Хороших людей надо помнить.
В 89-92 гг. в средней школе моего родного города преподавала физику очаровательная, красивая, умная Наталья Викторовна. Бездонные синие глаза и красный диплом физфака.
Объясняла она все так, что было понятно с первого раза. Никогда не чморила детей за смех. Помнится, один раз на уроке я поймала глупое хи-хи и в середине объяснения пулей вылетела мимо нее в коридор. Вернувшись, встретила ее сочувственное: «Ну что, полегчало?».
Благодаря ее хорошему преподаванию, я в то время неплохо разбиралась в физике. Одно но: плохо считала. Два слегка заряженных шарика «рвали» у меня как атомная бомба. Как-то раз она дала очень сложную контрольную. Я вывела все формулы правильно быстрее ребят, но посчитала по ним, мягко говоря, приблизительно. Наталья, поразмыслив, сказала: «Я учила тебя физике. Алгебра – не моих рук дело». И поставила за контрольную по физике пять. За формулы.
Она научила нас даже вычислять координаты звезд. Сейчас, почему-то, Минобраз решил, что астрономия детям не нужна.
Хочется сказать современным российским учителям: ставьте оценки за то, чему ВЫ научили детей. Не умеете учить, не злитесь. Вы себе пары ставите.
Хотя иногда бывает и за дело. Дочь является из школы вся в возмущении. Пара по истории. «Мамочка! Мама! Я получила пару за самостоятельную по теме «Особенности византийской демократии». Он что, тронулся? Даже я знаю, что не было у них демократии». Вся семья зависает в мрачном подозрении, что мы все что-то крупно упустили в своем образовании. На следующий день приходит из школы задумчивая: самостоятельная была, оказывается, по теме «Особенности византийской ДИПЛОМАТИИ».
Думаю, в пятом классе надо сначала убедиться, что дети поняли правильно значение слова «дипломатия».
Если рассуждать философски, в современном мире значение слов демократия и дипломатия по факту совпадают….