Хохотала до колик над историей Максима Камерера о фекальном конфликте с птицефабрикой. Тем более что мне тоже есть что сказать за гуано.
Дело в том, что мой папочка работал какое-то время на птицефабрике - инженером по технике безопасности. Фабрика отходов куриной жизнедеятельности куда попало не выбрасывала, но, тем не менее, пованивала. Что оскорбляло органы чувств директрисы птицефабрики - дамы, несмотря на должность, тонкой и с запросами. Ну и нашла она для этой проблемы очень женское решение - наняла где-то ландшафтного дизайнера. Совершенно осатанелого селекционера и любителя роз, обсадившего фабрику розами по периметру, крест-накрест, по диагонали, вокруг цехов и где попало. На тучной от гуано почве розы быстро разрослись до размеров джунглей и мешали нормальному передвижению рабочих. Иногда в них терялись новые на фабрике посетители. Селекционер и сорта выбирал какие-то необыкновенные, редкой красоты огромные бутоны с отогнутым кружевным краем контрастного по отношению к бутону цвета, я потом таких роз даже в известных розариях не видела. И благоухала эта красота так, что рабочие в цеха убегали куриного говнеца нюхнуть, чтобы уж совсем от небесного аромата не угореть.
На мой выпускной вечер папаша, не мудрствуя лукаво, попросил роз на букеты учителям у озеленителя. Он не только не возражал - он обрадовался, что стричь теперь придется меньше, и всячески нас поощрял набрать как можно больше.
В результате на выпускной мы явились с огромным шевелящимся снопом роз, разобрать который на букеты не представлялось возможным. Классная руководительница, узрев это в учительской, только ахнула - и это все мне? Но была осажена литераторшей: "Ну почему это только вам? Я тоже с Катюшей часто дополнительно занималась". А биологиня тут же встряла: "Да и по биологии она всегда хорошо шла" (надо ли объяснять, что я была нормальная старательная отличница). Дамы посоветовали мне уйти в зал поприветствовать одноклассников и сблизили носы в преддверии схватки. И тут я с тоской вспомнила, что уже разожгла однажды нешуточную битву в учительской, и что жизнь и школа, по-видимому, ничему меня не научили, раз я опять на те же грабли наступила.
В тот раз, в пятом классе, нам объявили соревнование по сбору макулатуры. И моя семья, опять-таки не мудрствуя лукаво, просто отгрузила на предназначенную для перевозки картошки с рынка тележку один из штабелей толстых журналов -"Наука и жизнь","Новый Мир", "Юность","Иностранная литература", собранных за много лет и мешающих ремонту.
Утром я почти дотащила эту тележку до школы, когда была остановлена идущим той же дорогой историком , мужчиной ярко выраженного интеллектуального склада. Задумчиво щурясь на содержимое моей тележки, историк мягко спросил: "А куда это вы, Катюша, эдакую тяжесть в одиночку волочите? Вам же скоро на мой урок пора".
На что я только пролепетала застенчиво "Ну так ведь это... Соревнование по сбору макулатуры в школе... У кого пачка тяжелее - приз дадут, книгу. А я книги люблю". Историк джентльменски провозгласил "Не годится юным девушкам такие тяжести таскать! Я сам все в школу отнесу. И сам вам какую-нибудь книжку подарю, если хотите. А вы идите в класс, почитайте параграф 19, у нас он по программе". И помчался резво с тележкой в свой уголок.
Но не добежал - его остановил физик, мужчина не менее интеллектуальный, последние 5 минут с иронической усмешкой наблюдающий наш диалог. Физик тут же предложил свою помощь по транспортировке журналов в школу, а также ненавязчиво настоял на справедливом разделе добычи. Скандал в присутствии ученицы, к их чести, педагоги посчитали неэтичным, и еще раз отправили меня в класс, посоветовав, в придачу к параграфу 19 по истории, повторить главу 8 по физике.
Через 5 минут мне хватило идиотизма постучаться в учительскую. Открыла мне взъерошенная раскрасневшаяся математичка с коротким вопросом "Что?" Я робко проблеяла: "Ну так соревнование же ж.... Взвесить надо жеж". Окинув меня холодным взглядом голодного крестьянина на зажравшегося барчука, учительша отрезала "Взвесили уж, молодец, победила. Иди в класс, порешай задания с 7 по 16 в 3 главе. Давай, Катюша, иди. И остальным то же передай".
Дойдя, наконец, до класса, я сообщила соученикам, что нам всем предписано повторить задания из главы 3 по математике, главу 8 по физике, а также параграф 19 по истории. А учителя подтянутся позже, ибо грузят макулатуру. Остаток дня мы плевались из трубочек пульками из зажеванной промокашки. Только намного позже я поняла, как серьезно недоплачивают учителям - во всех странах, причем.
А что касается роз с птицефабрики - ну так учителя их справедливо поделили, как и журналы. Доказав тем самым преимущество образования и чтения. Так что новой войны Алой и Белой Роз не случилось.