Хмырь
Смотрю по телевидению в последнее время ток-шоу, посвящённые актуальнейшей для России проблеме — введению ювенальной юстиции. Профессор выступает в поддержку. Говорит, что отечественные педагогические подходы окончательно устарели: родители не дают ребёнку самостоятельно развиваться и совершенствоваться, как личности, контролируют малейшие траты карманных денег, ограничивают круг друзей, определяют фасон его одежды. Всё это, по словам профессора, рождает последующие проблемы при вливании России в свободную семью европейских народов. И вспомнилась мне одна весьма характерная история, в которой я поменял только имена главных героев.
---
Семья Михи только-только переехала: новый город, дом, двор. Ему лет 5 было и он с велосипедом выходит в первый раз во двор гулять. Тут же у Михи появляется друг — Никитос, который и предлагает играть в очень интересную игру: Никитос будет Чапаем и будет ездить на Михиной велосипеде, а Миха будет Петькой и будет бегать за Чапаем и кричать: «Ура! Наша победа!»
Дня три поиграли и Никитос сломал у велосипеда педаль. Но не отчаялся. Сказал, что можно ездить и на одной. В общем, она тоже быстро сломалась, Никитос заторопился по делам, а Миха поволок велосипед родителям. Дядя-сварщик потом долго удивлялся, перспрашивал сколько Никитосу лет и сколько он весит. Поудивлялся, что примерно столько же. Родители запретили Михе играть в Чапая и Никитос временно куда-то исчез.
Пролетели годы и началось кооперативное движение. Как то в дверь к Михе позвонил взрослый дядя. Узнал, как его зовут, поудивлялся. Сказал что ему нужен другой Миша, похожий (и рост, и возраст), но другой, который тоже живёт по этому адресу и который взялся клеить его объявления на столбы. (Столбы в Тульской области были тогда одно загяденье - настоящие информационные стенды. Пока не запретили расклей всяким коммерсантам-предпринимателям... кроме как во время выборов Единой России в парламенты всех уровней. Когда ЕР выбираем, то — да, можно. Даже оппозиционным партиям иногда разрешают фото своих кандидатов развешивать в доступных для народа местах).
Простофиля Миха и сказал, что дядя, наверное, перепутал: «Это Никитос месяца два назад хвалился, что отхватил себе выгодный заказ. Вы хотите, наверное, дать ему ещё один?» И Миха дал дяде-заказчику Никитосов адрес. Как потом выяснилось — зря. Никитос, оказывается, в прошлый раз объявления поклеил честно, а во второй раз только аванс взял и сумку типографских объявлений. А клеить не стал: «Зачем? Деньги то уже получены с этих кооператоров хреновых, которые простой народ обирают!» /Никитос/
Дяди-коммерсанты, снявшие комнату под торговлю и привезшие продавать свой товар, посидев пару дней на тюках и без покупателей, явились к Никитосу домой, как он сказал: «Качать права». Мудрый Никитос им, конечно, не открыл. Благо мать его была, как всегда, на работе и ничего сразу и не узнала.
Обиженный и сильно мрачный Никитос потом пришёл к Михе домой. Сказал, что настоящие друзья так не поступают и адрес друга кому ни попадя не дают! В компенсацию за потраченные в диком страхе нервы, забрал Михину копилку со всеми деньгами. Взял ещё поиграть любимую Михину головоломку, обещал даже её вернуть. Потом, когда-нибудь. И, временно, исчез, чтобы не попадаться Михиным родителям на глаза.
В следующий раз Никитос появился только через несколько лет. Сказал, что Никитосова мать всё время на работе, и он дома чуть ли не голодает. Просил взять его с Михой хоть на дачу. Миха тоже переживал за друга. Тоже просил. А потом дядя-милиционер всё-таки обнаружил Никитосову «лёжку». Никитос, оказывается, нашёл где-то номер телефона для взрослых, куда можно звонить и тётя с красивым голосом на том конце трубки будет выполнять Никитосовы мечты. А чтобы самому не платить («Там же чокнуться, как дорого!» /Никитос/), хитрый малый и подключился через соседей, что было в итоге ими найдено, когда соседям счёт пришёл.
Родители Михи запретили с Никитосом общаться принципиально, что, конечно, было грубым нарушением Михиных и Никитосовых прав. Только, как чуть позже выяснилось, случилось это очень удачно.
Как-то на школьной дискотеке Никитосовой девчонке стало плохо. Так как у Никитоса были ещё там какие-то срочные дела, то с ней в качестве сопровождения он отправил Санчу-Пансу №2. Не разобравшийся до конца в ситуации отец девчонки, выяснив, что она на четвёртом месяце и у неё жесточайший токсикоз, поставил незадачливому Санче-Пансе два фингала. Под каждый глаз соответственно, будучи уверенным что именно он и сделал его дедом.
Так у Никитоса и сменился оруженосец: появился Санчо №3. Получилось, что сменился он в ещё менее удачное время, так как Никитос додумался с ним на пару "замутить" /термин от Никитоса, оч. правильный/ первое в их жизни ЗАО, и как предусмотрительно-'благородная' личность, директором он назначил Санчу. Спустя пару лет, когда налоговая и фонды заходили вокруг их ЗАО кругами, Никитос исчез в совершенно неизвестном направлении, махнув на ЗАО рукой. А Санчо начал эпопею расплаты по долгам.
К чему всё это я? Если бы родители Михи чётко соблюдали его и Никитосовы права, то прям и не знаю, чем бы закончилась эта история для Михи...