор натолкнул меня на мысль.
На следующий день (выходной) я сходил со сранья в магазин, уговорив при этом пару пива.
Вот в таком блаженном состоянии я вошел в свой двор, чувствуя всю мощь дара убеждения О. Бендера, Калиостро и барона Мюнхгаузена.
Вижу нашу главную дворовую, да что там дворовую, бери выше – уличную сплетницу. Стоит нарядно одетая, видать куда-то собралась.
Я к ней, готовы, говорю, других ждете? только паспорта не забудьте взять.
Она с вопросом ко мне – о чем мол, ты говоришь?
И тут я начинаю витийствовать. Как, восклицаю я, вы разве не знаете, ЛВЗ объявил акцию, всем кто живет на одной с ним улице (прописка проверяется по паспорту) выдают по бутылке 0.7. водки в одни руки, в честь так сказать столетнего юбилея.
А хрен ли им, подарят сто бутылок, спишут пятьсот, разницу себе в карман, дело известно.
Только тсссс сильно не афишируйте, а то водки на всех не хватит.
То ли первый аргумент, то ли моя честная физиономия на нее подействовала. Но вижу – поверила сразу и безоговорочно, побежала по квартирам своих подружек проверять.
В тот день я благополучно смылся и ближайшие две ночи провел у подруги.
Финал узнал уже от мамы.
Первое, что она мне сказала, как тебе не стыдно – пожилых людей обманывать.
Мои отмазки типа – за халявой побежали, как молодые, твои пожилые люди, не прокатывали.
Немного отойдя, мама поведала.
Та местная Трындычиха, которой я лапшу на уши навесил, успела оббежать/обзвонить пол нашей улицы. Пришли они делегацией человек пятьдесят к проходной завода. Стучат – выходит охранник. Они ему – мы пришли, вот наши паспорта, куда на пройти что бы получить свою водку.
Охранник не в понятках, вызывает начкара, тот тоже ничего вразумительного сказать не может.
Народный гнев нарастает – Сволочи, заныкали нашу водку, а теперь отмазки дешевые лепите.
Дошло дело до того, что к народу приехал сам зам директора завода и долго убеждал что это чья та шутка, и таких расходов и акций у завода не предусмотрено и не объявлено ни на этот столетний юбилей ни на следующие сто лет….
Итог. Накрыл поляну я нашим особо активным бабушкам во главе с той самой Трындычихой, в следующие выходные, смеялись все, но вот прозвище НАЕБАТЕЛЬ за мной закрепилось надолго.