Навеяло историей про министра образования и рисованных человечков.
Лет пять назад мне доверили подготовку отчета нашего НИИ для министерства. 20 лабораторий мне принесли свои результаты за истекший год, я их подредактировал, уединообразил, написал сводную таблицу (по принципу - "запланировано открыть элементарных частиц - 8, открыто за истекшее полугодие - 9, перевыполнение плана столько-то процентов"). Гордый собой, распечатал текст и отдал посмотреть нашему давнишнему ученому секретарю, очень опытной и мудрой даме, которая на этой должности была чуть не с 1961 г (и, кстати, только недавно вышла на пенсию).
Пролистав мой труд, она подняла на меня глаза. В них читались слова "основная линия этого опуса мне абсолютно ясна" и легкая грусть. Я понял, что раньше она была обо мне немного лучшего мнения.
Очень вежливо, но твердо она сказала: "Петр Петрович. Вы пишете для министерства как для умных людей. Это грубая ошибка. Они, во-первых, ничего там не поймут, а раз так, то обязательно обидятся. Со всеми вытекающими для нашего НИИ последствиями. Поэтому последние двадцать лет мы традиционно пишем для нашего министерства отчеты ТОЛЬКО КАК ДЛЯ ПОЛНЫХ ИДИОТОВ. Пока все проходит замечательно".
Я захихикал было, но понял, что мне все это было сказано на полном серьезе, со сдержанной грустью в голосе. И пошел убирать из текста малопонятные простым министерским идиотам слова, а также нарисовал кучу картинок (с человечками и без).
Министерские были счастливы, и долго еще ставили наш отчет в пример прочим НИИ.
Что могу сказать?
Процитировать классика: "Боже, как грустна наша Россия!"